Модель Всецелого Исцеления: Программы и Исполнители

Программы похожи на комнаты и коридоры в здании. Каждая комната имеет свое назначение – столовая для еды, спальня для сна, ванная для личной гигиены, и т. д. Полезность комнаты определяется тем, как она служит замыслу данного здания. В модели всецелого исцеления программы служат той же цели.

Сами по себе программы могут запутать человека. Я часто получаю письма и телефонные звонки от пасторов, которые говорят: «В прошлом году я на неделю приезжал в вашу церковь и, вернувшись домой, стал делать все, что вы делаете – семинары по исцелению, отводить время для молитвы за больных на всех собраниях, создавать молитвенные команды, и домашние группы на неделе. Но у меня даже близко нет ваших результатов. Почему?" Отчасти ответ в том, что они ввели программы, не заложив прочного основания принципов, ценностей и практических действий. Как правило, сами эти лидеры так и не поняли наших ценностей и приоритетов в исцелении.

В Христианской Общине «Виноградник» в Анахайме люди могут получить молитву несколькими способами. Я уже писал о том, что на всяком собрании мы оставляем место для молитвы, а одним из ключевых элементов домашних групп является молитва за исцеление. Также, некоторые из домашних групп посылают людей по домам, чтобы исцелять больных и рассказывать Евангелие. Каждый член нашей пасторской команды по крайней мере, раз в неделю проводит консультации с людьми, которые часто включают в себя молитву за исцеление. Также, если кто-то попадает в больницу, один из пасторов навещает его. В церкви подготовленные команды исцеления готовы служить людям пять дней в неделю. Люди звонят и договариваются о встрече с командой. Эта программа весьма успешна. За 1986 год тридцать два процента из всех, за чье исцеление молились были полностью исцелены, и восемьдесят шесть процентов людей почувствовали значительное улучшение. (Мы детально описываем историю болезни каждого, кто включается в эту программу.) Мы стремимся к тому, чтобы команды исцеления могли служить утром, днем и ночью на протяжении недели. Программы подготовки – вот ключ к созданию команд исцеления. Людей готовят на специальных семинарах по исцелению или курсах, которые мы предлагаем им в специальном еженедельном центре подготовки. Свыше трех тысяч человек проходят обучение в нашем еженедельном центре подготовки, который предлагает им десятки курсов на разные темы.

Я мог бы написать гораздо больше о наших программах, но завтра они могут измениться, в зависимости от нужд окружающих нас людей. Принципы и ценности остаются неизменными; программы же меняются. Фактически, многие культуры сильно отличаются от культуры южной Калифорнии, что означает следующее: большинство программ Божественного исцеления в других местах должны, скорее всего, отличаться от наших. Поэтому простое копирование наших программ может привести к плачевным результатам. Наши принципы и ценности можно перенести на другую почву – но не наши программы.

ИСПОЛНИТЕЛИ

К исполнителям относятся люди, которые занимаются служением исцеления (практические служители) и те, кто обучает других. Чтобы вести служение исцеления, каждый верующий должен обладать двумя качествами. Во-первых, у него должна быть вера для исцеления. Эта вера не должна быть большой или совершенной; Бог использует то немногое, что мы имеем, вырастив это со временем. Второе качество – открытость для Божьей исцеляющей силы.

Обратите внимание, что я не назвал духовную зрелость одним из необходимых качеств. Духовные дары даются не только зрелым людям; они даются тем, кто их жаждет. Фактически, некоторые из наиболее впечатляющих исцелений, которые я видел, были сделаны руками новообращенных. Я совсем не имею в виду того, что характер в Божественном исцелении не играет никакой роли. Влияние характера человека играет роль множителя в его или ее служении – усиливая или, наоборот, ослабевая действие даров исцеления, в зависимости от верности исполнителя. Тем не менее, Бог может использовать для исцеления больных любого христианина – молодого или старого, зрелого или незрелого.

Иногда духовный дар исцеления путают с естественным талантом исцеления. У некоторых людей есть способность вдохновлять и поддерживать других. У них мягкий характер; они добры и отзывчивы к людям. Обычно, они настолько чувствительны и сострадательны, что исцеление, особенно исцеление порванных отношений, кажется, просто течет от них рекой. Господь может использовать мягкий характер для примирения и других видов внутреннего исцеления, но ключевым элементом в Божественном исцелении, все-таки, является дар, данный Святым Духом. В Божественном исцелении ни один тип личности не лучше другого. Исполнители Божественного исцеления могут быть добры и отзывчивы, но эти естественные таланты, все же, менее важны, чем полное доверие дарам Духа вера в то, что Бог исцелит и обучение молитве за больных.

