Даяние — качество человека веры
Итак, человек веры — это человек действия, ведь вера - это осуществление, то есть реальная реализация, того, во что человек верит. Вера ничего не значит без дел.
К сожалению, следует признать, что многие христиане верят, что будут иметь все, но при этом ничего не хотят делать. Они только верят Богу и молятся, надеясь, что Бог, несмотря ни на что, все равно благословит их. У этих христиан явно сложился менталитет лени и потребительства. Они думают, что, только посещая церковные собрания, они уже вправе рассчитывать на Божьи благословения. Они продолжают жить в нищете, надеясь на то, что кто-то благословит их какими-то "крохами". Они даже не задумываются над тем, что другие люди в это время работают, ходят в церковь, служат другим верующим - на все находят время и силы. Именно такие люди могут благословлять других. Именно таких людей можно назвать людьми веры, ведь в их жизни явно видно реальное проявление Божьего благоволения.
Бог всегда благоволит к тем, кто усердно трудится для достижения цели ради блага других. Прожить жизнь, надеясь на то, что кто-то благословит вас, означает прожить ее напрасно. Мы, христиане, призваны сами благословлять людей, а не надеяться на чьи-то благословения. Мы ни перед кем не должны оставаться в долгу. Если кто-то благословил вас, к примеру, деньгами, найдите возможность в чем-то помочь ему. Вы можете возразить мне, что у вас нет на это денег, но вы можете оказать ка- кую-то услугу благословившему вас человеку: убрать в квартире, сходить за продуктами, погулять с ребенком.
Вы можете в чем-то помочь ему, если только имеете благодарное сердце. На благословение всегда отвечайте благословением - никогда ни перед кем не оставайтесь в долгу!
Следует признать, что некоторые люди уже дошли до того, что, получая благословения, даже не говорят за них "спасибо". Принимая благословение, они, в лучшем случае, благодарят Бога, забывая о том, что Он действует на земле только через людей. Если мы не умеем быть благодарными людям, которых видим, как можем благодарить невидимого Бога? Мы просто проявляем свою неблагодарность по отношению к Нему.
Жизнь человека, истинно верующего, то есть исполненного веры, всегда наполнена благословениями Божьими, которыми он щедро делится с другими людьми, ведь дающий всегда получает больше радости от своего даяния. Библия говорит, что блаженнее давать, нежели получать.
Каждому из нас следует проанализировать, живали наша вера, работает ли она в нашей жизни. Вера тех, кто только говорит о ней, но не подтверждает ее делами, — мертва, и, чтобы "реанимировать" ее, необходимо начать осуществлять ожидаемое. Каждому из нас нужно постоянно следить за тем, как проявляется наша вера в реальной жизни. Мы — последователи Иисуса Христа - не можем позволить себе праздно тратить такое драгоценное время, отпущенное нам Богом для выполнения важных для Него дел. Непозволительно детям Божьим пребывать в эйфории, надеясь "по вере" прожить эту жизнь, ничего не делая при этом. Богу нужны делатели — люди действенной веры. Они способны "сдвигать горы" на этой земле — "горы" зла и беззакония. Только такие люди являют Бога, и только они могут утвердить Божье Царство на этой земле.
Золотые истины
• Верующий человек должен быть делателем.
• Вера, не подкрепленная нашими делами, — бесполезная вера.
• Бог нуждается в людях действия.
• Чем тяжелее труд, тем он полезнее.
• Лень и страх — главные враги веры.
• Если мы не практикуем то, во что верим, значит, наша вера мертва.
• Одно действие лучше десяти тысяч намерений.
• Что человек сеет сегодня, то он и пожнет завтра. Люди веры — это люди действия.
Глава 5
Как призывать несуществующее к существованию
"Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим ".
Аврелий Августин (Блаженный Августин)
Способность творить
Как мы говорили, вера дает возможность делать реальным то, что невидимо. Говоря другими словами, посредством веры мы можем призывать несуществующее к существованию - можем творить. Верой мы можем делать реальным то, что невидимо людям, но прекрасно видно Богу.
