Важность знания истинной нормальности.
По этим причинам существенно и обязательно для полного избавления от власти злых духов для верующего знать стандарт своего нормального состояния. И с этим эталоном перед собой судить о степени своего избавления, физически, умственно, и духовно так, чтобы бороться со стабильной волей и верой, пока каждая способность не освободится и он не станет свободным человеком в свободе, которую Христос даровал ему.
Если он судит о себе в соответствии с этим критерием и может говорить: "Все уже не так, как было раньше", и тогда он борется в молитве до своего нормального состояния. Духи обмана будут предлагать всякие виды отговорок, чтобы остановить прогресс человека к свободе. Например, если он сорокалетнего возраста, то они внушат, что "разум не может быть столь же энергичен, как в двадцать" или, "сверхурочная работа" - причина его утомления по сравнению с тем, что у него должно быть, но он не должен принимать эти причины, которые кажутся ему "естественными", если он стал объектом одержимости (См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие" и См. главу 8 "Называть нападения по имени - фактор в победе"). Пусть верующий познает самую высокую меру благодати для духа, души и тела, к которой он стремится и сопротивляется всем попыткам сил тьмы держать его ниже этого во всякое время (См. главу 4 "Пассивность с сатанинской деятельностью" Фил.3:15,16). Если он бдителен, то он узнает, что лживые духи приложат усилия к укреплению его обмана в этом отношении и он должен будет сопротивляться их лжи.
Некоторые практические методы сохранения разума в нормальном состоянии действия могут быть кратко описаны следующим образом:
(а) Позиция по отношению к прошлому. Не должно быть никаких "сожалений" по соделанному или не соделанному. Это обычное действие разума - в обдумывании прошлого, запутанного в лукавый тип размышления, которое вообще описывается как "погружение в раздумье" (См. главу 7 "Причины депрессии не из-за физического состояния"). Верующий должен учиться различать сам, когда он просто "думает" или вовлечен в состояние "сожаления" или погружение в мысли. Для победы в жизни должна быть победа в отношении прошлого со всеми неудачами. Хорошее из прошлого не причиняет никакой проблемы разуму, но только реальное или предполагаемое злое. С этим нужно разделаться силою Божией на основании 1Ин.1:7 и таким образом верующий избавится от всего.
Восстановление нормальности.
Для восстановления нормальной работы разума требуется сначала привести его в действие, а затем - в сбалансированное действие. Это очень трудно и порой невозможно, пока есть одержимость злым духом. Поэтому одержимость должна пройти прежде, чем сбалансированная работа ума будет восстановлена. Этот принцип применяется к каждой способности.
(б) Позиция к будущему. То же самое можно сказать о действии разума в отношении будущего. Позволительно думать о прошлом и думать о будущем, пока нет лукавого состояния "обдумывания", вызванного грехом или сатаной.
(в) Позиция к злым духам. Им нельзя разрешать вмешиваться, и верующему надо наблюдать за тем, чтобы никакое новое основание не было дано им для одержимости или для вмешательства.
(г) позиция к настоящему. Должна быть стабильная концентрация разума на обязанностях текущего момента при сохранении его в активной готовности для использования как этого требует ситуация. Это не означает непрерывной деятельности разума, потому что его деятельность не должна быть такой, что никогда нет времени для покоя, и это может быть признаком одержимости (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неправильным понятием о слабости").
Оружие Слова Божия.
Верующий должен понять, что восстановление использования способностей и поддержание разума в здоровом состоянии после пассивной уступки злому духу, будет означать устойчивую борьбу с силами тьмы, что будет требовать использования оружия войны, данного в Слове Божием, как испытано и доказано опытом. Оружие, например, типа истины в тексте "Дни лукавы" должно применяться для сопротивления размышлению о прошлом или мучительной картины будущего; "Противостойте дьяволу, и он убежит от вас" тогда, когда давление врага сурово; и другие тексты "борьбы", которые на самом деле являются "мечом Духа" в ударе по врагу в злой день его нападения на убегающего верующего.
(е) Устойчивая позиция действия воли. В сохранении разума в нормальном рабочем состоянии, свободном от вмешательства врага, верующий должен поддерживать позицию устойчивой воли. То есть: "Я не допущу моему разуму быть пассивным", "Я буду иметь полный контроль и использовать свои функции", "Я буду признавать все, что идет от демонической одержимости". Все это указывает на выбор человека более, чем на утверждение его намерения выполнять это. На силы тьмы не воздействует простое намерение, то есть решение, но они оказываются бессильными от действия воли, определенно выбирающей силою, данной от Бога для противостояния им.