Исполнители Божественного исцеления не рассматривают себя как источник исцеления. Основным источником Божественного исцеления является Святой Дух и Его дары (1 Кор. 12:11; Евр. 2:4). Народ Божий, тело Христово, принимает эти дары. Когда мы принимаем Святого Духа, мы получаем доступ ко всем дарам, которые нам только могут понадобиться для распространения Божьего Царства (Деяния 1:5; 2:4; 11:15-16). Дары являются проявлением Божьей благодати: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петра 4:10).

Существует отличие между обладанием даром исцеления и особой ситуацией, в которой Бог использует человека для исцеления кого-то. Многие учат, что каждому человеку дается один или два дара. Христиан призывают «узнать свои дары», давая при этом понять, что лишь немногие призваны к Божественному исцелению.1 Я считаю, что такое учение – о том, что у каждого христианина есть только один или два духовных дара и он ограничен этими дарами – является ошибочным по причинам, приведенным мной ниже.

Павел пишет на эту тему в 1 Кор. 12:4-7:

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Слово, переведенное с греческого как «различны», диаиресеис, предполагает две сферы распределения духовных даров. Существует как большое количество даров, так и разнообразие их применения в теле Христовом.

Ключевым моментом в толковании является понимание того, что общее распределение даров предназначено для всей церкви. То есть, дары даются, в первую очередь, не отдельным людям, а всему телу для строительства всего тела. Это также ключевой момент к пониманию всего раздела 1 Кор. 11:17-14:40, который является наиболее четким учением о дарах в Новом Завете. Двенадцать раз в этом разделе Павел, делая ударение на совместный характер и деятельность церкви, напоминает читателям, что духовные дары даны телу Христа (11:17,18,20,33,34; 14:4,5,19,23,26,28,33-34).

Осознав то, что Павел говорит о действии даров, когда собирается церковь, мы избегаем того, что может поначалу показаться противоречивым советом. Например, в таких отрывках, как 1 Кор. 12:30 Павел спрашивает: «Все ли говорят языками?» – подразумевая, что не все. Но, уже в следующем стихе, он говорит: «Ревнуйте о дарах больших» – подразумевая, что читатель не должен успокаиваться на одном или двух дарах. Далее в 1 Кор. 14:5, Павел говорит: «Желаю, чтобы вы все говорили языками». Дело в том, что когда собирается церковь, не все должны использовать свои дары одновременно; это создаст хаос. Но все могут в разное время в ходе общего собрания использовать любые свои дары.

Таким образом, происходит распределение даров людям в каждой конкретной ситуации согласно возникающим нуждам. То есть, дар дается в конкретной ситуации, чтобы человек использовал его для благословения других. Это значит, что каждый христианин может молиться за больных, но, будучи в собрании, он должен использовать молитву в установленном порядке и на благо другим.

Большинство христиан обычно используют один или два дара – учителя, распорядителя, гостеприимства, молитвы, и т. д. – но, время от времени, они используют дар, которого, в обычной ситуации, у них нет. Я называю это особым распределением даров, помазанием на конкретный момент времени для выполнения конкретной задачи. В 1 Кор. 12:7, где Павел говорит о том, что «каждому дается проявление Духа на пользу», греческое слово фанеросис, переведенное как «проявление», означает появление. То есть, духовные дары, это – «появления» Духа, когда в определенное время и в определенном месте Он появляется среди людей. Святой Дух появляется среди них, помазывая христиан дарами в ответ на конкретные нужды. Часто дары исцеления даются христианам именно так.

Духовные дары даны для всеобщей пользы и с целью прославить Бога, мы принимаем их, чтобы отдать. Я никогда не говорю о «моем даре»; вместо этого, я говорю о даре, который дал мне Бог, чтобы я отдал его другим. Фактически, когда мы отдаем свои дары, мы укрепляемся и богатеем этими дарами.

Я помню первый раз, когда Бог дал мне духовный дар слова знания – фактов и информации о конкретных событиях, людях или предметах, которая может быть получена только сверхъестественным образом. Я мог рассказать о тайнах человеческих сердец. Это был довольно приятный дар, и, поскольку больше не у кого в церкви его не было, я просто раздулся от гордости.

Затем Бог сказал мне, что мне нужно отдать этот дар; то есть, мне нужно было возлагать на других руки и молиться о том, чтобы и они получили этот дар. Я просто молился: «Господь, пожалуйста, дай этим людям слово знания», и большинство людей получали слова знания. Но сатана начал нашептывать мне, что если я и дальше буду отдавать этот дар, я потеряю его. Поэтому я больше не молился за то, чтобы другие приняли этот дар, и за следующие четыре месяца я не получил ни одного слова знания. Наконец, я обратился к друзьям и попросил их помолиться за меня, и снова стал получать слова знания. На следующий день я понял, как обманул меня дьявол, поэтому я удвоил свои молитвы за других о получении этого дара.

