К нашим словам относятся серьезно в духовном мире – они имеют

Царственный авторитет

Часто мы не придаем значения тому, что говорим.Но в ду­ховном мире наши слова воспринимаются серьезно. Мы час­то безответственно шутим, не учитывая последст­вий. Ес­ли бы мы только поняли, что наши слова - это цар­ствен­­ные по­веления, мы никогда не говорили бы, нап­ри­мер, так: «Встре­­тимся завтра, если не попаду под поезд, ха, ха, ха!» Мы разговариваем с машиной и ругаем ее, ког­да она не за­во­дит­­ся, или ругаем порог, о который спот­кну­лись, ругаем ав­то­­бус, тучи и так далее. И никто не при­да­ет этому значения. Мы пророчествуем отрица­тельные яв­ле­ния: что наши вещи при­­дут в негодность, что мы опоз­да­ем на автобус, и т.д. И боль­­шинство людей считает это со­вер­шенно нормальным. По­­чему? Потому что мы при­ни­ма­ем отрицательную ин­фор­ма­цию, верим в нее и дей­ствуем в соответствии с ней. Такое от­ношение дьявол и сов­ре­мен­ный мир насадили в нас через об­ман и страх. Но ког­да Бог хо­чет изменить положение Сво­им Словом, плоть от­ве­ча­ет: «Что за метод - все время буб­нить Биб­лей­ские фразы!» Плот­ская природа восстает против Сло­ва Божь­его, но ты - про­­тивостань плоти! Вложи Слова Бо­га в свои уста и пов­то­ряй то, что Он говорит об об­сто­я­тель­ствах, независимо от того, что ты чувствуешь. Вначале это мо­жет казаться ме­ханическим и чуждым, но помнишь, как ты учился хо­дить? Подумай, что бы получилось, если бы ты сидел и го­во­рил: «Ничего не получается, я пытался сде­лать три ша­га, но безрезультатно!» Нет, ты должен взять се­бя в руки и прет­ворять Слово в жизнь. Может быть, ты го­да­ми твер­дил о своем положении то, что навязывал тебе дья­вол; нач­ни же исповедывать ежедневно то, что Бог го­во­рит о нем! Ис­поведание может идти в двух нап­рав­ле­ни­ях: первое - к ве­ре, второе - от веры.

«К вере» - значит, что ты провозглашаешь господство Божь­­их обетований над обстоятельствами твоей жизни. Те­бе бу­дет трудно, потому что дьявол сделает все, чтобы ты по­те­рял вдохновение, но не останавливайся! Когда чи­та­­ешь Сло­во, произносишь его и рассуждаешь над ним, оно уко­ре­ня­ет­ся в сердце и неожиданно становится ис­по­ве­­данием веры, ко­то­рое исходит изтвоей веры и изтвоего серд­ца. И в тех же об­стоятельствах, которые пробуждали в тебе страх, панику, чув­ства обмана и горечи, теперь ис­хо­дит сила живого Слова из твоего духа, посредством си­лы Духа Святого. Слова, ис­хо­дя­щие из твоих уст, рас­чи­ща­ют дорогу в духовном мире. Они сме­тают все пре­пят­ствия и освобождают путь силе Божь­ей. Сло­во есть обо­юдо­острый меч (Евр. 4:12), но вовсе не значит, что этим ме­чом можно бороться против других ве­ру­ющих. Это ору­жие, употребляемоев духовном мире.Ка­ким об­ра­зом? В От­кровении 1:16 сказано об Иисусе, что«из уст Его вы­­хо­дил острый с обеих сторон меч». Когда Сло­во вы­хо­дит изтвоих уст, - это и есть обоюдоострый меч, нап­рав­лен­ный про­­тив дьявола.

В Псалме 8:3 сказано: «Изуст младенцев и грудных де­­тей Тыустроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сде­­лать без­молв­ным врага и мстителя».

