Двуличие демонической одержимости.
Раздвоенная личность при вполне развитой одержимости видна в основном только, когда она принимает форму не желаемых проявлений, таких как затуманивание личности одержимого неким определенным иным интеллектом и говорит через его голосовые органы ясным и различимым другим или измененным голосом, выражая ненамеренные мысли и слова, или частично управляя субъектом; жертва принуждаема действовать не по своему естественному характеру и тело управляемо чужой силой и нервы и мускулы искажаются в искривлениях и конвульсиях так, как описано в Писании (Лук.9:39). Характеристикой двуличности в одержимости является также и то, что проявления периодичны и жертва сравнительно естественна и нормальна между "атаками", но которые в действительности являются периодами проявлений вторгающейся силы.
Двуличие демонической одержимости в христианах.
Известны свидетельства того, что это двуличие в одержимости достигало своей самой высокой степени и имело место в тех верующих, которые далеко не непослушны свету и предаются любому известному греху (см. также в главе 3 о крещении Духом и опасностях в этот период времени и "Навязчивую мысль" и в этой главе о подделке присутствия Божьего и его влияние на верующего); но которые стали одержимы через обман при соприкосновении со сверхъестественной силой, в которую они верят как в Божию, такие случаи имеют все симптомы и проявления, описанные в Евангельских повествованиях. Демон отвечает его голосом на вопросы, говорит хульные слова на Бога через него, пока он находится в духе, в мире и общении с Богом; итак очевидно, что (1) Святой Дух в духе; (2) демон или демоны находятся в теле, используя язык и швыряя телом как им хочется (см. приложение).
Та же самая "двуличность" при различных проявлениях также легко различима теми, у кого есть "различение духов". Временами окружающие обстоятельства субъекта более благоприятны для проявления духа, чем другое время, и тогда они могут быть обнаружены и в прекрасной и в нежелательной форме.
Факт одержимости христиан разрушает теорию о том, что только люди в "языческих странах" или люди, глубоко живущие в грехе, могу быть "одержимы" злыми духами. Эта неиспытанная и недоказанная теория в умах верующих хорошо служит дьяволу как прикрытие его дел для достижения обладания умов и тел христиан в последнее время. Но завеса срывается с глаз детей Божиих, проходящих тяжким путем опыта, и знание восходит рассветом на пробужденную часть Церкви о том, что верующий, крещенный Святым Духом и в котором живет Бог во внутреннем обиталище духа, может быть обманут принятием злого духа в свое существо и даже одержим (см. начало 4-ой главы и навязчивой мысли) в различных степенях демонами, хотя во внутреннем своем центре у него - святилище Духа Божьего; Бог трудится внутри и через его дух, а злые духи внутри, через его разум и тело или через то и другое сразу.
Двойственные потоки силы.
Временами от таких обладаемых христиан могут исходить потоки двух источников силы; один - от Духа Божьего, а другой от злого духа во внешнем человеке с двумя параллельными результатами на тех, кто вступает в контакт с двумя потоками силы. В проповедовании все истины, сказанные таким верующим, могут быть от Бога, соответствовать Писанию, верны и полны света и дух человека прав, но злые духи действуют в разуме и теле и используют прикрытием истину, чтобы вставить свои проявления, чтобы это приняли и очевидцы и слушатели. Они могут изливать через верующего сразу и поток истины из Слова, давая свет и любовь и благословение к расположенным слушать слушателям; и в другой момент чужой дух, спрятанный в разуме и теле верующего, может испускать поток через душевную или физическую части, производящий соответствующие результаты в душе и теле слушателей, которые реагируют в своей душевной или физической части на сатанинский поток и эмоционально и физически, нервозным или мышечным действием. Тот или другой поток силы, от Духа Святого в его духе или от лживого духа в разуме и теле могут доминировать время от времени, делая одного и того же человека двойственным в характере в короткие интервалы и разные периоды времени. "Смотрите как он говорит! Как он ищет славы Божией! Какой он покладистый и рассудительный! Какая страсть у него к душам!" - можно сказать поистине о таком работнике, пока несколькими минутами спустя некоторое специфическое изменение можно увидеть у него и на собрании. Странный элемент входит в него, вероятно сознаваемый только некоторыми обладающими острым духовным видением или очень наблюдательными ко всему. Может быть говорящий начинает молиться тихо и спокойно тихим духом, но вдруг его голос возвышается и звучит как пустой или металлический (см. главу 7 "воздействие злых духов на голос); напряжение на собрании растет и сокрушительная и повелевающая "сила" сходит на него и никто не думает о "противостоянии" тому, что кажется таким "проявлением Бога!"
Смешанные проявления.
Большинство сегодня и не знают о возможности подмешивания, которое может вкрасться. Некоторые падают на землю, будучи неспособными выдержать напряженных эмоций или влияния на разум; другие падают от некоторой сверхъестественной силы; другие кричат в экстазе; говорящий покидает кафедру как человек, который понимает, что он отравлен, и это отравление не покидает его некоторое время. Другие смеются с силой нездоровой радости. Некоторые же имеют реальную помощь через Слово Божие, сожалея о том, что наступил этот кульминационный момент во время чистого истечения Святого Духа; следовательно, они принимают эти странные дела как от Бога, потому что в начале собрания их нужды были истинно удовлетворены Им, и они не могут различить два отдельных "проявления", происходящих из одного канала! Если они сомневаются за остальную часть собрания, то они опасаются, что они неистинны к своему внутреннему обличению о том, что первая часть собрания - "от Бога". Другие сознают, что "проявления" противоречат их духовному взгляду и рассуждению, но из-за благословения первой части они душат свои сомнения и говорят: "Мы не можем понять "физических проявлений", но нам не стоит ожидать того, что мы поймем все, что Бог делает. Мы только знаем, что прекрасное истечение истины, любви и света в начале собрания было от Него и ответило на наши нужды. Никто не может ошибиться в искренности и чистых мотивах говорившего... и поэтому, хотя я и не могу понять или сказать, что "мне нравится" эти внешние проявления, но все же это должно быть от Бога..."