Бог умиротворен жертвой Иисуса

До грехопадения Бог руководил жизнью Адама во всех ее сфе­­рах. Человек получал удовлетворение своим нуж­дам в Бо­ге, обладающем для этого всем необходимым. Но ког­да он сог­­решил, грех изменил всю его жизнь. Не ос­та­лось ни од­ной об­ласти, на которую грех не повлиял бы.

Грехопадение охватило дух, душу и тело человека; его от­­­но­шение к Богу, к другим людям и к природе; эко­но­ми­чес­­­кие и социальные сферы его жизни. Грехо­падение пов­ли­­яло на все. До него господствовала вера, через грех при­шел и на­чал уп­равлять страх. Человек стал бояться Бога, но этот страх нель­зя путать со страхом Божьим, то есть с бо­­­го­по­чи­та­нием, с сознанием того, что Бог является на­шим Отцом. Это не па­ни­ческий ужас перед Богом, ко­то­ро­­го я, во из­бе­жа­ние на­ка­за­ний, должен постоянно уми­лос­­тив­лять жертвами. Та­кой страх породил разные фор­мы ре­ли­гий и религиозных об­ря­дов, пос­редством которых лю­ди пы­таются смягчить Бо­га, ку­пить Его расположение, пе­­ре­тя­нуть на свою сторону или хотя бы остановить Его на­пад­ки. Павел говорит об этом: «...языч­ни­ки принося жерт­вы, при­носят бесам, а не Богу; но я не хо­чу, чтобы вы бы­­ли в общении с бесами» (1 Кор. 10:20).

Дьявол вошел в жизнь человека через страх, который ох­­­ва­­тил его душу и исказил естественное духовное уст­рем­­ле­­ние к Богу так, что по причине помрачения в разуме лю­ди на­ча­ли ис­кать Бога, руководствуясь страхом (Ефес. 4:18; Римл. 1:21). В результате человек стал слушать бе­сов­­ские выдумки о том, каков Бог и как с Ним при­ми­рить­ся. Пот­ребность в ми­ре и страх перед наказанием зас­тав­ля­ют че­ловека всячески пы­тать­ся - и добрыми делами, и жерт­ва­ми - восстановить об­ще­ние с Творцом. Все эти ре­ли­ги­оз­­ные хлопоты можно срав­нить с листьями смо­ков­ни­цы, ко­торыми Адам и Ева пы­та­лись прик­рыть свою наготу, ког­­да лишились славы Божьей.

Сам человек никогда и никоим образом не может дос­тичь об­щения с Богом. Поэтому Бог послал Иисуса, что­бы мы по ми­лости, дарованной нам свыше, могли принять пра­­ведность Божью во Христе Иисусе. Когда мы с верою при­­нимаем то, что сделал для нас Бог, нам не нужно боль­ше бояться Его или пы­таться каким-либо образом за­доб­рить. Бог уже удов­лет­во­рен тем, что Иисус сделал за нас на кресте, и, принимая Его жерт­ву, мы становимся участ­ни­­ками Его праведности. Это зна­чит, что мы воз­вра­ща­ем­ся в правильное положение по от­но­шению к Богу, то са­мое, которое утратил Адам.

До грехопадения Адам мог общаться с Богом без чув­ст­ва ви­­ны, стыда и унижения. Он мог уповать на Бога во всем. Пос­­ле грехопадения обстоятельства изменились, но во Хрис­те Иисусе открылся новый путь, так что каждый, кто верит в Иису­­са, возвращается в правильное по­ло­же­ние по от­но­ше­нию к Богу. Нам так же открывается доступ к Бо­гу во всем, как это было с Адамом.

Недостаточное знание стало причиной того, что нам труд­­­но понять, какое действительное отношение к Богу мы име­ем че­рез Иисуса Христа. Страх наложил свою пе­чать да­же на жизнь верующих и изменил ее так, что ду­хов­ная жизнь - жизнь, полная сверхъестественного общения с Бо­­гом, когда Он действует во мне и через меня, - прев­ра­ти­­лась в ре­ли­ги­оз­ность, где царствуют ужас, са­мо­об­ви­не­ние и природная ог­ра­ни­­ченность. Бог искупил нас от клят­­вы закона (Гал. 3:13) не для того, чтобы мы снова за­пу­­та­лись в кругу обвинений и уни­­жений. Он освободил нас от по­рочной совести, чтобы мы мог­­ли приступить к прес­толу бла­годати, получить милость и об­­рести бла­го­дать для бла­гов­ременной помощи (Евр. 4:16; 10:19-23).