Это значит, что Бог вложил власть в наши уста. Что это за власть? Это власть Его Слова, которое в наших ус­тах прев­ра­ща­ет­ся в оружие и низвергает дьявола. В твоих ус­­тах Сло­во Божье имеет ту же власть, как и в устах Хрис­та. Иисус сказал дья­волу: «Отойди от Меня са­та­на, ибона­пи­сано...» (Матф. 4:10). Если Сам Иисус дол­жен был взять­ся за это оружие, не ду­­маешь ли ты, что и те­бе нужно сде­лать то же? Врага ос­та­но­вит не наша соб­ствен­ная сила, но власть Слова, ис­хо­дя­ще­го из наших уст. Не­­уди­ви­тель­но, что дья­вол делает все воз­мож­ное, пре­пят­ствуя ве­ру­ю­щим читать и произносить Слово. Но мы сви­де­тельствуем Сло­вом, а не об­стоя­тельствами, и го­во­рим то, что Бог го­во­рит о них. В та­ких случаях некоторые воз­­ра­жают: «Но мы не можем от­ка­зать­ся от дей­стви­тель­нос­ти». Нет, не мо­жем, да в этом и нуж­ды нет. Дело только в том, что дей­ст­ви­тельность зна­чи­тель­но шире, чем то, что мы ви­дим фи­зическим взором. Если у тебя болит нога, - она дей­стви­­тель­но болит. Нога нез­до­ро­ва. Если же кто-то спро­сит, бо­лит ли она, и ты вынуждаешь се­бя отвечать с улыб­кой: «О, нет, я чувствую себя пре­вос­ход­но», - это ложь, и ложь ос­та­нав­ливает силу Божью. Нет ни­какой на­доб­ности скры­вать боль, это неразумно. То, что ты должен сде­лать, - го­ворить то, что в Слове сказано о тво­ей ноге, а не то, что диктует твоя но­га. В этом мире все при­хо­дящее, так­же и боль - явление вре­менное, а не постоянное.

«...ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

Говори слово горам

Обстоятельства этого мира, какими бы они ни были, мо­­гут изменяться. Они существуют какое-то время. Но Сло­во Божье вечно и имеет большее превосходство. Не­ви­димое су­щест­вовало еще до видимого, и видимое долж­но бы­ло по­ко­рить­ся невидимому. Вера есть «увер­енность в не­видимом» (Евр. 11:1). Слово вечно, неизменно и ни­ког­да не исчезнет (Матф. 24:35). Когда Слово Божье по­се­яно в тво­ем сердце, ве­ра начинает возрастать и ты видишь не­ви­ди­мый мир. Ви­дишь внутренним взором перемену, ко­то­рая необходима те­бе, чудо, в котором нуждаешься, все то, что Бог показал тебе и в чем дал твердую уве­рен­ность. Ты чувст­вуешь боль в ноге, не надо отрицать ее. Боль го­во­рит громко, но одновременно ты слышишь дру­гой го­лос, ви­дишь нечто иное, на что Бог ука­­зал тебе че­рез Сло­во. Ви­дишь, что «ранами Его мы ис­це­­лились» (1 Петр. 2:24). Ви­дишь возможность исце­ления, цеп­­ля­ешься за нее ве­рою и произносишь устами: «Да, боль в но­ге чув­ству­ет­ся, но ра­нами Иисуса Хрис­та я при­нял исцеление и си­ла Божья дей­ствует во мне ис­це­­ля­ю­ще».

Именно об этом говорит Иисус: «Если кто скажет (а не по­­мыслит) горе сей: “поднимись и ввергнись в мо­ре”, и не усом­­нится в сердце своем, но поверит, что сбу­дется по сло­вам его, будет ему, что ни скажет» (Марк 11:23). Иисус го­во­рит здесь, что мы получим то, что скажем. Но не мо­жем же мы получить все, что го­во­рим? В сле­ду­ю­щем сти­хе Иисус по­яс­няет: «...все, чего ни бу­дете просить в мо­лит­ве, верь­те, что получите, - и бу­дет вам». Дру­ги­ми сло­вами, ес­ли в моем серд­це есть ве­ра и твердая уве­рен­ность, ос­но­вы­ва­ющаяся на Сло­ве, ка­са­ется ли это горы, об­сто­­ятельств или проблем, то я не сом­неваюсь. Тогда я не ска­жу, что го­ра является чем-то ста­­бильным и всегда будет сто­ять на од­ном месте. Через ве­ру я вижу, что говорит о ней Бог. Его Слово открывает Его во­лю, и я знаю, я аб­со­лют­но уве­рен, Он не хочет, что­бы она ос­та­валась на мес­те. Бог на мо­ей стороне, а не про­тив меня. И что же я тог­да делаю? Я даю свободу силе Божь­ей словами, пол­ными ве­­ры. Я при­ка­зываю горе сдви­нуть­ся, то есть царст­вен­но и власт­но по­ве­ле­ваю ей сдви­нуть­ся. Чему да­ется по­ве­ле­­ние? Го­ре! При­ка­зы­вай своим об­сто­я­тельст­вам, не ог­ра­ни­чи­­­вай­­ся только раз­го­во­­рами о них. Не жалуйся, вечно ища со­чувствия, но об­ра­щай­ся к го­ре. Это значит, когда я знаю из Сло­ва, какова воля Божья по отношению ко мне, я должен внут­ренне отказаться сми­­ряться с об­сто­я­тель­ства­­ми и начать тре­­бовать пе­ре­мен. На это некоторые воз­ражают: «Как мы мо­жем от­ка­зать­ся приз­нать то, что су­ществует?» Сможешь, по­­тому что смот­ришь глубже! Ты об­ращаешься к горе и по­ве­ле­­ва­ешь ей ис­чез­нуть! «Да, но ес­ли она все равно не ис­чез­нет?»

