Даяние — качество человека веры

Итак, человек веры — это человек действия, ведь вера - это осуществление, то есть реальная реализация, того, во что человек верит. Вера ничего не значит без дел.

К сожалению, следует признать, что многие христиа­не верят, что будут иметь все, но при этом ничего не хо­тят делать. Они только верят Богу и молятся, надеясь, что Бог, несмотря ни на что, все равно благословит их. У этих христиан явно сложился менталитет лени и потре­бительства. Они думают, что, только посещая церковные собрания, они уже вправе рассчитывать на Божьи благо­словения. Они продолжают жить в нищете, надеясь на то, что кто-то благословит их какими-то "крохами". Они даже не задумываются над тем, что другие люди в это время работают, ходят в церковь, служат другим верую­щим - на все находят время и силы. Именно такие люди могут благословлять других. Именно таких людей можно назвать людьми веры, ведь в их жизни явно видно реаль­ное проявление Божьего благоволения.

Бог всегда благоволит к тем, кто усердно трудится для достижения цели ради блага других. Прожить жизнь, на­деясь на то, что кто-то благословит вас, означает про­жить ее напрасно. Мы, христиане, призваны сами благо­словлять людей, а не надеяться на чьи-то благословения. Мы ни перед кем не должны оставаться в долгу. Если кто-то благословил вас, к примеру, деньгами, найдите возможность в чем-то помочь ему. Вы можете возразить мне, что у вас нет на это денег, но вы можете оказать ка- кую-то услугу благословившему вас человеку: убрать в квартире, сходить за продуктами, погулять с ребенком.

Вы можете в чем-то помочь ему, если только имеете благодарное сердце. На благословение всегда отвечай­те благословением - никогда ни перед кем не оставай­тесь в долгу!

Следует признать, что некоторые люди уже дошли до того, что, получая благословения, даже не говорят за них "спасибо". Принимая благословение, они, в лучшем слу­чае, благодарят Бога, забывая о том, что Он действует на земле только через людей. Если мы не умеем быть благо­дарными людям, которых видим, как можем благода­рить невидимого Бога? Мы просто проявляем свою не­благодарность по отношению к Нему.

Жизнь человека, истинно верующего, то есть испол­ненного веры, всегда наполнена благословениями Божьи­ми, которыми он щедро делится с другими людьми, ведь дающий всегда получает больше радости от своего даяния. Библия говорит, что блаженнее давать, нежели получать.

Каждому из нас следует проанализировать, живали на­ша вера, работает ли она в нашей жизни. Вера тех, кто только говорит о ней, но не подтверждает ее делами, — мертва, и, чтобы "реанимировать" ее, необходимо начать осуществлять ожидаемое. Каждому из нас нужно постоян­но следить за тем, как проявляется наша вера в реальной жизни. Мы — последователи Иисуса Христа - не можем позволить себе праздно тратить такое драгоценное время, отпущенное нам Богом для выполнения важных для Него дел. Непозволительно детям Божьим пребывать в эйфо­рии, надеясь "по вере" прожить эту жизнь, ничего не делая при этом. Богу нужны делатели — люди действенной веры. Они способны "сдвигать горы" на этой земле — "горы" зла и беззакония. Только такие люди являют Бога, и только они могут утвердить Божье Царство на этой земле.

Золотые истины

• Верующий человек должен быть делателем.

• Вера, не подкрепленная нашими делами, — бесполезная вера.

• Бог нуждается в людях действия.

• Чем тяжелее труд, тем он полезнее.

• Лень и страх — главные враги веры.

• Если мы не практикуем то, во что верим, значит, наша вера мертва.

• Одно действие лучше десяти тысяч намерений.

• Что человек сеет сегодня, то он и пожнет завтра. Люди веры — это люди действия.

Глава 5

Как призывать несуществующее к существованию

"Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим ".

Аврелий Августин (Блаженный Августин)

Способность творить

Как мы говорили, вера дает возможность делать реаль­ным то, что невидимо. Говоря другими словами, посредст­вом веры мы можем призывать несуществующее к сущест­вованию - можем творить. Верой мы можем делать реаль­ным то, что невидимо людям, но прекрасно видно Богу.

Точно так же действовал Сам Бог, когда творил все сущест­вующее на земле. Вот как описывает это Библия:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий но­сился над водою. И сказал Бог: да будет свет.