Все призваны молиться за больных, и у некоторых есть особые дары для этого. Некоторые из тех, у кого есть эти дары, также являются наставниками, продуктивно обучая других молитве за больных. Дар исцеления – как и сопутствующие ему дары – развиваются в человеке по следующему сценарию:

1. Задача. Здесь можно провести параллель между молитвой за больных и благовестием. Все в теле Христовом призваны рассказывать людям о Божьем Царстве, но у некоторых людей есть дар евангелиста. Евангелисты очень продуктивны: они умело благовествуют и пожинают обильный урожай. Некоторые люди, не являющиеся евангелистами, призваны на служение евангелиста, как, например, Тимофей (2 Тим. 4:5).

Божественное исцеление действует подобным образом: мы все призваны молиться за больных, хотя мы признаем, что есть люди с особым, длительным помазанием для исцеления (1 Кор. 12:9). Тем же, кто не ведет постоянное служение исцеления, Бог время от времени дает помазание для исцеления. Это особенно касается родителей или пресвитеров церкви, которым дана особая власть и сила, чтобы молиться за своих детей и прихожан.

В 1 Кор. 12:8-9,11 говорится:

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом ... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Вот еще один ключевой момент Божественного исцеления: Бог может неожиданно начать действовать через нас, даже если обычно у нас нет дара исцеления. Поэтому мы должны постоянно быть открыты для Его помазания. Когда мы проявляем веру и Бог дает помазание, происходит Божественное исцеление.

Греческое слово, переведенное как «дары» (харизмата) в 1 Кор. 12:9 доктор Расселл Спиттлер, профессор теологии Фуллеровской Теологической Семинарии, перевел как «капли благодати». Под «каплями благодати» подразумеваются единовременные проявления или помазание дарами для особой цели и во благо церкви. В 1 Кор. 12:9 говорится о том, что Бог дает «дары исцелений». В греческом языке как «дары», так и «исцеления» тоже стоят во множественном числе. Существует много различных болезней, поэтому есть множество исцеляющих капель благодати.

Кроме непосредственно исцеления, есть и другие капли благодати, использующиеся в исцелении. Целую группу я называю капли благодати различения: слово мудрости, слово знания и различение духов (1 Кор. 12:8, 10). Это дары сверхъестественного видения; человек, обладающий этими дарами, «видит» так, как видит Бог.

Слово мудрости – это откровение Божьей мудрости или видения конкретной ситуации. Слова мудрости особенно полезны при консультировании, они обычно сопровождаются отрывком из Писания.

Слово знания – это Божье откровение о ситуации, о которой человек до этого ничего не знал.2 Примером этого может послужить случай, когда Бог дает человеку точные подробности жизни кого-либо, открывает грех, предупреждает и предостерегает, открывает мысли, дает исцеление или дает наставление.

Различение духов – это сверхъестественная способность судить о том, движет ли человеком человеческое, Божье или демоническое. Это сверхъестественное видение источника духовной деятельности. Этот последний дар особенно полезен для того, чтобы точно узнать, как именно молиться за исцеление человека.

Мы получаем капли благодати различения различными способами:

· С помощью вдохновения – потока мыслей, описывающих ситуацию с конкретными фактами;

· Через сны и видения – картины в воображении; это могут быть картины, изображающие лица, слова, ситуации;

· С помощью впечатлений – глубокого познания духа человека; иногда даже слово в начале предложения открывает путь целой серии впечатлений;

· Через стихи Писания – отрывки, дающие понимание конкретной ситуации; и

· Через боли в организме – боли или ощущения, соответствующие болезни человека, за которого молятся.

Еще одна группа называется каплями благодати силы: вера, чудеса и дары исцеления.

Дар веры – это таинственный прилив уверенности в Боге, который поднимается в человеке, который сталкивается с непреодолимой ситуацией или проблемой. Этот дар дает сверхъестественную уверенность и убежденность в том, что Бог собирается действовать словом или делом. Самое замечательное насчет дара веры то, что он поднимается во мне когда я меньше всего этого ожидаю и когда я больше всего в нем нуждаюсь.

Чудеса – это события, в которых Бог очевидно и положительно воздействует на людей или предметы. Греческое слово, переведенное как «чудеса» – дюнамис, что значит, «сила». Величайшим чудом, потребовавшим больше всего силы, было воскресение Христа (1 Кор. 15:43-44).