Иисус говорит здесь о том, что Он Сам претворял в жизнь. Немного раньше (Марк 11:14), Он проклял смо­ков­ни­­цу. Он говорилдереву, но только на следующий день уче­­ни­киувидели, что листья завяли и дерево засохло (Марк 11:20, 21). Когда Иисус говорил, слова вышли из Его уст и про­из­ве­ли свое действие в духовном мире. Его сло­ва кос­ну­лись кор­ней, но потребовалось еще некоторое вре­мя, чтобы про­ис­шед­­­шее стало заметно глазу. Иисус объ­яс­нил, что про­и­зо­шло в притче о горе, которая вверг­лась в море (ст. 23-24). Ког­да ты говоришь горе, повелевая ей ввергнуться в море. Сло­во Божье выходит из уст твоих и не вернется тщетным, хо­тя пос­ледствий зачастую сразу и не увидишь. Помни, что ска­зал Иисус: «...но поверит, что сбу­дется по словам его, - бу­дет ему, что ни ска­жет». То есть речь идет о полной уве­рен­нос­ти, что так про­изойдет, хо­тя результат проявится толь­ко в бу­дущем. Но важно пом­нить, что вера касается нас­то­я­ще­го. Иисус го­ворит: «...верьте, что получите (англ. “по­лу­ча­ете, ког­­да про­си­те”), ибудет вам». Когда я молюсь, по­ве­ле­вая го­ре отод­ви­нуться, когда исповедую то, что Слово го­во­рит об об­­сто­­ятельст­вах,тогда, прежде, чем увижу ре­зуль­тат,тог­да я ве­­рю и принимаю это за свершившееся. Гла­за­ми ве­ры ви­жу это уже решенным и исполненным. Вижу от­вет до то­го, как его получаю и, если кто спрашивает меня, я го­­во­­рю о ко­неч­ном результате, а не о проблеме. Ибо знаю, что ре­ше­ние при­дет. Иисус сказал: «...ибудет вам» (ст. 24).

Это не значит, что я отвергаю существования горы, но что я отказываюсь принимать временные обстоятельст­ва за окон­ча­тельные, так как знаю, что об этом сказал Бог. Ав­ра­ам уви­дел сына задолго до того, как родился Исаак. Пос­лание к Рим­­лянам 4:18-21 повествует о том, как он пос­тупал. Он ви­дел, что его тело уже омертвело, но он не поз­волил плоти ска­зать последнее слово. Он верил, хотя, су­дя по-че­ло­ве­чес­ки, все надежды уже исчезли. «Не по­ко­ле­бался в обе­то­ва­нии Божь­ем неверием, но пребыл тверд в ве­ре, воздав сла­ву Богу, и будучи вполне уве­рен, что Он си­лен ис­пол­нить обещанное».

Все ста­ро­за­вет­ные герои пе­ре­жили то же, что ты и я, и это прекрасно, по­тому что у них мы учимся смот­реть не на об­сто­я­тель­ства, но идти сквозь них и по­лу­чать то, что Бог обе­щал. Ес­ли мы стоим твер­до, верим и ис­по­ве­дуем, что Бог го­­во­рит, то увидим и ис­полнение Его Сло­ва.

«Будем держаться исповедания упования не­ук­лон­но, ибо ве­рен Обе­щавший» (Евр. 10:23).

