Грешники тоже могут веровать

Следующая тема разговора - святые. Люди путают веру с добродетелью. Вера - это просто вера. А добродетель следует воспитывать и развивать. Вера не приходит поэтапно, как навык игры на фортепьяно. Люди говорят о "великих верующих" так, словно вера бывает разных размеров, как пиджаки. Мы можем иметь веру, даже если мы не очень хорошие. Грешники тоже могут веровать. Иначе они никогда бы не могли спастись. Никто не может быть достаточно хорошим, но Христос учил, что все могут веровать. Он похвалил некоторых людей за веру, но все они были чужеземцами, совершенно не знавшими богословских доктрин.Библия говорит о том же. В Новом Завете имеется почетный список (см. Евр.11) с перечислением героев и героинь веры. Их включили туда не за их доблесть или доброту, но за совершенное упование на Бога. Вера - обычное для каждого человека чувство, которое делает нас необычными в глазах Бога. В Писании сказано: "А без веры угодить Богу невозможно" (Г1вр.11:6). Угодить Богу можно только верой, и вера доступна каждому.

Верить? Во что?

Далее, мы есть то, во что мы верим. Нам следует по лучше наблюдать за тем, во что мы верим. Мы принимаем решение, и оно фактически созидает нас. Некоторые люди верят в НЛО или же в то, что земля живая, либо в возможность слышания голосов умерших. А может быть, они просто хотят отличаться от других людей. Существуют миллионы вещей, в которые можно поверить. Однако Высшим является Бог. Вся эта книга посвящена вере в Бога. В области верований мы допускаем только такую веру.Исследования показывают, что практически каждый верит в Бога - по крайней мере, в какого-нибудь бога. Но весь вопрос, в какого. В этой книге мы исследуем этот вопрос.

Вера как испытание характера

Вера испытывает пас. Тот Бог, в Которого мы верим, является окном в нашу душу - верим ли мы в Христа или в Карла Маркса, например. Мы есть то, во что мы верим. Что можно сказать о человеке, который пребывает в вере, требующей от него только нескольких молитв? Религии, требующие минимальных усилий, могут быть очень, популярными - немного требований, много последователей - дешевая вера для ничего не стоящих людей.

Иисус Христос обращается к каждому: "Сын, отдай Мне свое сердце". Легкая религия - это широкий путь, который становится все уже и уже. Вера во Христа - это узкий путь, который становится все шире и шире и затем приводит к определенной цели. "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Пр.4:18).

Вера связана с надеждой

Но вера - это не просто серые клетки в действии. За верой должна последовать реакция, какой-то ответ в виде конкретных действий. Делаем ли мы то, во что верим? Если мы верим в семя, мы его сажаем в землю. Человек, у которого есть самолет, но который боится рисковать и не летает на нем, это человек с противоречивым характером. Такому человеку его самолет не принесет никакой пользы. Мы с таким же успехом можем верить в Микки Мауса как всемогущего бога, если не станем ожидать от него никаких действий.

Иаков, брат Иисуса Христа по матери, человек с прямолинейным и строгим характером, в своем коротком послании сделал несколько жестких и точных замечаний. "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19). Богословие людей, о которых говорит Иаков, было здоровым, но бесполезным, такие люди были номинальными, или формальными, верующими. Иаков говорил о таких людях, что они любят деньги, что они нетерпимы по отношению к Богу и что вера, которая бездействует, это вовсе не вера.

Все знают, что человек впервые ступил на поверхность Луны 20 июля 1969 года. Это великое событие произошло далеко от планеты Земля. Да, все знают об этом, но многие жены на первое место все же ставят не достижения астронавтики, а стремление лучше познать собственных мужей. Это и есть нужная вера. Именно такой веры ждет от нас Бог. Он не персонаж прошлой истории, но "скорый помощник в бедах" (Пс.45:2).

