Божьи слова в человеческих устах

Выдающимся примером является судьба пророка Иеремии. Во вступительных 10 стихах первой главы книги Иеремии Бог провозглашает, что Он поставил Иеремию “пророком для народов” (1:5). Иеремия пытается протестовать в ответ, оправдываясь своей неспособностью справиться с этой ролью: “Я не умею говорить, ибо я еще молод”. Однако, Бог вновь подтверждает Свой призыв в более сильных выражениях и заключает словами: “Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать (ниспровергать), созидать и насаждать” (стих 10).

Столь высокое для молодою человека положение “стоять над народами и царствами”! Это - власть более высокого порядка, нежели обычные силы, формирующие земную политику. Если судить по внешним признакам, последующая карьера Иеремии дает мало оснований видеть в его жизни эту власть. Напротив, его слово почти всегда не принималось и сам он постоянно испытывал унижения и преследования. Несколько месяцев он томился в темнице, и много раз стоял на краю смерти либо от наказания, либо от голода.

Однако, власть Иеремии и его слова были подтверждены ходом истории. Его пророчества определили судьбу Израиля и почти всех окружающих народов Ближнего Востока, также как и народов, населяющих другие области земли. Прошло 2500 лет и в свете истории мы можем дать объективную оценку. На протяжении всех этих веков судьба каждого из этих народов в точности соответствовала предсказанному Иеремией. Чем тщательней мы сравниваем их последующую историю с пророчествами Иеремии, тем яснее мы видим это полное соответствие. Следовательно, Иеремия действительно был поставлен “над народами и царствами”. И теми пророчествами, которые он произносил, он стал фактическим вершителем их судьбы.

В чем основание такой великой власти? Ответ мы находим в книге Иеремии 1:9: “И сказал мне Господь: вот Я вложил слова Мои в уста твои”. Власть содержалась в словах Самого Бога, которые были доверены Иеремии. Именно потому, что слова, произносимые Иеремией, не были его собственными, но были даны ему Богом, они в устах Иеремии были настолько действенны, как если бы их произнес Сам Бог. Во всех земных делах последнее слово всегда остается за Богом. Однако, иногда слово вкладывается Богом в уста человека. Такое слово может быть публично произнесено в пророчестве, или же в авторитетном изложении Священного Писания. Возможно, более часто оно высказывается в молитве или ходатайстве.

Важно увидеть, что Иеремия занимал двойственное положение по отношению к правительству своей страны. В обычной жизни, на человеческом уровне, он, будучи гражданином Иудеи, подчинялся верховной власти своей страны, представленной в лице царя или князей. Он ни в коем случае не проповедовал и не пытался осуществить политического ниспровержения правительства и не призывал к анархии. Не пытался он уклоняться или сопротивляться указам правителей в отношении его самого, даже если порой они были явно несправедливыми. Однако, в сверхъестественном плане, на духовном уровне, на который Бог поставил его через пророческое служение, Иеремия осуществлял власть над теми правителями, которым на человеческом уровне подчинялся.

Со Христом на престоле

Судьба Иеремии иллюстрирует принцип, который более полно раскрыт в Новом Завете:Каждый христианин имеет двойное гражданство. По физическому рождению, он является гражданином земной нации и подчиняется всем законам и требованиям своего народного правительства. Но по духовному рождению, через веру в Иисуса Христа, он является гражданином Божьего Небесного Царства. Этот принцип лежит в утверждении апостола Павла, на которое мы ссылались в предыдущей главе. “Наше же жительство - на небесах...” (Филиппийцам 3:20).

Как гражданин небес, христианин подчиняется законам Небесного Царства и также призван участвовать во власти своего Царства. Это то Царство, о котором Давид говорит в Псалме 102:19: “Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает (всем правит)”. Божье Царство стоит выше всех иных царств и над всеми силами, действующими на земле. В плане Бога - разделить власть над Своим Царством вместе со всеми верующими в Него. В Луки 12:32 Иисус ободряет учеников, уверяя их: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство”. Утешающее заверение не зависит от силы или числа стада, т.к. это малое стадо - горстка “овец среди волков”. (Матфея 10:16). Уверенность, что Царство принадлежит нам, основано на благой воле Отца, воле Того, Кто совершает все “по изволению воли Своей”. (Ефесянам 1:11).