Бог сказал, и Его слова пребывают в силе. Я держусь за то, что Он сказал, я с Ним одного мнения и говорю то же са­мое, что и Он, не давая обстоятельствам поколебать ме­­­ня. По­че­му? Потому что у меня полное согласие с Ним, я знаю, что Он верен и на Его слова можно положиться. Он ис­пол­ня­ет обещанное. Когда я говорю то же самое, что и Бог, Он по­лу­ча­ет возможность действовать. Его си­ла схо­дит с небес - и об­сто­ятельства изменяются. Вре­мен­ное долж­но покориться веч­но­му. Естественное должно по­ко­­рить­ся сверхъ­ес­тест­вен­но­му. Когда Слово Божье начнет вы­­ходить из твоих уст, про­и­зой­дет великое. Во-первых, ты уви­дишь это сам, и твоя вера бу­дет возрастать. Во-вто­рых, Сло­во Божье произведет в тебе раз­де­ле­ние между ду­шой и духом (Евр. 4:12), так что ты яс­нее ощутишь волю Божью. Будучи сказанным, Слово творит. Это - семя, ко­то­­рое произведет плод. И, наконец, Слово - это ве­ли­кое ору­­жие, которое разрушает крепости и ос­та­нав­ли­ва­ет нас­туп­­ление врага. Бог действительно вложил в твои уста ве­ли­­­кую силу (Пс. 8:3). Смерть и жизнь находятся во власти язы­­ка (Притчи 18:21). Слова - это хранилище. Когда оно за­­пол­­не­­но Словами Бога - оно полно тем, чем наполнено са­мо Сло­­во, - Духом и жизнью, и, таким образом, сила Божья об­ре­та­ет свободу действий.

Глава 8

Молитва веры

Иисус сказал: «И все, чего ни попросите в молитве с ве­рою, получите» (Матф. 21:22). Это такое великое обе­­то­ва­ние, что разум не в состоянии понять и принять его. Поэтому ра­зум часто противится, приводя множество воз­ражений, что­бы ума­лить сказанное Иисусом. Если Сло­во Божье не смог­ло об­но­вить наш разум, наступает ре­акция не­верия, и мы начинаем сом­неваться в смелых ут­верж­де­ни­ях Господа. «По­мышления плот­ские суть смерть, а по­мыш­ления ду­хов­ные - жизнь и мир» (Римл.8:6). Плот­ско­му мыш­лению, ко­торое не пос­луш­но Хрис­ту (2 Кор. 10:5), очень трудно при­нять обетования так, как они написаны. Оно всегда ищет ис­клю­чений и от­го­во­рок, чтобы не при­нять Слово к себе лич­но, здесь и в дан­ную минуту. У Из­ра­ильского народа была та же проб­ле­ма.

Раствори обетования верой

Бог обещал Израилю быть Богом Завета. Он был их Пас­­ты­рем, Наставником, Врачом, Праведностью, Знаме­нем По­бе­ды, Миром и Всегда Вблизи Находящимся. Пос­ред­ством Сво­его Завета Он дал им все, чем был Сам. Нес­мот­ря на это, ска­за­но: «Ибо и нам оно (Евангелие и все, что заключено в нем) возвещено, как и тем; но не при­нес­ло им пользы сло­­­во слы­шанное, не растворенное ве­рою слы­шав­ших» (Евр. 4:2). Они слышали обетование так же, как и мы, но приг­лашение Божье так и не стало для них дей­стви­тель­нос­тью. Молитвы ос­тавались без от­ве­та. По­че­му? По­тому что обе­то­вания не рас­творились ве­рою в них. Обе­то­­вания - это как мука в тес­те. Если не вме­ша­ешь дрож­жей, из нее никогда не получится хлеб. Ты мо­жешь иметь сколь­ко угодно муки (сколь­ко угодно обе­то­ва­нии), но толь­ко когда прибавят дрож­жи (веру), - нач­нет­ся про­цесс бро­жения, результатом ко­то­рого будет хлеб. Ве­­ра - это средст­во, данное тебе Богом. Она растет через Сло­во. Ког­да ты соединишь свою веру с обе­тованиями, пред­ло­же­­ниями Божьими, когда признаешь их ис­тин­ными, при­над­­ле­жащими тебе здесь и теперь, -все при­дет в дви­же­ние, и в тво­ей жизни произойдет чудо.

Иисус говорит: «И все (а не какую-то часть про­си­мо­го), че­го ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22; Иоан. 16:24; 15:7; Марк 11:22-24). Он от­да­ет от­­чет Сво­им словам и подтверждает их во многих мес­тах Пи­­сания, нас­только это для Него важно. Он никоим об­ра­зом не ог­ра­ни­чи­вает возможность ответа на твою мо­лит­ву. Почему? По­то­му что Божья любовь и возможности не име­ют границ, и Бог хо­чет отдать Свои возможности в твое пользование.