Точно так же действовал Сам Бог, когда творил все существующее на земле. Вот как описывает это Библия:
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.
Бытие 1:1-3
Как видно из этого места Писания в начале мироздания земля была безвидна и пуста. На ней ничего еще не было, то есть ничего еще не существовало в земном материальном мире. Однако было бы неправильным думать, что Бог сотворил этот мир из ничего. На самом деле Бог призвал к существованию то, что уже существовало в Его разуме. Говоря другими словами, Он воплотил имеющуюся у Него идею. Он проговаривал то, что было обдумано и сформировано в Его видении - и все это становилось реальной земной действительностью. Все, что сказал Бог, начало существовать на земле. Его невидимые мысли были воплощены в реальные земные дела. Он называл то, что еще не существовало, и оно становилось реальностью на земле. Фактически Бог вызывал все несуществующее к существованию через утверждение Своего Слова, которое производило определенное действие.
До того как все существующее появилось на земле, оно уже существовало в виде идеи, которая жила в разуме Бога. Он явно представлял реальные образы, которые хотел создать. В этом и сокрыт принцип того, как вызывать несуществующее к существованию. Способность делать невидимое реальным Бог заложил и в человеке, которого сотворил по Своему образу и подобию.
Этот процесс напоминает создание картины художником. Вначале она существует только в виде какой-то идеи, облеченной в определенный образ, который затем появляется на холсте.
Все начинается с идеи. Если, получив идею, мы начинаем размышлять над ней и развивать ее в своем воображении, то со временем мы сможем и воплотить ее. Именно таким образом то, что еще не существовало, то есть было невидимым, становится реально зримым.
Видение глазами веры
Хочу обратить ваше внимание на то, что получение идеи еще не гарантирует ее воплощения. Полученную идею обязательно необходимо развивать, то есть размышлять над ней. Именно в процессе размышления появляется зримый образ этой идеи. Художник не может написать картину, не размышляя о ней и не имея четкого представления о том, что он хотел бы создать. Точно так же музыкант не сможет написать музыкальное произведение, которое он "нб выносил" и полностью не услышал внутри себя.
Каждому человеку Бог дал способность создавать внутри себя модель творения. В этом творческом процессе мы подобны Ему. Мы способны творить так же, как и Он. Изначально Бог вложил в нас Свою сверхъестественную способность верой вызывать несуществующее к существованию.
К сожалению, многие супердуховные христиане считают, что главное для человека — развивать свой дух. Такие люди нимало не заботятся о развитии своей души, составной частью которой и является разум. Подобно Богу, сотворившему небо и землю, мы способны творить все желаемое в своей жизни.
Однако мы ничего никогда не сможем призвать к существованию, если полученная нами от Бога идея не будет сформирована в определенный образ в нашем разуме. Согласитесь, что, если разум человека не развит, он не сможет воплотить какую-то грандиозную идею. К примеру, если какой-то человек ничего не знает о самолетостроении, Бог не сможет вложить в его разум идею, касающуюся этой отрасли промышленности. Точно так же человек, абсолютно не сведущий в производстве, не способен воплотить на земле идею относительно новых изобретений и усовершенствования какого-то оборудования.
Христиане должны быть интеллектуально развиты для того, чтобы принимать Божьи идеи и реально осуществлять их. Без развитого разума мы не можем творить и созидать, не сможем вызывать к существованию то, что пока существует только в невидимом духовном мире. Бог готов дать нам много новых, прекрасных и нужных для человечества идей, но готов ли наш разум принять их? Достаточно ли у нас веры для реализации этих идей?
Бог ничем не ограничен и может дать нам гораздо больше, чем мы способны представить. Это подтверждает Его Слово:
А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...
Ефесянам 3:20
Как видно из приведенного места Писания, мы должны не только просить Бога о чем-то, но и "помышлять" о просимом. Размышление - путь к созиданию. Через размышление мы создаем образы той реальности, которую ожидаем. Мы должны увидеть эти образы своей верой.
