Никогда не принимай осуждений

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, ко­то­рые во Хрис­те Иисусе... Потому что закон духа жиз­ни во Хрис­те Иису­се ос­во­бо­­дил меня от закона греха и смер­ти» (Римл. 8:1-2).

Тебе больше не надо прятаться от Бога со сты­­дом и стра­хом, как Адаму, но ты можешь ид­ти к Нему сво­бод­ным от чув­ства вины и унижения. До­ро­га к престолу бла­го­дати всег­да открыта для тебя. Бог на тво­ей стороне и с то­бою. Ты мо­жешь получить все, что Он те­бе обещал.

Вот тут-то дьявол целиком изменяет тактику. Раньше он стре­­мился к тому, чтобы ты всегда чувствовал уве­рен­ность в сво­­их силах, - теперь он пытается убедить тебя, что ты ни­че­го не имеешь, ничего не умеешь, ничего не по­ни­­маешь и ни­ког­да не будешь способен сделать что-ни­будь для Бога. Та­ким спо­­собом он обманывает искренних де­тей Божьих из по­ко­ле­ния в поколение. Он долбит твою плоть, чтобы ты бес­ко­неч­но копался в своих недостатках и не верил, что твое по­ло­же­ние может хоть сколько-ни­будь из­­мениться к лучшему.

Библия говорит, что у твоей жизни есть плотская сто­ро­­на. Плоть существует до тех пор, пока живешь в этом ми­ре. Но ты не обязан жить по плоти (Римл. 8:4). Ты те­перь воз­рож­ден­ный человек и не должник плоти, плот­ские дела нужно умер­щвлять духом (Римл. 8:13).

Мы не должны сеять в плоть, ибо тогда пожнем смерть, но мы должны сеять в дух - и будем пожинать жизнь (Гал. 6:8). Если мы пребываем в духе, то не ис­пол­ня­­ем желаний пло­­ти (Гал. 5:16).

Что это значит? А то, что хотя ты и находишься во пло­­ти до конца земной жизни и она враждует с Богом (Римл. 8:7), ты можешь выйти победителем с помощью Ду­­ха Святого и тво­­его возрожденного духа. Тебе не обя­за­­тель­но жить по пло­ти и терпеть поражение за по­ра­же­ни­ем, вместо этого ты мо­жешь, живя в духе, победно прод­ви­­гаться вперед. Не­за­ви­си­мо от каких-либо людских уче­ний твердо стой на том, что го­во­рит Библия: тыможешь хо­­дить в духе, жить побеждая, и грехне будет гос­под­ство­вать над тобой (Римл. 6:14). Ты мо­жешь побеждать при всех обстоятельствах! Каким образом? Че­­рез веру! Так как ты возрожден, дьявол пытается любым спо­­собом отнять у те­­бя победу. Он уверяет тебя, что ты ни­ког­­да не сможешь жить побеждая, и, как на доказательство тво­­ей нич­тож­нос­­ти, указывает тебе на множество прошлых не­­удач. Имен­но то­гда ты должен выстоять верою. Когда ты ви­­дишь себя пра­ведным, ты действительно можешь жить ве­рой. Ты больше не жалкий грешник. Ты даже не только по ми­­­лос­ти спасенный грешник. Ты был грешником, ты был плот­­­ским существом (Римл. 5:8; 7:5), но ты действительно спа­­­сен по милости, и теперь ты праведен праведностью Бо­га.

Бог смотрит на тебя так же,

Как на Иисуса Христа

Когда Бог смотрит на тебя, Он смотрит на тебя так же, как на Иисуса Христа, и так же, как Он смотрел на Адама до то­го, как тот впал в грех. Он не видит твоих грехов, но ви­­дит твою праведность в Иисусе Христе. Означает ли это, что мы ста­­ли безгрешны и совершенны? Нет, но грех боль­­ше не вме­ня­­ется тебе в вину ради Крови Иисуса. До кон­ца жизни ты бу­­дешь ошибаться и грешить. Поэтому те­бе открыт доступ к Кро­­ви Иисуса, которой Бог может очис­тить тебя отвсякой неп­равды, если ты только ис­по­ве­ду­ешь свои грехи (1 Иоан. 1:9).

