Тебе не обязательно отвечать

Если ты всегда будешь помнить, что ты умер для греха (Римл.6:11), то сможешь относиться к обвинениям бес­прист­­раст­­но. Больше того, ты имеешь право не отвечать на них. Ты не принадлежишь дьяволу и не подвластен его об­­ви­не­ни­ям. Ты принадлежишь другому царству. В этом Царст­ве Иисус - твой защитник, и Он оправдывает свя­тых. Он зай­мет­ся твоим слу­чаем, если через исповедание ты дашь Ему на это право. Ес­ли же ты не исповедуешь сво­их оши­бок. Он не мо­жет тру­дить­ся для твоего блага. Те­бе при­дется самому ре­шать свои проб­лемы и за­щи­щать­ся, - и тог­да будет худо! Но ког­да ты их ис­поведуешь. Он под­­ни­мет твое дело не перед дья­волом, но пе­ред Богом, иза­щи­тит тебя. Бог слушает, спра­­ведливость тор­жествует - и ты сво­боден.

«Кто будет обвинять избранных Божьих? (Кто име­ет пра­­­во?) Бог оправдывает их. Кто осуждает? (Кто име­ет пра­­во?) Христос Иисус умер,но и воскрес: Он и одес­ную Бо­га,Он и ходатайствует за нас» (Римл. 8:33-34). Бог за тебя, кто тогда сможет устоять против те­бя? Ты получил чуд­ную воз­можность быть чадом Божьим. Ес­ли веришь в то, что Иисус сделал для тебя, что Он де­ла­ет сегодня, на­хо­дясь одес­ную Бога, - обвинениям не ос­та­нет­ся места. Вре­мя му­че­ний за­кончилось.

Ты не обязан больше слушать дьявольскую ложь и об­ви­­­не­­­ния. Тебе незачем падать духом, смущаться, мучить се­­бя са­мообвинениями и самоуничижением. Ты только взи­­раешь на то, что Иисус совершил за тебя на кресте, и это­­го дос­та­точ­но. Ты больше не видишь себя грешником, но оп­рав­дан­ным во Христе. Ты дитя Бога и Его нас­лед­ник. Мо­жешь вып­ря­миться и занять свое законное место. От­­ны­не ты не сты­дишь­ся благословений Божьих, но нас­лаж­­да­ешься ими и пе­ре­даешь их дальше.

Разреши праведности руководить –

И ты победишь

Как грех царствовал в твоей жизни, и страх прес­ле­до­вал те­бя, -точно так же теперь милость господствует че­рез пра­­вед­ность (Римл. 5:21). Ты уже не раб, но свободное ди­тя Бо­га, име­ешь правильные отношения с Ним, и жизнь Божья мо­жет из­ливаться через тебя, обильно бла­гос­лов­ляя других.

Бог хочет, чтобы сознание праведности было в нас силь­­­нее сознания греха. Когда грех властвовал – его вли­я­ние на на­­­ши мысли и дела было полным. Теперь мы пра­вед­­ны. Если грех имел такое великое влияние, то сколь боль­­шую силу име­­ет милость Божья!

Когда теперь дьявол указывает на твои ошибки и по­ра­­же­­ния, Слово повелевает: «О горнем помышляйте, а не о зем­ном» (Кол. 3:2). Что это значит? А то, что все, что су­­щест­вует на небе, принадлежит нам уже здесь; что Иисус се­год­ня хо­да­тай­ствует за нас и мы получаем оп­рав­да­ние. Бог хо­чет, чтобы это запечатлелось в нашем соз­на­нии. Ве­ра - это уве­ренность в не­видимом, она смотрит по­верх об­сто­ятельств и нападений и ви­дит положение, ко­то­рое мы за­нимаем во Хрис­те. Это оз­на­ча­ет, что мы больше, чем прос­то по­бе­ди­те­ли, - мы все пре­о­до­леваем силою Воз­лю­бив­­шего нас. Мы на­хо­димся на не­бе­сах с Христом, а все ду­хи злобы поднебесной по­корены под но­ги Его. Вера ви­дит праведность и тогда, ког­да ты не чув­ству­ешь себя пра­вед­ным или когда об­сто­я­тель­ства сви­де­тель­ству­ют про­тив это­го. Тогда милость Божья че­рез праведность уп­­рав­ляет тво­ей жизнью. Жизнь Божья мо­жет изливаться из нас. Са­мо­обвинения и неуверенность нас боль­ше не ос­та­нав­ли­­ва­ют. Мы знаем - когда слышим Божий го­­лос, а ког­да нет. Мы не сомневаемся и не смущаемся. Жизнь в духе есть яс­ность во всем.

