Праведность - неслыханная сила

В твоей жизни

Праведность - не только теоретическая часть учения, но ог­ромная сила, действующая в твоей жизни. Как ска­за­но: «Да­бы, как грех царствовал к смерти, так и бла­го­­дать во­ца­ри­лась через праведность, к жизни вечной Иису­­­сом Хрис­том, Гос­по­дом нашим» (Римл. 5:21).

Это место Писания обретет великую силу, если ты пой­­мешь духовный смысл сказанного. Праведность - это та сила, ко­торая хочет господствовать в твоей жизни и уп­рав­­лять ею, гак чтобы вечная жизнь с избытком одержала в ней верх, уп­рав­ляла и побеждала.

Таким образом, мы видим, что Евангелие содержит ра­дост­­­ную весть, касающуюся всех сторон твоей жизни. Дья­вол зна­ет это, и потому всячески старается заставить тебя чув­ство­вать себя ничтожным, недостойным принять то, что пред­­лагает тебе Бог. Ты должен все принимать ве­рою.

«А без ве­ры Богу угодить невозможно; ибо надобно, что­­бы при­­хо­дящий к Богу веровал, что Он есть, и ищу­щим Его воз­­да­ет» (Евр. 11:6).

Когда в Слове сказано, что мы должны верить в то, что Бог вознаграждает нас, если мы ищем Его, нам легко от­­бить ата­­ки дьявола именно на этом фронте. Павел при­зы­­ва­ет пас по­­дойти с дерзновением к престолу благодати, «что­­бы по­лу­чить милость и обрести благодать для бла­гов­ременной по­­мо­щи» (Евр. 4:16).

Евангелие содержит для нас что-то важное! Бог желает дать тебе нечто, вознаградить тебя и оказать помощь в нуж­­­ное время! Поэтому нас призываютподойти с дерз­но­ве­­нием к Не­му и ожидать, что Он воздаст тем, кто Его ищет. Дьявол не­­навидит эту смелость и всячески пытается ее уничтожить. Он знает, что если ему удастся лишить те­бя смелости, ты уже не пойдешь к Богу просить помощи и не сможешь жить, по­беж­дая его. По этой причине дьявол за­­ту­манивает от тебя зна­чение правед­ности, ибо познание ее дает тебе дерз­но­ве­ние всег­да приходить к Отцу, по­лу­чая то, что предлагает те­бе Еван­гелие. Дьявол неп­рес­тан­но вдалбливает верующим не­пра­­вильное понятие о грехе, ко­­торое приводит к чувству са­мо­­осуждения и боязни быть от­­верженным, и вместо того, что­­бы со своими проб­ле­ма­ми смело прийти к Богу, они из­бе­га­­ют Его.

Выше упоминалось, как страх вошел в жизнь людей че­рез гре­­хопадение, и как дьявол использовал его, чтобы под­­­верг­нуть человека рабству (Евр. 2:14-15). Вместе с гре­хо­­­па­­де­ни­ем приш­ло сознание греха, несовершенства и са­мо­­­осуж­де­ния. И от­­ныне человеческая жизнь проходит в пос­­тоянном соз­нании сво­их недостатков, ошибок и не­пол­но­­ценности.

Влияние греха и смерти

Человек, который был создан по образу Божью и одет в си­я­ние славы, уделом которого было управлять всем тво­­­­­ре­ни­ем под началом Царя Царей, потерял все это и стал рабом гре­­ха и дьявола. Грех вошел в силу (Римл. 5:21), и отныне смерть и страх царствуют повсюду (Римл. 5:17). Дья­воль­ской так­­тикой уничтожения человека ста­ло: зас­тавить его пре­зи­рать и уничижать самого себя, ру­ко­вод­ствоваться от­ча­яни­ем и самоосуждением. Дьявол дос­тиг цели, потому что че­ловек дей­ствительно был Греш­ни­ком. Он умер духовно, по­лучив при­роду дьявола, и жил по во­ле князя, дей­ству­ю­ще­го ныне в нем (Ефес. 2:1-2). Свя­зан­ный грехом, человек стал ра­бом по­хо­­ти и сам был не в си­лах освободиться. Его совесть сви­де­тель­ствовала про­тив него, и он знал, что у него неп­ра­виль­ное по­ло­же­ние пе­ред Богом. Чувство вины управляло им.

Да и сегодня хорошо видно, как многие люди, отрицая су­­­щест­вование Бога, всеми силами стремятся представить се­­бя по­рядочными, преуспевающими и перспективными. Лю­ди го­то­вы на все, чтобы освободиться от по­дав­ля­ю­ще­го чув­ства ви­ны, стремятся усовершенствовать себя. Но это без­­на­деж­ные попытки. Они с таким же успехом могли бы пы­таться вы­черпать Атлантику столовой ложкой. Мы не мо­жем ос­во­бо­диться до тех пор, пока имеем падшее, гре­­хом про­пи­тан­ное ес­тество. Поэтому все наши те­ра­пев­ти­­чес­­кие попытки нап­рас­ны. Это все равно, что стараться под­­нять себя самого за во­лосы. Остаются недовольство» чув­­ство вины, соб­ствен­ной не­полноценности и самоосуж­де­­ния.