Утверждение слова веры
То, что человек видит своим внутренним зрением - глазами веры, - может быть сотворено им. Пророк Аввакум говорит, что все видимое верой мы должны записать.
И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать.
Аввакума 2:2
Все, что мы смогли увидеть верой в процессе размышления, должно быть записано - зафиксировано в материальном мире. Затем мы должны действовать так, как действовал Бог при сотворении мира, - мы должны говорить. Необходимо утвердить словом веры то, что мы увидели глазами веры. Это должны быть не просто слова. Бог творил Своим Словом, и призывал этим Словом несуществующее к существованию. Подобно Ему, должны поступать и мы.
Когда какая-то идея приходит к вам, нужно утверждать Слово веры, обращаясь к трем источникам. Прежде всего, об этом нужно говорить Богу в молитве. Затем необходимо обратиться к тому "исходному материалу", который может произвести то, что нам необходимо. К примеру, когда Бог творил растения, Он обращался к земле. Когда Он творил рыб, то обращался к воде. Следовательно, если для осуществления вашего видения нужны какие-то ресурсы - обращайтесь к ним, повелевая им именем Иисуса Христа появиться в этом материальном мире. Если вам нужны деньги - обращайтесь к деньгам и повелевайте несуществующему стать явным. Вы наделены властью творить, и все, что вы увидели глазами веры, вы можете призвать к существованию.
Третий источник, к которому вы должны обращаться, - это люди. Есть две категории людей, к которым вам нужно говорить. Во-первых, нужно говорить людям, которые имеют средства или ресурсы, необходимые для того, чтобы ваша идея осуществилась. Это могут быть также люди, уже имеющие опыт в осуществлении подобных идей, и вы можете воспользоваться их опытом. Во-вторых, о своем видении нужно говорить тем людям, которые могут быть вашими потенциальными потребителями, ведь всякая идея предназначена для того, чтобы удовлетворить чьи-то нужды.
При сотворении мира Бог постоянно говорил: "Да будет". Он с верой утверждал на земле ожидаемое, хотя оно еще не существовало. То, что вы ожидаете, уже есть в вашем разуме. Оно уже существует, хотя пока и невидимо в материальном мире. Вот почему апостол Павел говорил, что "Вера же есть осуществление ожидаемого..."(Евреям 11:1).
К сожалению, многие христиане молятся о многом, но не имеют "картины ожидаемого". Они не видят то, что хотят получить, и потому не могут получить ожидаемое. Их вера не работает, и потому они не могут осуществить задуманное. Вера всегда создает в разуме человека, в его воображении, четкий образ того, что этот человек ожидает получить. Ведь вера есть осуществление ожидаемого.
Имея образ ожидаемого, вы можете работать над его осуществлением. Каждый человек в чем-то напоминает художника. Если художник не видит картины в своем воображении, он не сможет ее сотворить. Каждый человек, подобно художнику, должен видеть картину ожидаемого, чтобы затем призвать его к существованию, то есть реально осуществить.
Образ ожидаемого
В этом отношении показательна история Авраама, который стал отцом многих народов. В Книге Бытие мы видим, как Авраам получил обещание Бога:
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Бытие 12:1-3
Думаю, вы знаете, что великий народ, обещанный Аврааму Богом, произошел от него не сразу? Только спустя годы уже в довольно преклонном возрасте у Авраама появился сын, который стал его наследником и продолжил его род.
И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала, и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог.
И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра: Исаак. И обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмый день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И сказала: кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью "? ибо в старости его я родила сына.
Бытие 21:1-7
Почему же Аврааму так долго пришлось ждать того, что было обещано ему Богом? Все дело в том, что Авраам не имел видения. Он получил от Бога идею, но не создал образ этой идеи в своем разуме. Бог посеял в Авраама идею, сказав, что произведет от него великий народ. Авраам принял эту идею Божью и стал ожидать, что же будет дальше. Он просто ждал.