Бытие 1:1-3

Как видно из этого места Писания в начале мироздания земля была безвидна и пуста. На ней ничего еще не было, то есть ничего еще не существовало в земном материальном мире. Однако было бы неправильным думать, что Бог сотво­рил этот мир из ничего. На самом деле Бог призвал к сущест­вованию то, что уже существовало в Его разуме. Говоря дру­гими словами, Он воплотил имеющуюся у Него идею. Он проговаривал то, что было обдумано и сформировано в Его видении - и все это становилось реальной земной действи­тельностью. Все, что сказал Бог, начало существовать на зем­ле. Его невидимые мысли были воплощены в реальные зем­ные дела. Он называл то, что еще не существовало, и оно ста­новилось реальностью на земле. Фактически Бог вызывал все несуществующее к существованию через утверждение Своего Слова, которое производило определенное действие.

До того как все существующее появилось на земле, оно уже существовало в виде идеи, которая жила в разуме Бога. Он явно представлял реальные образы, которые хотел со­здать. В этом и сокрыт принцип того, как вызывать несуще­ствующее к существованию. Способность делать невиди­мое реальным Бог заложил и в человеке, которого сотворил по Своему образу и подобию.

Этот процесс напоминает создание картины художни­ком. Вначале она существует только в виде какой-то идеи, облеченной в определенный образ, который затем появля­ется на холсте.

Все начинается с идеи. Если, получив идею, мы начина­ем размышлять над ней и развивать ее в своем воображе­нии, то со временем мы сможем и воплотить ее. Именно та­ким образом то, что еще не существовало, то есть было не­видимым, становится реально зримым.

Видение глазами веры

Хочу обратить ваше внимание на то, что получение идеи еще не гарантирует ее воплощения. Полученную идею обя­зательно необходимо развивать, то есть размышлять над ней. Именно в процессе размышления появляется зримый образ этой идеи. Художник не может написать картину, не размышляя о ней и не имея четкого представления о том, что он хо­тел бы создать. Точно так же музыкант не сможет написать музыкальное произве­дение, которое он "нб выносил" и полно­стью не услышал внутри себя.

Каждому человеку Бог дал способ­ность создавать внутри себя модель тво­рения. В этом творческом процессе мы подобны Ему. Мы способны творить так же, как и Он. Изначально Бог вложил в нас Свою сверхъестественную способ­ность верой вызывать несуществующее к существованию.

К сожалению, многие супердуховные христиане считают, что главное для чело­века — развивать свой дух. Такие люди нимало не заботятся о развитии своей души, составной частью которой и явля­ется разум. Подобно Богу, сотворившему небо и землю, мы способны творить все желаемое в своей жизни.

Однако мы ничего никогда не сможем призвать к существованию, если полу­ченная нами от Бога идея не будет сфор­мирована в определенный образ в нашем разуме. Согласитесь, что, если разум че­ловека не развит, он не сможет вопло­тить какую-то грандиозную идею. К примеру, если какой-то человек ничего не знает о самолетостроении, Бог не смо­жет вложить в его разум идею, касающу­юся этой отрасли промышленности. Точ­но так же человек, абсолютно не сведу­щий в производстве, не способен вопло­тить на земле идею относительно новых изобретений и усовершенствования ка­кого-то оборудования.

Христиане должны быть интеллекту­ально развиты для того, чтобы прини­мать Божьи идеи и реально осуществлять их. Без развитого разума мы не можем творить и созидать, не сможем вызывать к существованию то, что пока существу­ет только в невидимом духовном мире. Бог готов дать нам много новых, пре­красных и нужных для человечества идей, но готов ли наш разум принять их? Достаточно ли у нас веры для реализации этих идей?

Бог ничем не ограничен и может дать нам гораздо больше, чем мы способны представить. Это подтверждает Его Слово:

А Тому, Кто действующею в нас си­лою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...

Ефесянам 3:20

Как видно из приведенного места Писания, мы должны не только просить Бога о чем-то, но и "помышлять" о про­симом. Размышление - путь к созида­нию. Через размышление мы создаем образы той реальности, которую ожида­ем. Мы должны увидеть эти образы сво­ей верой.

Утверждение слова веры

То, что человек видит своим внутренним зрением - гла­зами веры, - может быть сотворено им. Пророк Аввакум говорит, что все видимое верой мы должны записать.

И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и на­чертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать.