Вера - это не мнение ученых

Люди говорят: "Поверю, если увижу". Нет, и тогда они не поверят. Не смогут. Вы можете верить или иметь веру только в то, чего видеть нельзя. То, что вы можете увидеть, не может стать основанием для веры. Если вы сможете доказать это в этом веры не будет. Никто не верит, что дважды два будет четыре. Все просто знают об этом.Но БОГУ НУЖНА ВЕРА. "Без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6). "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20:29). Таков путь получения Божьих благословений. Не при помощи своей мудрости, которая может поверить только в том случае, когда все измерит рулеткой.Об этом говорил Павел в Первом послании к Коринфянам. Он был знаком с великими мыслителями Греции. Они знали законы математики. Их разум привык к точным расчетам, и они решили, что таким же образом их высокообразованный ум сможет разрешить все остальные вопросы - смысл жизни и все вопросы, проблемы и аспекты жизни - Бога, благость, реальность. Они направили мыслителей по ложному следу и, блуждают в неведении по сей день. Павел знал, в чем заключается их проблема, и сказал ученым мыслителям в Коринфе, что "мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией" (1Кор 1:21). Вера - это личные взаимоотношения, а не математически выверенная связь между числами. Мы знаем, что сделал Бог, но нам нужно довериться Ему в своем завтрашнем дне. И мы не можем требовать никаких гарантий. Вера сродни любви, это дело сердца. Мы не принимаем решение влюбиться, взвесив все "за" и "против". Люди женятся, потому что доверяют друг другу, а не на основании научных доказательств или логики умозаключений.

Вера и видение

Другим аспектом нашей темы является тот факт, что вера - это глаза, способные видеть невидимое. Бога нельзя увидеть при помощи физической оптики. Бог есть Дух. Смертные глаза слишком слабы, чтобы различить "образ Бош невидимого, Царя веков нетленного" (Кол.1:15; 1Тим.1:17). Мы должны Его воспринимать таким, каков Он есть. "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Ею воздает" (Евр.11:6).

Но есть другой, лучший способ видеть. Глаза могут нас подвести. Платон, великий греческий философ, сказал, что мы не в состоянии видеть предметы такими, какими они являются на самом деле. Моисей "как бы видел Невидимого" (Евр.11:27). Если бы мы верили только в то, что видим, во что мог бы верить слепой? Радиоволны наполняют вашу комнату, но кто узнает об этом без приемника? Одним из величайших библейских имен Бога является "Господь там", или "Господь присутствующий".

Бог есть невидимый Дух, и в этом все дело. Бесполезно спорить и предполагать, что Бог есть то, чем Он не является. Так же мы можем вообразить, что луна сделана из зеленого сыра. Иисус сказал: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоап.20:29). Такие блаженные стоят на истинном пути - Бог и есть истина, если мы хотим познать Его. Желание познать Бога, Которого можно увидеть, привело к совершению жестоких ошибок. Люди создали себе бога, но собственному образу и подобию, но Бог Библии, конечно же, не является таковым! Люди стали поклоняться идолам, образам и иконам. Сегодня некоторые почитают "живую землю" как бога. Ведь они могут видеть ее! Они считают своего бога очень большим, но Бог неси земли намного больше Но здесь на сцену выступает Евангелие. На этот раз Бог действительно стал видимым. И Бог "стал плотию, и обитал с нами, полный благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоаи.1:14). Этот стих взят из Евангелия от Иоанна, а оно все посвящено видению. Только в первой главе автор восемнадцать раз ссылается на видение. Иоанн пишет о знании как о видении. Одно из его посланий начинается словами: "О том, что было от начала, что мы слышали, что Невозможность видели своими очами... о Слове жизни" (1Иоан.1:1). Иоанн видел во Христе Слово жизни, а другие этого не увидели и распяли Его. Невозможность видеть не должна стать основанием для неверия. Никто не может увидеть радиацию. Но мы можем увидеть последствия ее воздействия. Никто не видит Бога, миллионы людей могут видеть результаты Его деятельности в своей жизни. Происходит нечто такое, что может быть только от Него. Ответ всего на одну молитву, всего одно исцеление, одно чудо, одно избавление от зависимости - уже мощное свидетельство о Нем. И таких свидетельств много. Миллионы людей исцеляются, миллионы освобождаются, есть ответы на миллионы молитв, и миллионы людей пережили то, что возможно приписать только действию Иисуса Христа, восставшего из мертвых.

