Мужское руководство церковью

«…Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж…»

1 Тим. 2:9 – 3:2

Прочитайте с. 50–79.

Задание:

Поскольку концепция мужского руководства церковью по-прежнему остается для Божьего народа источником жарких споров, а мир продолжает развивать нечестивую феминистскую философию, вы должны быть хорошо информированы в этом вопросе. Будучи защитником Божьего народа, следите за дискуссиями о феминизме (как светском, так и религиозном), за спорами по вопросу о ролевых различиях мужчин и женщин, о гомосексуализме и проч. Чтобы быть в курсе этой полемики, можно подписаться на CBMW News5 (Council on Biblical Manhood and Womanhood). Пресвитерам сегодня невозможно заботиться о душах Божьего народа и оставаться в неведении относительно этих проблем. Речь идет о наших семьях и церквах. Нашим молодым людям нужно наставление и руководство, они должны знать, что Бог предназначил представителям разных полов. Лидеры, не знающие библейских ответов на эти вопросы, будут как вожди слепые, которые не могут защитить Божье стадо от опасности.

10.

Почему мы так уверены, что Иисус Христос обязательно должен был родиться мужчиной?

а.

б.

11.

Как следует понимать следующее утверждение из книги «Руководство церковью. Библейские принципы»: «Если Иисус действительно является исключительным поборником равноправия, каким Его хотят видеть некоторые, Он явно подвел женщин в самый решающий момент истории»?

12.

Какие предложения или утверждения в посланиях Павла показывают, что его учение о руководящей роли мужчин в церкви является повелением, касающимся всех современных поместных церквей, и что его нельзя назвать данью культурным традициям того времени?

а.

б.

в.

г.

13.

Наши современники презирают слова послушание и подчинение. Объясните, почему дух покорности и послушания необходим для благочестивой жизни и служения христианина (см.: с. 189–191).

14.

В книге «Руководство церковью. Библейские принципы» сделано следующее заявление по поводу неправильного толкования фразы из Послания к Галатам (3:28): «Используя ту же методику интерпретации, которой пользуются феминисты, гомосексуалисты, называющие себя евангельскими верующими, провозглашают свое право на брак друг с другом на основании библейского утверждения о том, что „нет мужеского пола, ни женского“». Что это за методика?

15.

Согласно выводам, сделанным в книге «Руководство церковью. Библейские принципы», в чем состоит преимущество исключительно мужского руководства церковью?

а.

б.

В завершение нашего изучения Божьих принципов руководства церковью приглашаем вас и ваших наставников молиться вместе с нами словами великого царя Соломона и просить, чтобы Бог даровал нам разумное сердце и дар различения добра и зла:

«И ныне, Господи, Боже, мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я, отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?»

3 Цар. 3:7–9

Отрывок из Библии для заучивания наизусть:

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно».

Евр. 13:17

Примечания

1 Stephen B. Clark, Man and Woman in Christ: An Examination of the Roles of Men and Women in Light of Scripture and the Social Sciences (Ann Arbor: Servant, 1980), p. 124.
2 Derek J. Tidball, Skillful Shepherds: An Introduction to Pastoral Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1986), p. 188.
3 J. I. Packer, Freedom and Authority (Oakland: International Council on Biblical Inerrancy, 1981), p. 7.
4 Clark, Man and Woman in Christ, p. 334, 335.
5 Council on Biblical Manhood and Womanhood, P. O. Box 317, Wheaton, IL 60189.

К началу страницы

<< Урок 11 | Содержание | Указатель библейских ссылок >>

Наши рекомендации