Аввакума 2:2

Все, что мы смогли увидеть верой в процессе размышле­ния, должно быть записано - зафиксировано в материаль­ном мире. Затем мы должны действовать так, как действо­вал Бог при сотворении мира, - мы должны говорить. Не­обходимо утвердить словом веры то, что мы увидели глаза­ми веры. Это должны быть не просто слова. Бог творил Своим Словом, и призывал этим Словом несуществующее к существованию. Подобно Ему, должны поступать и мы.

Когда какая-то идея приходит к вам, нужно утверждать Слово веры, обращаясь к трем источникам. Прежде всего, об этом нужно говорить Богу в молитве. Затем необходимо об­ратиться к тому "исходному материалу", который может про­извести то, что нам необходимо. К примеру, когда Бог творил растения, Он обращался к земле. Когда Он творил рыб, то обращался к воде. Следовательно, если для осуществления вашего видения нужны какие-то ресурсы - обращайтесь к ним, повелевая им именем Иисуса Христа появиться в этом материальном мире. Если вам нужны деньги - обращайтесь к деньгам и повелевайте несуществующему стать явным. Вы наделены властью творить, и все, что вы увидели глазами ве­ры, вы можете призвать к существованию.

Третий источник, к которому вы должны обращаться, - это люди. Есть две категории людей, к которым вам нужно говорить. Во-первых, нужно говорить людям, которые име­ют средства или ресурсы, необходимые для того, чтобы ваша идея осуществилась. Это могут быть также люди, уже имею­щие опыт в осуществлении подобных идей, и вы можете воспользоваться их опытом. Во-вторых, о своем видении нужно говорить тем людям, которые могут быть вашими потенциальными потребителями, ведь всякая идея пред­назначена для того, чтобы удовлетворить чьи-то нужды.

При сотворении мира Бог постоянно говорил: "Да бу­дет". Он с верой утверждал на земле ожидаемое, хотя оно еще не существовало. То, что вы ожидаете, уже есть в вашем разуме. Оно уже существует, хотя пока и невидимо в мате­риальном мире. Вот почему апостол Павел говорил, что "Вера же есть осуществление ожидаемого..."(Евреям 11:1).

К сожалению, многие христиане молятся о многом, но не имеют "картины ожидаемого". Они не видят то, что хотят получить, и потому не могут получить ожидаемое. Их вера не работает, и потому они не могут осуществить задуман­ное. Вера всегда создает в разуме человека, в его воображе­нии, четкий образ того, что этот человек ожидает получить. Ведь вера есть осуществление ожидаемого.

Имея образ ожидаемого, вы можете работать над его осуществлением. Каждый человек в чем-то напоминает ху­дожника. Если художник не видит картины в своем вооб­ражении, он не сможет ее сотворить. Каждый человек, по­добно художнику, должен видеть картину ожидаемого, что­бы затем призвать его к существованию, то есть реально осуществить.

Образ ожидаемого

В этом отношении показательна история Авраама, кото­рый стал отцом многих народов. В Книге Бытие мы видим, как Авраам получил обещание Бога:

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от род­ства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Бытие 12:1-3

Думаю, вы знаете, что великий народ, обещанный Авра­аму Богом, произошел от него не сразу? Только спустя годы уже в довольно преклонном возрасте у Авраама появился сын, который стал его наследником и продолжил его род.

И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала, и родила Аврааму сы­на в старости его во время, о котором говорил ему Бог.

И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра: Исаак. И обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмый день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И сказала: кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью "? ибо в старости его я родила сына.

Бытие 21:1-7

Почему же Аврааму так долго пришлось ждать того, что было обещано ему Богом? Все дело в том, что Авраам не имел видения. Он получил от Бога идею, но не создал образ этой идеи в своем разуме. Бог посеял в Авраама идею, ска­зав, что произведет от него великий народ. Авраам принял эту идею Божью и стал ожидать, что же будет дальше. Он просто ждал.

Многие христиане ведут себя так же, как и Авраам. Они думают: если Бог сказал, значит, обязательно будет. Они ожи­дают, но сами ничего не делают - и потому в итоге ничего не получают. Пока они верой не создадут картину ожидаемого в своем разуме, их идея не начнет воплощаться в жизнь.

Давайте посмотрим, как Бог дал Аврааму прорыв, как Он научил его создавать в воображении образ ожидаемого.