Когда я стою на платформе в Африке или Индии, часто без прикосновения моих рук слепые начинают видеть, глухие - слышать, немые - говорить, хромые - ходить, люди, психика которых нарушена демонами, получают избавление от нечистой силы. Это не психология, потому что исцеляются даже новорожденные, даже не родившиеся дети. Величайшим результатом становится освобождение людей от греха и чувства вины, а также преображение личности людей, их отношений и взаимоотношений - воистину Иисус спасает.

Вера или беспорядок?

Далее, ничто не может заменить веру в Бога. История подает нам предупреждающий сигнал. Без познания Господа Бога ни в чем нет смысла. В древности самые блестящие мыслители предлагали миру самые дикие идеи, предрассудки, суеверия и измышления. Природу окружала завеса тайны. Никто ни в чем не был уверен, даже в погоде и во временах года. Чтобы солнце всхолило, люди поклонялись ему. Чтобы дожди поливали землю, люди и им предлагали поклонение. Люди обращались к рекам, умолГя их продолжать течение и не высыхать. У каждого имелся свой собственный бог. Поэтому Всемогущий Бог поднимал пророков, вдохновленных жгучим осознанием реальности существования Бога и Его воли.

Концепция Бога как Отца всего сущего была раньше неизвестной. На земле происходили многочисленные конфликты, и царила кровная месть, а война приносила мужчинам славу. Но израильские пророки учили Израиль не бояться небесных знамений, работать, а не воевать. Бог присмотрит за всем Своим творением. Людям не следует беспокоиться об урожае, как это делают язычники вокруг них.

Легко сидеть, смотреть телевизор и иногда говорить, что вы не верите в Бога. Но последствия этого скажутся в вечности. Они принесут разврат, взяточничество, насилие, терроризм и преступность. Атеисты утверждают, что они могут жить благочестивой жизнью, не веруя в Бога, но они забывают, что сама идея добропорядочности исходит из христианства. До Христа история была совершенно иной, а мир намного более жестоким. На самом деле без веры в Бога мы не можем знать, что есть добро и что есть зло. Сами люди никогда бы не пришли к соглашению по этим вопросам. Полностью неверующий мир был бы похож на сумасшедший дом, в котором власть захватили пациенты. Если мы не доверяем Христу, очень скоро мы не сможем доверять никому вообще.

Вера - это решение

Великий шведский богослов доктор Эмиль Брюннер подытожил эту мысль в трех словах: "Вера - это решение". Такая позиция подтверждается авторитетным мнением Иисуса, Он всегда именно так говорит о вере. Он хвалит верующих и порицает неверующих. Мы можем верить точно так, как мы можем видеть, слышать, чувствовать, осязать и обонять. Это наше шестое чувство или способность, духовное видение, духовное ухо, чтобы слышать, и рука, чтобы принимать Божьи благословения.

Вера доступна каждому. "Я создан из другого теста", - утверждают некоторые, но мы все можем верить. Некоторые сравнивают веру с деньгами и говорят, что хорошо бы иметь ее, пусть в небольшом количестве. Но вера - это не то, что вы имеете, а то, что вы делаете. Мы ВСЕ можем подняться на высоты веры - если захотим. Кто стремится к неверию? Неверие - тупик, путь в никуда, где нет жизни, где нет любви. Чтобы выбраться оттуда, просто поверни обратно. На библейском языке "покаяться" значит "обратиться", значит решить верить вместо неверия. Сомнения - это смерть. Выбери жизнь. "Покайся и веруй в Евангелие".

