Никогда не принимай осуждений
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе... Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Римл. 8:1-2).
Тебе больше не надо прятаться от Бога со стыдом и страхом, как Адаму, но ты можешь идти к Нему свободным от чувства вины и унижения. Дорога к престолу благодати всегда открыта для тебя. Бог на твоей стороне и с тобою. Ты можешь получить все, что Он тебе обещал.
Вот тут-то дьявол целиком изменяет тактику. Раньше он стремился к тому, чтобы ты всегда чувствовал уверенность в своих силах, - теперь он пытается убедить тебя, что ты ничего не имеешь, ничего не умеешь, ничего не понимаешь и никогда не будешь способен сделать что-нибудь для Бога. Таким способом он обманывает искренних детей Божьих из поколения в поколение. Он долбит твою плоть, чтобы ты бесконечно копался в своих недостатках и не верил, что твое положение может хоть сколько-нибудь измениться к лучшему.
Библия говорит, что у твоей жизни есть плотская сторона. Плоть существует до тех пор, пока живешь в этом мире. Но ты не обязан жить по плоти (Римл. 8:4). Ты теперь возрожденный человек и не должник плоти, плотские дела нужно умерщвлять духом (Римл. 8:13).
Мы не должны сеять в плоть, ибо тогда пожнем смерть, но мы должны сеять в дух - и будем пожинать жизнь (Гал. 6:8). Если мы пребываем в духе, то не исполняем желаний плоти (Гал. 5:16).
Что это значит? А то, что хотя ты и находишься во плоти до конца земной жизни и она враждует с Богом (Римл. 8:7), ты можешь выйти победителем с помощью Духа Святого и твоего возрожденного духа. Тебе не обязательно жить по плоти и терпеть поражение за поражением, вместо этого ты можешь, живя в духе, победно продвигаться вперед. Независимо от каких-либо людских учений твердо стой на том, что говорит Библия: тыможешь ходить в духе, жить побеждая, и грехне будет господствовать над тобой (Римл. 6:14). Ты можешь побеждать при всех обстоятельствах! Каким образом? Через веру! Так как ты возрожден, дьявол пытается любым способом отнять у тебя победу. Он уверяет тебя, что ты никогда не сможешь жить побеждая, и, как на доказательство твоей ничтожности, указывает тебе на множество прошлых неудач. Именно тогда ты должен выстоять верою. Когда ты видишь себя праведным, ты действительно можешь жить верой. Ты больше не жалкий грешник. Ты даже не только по милости спасенный грешник. Ты был грешником, ты был плотским существом (Римл. 5:8; 7:5), но ты действительно спасен по милости, и теперь ты праведен праведностью Бога.
Бог смотрит на тебя так же,
Как на Иисуса Христа
Когда Бог смотрит на тебя, Он смотрит на тебя так же, как на Иисуса Христа, и так же, как Он смотрел на Адама до того, как тот впал в грех. Он не видит твоих грехов, но видит твою праведность в Иисусе Христе. Означает ли это, что мы стали безгрешны и совершенны? Нет, но грех больше не вменяется тебе в вину ради Крови Иисуса. До конца жизни ты будешь ошибаться и грешить. Поэтому тебе открыт доступ к Крови Иисуса, которой Бог может очистить тебя отвсякой неправды, если ты только исповедуешь свои грехи (1 Иоан. 1:9).
В Послании к Евреям 10:17 сказано: «И грехов их и беззаконий их не вспомяну более». Бог прощает, покрывает, уничтожает и полностью забывает твои грехи. Когда Он смотрит на тебя. Он не видит совершенных тобой ошибок. Если ты исповедал их, Он видит Кровь и праведность Христа, которая стала твоей. Он видит тебя оправданным. Ты во Христе - и Бог смотрит на тебя так же, как смотрел в свое время на Адама: ты можешь общаться с Ним, любить Его и трудиться с Ним, не испытывая чувства постоянного страха перед осуждением с Его стороны. Это не значит, что ты превознесся над Богом и возгордился. Бог есть Бог. Ты не Бог, но занял предназначенное тебе место в творении - место образа и подобия Божьего. Ты в подчинении у Бога, но выше всего остального творения, чтобы господствовать над ним вместе с Богом.
Этого дьявол и боится. Он боится такого поколения верующих, которое знает, кто оно есть во Христе. Дьявол понимает, что когда нам известно, кто мы есть, что нам принадлежит и что мы можем делать, - его влияние на нас заканчивается, и мы обретаем свободу завоевывать мир для Господа. Поэтому дьявол нападает на праведность, чтобы ты не мог использовать того, что принадлежит тебе через искупительную жертву Христа. Дьявол лжет и говорит, что ты не достоин. Но ты достоин! Ты не был достоин, но Бог Свою любовь нам доказал тем, что умер за нас,когда мы были еще грешниками (Римл. 5:8). Хотя ты и не был достоин. Бог дал тебе самое лучшее. Он заплатил дорогую цену за тебя, когда ты был еще грешником. А так как ты теперь праведен, Он хочет дать тебе еще больше.
Ты сонаследник Иисуса
Через Иисуса Христа ты стал достойным. Во Христе ты получил звания: сын, наследник, священник и царь. Ты не отверженный - ты сын в доме Божьем, имеющий право на наследство и авторитет Владыки. Дух Святой хочет дать тебе сознание праведности, чтобы оно покрыло прежнее сознание греха.
Есть правильное и неправильное представление о грехе. Правильное представление ты получишь, когда Дух Святой покажет тебе правду о нем (Иоан. 16:8-11). Когда Он это делает, то говорит настолько ясно, что с Ним нельзя не согласиться. Он указывает время и место преступления, преступника, но прежде всего - решение: крест. Кровь и прощение.Он не осуждает, но указывает на грех, чтобы ты мог освободиться. Но когда приходит дьявол, он обвиняет и осуждает. Он не дает тебе никакой надежды и объявляет твое положение безвыходным. Если он не сможет указать тебе определенного греха, то опутает тебя неопределенными обвинениями и туманом самоунижения, не указывая пути к освобождению. Ты должен противостать твердой верою против всего, что он тебе преподносит, - и он убежит от тебя (Иак.4:7; 1Петр.5:9). Он - обвинитель, уже не имеющий права обвинять. Суд окончен. Приговор гласит: «Не виновен!» Другой понес твое наказание. Он стал виновным, а ты получил оправдание. Для тебя нет больше ни суда, ни обвинения, так как ты принял то, что Иисус сделал для тебя. Если обвинитель продолжает осуждать тебя, указывая на закон, ты не обязан слушать его. Почему? Потому что ты умер для закона и греха (Римл. 7:1-6; 6:2,7). Мертвого не могут больше обвинять! Ты умер для всех обвинений, потому что Иисус истребил «учением бывшее о нас рукописание. которое было против нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14).
Если ты мертв –