Бог есть также Бог Завета, который через Кровь Но­во­го За­­ве­та дал тебе оплаченные ею права. Он позаботился обо всех сторонах твоей жизни, не упуская ничего. Бог не ста­вит ни­ка­ких ограничений. Иисус оговорил только од­но ус­ловие то­­му,каким образом мы можем получить то, что есть у Бога, в свое распоряжение: через веру. Сам Иисус го­ворит так! Не лю­ди, не проповедники, не бла­го­вест­ники ве­ры, - но Сам Иисус сказал это! И поскольку Он это ска­зал, имеет смысл быть послушным Его Слову для сво­его же блага. Напрасно прик­рываться отговорками, злить­ся на сло­во «вера», об­хо­дить проблему или пос­та­рать­ся забыть, что обето­вания ка­са­ют­ся всех в наши дни. У Бога есть путь превосходнее! Когда Иисус говорит: «все воз­можно ве­рующему» (Марк 9:23), Он не желает унизить лю­дей, а хо­чет возвысить их. Когда же Иисус говорит: «...вас, ма­ло­ве­ры» (Матф. 7:30) или «...если вы будете иметь веру с гор­чичное зерно и скажете горе сей: “перейди от­сюда ту­да”, и она перейдет; и ничего не бу­дет не­воз­мож­но­го для вас» (Матф. 17:20), - Он не имеет на­ме­ре­ния уко­рить людей за их неверие, а желает ободрить их к ве­ре Бо­гу. Слово Божье побуждает к вере, чтобы в тебе ожи­ло стрем­ление увидеть, как Бог делает для тебя то, что ка­жет­­ся не­возможным.

Вера это не требование - это помощь

Познание веры приходит от Духа Святого, чтобы по­мочь тво­ей вере стать действенной. Тогда ты сможешь при­нять обе­тования в свое сердце, и начнется процесс тво­ре­ния чуда. По­­этому дьявол желает, чтобы ты считал уче­ние о вере не­по­силь­­ным требованием, заставляющим тебя го­­во­рить: «Я не мо­­гу больше», - и убегать от всего этого. Но бегство ничего не решает. Если Иисус говорит, что тот, кто верит, получит от­­вет на молитвы, - значит у Него есть способ привести тебяк вере. Он поможет тебе по­лу­чить действенную веру. Он на тво­­ей стороне, а не против те­бя! Вера - вовсе не запутанное слож­­ное явление. Когда ты знаешь Бога и понимаешь. Кто Он есть, тебе легче ура­зу­меть также, чтовсе, что Он го­во­рит, - ис­тина. Такая ве­ра бу­дет уверенностью в невидимом (Евр, 11:1). Путь сле­до­­ва­ния за Христом по вере будет от­ды­хом, ког­да ты зна­ешь, «в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12). Вера ста­нет ес­­тест­вен­ной частью твоей жизни. Мы созданы жить в сверхъ­ес­тест­вен­ной обстановке, и это сверхъестественное дол­ж­но стать для нас нормальным состоянием. В этом зак­лю­че­но чу­до. Чудеса должны стать нормальным явлением в на­шей жиз­ни, мы созданы для них. Бог любит творить чу­де­са. Они не являются исключением, противовесом нашим се­рым буд­ням. Чудеса - это правило. Вся наша жизнь – ве­ра, и пра­вед­­ный долженжить верою. Это должно быть ес­тест­вен­­ным, как ходьба. Ты ведь не думаешь, что тебе нуж­но под­­нять ногу на десять сантиметров, ты просто под­ни­ма­ешь ее! Ходь­ба - часть твоей жизни. Так же дей­ству­ет вера, ког­да ты ви­дишь. Кто есть Бог. Тебе не ка­за­лось ес­тест­вен­ным ходить в то вре­мя, когда ты делал пер­вые шаги. Ты спотыкался мно­жест­во раз, и у тебя воз­ни­ка­ло же­ла­ние отказаться от по­пы­ток. Но ни один ма­лень­кий ребенок не остается лежать на по­лу, говоря: «Это не­воз­можно, бу­ду лежать до конца своей жиз­ни. Я тре­бую, что­бы другие но­си­­ли меня и ходили за ме­ня до самой смер­­ти». Мы не уcт­раиваем также курсы для мла­ден­цев, где им стали бы объ­яснять, что научиться ходить вов­се не обя­за­тель­но, мол, Бог и так нас любит. Нет и таких кур­сов, где мы, воп­­ре­ки их требованиям, приказывали бы: «Ты должен хо­дить!» Нет, но внутри младенца есть что-то, что по­буж­да­ет его вновь и вновь вставать и начинать все сна­ча­ла. Ок­ру­­жа­ющие ободряют ребенка и радуются каж­дому его ша­гу. Так же происходит и в духовной жиз­ни.

Наши рекомендации