После сих происшествий бьию слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; на­града твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Гос­поди! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распо­рядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И бы­ло слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником; но тот, кто произойдет из чресл тво­их, будет твоим наследником. И вы­вел его вон, и сказал: посмотри на не­бо, и сосчитай звезды, если ты мо­жешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Ав­рам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Бытие 15:1-6

Как мы уже говорили, проблема Авра­ама была в том, что он не мог видеть обе­щанного Богом, - он не создал образ ожидаемого. Какое бы пророчество вы ни получили от Бога, вы не сможете ничего осуществить, если не будете иметь образ того, что вы ожидаете. Вы просто будете заблуждаться и потеряете все свои благо­словения. Без образа, созданного в вашем воображении, вера не сможет проявиться в реальной действительности.

Мы часто говорим об Аврааме как о человеке веры, но при этом совсем не об­ращаем внимания на то, что его вера ста­ла действенной только после того, как он понял, что для ее реализации нужен зри­мый образ. Не имея образа ожидаемого, Авраам потерял веру в то, что обещал ему Бог, и потому решил, не дожидаясь обе­щанного, сделать все своими силами, ведь время шло, он старел, а обещанный Богом сын так и не появлялся на свет. Как же тогда от него произойдет великий народ? Именно поэтому Авраам послу­шал совета своей жены и решил завести ребенка хотя бы от служанки. Из-за своего неверия Авраам согрешил и вошел к египтянке Агари, чтобы она родила ему наследника.

Так бывает с каждым, у кого нет образа ожидаемого. Ес­ли в вашем воображении образ ожидаемого отсутствует, оно не будет проявлено в реальной действительности. Слово, полученное от Бога, без картины, созданной верой в вашем разуме, ничем не поможет вам, как оно не помогло Аврааму.

Бог дал Аврааму хороший урок, на котором должны учить­ся и мы. Что же сделал Бог? Давайте посмотрим Писание:

И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет j тебя потомков. Аврам поверил Госпо­ду, и Он вменил ему это в праведность.

Бытие 15:5,6

Как видим, Бог показал Аврааму картину звездного неба и предложил представить свое потомство настолько много­численным, насколько бесконечным было число звезд на небе. Бог помог Аврааму создать образ ожидаемого в своем разуме, сравнив звездное небо с будущим потомством. Со­зданная воображением Авраама картина сразу расширила пределы его разума. Он наконец-то зримо представил себе, как будут многочисленны его потомки. Только тогда Авра­ам всем сердцем поверил Господу.

Теперь вы понимаете, почему не сбываются ваши замыс­лы, даже если они основаны на Божьих обещаниях? Теперь вам понятно, почему вы не можете добиться успеха в дости­жении цели? Несуществующее может стать реальностью только в том случае, если есть образ ожидаемого в вашем воображении.

Наследники обетования

Большинство верующих привыкли думать шаблонами. Многие христиане знают о том, что Авраам получил правед­ность через веру. Однако не все знают, что праведность че­рез веру пришла к нему в результате размышления, которое создало картину в его разуме. Только после того как Авраам увидел звездное небо, он искренне поверил Богу. Результат этой веры Господь вменил ему в праведность. Вера Авраама произвела терпение, с которым он мог дождаться обещан­ного Богом благословения. Вот что говорит об этом апостол Павел:

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обе­тование — быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследни­ки, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо за­кон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, - как написано: "Я поставил тебя отцом многих народов ", — пред Богом, Которому он по­верил, животворящим мертвых и называющим несуще­ствующее, как существующее. Он, сверх надежды, по­верил с надеждою, чрез что сделался отцом многих на­родов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое ". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что те­ло его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иису­са (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Римлянам 4:13-25

Бог дал Аврааму и его семени обетование - быть наслед­ником мира. Это обетование он получил через веру. Изра­ильтяне получили Божье благословение потому, что Авраам поверил Богу. Он сказал, что дает Аврааму в наследие землю, и потому все евреи через своего праотца Авраама автоматически наследуют землю.

Вера Авраама, который является пра­родителем Иисуса Христа, сделала воз­можными Божьи благословения и для нас - тех, кто отдал свою жизнь Христу и следует за Ним. В Иисусе Христе все христиане "стали евреями". Следова­тельно, и к нам относится обетование Божье - быть наследниками этого мира. Вместе с Авраамом мы получили в на­следие эту землю - мы благословлены Богом вместе с ним..

