Непосредственные результаты освобождения от одержимости.
Верующий, сражающийся за свободу, не должен обманываться о скорых результатах освобождения от одержимости, потому что может показаться, что продвигаясь, он снижается.
Например, когда человек находится в пассивном состоянии, в неволе врага, он может абсолютно не сознавать того, кто он есть, что он чувствует и как ведет себя, и поэтому он не может почувствовать и осознать этого. Но по мере своей борьбы за нормальное состояние, сознательность станет реальной для него снова и он подумает, что ему стало хуже. Но факт того, что он чувствует это, доказывает степень "освобождения от одержимости" его чувств, которые стали оцепенелыми (см. главу 4 "Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела"), но снова восстанавливают свое нормальное состояние.
Верующий не должен отказываться от бдительности, когда он знает много об освобождении от одержимости, потому что есть новые сферы обмана, и он должен быть внимательным, чтобы не спутать обычную борьбу (см. главу 11 "Верующий находит, что он - на войне со всем адом") в духе с борьбой с силами тьмы с проявлениями их работы через одержимость.
Тактика врага во время борьбы.
Когда духи зла видят, что судьба их крепости - разрушение, они никогда не позволяют себе просто уйти, и пока причина не полностью удалена, они продолжают нападать, пока место, в которое они вошли все еще существует в какой-либо степени. Когда "идет борьба" враг применяет различную тактику, чтобы препятствовать избавлению человека и высвечивать перед разумом не истинную причину одержимости, чтобы занять верующего этим и, пользуясь временем, выливает обвинения (см. о сатане как обвинителе в главе 10 "Победа над сатаной как обвинителем" и "Потребность неустрашимой войны против греха") на их жертву, пока тот изумлен и запутан. Упреки, обвинения, пороки, вина выливаются врагом или косвенно, через других. Обвиняющий дух может говорить "ты не прав", когда у этого нет основания, и наоборот. И также говорит, что вы не правы, когда вы не правы и говорит, что правы, когда вы правы. Очень существенно, чтобы верующий не принял обвинения, пока он абсолютно не будет уверен, что оно основательно и не от лживого духа сатаны, который не был назначен Богом производить работу обвинения, кроме Святого Духа.
Когда истина рассвела над жертвой сил тьмы и у них больше нет надежды добиться успеха обманом, еще одним большим их нападением с момента освобождения от обмана до окончательной свободы от одержимости является бесконечное обвинение: "ты не прав", чтобы содержать человека в непрерывном осуждении. Бедный преследуемый верующий тогда идет Богу и пробует получить победу над "грехом". Но напрасно. Чем больше он молится, тем больше ему кажется, что он погружается в безнадежную трясину. Ему кажется, что сам он представляет из себя массу "греха" без надежды освобождения. Но он нуждается в победе над силами тьмы и он быстро утвердится, когда выяснит истинную причину своей проблемы и возложит упование на Голгофскую Победу над сатаной.
Оружие Священного Писания.
В войне за свободу верующий должен владеть Священным Писанием как обеспеченным Богом оружием для победы над злыми духами. Стихи должны указывать на определенный характер какого-нибудь нападения, применяемые по назначению, обладают немедленным результатом и свидетельствуют о достижении свободы. Эффективность оружия видна в открытии точной причины конфликта и когда верующий рассуждает об эффективности оружия в причинах войны. Например, если текст раскрывает, что сатана является "отцом лжи" и верующий объявляет, что он отказывается от всей его лжи и получает свободу от притеснения врага, то это указывает, что враг нападает некоторыми своими вводящими в заблуждение делами. Тогда верующий не должен только отказываться от всей его лжи, но просить: "Господь, уничтожь всю ложь дьявола, обращенную ко мне".
Все это просто означает, что в пути к свободе обманутый верующий должен действовать разумно. Он должен знать истину и в соответствии с получаемой истиной стремиться к свободе (См. главу 3 "Место истины в избавлении" и См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости" по "Физически не должно чувствовать Бога"). Во время погружения в обман интеллект не использовался, но при восстановлении свободы, он должен действовать с волевым знанием; то есть, он опускается "пассивно", но должен стремиться к свободе активно, то есть действием всего целостного существа.
Сила должна использоваться против силы. Есть два аспекта использования силы в борьбе против сил тьмы; один - использование силы духа против силы духа, когда верующий освобождается от одержимости, и второй- применение физической силы против их власти или владения телом. О любом из них обманщик может внушать, что все это "само-усилие", и обманывать человека в принятие пассивной позиции и таким образом прекратить его сопротивление против себя. Когда верующий борется за свободу от одержимости, он должен привести в действие все силы его трехчастного существа и должен знать место духа, души и тела в конфликте. Например, если злые духи имеют связь с мышцами телесной оболочки (см. об одержимости тела в главе 4 "Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела"; См. главу 7 "Колонка 3" Куда входят злые духи" и "Различные признаки"), то должно быть применено усилие и использование мышц, чтобы изгнать их и так в каждой другой части существа. Верующий не должен бояться использовать силу, то есть чистую силу, что просто означает активное использование духа, души и тела в их различных действиях. Злые духи одержимостью делали силы трехчастного человека бездействующими и пассивными, но теперь они должны быть вызваны к действию против их силы, удерживающей их. Должно быть освобождение физического тела от пассивности (См. главу 4 "Пассивность тела" и главу 7 "Пассивность тела как результат пассивности разума") также как разума и духа.
Опасность неправильного типа "борьбы".
Но сопротивление, то есть, действие духа, души или тела не должно заменять отвержения волей. Человек может "бороться" безрезультатно, если у него не будет "отвержения". Существует борьба от злости, то есть сопротивление в теле или мозге из-за одержимости. Если она есть, то от нее нужно отказаться. Ясно, что сила злости не пригодна и верующий может сказать: "Я отказываюсь теперь от всей ожесточенной борьбы в духе, душе или теле". Верующий может услешносопротивляться чему-то в себе, являющимся плодом его выбора в прошлом. Успех достижим, если только есть его "отказ" в настоящем и отмена его прошлого выбора. Борьба силой или сопротивление, должно поэтому всегда иметь за собой эту волевую позицию отвержения. Например (1) в отвергающей стадии восстановления использования памяти, человек говорит "я хочу помнить" и, если можно так выразиться, действием своего желания, он держится свободы, а затем следует (2) фактическая стадия борьбы, где он удерживает свободу, которую он принял отказом и активно стоит против врага до тех пор, пока память не станет действительно свободной от одержимости (См. главу 4 "Бог не желает вместо человека" и главу 5 "Злые духи подменяют Бога").
Несколько кратких увещеваний можно добавить здесь в сжатой форме для позиций, действий и руководства любого, кто ищет свободы от власти врага:
1. Продолжайте стоять на силе Крови (Отк. 12:11).
2. Молитесь о свете и стойте твердо по отношению к прошлому.
3. Сопротивляйтесь дьяволу постоянно в вашем духе (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе"; "Колонка 1. Сомнение в опыте" и см. главу 11 "Некоторые из результатов освобождения от обмана").
4. Никогда не оставляйте надежды, что вы будете свободны.
5. Избегайте всякого самоанализа (См. главу 8 "Колонка 2. Отвержение основания").
6. Живите и молитесь за других, и таким образом держите ваш дух в агрессивной и сопротивляющейся силе.
И еще:
1. Стоять ежедневно на Рим. 6:11 в позиции к греху.
2. Сопротивляйтесь врагу (Иак.4:7) ежедневно на основании крови Христа (Отк. 12:11).
3. Жить ежедневно для других то есть, с направлением наружу, а не вовнутрь.