Праведность - неслыханная сила
В твоей жизни
Праведность - не только теоретическая часть учения, но огромная сила, действующая в твоей жизни. Как сказано: «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность, к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Римл. 5:21).
Это место Писания обретет великую силу, если ты поймешь духовный смысл сказанного. Праведность - это та сила, которая хочет господствовать в твоей жизни и управлять ею, гак чтобы вечная жизнь с избытком одержала в ней верх, управляла и побеждала.
Таким образом, мы видим, что Евангелие содержит радостную весть, касающуюся всех сторон твоей жизни. Дьявол знает это, и потому всячески старается заставить тебя чувствовать себя ничтожным, недостойным принять то, что предлагает тебе Бог. Ты должен все принимать верою.
«А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).
Когда в Слове сказано, что мы должны верить в то, что Бог вознаграждает нас, если мы ищем Его, нам легко отбить атаки дьявола именно на этом фронте. Павел призывает пас подойти с дерзновением к престолу благодати, «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).
Евангелие содержит для нас что-то важное! Бог желает дать тебе нечто, вознаградить тебя и оказать помощь в нужное время! Поэтому нас призываютподойти с дерзновением к Нему и ожидать, что Он воздаст тем, кто Его ищет. Дьявол ненавидит эту смелость и всячески пытается ее уничтожить. Он знает, что если ему удастся лишить тебя смелости, ты уже не пойдешь к Богу просить помощи и не сможешь жить, побеждая его. По этой причине дьявол затуманивает от тебя значение праведности, ибо познание ее дает тебе дерзновение всегда приходить к Отцу, получая то, что предлагает тебе Евангелие. Дьявол непрестанно вдалбливает верующим неправильное понятие о грехе, которое приводит к чувству самоосуждения и боязни быть отверженным, и вместо того, чтобы со своими проблемами смело прийти к Богу, они избегают Его.
Выше упоминалось, как страх вошел в жизнь людей через грехопадение, и как дьявол использовал его, чтобы подвергнуть человека рабству (Евр. 2:14-15). Вместе с грехопадением пришло сознание греха, несовершенства и самоосуждения. И отныне человеческая жизнь проходит в постоянном сознании своих недостатков, ошибок и неполноценности.
Влияние греха и смерти
Человек, который был создан по образу Божью и одет в сияние славы, уделом которого было управлять всем творением под началом Царя Царей, потерял все это и стал рабом греха и дьявола. Грех вошел в силу (Римл. 5:21), и отныне смерть и страх царствуют повсюду (Римл. 5:17). Дьявольской тактикой уничтожения человека стало: заставить его презирать и уничижать самого себя, руководствоваться отчаянием и самоосуждением. Дьявол достиг цели, потому что человек действительно был Грешником. Он умер духовно, получив природу дьявола, и жил по воле князя, действующего ныне в нем (Ефес. 2:1-2). Связанный грехом, человек стал рабом похоти и сам был не в силах освободиться. Его совесть свидетельствовала против него, и он знал, что у него неправильное положение перед Богом. Чувство вины управляло им.
Да и сегодня хорошо видно, как многие люди, отрицая существование Бога, всеми силами стремятся представить себя порядочными, преуспевающими и перспективными. Люди готовы на все, чтобы освободиться от подавляющего чувства вины, стремятся усовершенствовать себя. Но это безнадежные попытки. Они с таким же успехом могли бы пытаться вычерпать Атлантику столовой ложкой. Мы не можем освободиться до тех пор, пока имеем падшее, грехом пропитанное естество. Поэтому все наши терапевтические попытки напрасны. Это все равно, что стараться поднять себя самого за волосы. Остаются недовольство» чувство вины, собственной неполноценности и самоосуждения.
Ты не машина, даже если
Стоишь в гараже
Положительное мышление или смелые планы на будущее не могут помочь тебе. Новогодние мечты разлетятся вдребезги, а неудовлетворенность и разочарование умножатся; ты не станешь автомобилем, если встанешь в гараж и назовешься «Вольво».
Ты должен в корнеизмениться. Поэтому Иисус говорит, что ты должен родиться свыше (Иоан. 3:7). Но как только ты родишься свыше, старый человек, то есть греховная природа, умрет в твоем духе, и Божье естество войдет в тебя через Духа Святого. Ты станешь новым творением во Христе Иисусе и получишь новую натуру. Ты будешь освобожден от греха (Римл. 6:8,22) и от закона (Римл. 7:5-6), которые постоянно обвиняли тебя в том, что ты недостаточно трудишься. Старый дух рабства, державший тебя в постоянном страхе, исчезнет, уступив место духу усыновления (Римл. 8:15).
Рождение свыше дает тебе праведность и делает новым творением
Что это значит? А то, что когда ты принял Иисуса Христа, произошли два события.Во-первых, ты стал праведным через участие в праведности Иисуса. Он праведен и никогда не совершал неправедных поступков. Когда читаешь в Евангелии о Его делах на земле, то видишь, как действовал праведный человек.
После Адама Он был первым настоящим праведником, ходившим по земле в абсолютном общении с Отцом. Он совершал дела Отца, и Божья слава открывалась через Него. Им никогда не владело чувство вины, стыда, неуверенности и неустройства. Он знал. Кто Он есть, куда Он идет и что Ему предстоит совершить. Не обстоятельства управляли им, но Он господствовал над обстоятельствами. Его праведность возрождала жизнь везде, куда бы Он ни пришел. И эту праведность Он сознательно оставил, сделавшись жертвою затвой грех, умерев за тебя на кресте, чтобы ты получилЕгоправедность (2 Кор. 5:21).
Когда ты исповедал Иисуса своим Господом, Его праведность стала твоею. Когда Он умер, принеся Себя в жертву, и воскрес из мертвых, получив победу. Бог возвестил тебе праведность, и теперь она принадлежит тебе. Это значит, что ты можешь смело, как Иисус, предстать перед Богом, не чувствуя вины, стыда, неуверенности, унижения на основании того, что ты получил праведность Иисуса, исповедав Его своим Господом. Ты облекся в нее.
Во-вторых, ты получил новое сердце вместо старого, ты приобрел новую природу, новый дух. Внутри тебя родился новый человек, которого никогда не было раньше. Этот новый человек - причастник Божеского естества (2 Петр. 1:4). Посредством Духа Святого, живущего в нем, он получил часть в безграничных возможностях Бога. Ты действительно был мертвым во грехах, но во Христе стал поистине праведным. Ты действительно имел греховную природу, но в Нем получил новое. Божественное естество. И теперь ты имеешь безграничные возможности и получаешь победу в Иисусе, но не своею силою, не своими способностями. Павел побуждает нас укрепляться Господом и могуществом силы Его (Ефес. 6:10). Ты принял могущественную силу, когда Его Дух вошел в твой дух. Это стало возможным через праведность во Христе.
В твоей жизни открылись новые перспективы. Видя это, дьявол сейчас же изменил тактику. Прежде он препятствовал тебе принять Иисуса говоря: «Ты не нуждаешься в Нем, справишься сам, без Него». Он начинал хвалить твои способности, дарования, внешний вид, ум, силу воли и т.д. Все это с целью, чтобы ты не понял своей нужды в Иисусе Христе. В то же время ты постоянно страдал от чувства вины, неудовлетворенности и самоунижения. Теперь ты возрожденный человек, получивший искупление, мир с Богом и новую натуру. Теперь тебе нет осуждения.