Наше положение в Царстве Божьем, как христиан, определяется нашими взаимоотношениями со Христом. Павел так объясняет это в послании к Ефесянам 2:4-6 (Новый английский перевод Библии); “Бог, богатый милостью по Своей великой любви, которою возлюбил нас и хотя мы были мертвы в грехах наших, оживотворил нас со Христом, благодатию вы спасены, - и воскресил в Нем. и посадил в небесах во Христе Иисусе”.

Божья благодать отождествляет нас со Христом в три, следующие одна за другой, последовательные фазы: Первая - “нам дана жизнь”. Мы разделяем со Христом Его жизнь. Вторая - “мы воскресли”, когда Христос воскрес, восстал из Мертвых. Мы разделяем Христово воскресение. Третья - “мы Посажены на престоле” в Небесном Царстве. Мы разделяем со Христом царственную власть. Никакая из этих сторон не подразумевается как нечто, обещанное в будущем. Обо всем сказано в прошедшем времени, как о свершившемся факте. Каждая из этих трех фаз стала возможной не благодарянашим усилиям или заслугам, но исключительно благодаря принятию через веру нашего единения со Христом.

В Ефесянам 1:20-21 Павел описывает положениетойвысшей могущественной власти, в которую Христос был облечен Отцом “...воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени...”. Власть Христа, сидящего одесную Бога, не обязательно ниспровергает другие формы власти и правления, но она преобладает над всеми ими. Тажеистина отражена в книге Откровения, где Христос именуется титулом “Царь царей и Господь господствующих” (Откровение 17:14, 19:16). Христос является верховным правителем над всеми начальствами и властями. Это - положение на престоле, которое Он разделяет со Своим верующим народом.

Как мы оценим величину того, что стало доступным для нас благодаря Ему? Ответ дан в молитве Павла в предыдущих стихах 1-ой главы послания к Ефесянам:

...Чтобы Рог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали..., как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив ".десну ю Себя на небесах...

Ефесянам и 7-20

Это откровение не может прийти в результате естественных размышлений или познания с помощью чувств. Это приходит только Святым Духом. Он - один. Кто “просвещает очи сердца нашего” и показывает нам две взаимосвязанные истины: во-первых, что власть Христа - отныне установлена над всей вселенной; второе, что та же сила, которая утвердила

Христа на позиции власти, ныне действует и в нас, верующих в Него.

В 1 Коринфянам, во 2 главе, Павел и далее поясняет эти истины, которые открываются христианам только Святым Духом. Он говорит: “Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (стихи 7-8). Эта “тайная, сокровенная” премудрость открывает Христа, как “Господа славы”. Она дает нам осознание “славы нашей”, т.к. открывает, что в нашем союзе с Ним мы разделяем славу Его.

Павел продолжает: “Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим...” (стихи 9-10). Павел снова подчеркивает, что знание такого рода не передается через чувства и не достигается с помощью внутренних источников человеческого разума или воображения, но приходит исключительно через просвещение Духом Святым.

В стихе 12 Павел подводит этому итог: “Но мы приняли не духа мира сего, а духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...”. Среди всего прочего, данного Богом - наше положение во Христе Иисусе одесную Бога. Павел противопоставляет здесь два источника познания. “Дух мира” открывает нам явления этого мира. Через него мы сознаем наше земное гражданство со всеми вытекающими правами и обязанностями. Но “Дух от Бога” открывает нам Царство Христа и место, занимаемое нами в этом Царстве. Через это мы осознаем наши права и обязанности в качестве граждан неба.

Если порою наше положение со Христом на престоле кажется нам чем-то нереальным, то причина этого очень проста. Мы не приняли откровения, которое Дух Святой дает нам через Писание. Без такого откровения мы не можем ни понять, ни воспользоваться преимуществами нашего небесного гражданства. Вместо осознания себя правящими царями, мы все еще обнаруживаем себя в рабстве.

Наши рекомендации