В Послании к Евреям (5:13-14) сказано, что учение о пра­­­вед­­ности поможет нам натренировать свои чувства так, что­­бы мы умели отличать добро от зла. Если мы твер­до уко­­ре­не­ны в праведности, полученной от Бога, нас не­­лег­ко сму­тить и об­винить. Мы можем раскрыть планы и об­ман дьявола (2 Кор. 2:11), ибо знаем, где добро и где зло. В этом вопросе бы­ло много неясностей. Многие ве­ру­ю­щие перемешали до­бро со злом, так как обвинения дья­во­­ла привели их в сму­ще­ние. Бог благ, и от Него исходит все доброе (Иак.1:17), дья­вол же по­лон зла и «приходит толь­­ко для того, чтобы ук­расть, убить и погубить...» (Иоанн 10:10). Но как часто мы от­ка­зы­ва­емся принимать да­­ры от Бога и не верим, что они при­над­ле­жат нам, и мы их достойны. В то же время мы при­ни­маем то, что при­хо­дит от дьявола, ибо он уверил нас, что это ис­хо­дит от Бо­га и имеет «возвышенную цель, которую мы, впро­чем, не спо­­собны понять», но, «несмотря ни на что, в этом есть ка­­кой-то смысл». Теперь всему этому пришел ко­нец!

Праведность делает тебя смелым

Посредником жизни Божьей

В книге Пророка Осии 4:6 сказано, что народ будет ис­т­реб­­лен за недостаток ведения, но теперь Дух От­кро­ве­ния дей­ству­ет через Слово. Он выметает, как сор, все тра­ди­­­ци­он­ные пре­дания и рассуждения, не основанные на Биб­­лии. Он про­ли­вает свет на истинное содержание Еван­ге­­лия, и мы ви­дим се­бя оправданными через Иисуса. Ви­дим свое по­ло­же­ние во Хрис­те и со Христом одесную Бо­га. Видим зна­чение мо­лит­вы: «Да будет воля Твоя и на зем­­ле, как на не­бе» в же­ла­нии Бо­га чтобы все, что есть у Не­­го на небе, ста­ло нашим и было дей­ственным здесь, на зем­­ле. Видим, что нам не надо вып­ра­ши­вать милость, что мы ее уже по­лу­чили и пребываем в ней (Римл.5:2), что мы оп­­рав­дан­ные де­ти и наследники в Божь­ем до­ме. Бог го­во­рит нам точно так же, как отец из прит­чи ска­зал своему стар­­ше­му сыну: «...сын мой! (теперь мы дей­стви­тель­но Его сы­­новья!) ты всег­да со мною (мы мо­жем всегда прий­ти к От­­цу через Кровь Иисуса), и все мое - твое (Отец че­рез Иису­­са отдал все в наше распоряжение)». Нас­ледство нас­­толь­­ко велико, что восполняет всякую нашу нуж­ду. В Пос­­­ла­нии к Фи­лип­пий­цам 4:19 сказано, что Бог по бо­гат­ству Сво­ему дает намвсе, в чем мы нуждаемся. Он бла­гой Бог, дей­стви­тель­но любящий нас и чудным образом воз­­­вра­тив­ший по­те­рян­ное общение с нами. Он говорит, что мы должныс дерз­новением приходить к престолу бла­го­­да­ти (Евр .4:6).

Когда мы сознаем, какое положение мы занимаем че­рез пра­­ведность, мы смело действуем на основании всех обе­­­­то­ва­нии Божьих, и с дерзновением передаем силу и жизнь пов­сю­ду, где в этом нуждаются. Когда мы таким об­­ра­зом приносим плод - прославляется наш Отец (Иоан. 15:8).