Многие христиане ведут себя так же, как и Авраам. Они думают: если Бог сказал, значит, обязательно будет. Они ожидают, но сами ничего не делают - и потому в итоге ничего не получают. Пока они верой не создадут картину ожидаемого в своем разуме, их идея не начнет воплощаться в жизнь.
Давайте посмотрим, как Бог дал Аврааму прорыв, как Он научил его создавать в воображении образ ожидаемого.
После сих происшествий бьию слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником; но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Бытие 15:1-6
Как мы уже говорили, проблема Авраама была в том, что он не мог видеть обещанного Богом, - он не создал образ ожидаемого. Какое бы пророчество вы ни получили от Бога, вы не сможете ничего осуществить, если не будете иметь образ того, что вы ожидаете. Вы просто будете заблуждаться и потеряете все свои благословения. Без образа, созданного в вашем воображении, вера не сможет проявиться в реальной действительности.
Мы часто говорим об Аврааме как о человеке веры, но при этом совсем не обращаем внимания на то, что его вера стала действенной только после того, как он понял, что для ее реализации нужен зримый образ. Не имея образа ожидаемого, Авраам потерял веру в то, что обещал ему Бог, и потому решил, не дожидаясь обещанного, сделать все своими силами, ведь время шло, он старел, а обещанный Богом сын так и не появлялся на свет. Как же тогда от него произойдет великий народ? Именно поэтому Авраам послушал совета своей жены и решил завести ребенка хотя бы от служанки. Из-за своего неверия Авраам согрешил и вошел к египтянке Агари, чтобы она родила ему наследника.
Так бывает с каждым, у кого нет образа ожидаемого. Если в вашем воображении образ ожидаемого отсутствует, оно не будет проявлено в реальной действительности. Слово, полученное от Бога, без картины, созданной верой в вашем разуме, ничем не поможет вам, как оно не помогло Аврааму.
Бог дал Аврааму хороший урок, на котором должны учиться и мы. Что же сделал Бог? Давайте посмотрим Писание:
И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет j тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Бытие 15:5,6
Как видим, Бог показал Аврааму картину звездного неба и предложил представить свое потомство настолько многочисленным, насколько бесконечным было число звезд на небе. Бог помог Аврааму создать образ ожидаемого в своем разуме, сравнив звездное небо с будущим потомством. Созданная воображением Авраама картина сразу расширила пределы его разума. Он наконец-то зримо представил себе, как будут многочисленны его потомки. Только тогда Авраам всем сердцем поверил Господу.
Теперь вы понимаете, почему не сбываются ваши замыслы, даже если они основаны на Божьих обещаниях? Теперь вам понятно, почему вы не можете добиться успеха в достижении цели? Несуществующее может стать реальностью только в том случае, если есть образ ожидаемого в вашем воображении.
Наследники обетования
Большинство верующих привыкли думать шаблонами. Многие христиане знают о том, что Авраам получил праведность через веру. Однако не все знают, что праведность через веру пришла к нему в результате размышления, которое создало картину в его разуме. Только после того как Авраам увидел звездное небо, он искренне поверил Богу. Результат этой веры Господь вменил ему в праведность. Вера Авраама произвела терпение, с которым он мог дождаться обещанного Богом благословения. Вот что говорит об этом апостол Павел:
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, - как написано: "Я поставил тебя отцом многих народов ", — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое ". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Римлянам 4:13-25
Бог дал Аврааму и его семени обетование - быть наследником мира. Это обетование он получил через веру. Израильтяне получили Божье благословение потому, что Авраам поверил Богу. Он сказал, что дает Аврааму в наследие землю, и потому все евреи через своего праотца Авраама автоматически наследуют землю.
Вера Авраама, который является прародителем Иисуса Христа, сделала возможными Божьи благословения и для нас - тех, кто отдал свою жизнь Христу и следует за Ним. В Иисусе Христе все христиане "стали евреями". Следовательно, и к нам относится обетование Божье - быть наследниками этого мира. Вместе с Авраамом мы получили в наследие эту землю - мы благословлены Богом вместе с ним..
Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам...
Римлянам 4:16
Это прекрасное и многообещающее обетование Божье: стать наследником, стать процветающим, стать главою, а не хвостом, стать отцом многих народов, наследовать богатства мира. Это обетование теперь принадлежит каждому человеку, который сумеет поверить Богу.
Бог не позволил, чтобы это обетование пришло к Аврааму через закон. Бог дал ему обетование по вере, чтобы каждый верующий мог через Авраама стать наследником этого обетования.
Если вы, подобно Аврааму, начнете над этим размышлять и создадите в своем разуме образ своего многочисленного потомства, благословленного Богом, ваш род будет великим на этой земле. Утверждайте это верой с сегодняшнего дня.
Утверждайте это сказанным вами словом. Говорите, а потом трудитесь, терпеливо и настойчиво достигая поставленной цели,
- и то, что сегодня еще не существует, со временем станет реальной действительностью для вас. Вы можете призвать несуществующее к существованию! Вы можете достигнуть успеха во всем, чтобы прославить на этой земле Господа.
Советую вам прочитать мои книги "Дорога к твоему величию" и "Успех во всем", которые помогут вам верой принять еще больше идей, составить план их осуществления, стратегию и методику реализации.
Мы, христиане, наследники обетования Авраама. Мы - наследники земли, на которой сегодня живем. Это нам - христианам третьего тысячелетия - предназначено завоевать эту землю для Бога и владычествовать на ней, утверждая Его законы и принципы. Он уже все приготовил для того, чтобы явить Свою славу через нас на этой земле.
Три шага веры Авраама
Для того чтобы осуществить ожидаемое, Авраам сделал три шага, которые раскрывает нам апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Желая видеть несуществующее существующим, мы должны поступать так же, как и Авраам. Итак, что же нам необходимо для этого сделать?
Первое. Необходимо иметь слово от Бога, на котором будет основываться наша вера. Слово Божье даст нам уверенность в невидимом, то есть веру в то, что Его обетование принадлежит нам и обязательно осуществится.
Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам...
Римлянам 4:16
Второе. Необходимо поверить сверх надежды, как это сделал Авраам.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое ". Римлянам 4:18
Авраам получил слово, идею: "так многочисленно будет семя твое". Когда вы получаете идею - вы получаете надежду. Но для того чтобы вера - осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом - стала реальностью, нужно иметь образ, картину того, что вы желаете осуществить. Почему нужна четкая картина? Потому что реальность всегда будет противостоять вашей мечте - тому слову, которое дал вам Бог.
Так было и с Авраамом. Физически он был уже стар, да и жена его Сарра давно утратила способность рожать. Его надежда на рождение сына была бы уже потеряна, если бы он ориентировался на видимое, которое всегда противоречит невидимому. Но, что бы ни говорила Аврааму реальная действительность, он помнил картину, которую показал ему Бог. Это бесконечное звездное небо, которое Бог однажды сравнил с многочисленным потомством Авраама, давало ему возможность верить сверх всякой надежды.
То, что существует вокруг вас, будет всегда противоречить тому, что вы желаете осуществить. Поэтому в вашем воображении должна постоянно быть картина того, что вы ожидаете. Тогда вы, подобно Аврааму, сможете верить сверх всякой надежды и обязательно осуществите свое предназначение.
Третье. Необходимо настойчиво и усиленно работать над осуществлением невидимого.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу...
Римлянам 4:19,20
Авраам даже не думал о том, что физически ни он, ни его жена уже не способны зачать ребенка. Его вера вдохновляла его трудиться, и он снова и снова входил к своей жене, ожидая вызвать к существованию несуществующее. И хоть результат все еще отсутствовал, Авраам уже благодарил за него Бога. Авраам поверил Богу, так как знал, что Он есть Тот, Кто называет несуществующее как то, что уже существует. Если вы трудитесь над осуществлением того, что видите в своем разуме, то, чтобы эта картина стала реальностью, начните благодарить Бога. Проявите в этом благодарении свою веру в то, что Он вам обещал, - и вы непременно увидите результат.