Бог очистил нас от порочной совести Кровью Иисуса Хрис­­­­та, чтобы мы смело могли предстать пред лицо Его, об­­щать­­ся с Ним, как Адам, и получать помощь во всех нуж­­дах. Ес­ли ты испытываешь чувство вины и страха, не зная, Кто есть Бог, что Он сказал, - ты не можешь на­хо­дить­ся вблизи Бо­га и видеть Его славу: «...но теперь нет ни­­какого осуж­де­ния тем, кто во Хрис­те Иисусе» (Римл. 8:1).

Слава Божья живет в тебе

Бог освободил нас от осуждения и очистил от по­роч­ной со­­вести. Теперь мы всегда можем прийти к Нему за по­­­мощью. Но разница между нами и Адамом заключается в том, что мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5:7). Адам был одет в сияние славы и видел Бога физически. Ты име­ешь сла­­ву внутри себя и видишь Бога в духе. Твой воз­­рож­денный но­­вый человек, твой дух (Ефес. 1:24), соз­дан по­хожим на Бо­га, и слава Божья обитает в нем, так как Сам Дух славы оби­та­­ет в нем. Там Бог встречается с то­­бой, и ты видишь Его внут­­ренними очами (Ефес. 1:18).

Так как дьявол по-прежнему существует и гос­под­ству­ет над теми, кто находится под его властью, ты должен жить ве­рою и побеждать этот мир верою (1 Иоан. 5:4-5). Тог­­да ты уви­­дишь проявление славы Божьей (Иоан. 11:40). Каким об­ра­­зом ученики видели славу Божью? Они ска­­зали: «Мы ви­де­ли славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоан. 1:14). Как же они могли видеть ту славу, в ко­торую был обла­чен Хрис­тос? Они видели ее, когда она ис­­ходила от Иису­са, творя чу­деса, восполнявшие с из­быт­ком нужды лю­дей.

Иоанн повествует о первом чуде Иисуса, когда Тот на бра­­­­ке превратил воду в вино. «Так положил Иисус на­ча­ло чу­­де­сам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уве­­ро­ва­­ли в Не­го ученики Его» (Иоан. 2:11). Слава Божья про­яв­­ля­лась в чу­десах Иисуса. Когда Лазарь заболел и умер, Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к сла­ве Божь­ей, да прос­ла­вит­ся через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4). Как же болезнь Лазаря прос­лавила Иисуса? Тем ли, что Ла­зарь безропотно перенес бо­лезнь, так и не по­лучив ни­ка­­кой помощи? Нет. Но слава Божья про­яви­лась в том, что Иисус воскресил Лазаря из мерт­вых!

Через грехопадение Адам лишился и славы Божьей, и той жиз­­ни, которую он имел (Римл. 3:23). Поэтому Бог пос­­лал Иису­­са явить эту славу и вернуть ее людям. Слава бы­­ла над Иису­­сом, на Нем и в Нем, и Он был светом для это­­го мира.

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его» (Иоан. 1:5).

Слава Божья проявляется в мире через чудеса. Иисус про­­­щал грехи, исцелял больных, изгонял бесов, поднимал пад­­­ших, возвращал людям потерянную честь, освобождал от уни­­жения и осуждения, придавал смысл их жизни.

Его слава вошла в тебя при возрождении. И теперь Дух Сла­­вы живет в тебе и желает действовать таким же об­­разом в тво­ей жизни и сделать тебя каналом, по ко­то­ро­му слава Божья будет изливаться на окружающих. Но так как мы жи­вем в мире, в котором господствует враг-дья­вол, и люди не ви­дят сла­ву Божью физическим взором как Адам, то Бог на­шел спо­соб, посредством которого мы мо­жем стать ее со­участ­­ни­ка­ми. Этот способ - вера.

«Не ска­зал ли Я тебе, что если бу­дешь веровать, увидишь сла­ву Божью?» (Иоан. 11:40)

Бог дал нам все в Иисусе

Так как ты верующий, слава Божья живет в тебе через Ду­­­ха Святого. Новый человек создан по образу Божьему, и как но­вый человек ты получаешь праведность во Хрис­те. Че­­рез Кровь Иисуса ты можешь общаться с Богом, как с От­­цом, сме­ло идти к Нему, не чувствуя вины, стыда или уни­­­же­ния. Ты можешь наслаждаться всеми благами, какие Бог при­го­­то­вил для тебя. Он сделал для тебя так же мно­го, как для Ада­ма. Бог не смотрит на личность. Так же как Бог дал Ада­му в рас­поряжение Свое всемогущество, Свое изо­­билие, Свою си­лу, мудрость и славу, так через Иисуса Хрис­­та Он дал все это в твое распоряжение.