В Послании к Евреям 10:17 сказано: «И грехов их и без­­за­ко­ний их не вспомяну более». Бог прощает, пок­ры­ва­­ет, унич­то­жает и полностью забывает твои грехи. Когда Он смот­рит на тебя. Он не видит совершенных тобой оши­бок. Ес­ли ты ис­поведал их, Он видит Кровь и праведность Хрис­­та, которая ста­ла твоей. Он видит тебя оп­рав­дан­ным. Ты во Хрис­те - и Бог смотрит на тебя так же, как смотрел в свое вре­мя на Ада­ма: ты можешь общаться с Ним, лю­бить Его и тру­диться с Ним, не испытывая чувства пос­то­ян­­ного страха пе­ред осуж­де­нием с Его стороны. Это не зна­­чит, что ты пре­воз­несся над Бо­гом и возгордился. Бог есть Бог. Ты не Бог, но занял пред­наз­на­ченное тебе место в творении - место об­ра­за и подобия Божь­его. Ты в под­чи­не­­нии у Бога, но выше все­го остального тво­рения, чтобы гос­­подствовать над ним вмес­те с Богом.

Этого дьявол и боится. Он боится такого поколения ве­­ру­­ю­­щих, которое знает, кто оно есть во Христе. Дьявол по­­­ни­ма­ет, что когда нам известно, кто мы есть, что нам при­­­над­ле­жит и что мы можем делать, - его влияние на нас за­­­кан­­­чи­ва­ет­ся, и мы обретаем свободу завоевывать мир для Господа. По­­этому дья­вол нападает на правед­ность, что­­бы ты не мог ис­поль­зо­вать того, что принадлежит тебе че­­рез ис­ку­пи­тель­ную жертву Хрис­та. Дьявол лжет и го­во­рит, что ты не дос­то­ин. Но ты дос­тоин! Ты не был дос­то­ин, но Бог Свою любовь нам до­ка­зал тем, что умер за нас,ког­­да мы были еще греш­ни­ка­ми (Римл. 5:8). Хотя ты и не был дос­тоин. Бог дал тебе са­мое луч­шее. Он заплатил до­ро­гую це­ну за тебя, когда ты был еще греш­ником. А так как ты те­перь праведен, Он хочет дать те­бе еще больше.

Ты сонаследник Иисуса

Через Иисуса Христа ты стал достойным. Во Христе ты по­лучил звания: сын, наследник, священник и царь. Ты не от­вер­женный - ты сын в доме Божьем, имеющий право на нас­лед­ство и авторитет Владыки. Дух Святой хочет дать тебе соз­нание праведности, чтобы оно покрыло преж­­нее сознание гре­ха.

Есть правильное и неправильное представление о гре­хе. Пра­вильное представление ты получишь, когда Дух Свя­­той по­кажет тебе правду о нем (Иоан. 16:8-11). Когда Он это де­ла­ет, то говорит настолько ясно, что с Ним нель­зя не сог­ла­сить­ся. Он указывает время и место прес­туп­ле­ния, прес­туп­ни­ка, но прежде всего - решение: крест. Кровь и прощение.Он не осуждает, но указывает на грех, чтобы ты мог ос­во­бо­дить­ся. Но когда приходит дьявол, он об­ви­ня­ет и осуж­да­ет. Он не дает тебе никакой надежды и объ­яв­ляет твое по­ло­же­­ние безвыходным. Если он не сможет ука­­зать тебе оп­ре­де­лен­­ного греха, то опутает тебя не­оп­ре­де­­ленными об­ви­не­ни­ями и туманом самоу­нижения, не ука­­зывая пути к ос­во­бож­де­нию. Ты должен противостать твер­­дой верою против всего, что он тебе преподносит, - и он убежит от тебя (Иак.4:7; 1Петр.5:9). Он - обвинитель, уже не имеющий права об­ви­нять. Суд окончен. Приговор гла­­сит: «Не виновен!» Другой по­нес твое наказание. Он стал виновным, а ты получил оп­рав­дание. Для тебя нет боль­­ше ни суда, ни обвинения, так как ты принял то, что Иисус сделал для тебя. Если об­ви­ни­тель про­должает осуж­дать тебя, указывая на закон, ты не обя­зан слу­шать его. По­чему? Потому что ты умер для закона и греха (Римл. 7:1-6; 6:2,7). Мертвого не могут больше об­ви­нять! Ты умер для всех обвинений, потому что Иисус ис­тре­бил «уче­ни­ем быв­шее о нас рукописание. которое было про­­­­тив нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко крес­­­ту» (Кол. 2:14).

Если ты мертв –

Наши рекомендации