Все, что делал Авраам, это ключ к тому, как вызвать несуществующее к существованию. О чем вы мечтаете, что больше всего желаете в жизни? Бог создал вас по Своему образу и подобию, чтобы все несуществующее в вашей жизни стало реальным. Он желает, чтобы вы прославили Его на этой земле. Ваша вера поможет вам осуществить то, для чего Он призвал вас, для чего спас, оправдал и примирил с Собою. Верой, которая вызывает несуществующее к существованию, вы сможете осуществить Божий замысел для вашей жизни, чтобы завоевать эту землю для Господа.
Золотые истины
• Верой мы можем делать реальным то, что невидимо людям, но прекрасно видно Богу.
• Способность делать невидимое реальным Бог заложил и в человеке, которого сотворил по Своему образу и подобию.
• Получение идеи еще не гарантирует ее воплощения.
• Каждому человеку Бог дал способность создавать внутри себя модель творения.
• Христиане должны быть интеллектуально развиты для того, чтобы принимать Божьи идеи и реально осуществлять их.
• То, что человек видит своим внутренним зрением - глазами веры, — может быть сотворено им.
• Необходимо утвердить словом веры то, что мы увидели глазами веры.
• Без образа, созданного в вашем воображении, вера не сможет проявиться в реальной действительности.
• В Иисусе Христе все христиане "стали евреями".
• Мы, христиане, наследники обетования Авраама.
• То, что существует вокруг вас, будет всегда противоречить тому, что вы думаете осуществить.
• Верой, которая вызывает несуществующее к существованию, вы сможете осуществить Божий замысел для вашей жизни.
Глава 6
Подвиги веры
"Единственные люди, смотревшие в лицо смерти со спокойствием, люди, которым я завидую, — это те, кто обладал великой и непоколебимой верой".
Дафна Краузе
Вера, ’’взорвавшая” жизнь
Очень часто христиане приводят много примеров Божьих благословений, полученных в результате сильной веры. Это свидетельствует о том, что у многих верующих понятие "вера" зачастую ассоциируется только с получаемыми благословениями.
Однако было бы неправильно ограничивать понимание веры только теми благами, которые человек получает от Бога. Вера задействует в жизни человека сверхъестественную силу Божью, которая способна не только кардинально изменить его мышление и внутренние убеждения, но и вдохновить его на героический поступок.
В историю человечества вписаны имена людей, жизни которых являются примерами веры для многих поколений. Эти люди были настолько возвышены Богом, что и сегодня, много столетий спустя, мир продолжает помнить их и говорить о них.
О подвигах веры, совершенных людьми разных возрастов, сословий и поколений, рассказывает нам Библия. Она называет нам имена людей, которые "взрывались” для Бога. Именно вера "взрывала" их жизнь. Верой эти люди совершали чудеса и знамения. Они терпели издевательства и поношения, проходили невероятные испытания и трудности. Часто они даже рисковали своей жизнью и были готовы отдать ее ради утверждения славы Божьей на этой земле. Эти люди не искали благословений для себя. Они ничего не ожидали от Бога для себя лично. Своей верой они влияли на судьбы народов, поэтому имена этих людей и сегодня помнит все человечество.
Глава 1 !-я Послания к Евреям рассказывает о необычных людях, вера которых изменила судьбы народов и поколений. В этой главе Бог запечатлел имена особых людей в истории человечества - людей, которые были героями веры.
Бог специально рассказывает нам о непревзойденной силе веры этих людей, чтобы мы учились у них тем подвигам, которые они совершали ради исполнения Божьей воли и утверждения Его славы на этой земле. Бог желает, чтобы мы подражали тем людям, которые своей верой повлияли на историю человечества. О подвигах веры, совершенных этими людьми, и пойдет речь в этой главе.