Итак по вере, чтоб было по милос­ти, дабы обетование было непре­ложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, ко­торый есть отец всем нам...

Римлянам 4:16

Это прекрасное и многообещающее обетование Божье: стать наследником, стать процветающим, стать главою, а не хвостом, стать отцом многих народов, наследовать богатства мира. Это обето­вание теперь принадлежит каждому че­ловеку, который сумеет поверить Богу.

Бог не позволил, чтобы это обетова­ние пришло к Аврааму через закон. Бог дал ему обетование по вере, чтобы каж­дый верующий мог через Авраама стать наследником этого обетования.

Если вы, подобно Аврааму, начнете над этим размышлять и создадите в сво­ем разуме образ своего многочисленного потомства, благословленного Богом, ваш род будет великим на этой земле. Ут­верждайте это верой с сегодняшнего дня.

Утверждайте это сказанным вами словом. Говорите, а потом трудитесь, терпеливо и настойчиво достигая поставленной цели,

- и то, что сегодня еще не существует, со временем станет реальной действительно­стью для вас. Вы можете призвать несуще­ствующее к существованию! Вы можете достигнуть успеха во всем, чтобы просла­вить на этой земле Господа.

Советую вам прочитать мои книги "Дорога к твоему величию" и "Успех во всем", которые помогут вам верой при­нять еще больше идей, составить план их осуществления, стратегию и методику ре­ализации.

Мы, христиане, наследники обетова­ния Авраама. Мы - наследники земли, на которой сегодня живем. Это нам - хрис­тианам третьего тысячелетия - предназ­начено завоевать эту землю для Бога и владычествовать на ней, утверждая Его законы и принципы. Он уже все пригото­вил для того, чтобы явить Свою славу че­рез нас на этой земле.

Три шага веры Авраама

Для того чтобы осуществить ожидае­мое, Авраам сделал три шага, которые раскрывает нам апостол Павел в своем Послании к Римлянам. Желая видеть не­существующее существующим, мы долж­ны поступать так же, как и Авраам. Итак, что же нам необходимо для этого сделать?

Первое. Необходимо иметь слово от Бога, на котором будет основываться наша вера. Слово Божье даст нам уве­ренность в невидимом, то есть веру в то, что Его обетование принадлежит нам и обязательно осу­ществится.

Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетова­ние было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам...

Римлянам 4:16

Второе. Необходимо поверить сверх надежды, как это сделал Авраам.

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сде­лался отцом многих народов, по сказанному: "так мно­гочисленно будет семя твое ". Римлянам 4:18

Авраам получил слово, идею: "так многочисленно будет семя твое". Когда вы получаете идею - вы получаете на­дежду. Но для того чтобы вера - осуществление ожидаемо­го и уверенность в невидимом - стала реальностью, нуж­но иметь образ, картину того, что вы желаете осуществить. Почему нужна четкая картина? Потому что реальность всегда будет противостоять вашей мечте - тому слову, ко­торое дал вам Бог.

Так было и с Авраамом. Физически он был уже стар, да и жена его Сарра давно утратила способность рожать. Его надежда на рождение сына была бы уже потеряна, если бы он ориентировался на видимое, которое всегда противоре­чит невидимому. Но, что бы ни говорила Аврааму реальная действительность, он помнил картину, которую показал ему Бог. Это бесконечное звездное небо, которое Бог од­нажды сравнил с многочисленным потомством Авраама, давало ему возможность верить сверх всякой надежды.

То, что существует вокруг вас, будет всегда противоре­чить тому, что вы желаете осуществить. Поэтому в вашем воображении должна постоянно быть картина того, что вы ожидаете. Тогда вы, подобно Аврааму, сможете верить сверх всякой надежды и обязательно осуществите свое предназначение.

Третье. Необходимо настойчиво и усиленно работать над осуществлением невидимого.

И, не изнемогши в вере, он не помыш­лял, что тело его, почти столетне­го, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обе­товании Божием неверием, но пре­был тверд в вере, воздав славу Богу...