Бог всемогущ, так что Онможет делать все, но вопрос в том,желает ли Он делать все для тебя? Бог есть также лю­­­бовь! Это значит, что Он, несомненно, желает отдать все, что толь­­ко имеет, в твое распоряжение.

Евангелие - это радостная весть о Божьей любви к нам. Оно возвещает о том, что Бог приготовил для тех, кто лю­бит Его (1 Кор. 2:9). Что же Он для нас приготовил?

«Тот, ко­­­то­рый Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего!» (Римл. 8:23).

Бог дей­­стви­тельно благословил нас во Христе вся­ким ду­хов­­ным бла­гос­ловением (Ефес. 1:3) и отдал в наше рас­по­ря­же­­ние все, что имеет Сам. Если Он отдал тебе са­мое дра­го­цен­ное, что у Не­го есть - Иисуса, веришь ли, что Он хо­чет дать тебе и то, что менее драгоценно: здоровье, ру­ко­вод­ство, ма­териальные бла­га и т.п.? Ведь Он сказал, что да­ет тебевсе вмес­те с Иису­сом.

Именно Этот образ Бога мы должны запечатлеть в сво­­ем ду­­хе. Бог есть точно то, что говорит о Нем Библия, а не то, что говорят религиозные предания и искаженные пред­­став­ле­ния; Он есть Бог, который восполнил все нуж­ды Адама. Он есть Бог, который явил свою славу в Иисусе и через Него, Он - «Эль Шаддай» - «Бог, который больше, чем дос­та­точ­но». Он - Тот, который готов восполнить твои нуж­дыво всем. По­че­му? Потому что Он любит тебя! По­­то­му что Иисус ска­зал о Бо­ге: «Все, чего ни попросите (у Не­го) в молитве с ве­рою, по­лу­чите» (Матф. 21:22).

Когда я вижу, что Бог таков, мне намного легче ве­рить, что Он восполнит все мои нужды. Я освобождаюсь от ре­ли­ги­озных представлений, которые препятствуют мне при­ни­мать что-либо от Бога. Когда я вижу, что Бог, по­­селив Адама в раю, дал ему абсолютно все необходимое и притом только прек­расное, вкусное и приятное, что Он дал ему господство над миром, то понимаю, что Бог же­ла­ет того же и для меня.

Через Иисуса Христа Бог является Богом изобилия и для ме­ня. Дьявол всегда старается обокрасть нас, где толь­ко мож­но. Он - вор, который крадет, убивает и унич­то­жа­ет. Он - лжец с самого начала. Поэтому он обманывает нас, стремясь убе­дить в том, что есть стороны нашей жиз­ни, которые Бога не интересуют. Дьявол убедил многих, что Бог не совершает чу­дес и не исцеляет больных в наши дни. Если же Он и хочет ко­го-то исцелить, то только не те­бя. Так что напрасно мо­лить­ся об исцелении, ибо мы не мо­­жем знать наверняка, чего хо­чет Бог. То же касается и ма­­териальных нужд. «Бога не ин­те­ресуют наши будни. Он ли будет кого благословлять ма­те­ри­ально. Об этом и речи быть не может! Люди бы только воз­гор­дились, и жадность бы умножилась». Поскольку тот, кто дей­ствительно лю­бит Господа, не может и не хочет быть жад­ным гордецом, дья­­волу так легко внушить верующим от­ка­зать­ся от по­доб­­ных просьб, убеждая их, что они приносят вред. И мы от­­казываемся просить, даже не потрудившись про­­верить, что же в таких случаях говорит Библия. Бог дей­стви­­тель­но не хочет, чтобы в тебе развивались жадность и гор­­дость, но у Него есть способ осыпать тебя бла­гос­ло­ве­ни­ями, сохранив в тебе в то же время богобоязненность и свя­­­тость. Так что ты как прежде будешь искать Бога и во всем сле­довать за Ним. Бог желает явить Свою силу для те­­бя и со­вер­шать чудеса во всех сферах твоей жизни, вклю­­чая здо­ровье и материальные нужды. Он ин­те­ре­су­ет­ся тобой пол­ностью, а не частично. Когда ты поймешь, ка­­ков Бог, что он име­ет, что Он дал тебе во Христе, - тебе бу­­дет намного легче упо­вать и надеяться, что ты по­лу­чишь все, о чем молишься с ве­рою.

Глава 5

Евангелие есть сила Божья

Наши рекомендации