Вера - это духовная сила

И последнее, что нам нужно усвоить и что особенно касается христиан. Самые благочестивые, самые духовные люди, к сожалению, могут быть сомневающимися. Вера и благочестие не всегда идут вместе рука об руку. И даже больше, часто говорят: "Для того чтобы иметь великую веру, нужно быть духовным гигантом". Но в таком случае происходит смешение понятий. Человек, твердый в вере, действительно является духовным гигантом. Вера - это духовная сила.

Вера созидает добрые дела, но добрые дела не могут произвести веру - точно так, как из молока мы получаем масло, но из масла мы не сможем получить молоко. В следующих двадцати с лишним главах мы поговорим об этом подробнее.

Вера, сильная вера, смотрит на обетованья,

На обстоятельства вера не будет смотреть никогда,

Над препятствиями вера смеется

И провозглашает твердо: "Так да свершится".

Глава 3

ВЕРА КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Апостолы сказали Господу: "Умножь в нас веру" (Лук. 17:5). С тех пор христиане стремятся к этому - к умножению веры!

Но что па это ответил Иисус? "Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас" (Лук. 17:6). Такой ответ, должно быть, поразил апостолов. Они хотели большую веру, а Он стал говорить о самом маленьком из всех известных им семян. Кстати, Он привел в пример горчичное семя не потому, что оно было очень маленьким! Смысл сравнения заключался в контрасте между большой верой и маленьким (но живым) семенем. Иисус хотел довести до их сознания тот факт, что главным в вере является не ее размер. Это вообще неправильный подход к пониманию веры. Веру невозможно ни измерить, ни взвесить. Какую форму имеет мысль? "Вера" - это то, что вы делаете, а не вещество и не материя. Возможно, апостолы хотели иметь больше веры, чтобы выполнять большие задачи. Но вера не дается заранее. В Писании сказано о "мере веры" (Рим.12:6) - и эта мера пропорциональна той работе, которую вам нужно выполнить, в точном соответствии с возникшей необходимостью. Когда вы бежите, вам нужно больше воздуха, так и здесь: мера веры автоматически возрастает в соответствии с потребностью.

"Размер" теряет свое значение даже в понимании задачи, когда дело касается задачи по вере. Большая гора, дом и кротовая горкa - все они сливаются в одно для птицы, летящей на большой высоте. Верой мы "обновимся в силе: поднимем крылья, как орлы" (Ис.40:31), и для нас не будет ничего неподъемного. Активная вера нуждается и невозможном. Религиозная вера, или вера только для церкви, не стремится к невозможному. Здоровая вера вырастает на свежем воздухе, вне стен, иначе она превратится в хилое и больное растение.

Может быть, вы никогда не видели горчичного семени? Вам может понадобиться луна, чтобы получше рассмотреть его. Но люди, к которым обращался Иисус, хорошо знали семена. То был мир земледельцев. Иисус говорил с ними на хорошо знакомом им языке земледельцев. Сегодня мы представляем собой общество "развитых технологий", и наша речь пересыпана научными терминами. Иисус говорил на языке людей, а сегодняшняя наша речь состоит из технических выражений. Несомненно, сегодня Иисус тоже стал разговаривать с нами на нашем современном языке. Две тысячи лет назад Иисус говорил о горчичном семени, маленьком семени с мощным потенциалом. А сегодня он, возможно, сказал бы о микрочипе или предохранителе, чтобы проиллюстрировать Свое учение. "Если бы вы имели веру с предохранитель, вы бы смогли исторгнуть из земли деревья и бросить их в море". Как и в случае с горчичным семенем, ценность предохранителя заключается не в его длине или ширине. Его ценность - в "проводимости". Вера перелает Божью силу туда, где в ней имеется необходимость.

Предохранитель изготавливается из плавкого металла, который обладает низкой сопротивляемостью электрическому току. Низкая сопротивляемость означает высокую проводимость. Если перевести это на духовный язык, то можно сказать, что чем ниже паша сопротивляемость Божьему Слову, тем выше уровень мощности. Чем выше наша сопротивляемость в послушании Божьему Слову, тем ниже оперативная мощность Божьей силы в нас.

Наши рекомендации