Ты не машина, даже если

Стоишь в гараже

Положительное мышление или смелые планы на бу­ду­щее не могут помочь тебе. Новогодние мечты разлетятся вдре­­без­ги, а неудовлетворенность и разочарование умно­жат­ся; ты не ста­нешь автомобилем, если встанешь в гараж и назовешься «Воль­во».

Ты должен в корнеизмениться. Поэтому Иисус го­во­рит, что ты должен родиться свыше (Иоан. 3:7). Но как толь­ко ты ро­дишься свыше, старый человек, то есть гре­хов­ная природа, ум­рет в твоем духе, и Божье естество вой­дет в тебя через Ду­ха Святого. Ты станешь новым тво­ре­ни­ем во Христе Иису­се и получишь новую натуру. Ты бу­дешь освобожден от гре­ха (Римл. 6:8,22) и от закона (Римл. 7:5-6), которые пос­то­ян­но об­виняли тебя в том, что ты недостаточно трудишься. Ста­рый дух рабства, дер­жав­ший тебя в постоянном страхе, ис­чезнет, ус­тупив место ду­ху усыновления (Римл. 8:15).

Рождение свыше дает тебе пра­вед­ность и делает новым творением

Что это значит? А то, что когда ты принял Иисуса Хрис­­та, про­изошли два события.Во-первых, ты стал пра­вед­ным че­рез участие в праведности Иисуса. Он праведен и никогда не со­вершал неправедных поступков. Когда чи­та­ешь в Еван­ге­лии о Его делах на земле, то видишь, как дей­ствовал пра­вед­ный человек.

После Адама Он был первым настоящим пра­вед­ни­ком, хо­­­дившим по земле в абсолютном общении с Отцом. Он со­­вер­­шал дела Отца, и Божья слава открывалась через Не­го. Им ни­когда не владело чувство вины, стыда, не­у­ве­рен­нос­ти и не­ус­т­ройства. Он знал. Кто Он есть, куда Он идет и что Ему пред­­стоит совершить. Не обстоятельства уп­рав­ля­ли им, но Он господствовал над об­сто­я­тель­ства­ми. Его пра­ведность воз­­рождала жизнь везде, куда бы Он ни при­шел. И эту пра­вед­­ность Он сознательно оставил, сде­­лав­шись жертвою затвой грех, умерев за тебя на крес­те, что­бы ты получилЕгопра­ведность (2 Кор. 5:21).

Когда ты исповедал Иисуса своим Господом, Его пра­вед­­­ность стала твоею. Когда Он умер, принеся Себя в жерт­­ву, и вос­­крес из мертвых, получив победу. Бог воз­вес­тил тебе пра­вед­­ность, и теперь она принадлежит тебе. Это зна­чит, что ты мо­­жешь смело, как Иисус, предстать пе­ред Бо­гом, не чув­ствуя вины, стыда, неуверенности, уни­жения на основании то­­го, что ты получил праведность Иису­са, ис­поведав Его сво­им Господом. Ты облекся в нее.

Во-вторых, ты получил новое сердце вместо старого, ты при­­обрел новую природу, новый дух. Внутри тебя ро­дил­ся но­­­вый человек, которого никогда не было раньше. Этот но­вый человек - причастник Божеского естества (2 Петр. 1:4). Пос­­редством Духа Святого, живущего в нем, он получил часть в безграничных возможностях Бога. Ты дей­ствительно был мертвым во грехах, но во Христе стал по­истине пра­вед­ным. Ты действительно имел греховную при­роду, но в Нем по­­лучил новое. Божественное естество. И теперь ты имеешь без­­граничные возможности и по­лу­ча­ешь победу в Иисусе, но не своею силою, не своими спо­соб­ностями. Павел побуждает нас укрепляться Господом и могуществом силы Его (Ефес. 6:10). Ты принял мо­гу­щест­венную силу, когда Его Дух во­шел в твой дух. Это ста­ло возможным через праведность во Хрис­те.

В твоей жизни открылись новые перспективы. Видя это, дья­­вол сейчас же изменил тактику. Прежде он пре­пят­ство­­вал те­­бе принять Иисуса говоря: «Ты не нуждаешься в Нем, спра­вишь­ся сам, без Него». Он начинал хвалить твои спо­­соб­нос­ти, дарования, внешний вид, ум, силу воли и т.д. Все это с целью, чтобы ты не понял своей нужды в Иисусе Хрис­те. В то же время ты постоянно страдал от чувства ви­ны, не­удов­лет­­воренности и самоунижения. Теперь ты воз­рожденный че­ло­­век, получивший искупление, мир с Бо­гом и новую натуру. Те­­перь тебе нет осуждения.

Наши рекомендации