Римлянам 4:19,20

Авраам даже не думал о том, что физи­чески ни он, ни его жена уже не способ­ны зачать ребенка. Его вера вдохновляла его трудиться, и он снова и снова входил к своей жене, ожидая вызвать к сущест­вованию несуществующее. И хоть резуль­тат все еще отсутствовал, Авраам уже бла­годарил за него Бога. Авраам поверил Бо­гу, так как знал, что Он есть Тот, Кто на­зывает несуществующее как то, что уже существует. Если вы трудитесь над осуществлени­ем того, что видите в своем разуме, то, чтобы эта картина стала реальностью, начните благодарить Бога. Проявите в этом благодарении свою веру в то, что Он вам обещал, - и вы непременно уви­дите результат.

Все, что делал Авраам, это ключ к то­му, как вызвать несуществующее к суще­ствованию. О чем вы мечтаете, что боль­ше всего желаете в жизни? Бог создал вас по Своему образу и подобию, чтобы все несуществующее в вашей жизни стало ре­альным. Он желает, чтобы вы прославили Его на этой земле. Ваша вера поможет вам осуществить то, для чего Он призвал вас, для чего спас, оправдал и примирил с Собою. Верой, которая вызывает несуществующее к существованию, вы сможете осуществить Божий замысел для вашей жизни, чтобы завоевать эту землю для Господа.

Золотые истины

• Верой мы можем делать реальным то, что невидимо людям, но прекрасно видно Богу.

• Способность делать невидимое реальным Бог заложил и в человеке, которого сотворил по Своему образу и подобию.

• Получение идеи еще не гарантирует ее воплощения.

• Каждому человеку Бог дал способность создавать внутри себя модель творения.

• Христиане должны быть интеллектуально развиты для того, чтобы принимать Божьи идеи и реально осуществлять их.

• То, что человек видит своим внутренним зрением - глазами веры, — может быть сотворено им.

• Необходимо утвердить словом веры то, что мы увидели глазами веры.

• Без образа, созданного в вашем воображении, вера не сможет проявиться в реальной действительности.

• В Иисусе Христе все христиане "стали евреями".

• Мы, христиане, наследники обетования Авраама.

• То, что существует вокруг вас, будет всегда противоречить тому, что вы думаете осуществить.

• Верой, которая вызывает несуществующее к существованию, вы сможете осуществить Божий замысел для вашей жизни.

Глава 6

Подвиги веры

"Единственные люди, смотревшие в лицо смерти со спокойствием, люди, которым я завидую, — это те, кто обладал великой и непоколебимой верой".

Дафна Краузе

Вера, ’’взорвавшая” жизнь

Очень часто христиане приводят много примеров Бо­жьих благословений, полученных в результате сильной веры. Это свидетельствует о том, что у многих верующих понятие "вера" зачастую ассоциируется только с получае­мыми благословениями.

Однако было бы неправильно ограничивать понимание веры только теми благами, которые человек получает от Бо­га. Вера задействует в жизни человека сверхъестественную силу Божью, которая способна не только кардинально из­менить его мышление и внутренние убеждения, но и вдох­новить его на героический поступок.

В историю человечества вписаны имена людей, жизни которых являются примерами веры для многих поколений. Эти люди были настолько возвышены Богом, что и сего­дня, много столетий спустя, мир продолжает помнить их и говорить о них.

О подвигах веры, совершенных людьми разных возрас­тов, сословий и поколений, рассказывает нам Библия. Она называет нам имена людей, которые "взрывались” для Бога. Именно вера "взрывала" их жизнь. Верой эти люди совер­шали чудеса и знамения. Они терпели издевательства и по­ношения, проходили невероятные испытания и трудности. Часто они даже рисковали своей жизнью и были готовы от­дать ее ради утверждения славы Божьей на этой земле. Эти люди не искали благословений для себя. Они ничего не ожидали от Бога для себя лично. Своей верой они влияли на судьбы народов, поэтому имена этих людей и сегодня по­мнит все человечество.

Глава 1 !-я Послания к Евреям рассказывает о необычных людях, вера которых изменила судьбы народов и поколений. В этой главе Бог запечатлел имена особых людей в истории человечества - людей, которые были героями веры.

Бог специально рассказывает нам о непревзойденной силе веры этих людей, чтобы мы учились у них тем подви­гам, которые они совершали ради исполнения Божьей воли и утверждения Его славы на этой земле. Бог желает, чтобы мы подражали тем людям, которые своей верой повлияли на историю человечества. О подвигах веры, совершенных этими людьми, и пойдет речь в этой главе.

Наши рекомендации