Вот как проявляются капли благодати силы:

· Через помазание – внезапный прилив силы, обычно воспринимаемый как покалывание, жар или сверхъестественная уверенность;

· Через отстраненность – ощущение того, что происходит нечто сверх ваших сил, осознание присутствия и действия Святого Духа;

· С помощью слов веры – слов, которые неожиданно приходят людям перед тем, как они произносят их;

· Через сны и видения – изображение чудесного исцеление может появится в воображении человека, и затем, при соответствующих обстоятельствах, человек молится с дерзновением; и

· С помощью впечатлений – такие мысли приходят в виде тихого и уверенного осознания того, что Бог исцелит или сотворит чудо; обычно я получаю такие впечатления в молитве перед тем, как начинаю служить.

Иногда несколько духовных даров действуют рука об руку в исцеляющей связке. Следующее письмо наглядно демонстрирует, как слово знания, различение духов и слово повеления действовали в исцелении одной женщины:

12 июня 1986 г.

Дорогой Джон,

Вот свидетельство о том, как одна из сестер, Мэри (имя изменено), исцелилась на клинике исцеления. Во время клиники исцеления многие присутствующие говорили слова знания. Одна из женщин встала и сказала, что она верит, что есть темноволосая женщина, страдающая от волчанки, которую Господь хочет исцелить. К моему удивлению, одна из моих знакомых, темноволосая женщина, встала и сказала, что у нее волчанка. Женщина, получившая слово знания, Кэй, отошла вместе с ней и, вместе с еще несколькими людьми, помолилась за нее. Во время молитвы за Мэри Кэй почувствовала, что Господь говорит ей, что она должна приказать «вонючей собаке» убраться из Мэри. В это время Кэй воспользовалась своей властью и приказала «вонючей собаке» оставить Мэри во имя Иисуса. Она увидела образ волка, вышедшего из Мэри и пробежавшего между рядами кресел. Через несколько недель Мэри пошла к врачу, лечившему ее от волчанки на протяжении двенадцати лет, и, к своему удивлению, он не обнаружил и следа волчанки. Он никак не мог этого понять, решив, что поставил совершенно неправильный диагноз, основываясь на том, что в ее организме не осталось и следов заболевания. Он сказал, что само собой это пройти не могло, потому что даже тогда все равно остались бы следы. Мэри спросила его, исцелена ли она и он ответил: «Да, вы исцелены» Было также интересно узнать от Кэй, что, когда она назвала болезнь «вонючей собакой» и увидела убегающего волка, она не имела представления, что волчанка (лат. – люпус – прим. пер.) обычно известна как «волчья болезнь». Что ж, слава Богу! ...

Твой брат во Христе,

Дэйв Нодар

Церковь Божьего Агнца,

Балтимор, штат Мэрилэнд

2. Служение. Когда Божественное исцеление стало обычной частью церковной жизни в Христианской Общине «Виноградник», я заметил, что несколько человек были очень успешны в молитве за больных. У них был дар исцеления, и, поскольку они были в церкви, которая регулярно молится за больных, у них было служение исцеления (см. 1 Кор. 12:27-31). Некоторые из тех, у кого было служение исцеления, особенно успешно молились за физические заболевания, тогда как другие особенно эффективно молились за демонизированных и за людей, страдающих от ран прошлого. Например, Питер Вагнер (который является членом другой церкви) очень успешно молится за удлинение ног. Часто люди просят его помолиться за свои короткие ноги и сопутствующие боли в спине. У него почти стопроцентный успех в таких молитвах.

Некоторые люди, ведущие служение исцеления обучают других молитве за больных. Самыми эффективными учителями и наставниками святых являются пасторы, хотя и не все наставники занимают какое-то положение в поместной церкви. Недавно я был в Англии и учил там об исцелении. Со мной приезжали свыше трехсот мужчин и женщин со всех Соединенных Штатов, которые ведут служение исцеления. В конце каждого собрания эти члены «команды», как я их называл, шли в толпу молиться. Другие же наблюдали за ними, обучаясь тому, как молиться на их примере. Наставники должны обладать достаточно аналитическим умом, чтобы донести до людей модель исцеления. Конечно, они сами должны при этом эффективно молиться за больных, то есть, заниматься служением исцеления. И все потому что лучше всего научиться молиться за больных можно, наблюдая за тем, как это делают другие. Наставники также имеют силу, чтобы передавать другим помазание на Божественное исцеление. Часто Бог использует молитвы наставников с возложением рук, чтобы помазать кого-либо на исцеление. Но не все имеют такое помазание молиться за других и помазывать их на исцеление.

Самый действенный способ научить людей молиться за больных – предложить им логичную, постепенную программу. Описание разработанного мной метода является темой последних двух глав.

Наши рекомендации