Глава 7

Вера говорит

В Послании к Римлянам 10:10 сказано: «Потому что серд­­­цем веруют к праведности, а устами ис­по­ве­ду­ют ко спа­­сению». До сих пор мы говорили о том, что та­кое вера и как она рождается. Мы также разобрали, что та­кое пра­вед­ность и спасение, и увидели, что слово «спа­се­ние» име­ет бо­лее широкое значение, чем просто воз­рож­дение. Оно оз­на­ча­ет: спасение, освобождение, охрану, ис­целение и здра­во­мыс­лие. Павел показывает, как мы его по­лучаем: че­рез веру серд­ца, которая есть «уверенность в не­ви­ди­мом» (Евр. 11:1). Эта уверенность приобретается че­рез Сло­во и ис­по­ве­да­­ние наших уст. Мы часто пре­неб­ре­гаем сло­вами или во­об­ще не по­ни­ма­ем, какое значение они име­ют в на­шей жизни, од­нако через них Господь ста­но­вит­ся для нас ре­альностью.

Много лет тому назад я удивлялся, почему сила Божья не дей­­ствует в жизни многих верующих, хотя они любят Гос­­по­да и преданы Ему всем сердцем. Тогда Господь ска­зал мне: «Сила теряется через их уста».Он показал мне кар­тину: па­ро­вой котел, у которого вентиль открыт и си­ла дав­ления уле­ту­чивается вместе с паром. Господь упот­ре­бил этот пример, что­бы объяснить мне, как много зна­чат сло­ва в нашей жизни.

Вся вселенная держится

Словом Божьим

Произнесенные слова часто кажутся нам незначитель­ны­­ми, мы не уделяем им должного внимания. Часто го­во­рим: «Это ведь только слова». Газеты, радио, телевидение и мы са­ми употребляем слова беспечно, вряд ли вполне соз­на­вая, нас­колько слова важны.

Но Библия относится к словам по-особому, не так как мы.

«Го­­ворю же вам, что за всякое праздное слово, ка­кое ска­­жут лю­ди, дадут они ответ в день суда» (Матф. 12:36).

Для Иисусакаждое наше слово очень важ­но. Так важ­но, что нам придется отвечать за каждое празд­ное слово. По­че­­му так? Вернемся к тому, каков наш Бог, ка­ким об­ра­зом Он соз­дал Вселенную, как она существует и каков че­ло­век.

В Послании к Евреям 1:3 сказано, что Иисус держит «всесло­вом силы Своей». Его слово удерживает в равно­ве­­сии сис­те­му мироздания.

Выше мы сказали, что Бог преисполнен верой. Его серд­це пол­­­но веры, и от этой Божественной веры Дух Свя­той дал нам при рождении свыше веру сердца. Слово - это то сред­ст­во, которое Дух Святой употребляет для то­го, что­бы наша сер­­дечная вера возрастала и действовала. Ког­да Бог пла­ни­ро­вал Вселенную, Он уже имел внутри Се­бя пред­­ставление, ка­кой она должна быть. Это пред­став­ление и ре­шение пе­ре­пол­ня­­ло Его сердце. Он был аб­со­лют­но уве­рен в осу­щест­ви­мос­ти задуманного, но план по­ка не был реали­зо­ван. Ни Все­лен­ная, ни земной шар, ни че­ловек еще не су­щест­вовали. Это не­ви­димое мог видеть толь­ко Он Своим внут­ренним взором. Его вера видела то, что долж­но было произойти. И настал день, когда все за­ду­­ман­ное ма­те­ри­али­зо­валось. Как? Когда Бог заговорил! «Иска­зал Бог: да бу­дет свет. И стал свет» (Быт. 1:3). Как Бог сказал - так и про­изошло. Слова вы­ходили из уст Бо­га, приводя в действие Его силу, и то, что бы­ло внут­ри Не­­го, в Его сердце как кар­ти­на и твердая уве­рен­ность, ста­­ло физической реальностью. Ка­ким образом? Че­рез ту си­лу, которая действовала в нераз­рыв­ной связи с Его Сло­вом.

Как записано у Исаии: «Так и слово Мое, которое ис­хо­­дит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщет­­ным, но исполняет то, что Мне угодно, и со­вер­ша­ет то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).

Слово, которое Бог посылал из уст Своих, Его про­из­не­­сен­ное Слово, было хранилищем Его силы, так что оно сот­­во­ря­ло все то, что Он желал.

«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все во­ин­ст­во их. Ибо Он сказал, - и сделалось; Он по­ве­лел, - и яви­лось» (Пс. 32:6,9).

Наши рекомендации