Недостаток зрелых взаимоотношений
Некоторые люди находят, что им очень трудно сохранять зрелые взрослые взаимоотношения. Часто они ведут себя по-детски, и их взрослые ровесники тяготеют к тому, чтобы быть похожими людьми, которые в той или иной степени замкнуты в переживаниях детства.
Эта книга не предназначена для того, чтобы глубоко обсуждать проблемы, связанные с тем, что некоторые люди называют служением внутреннему ребенку. Оно направлено на сокрушенность личности, которое может появиться благодаря травмам, полученным из-за злоупотреблений в детстве. Рассмотрение этого специфического служения выходит за пределы страниц этой книги. Но здесь необходимо сказать, что переживания этих людей реальны и не являются плодом их воображения. На основании нашего опыта мы убедились, что в таких ситуациях всегда существует демоническое измерение, но было бы немудро пускаться в служение освобождения, не выяснив как следует, что первоначально вызвало сокрушённость, иначе уже сокрушённым людям может быть нанесён большой вред.
Другой аспект незрелых взаимоотношений может быть описан на примере человека, который, кажется, никогда не бывает настоящим. Никогда нельзя быть уверенным, с кем ты говоришь, или знал ли ты когда-нибудь его истинную личность! У таких людей может быть даже разные голоса для разных случаев. Обычно там, где так сильно развиты разные аспекты личности, существует довольно сложная демоническая твердыня за каждой ложной схемой поведения. В корне такой проблемы обычно лежит важная причина, по которой человек Haчинает вести двойную жизнь, и которая заключается либо в попытке скрыть что-то, или в желании вести себя в соответствии с ожиданиями других.
Если родители принимают ребенка только когда он ведёт себя определенным образом, тогда у ребенка возникает желание играть, даже если требуемое поведение противоречит Богом данным дарованиям и личности. Когда схема поведения установлена, повторять её при разных обстоятельствах во взрослой жизни нетрудно. Опять же, в таких случаях исцеление наступает, как исцеление от последствий прошлого и освобождение в настоящем.
Законничество и духовное рабство
Иисус посвятил одни из наиболее резких слов в Библии фарисеям, религиозным лидерам его дней, которые знали закон, как свои пять пальцев! Он называл их окрашенными гробами, указывая этим, что их религия подобная смерти. Они отягощали людей мелкими деталями закона, но их собственные сердца были за миллионы километров от значимых отношений с Богом.
Фарисейство не умерло, разве что сегодня мы называем его законничеством. Тот же дух, который двигал фарисеями вчера, движет законниками сегодня. Павел емко суммировал это в словах: «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6).
На него похож дух, который ставит диктатуру деноминации выше Господства Иисуса. Хотя никто из лидеров деноминации не увидит, вероятно, что он делает это, но если вы поставите рядом искренних лидеров из диаметрально противоположных деноминации и увидите, что они говорят диаметрально противоположные вещи с одинаковой убежденностью, вам будет нетрудно понять, что они не могут все быть правы! Сатана обожает разделения, и, если он сможет настроить христиан друг против друга через требования законнического духа, он преуспеет в изоляции церкви от динамики жизни, исполненной Святым Духом.
Многие поместные церкви закованы в традиции, ещё одно проявление рабства законничества. «Мы так делали всегда и не собираемся менять это!» — явилось камнем, о который многие энергичные молодые служители преткнулись и потеряли свое видение. Проклятие традиции заботится о том, чтобы искра настоящей духовной жизни, через которую Бог всегда делает новое, не разгорелась в пламя.
Разбираясь с бесами, мы должны помнить, что они могут действовать через группу людей с такой же легкостью, как и в одном человеке. Поместной церковной общине необходимо задать вопрос, когда она испытывает противление, нужно ли раскаяться и разобраться в каком-то аспекте ее истории. Возможно, это просто битва с духами смерти (проклятием законничества), которым были даны права через законничество предыдущих лидеров церкви.
Ночные кошмары
Когда мы засыпаем, мы погружаемся в подсознание. В эти ночные часы мы не контролируем полностью все, что происходит в нашем разуме, и для христиан важно перед сном просить Господа сохранять их разум от атак, лукавого. Молитва «Отче наш» особенно уместна в этом случае: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мат. 6:13).
Кошмар — это сон, приносящий с собой страх, панику или упадок. Часто люди просыпаются после кошмара в расстроенном состоянии, и затем требуется некоторое время для того, чтобы они опять смогли заснуть. Темы и типы некоторых кошмаров повторяются. Несомненно, там, где регулярно повторяется тип кошмара, образы создаются бесами, которые, когда защита ослабляется во время сна, проникают в подсознание и вызывают нарушения.
Причиной кошмаров могут быть травматическое переживание, надругательство или какой-то испуг в раннем детстве. Это событие часто не содержится в сознании, но бесы, получившие доступ благодаря ему, не забывают, как они вошли, и при возможности будут пы таться нанести вред человеку.
Иногда кошмары вызывают бесы, получившие доступ к отцу или матери и передавшиеся детям. Иногда дети рассказывают о кошмарах, которые не могут относиться к происшествиям в их жизни, но описываемые события очень яркие и относятся к прошлым временам. Бесы ничего не забывают! А когда они получают доступ к последующим поколениям из-за грехов отцов, они продолжают прокручивать путь, которым они вошли, в человеке, в котором они оказались.
Освобождение от духа, вызывающего кошмары, является неотъемлемой частью исцеления, когда у снов и кошмаров существует демоническое измерение. Снотворное - это не решение проблемы!
Вовлечённость в оккультизм
Слово «оккульт» означает сокрытый. Больше всего в оккультизме скрывается то, что при всех оккультных действиях поклонение получает сатана. Увлекательность оккультного втягивает некоторых людей во всё новые типы оккультной практики. Если люди открывают дверь для одной практики, вскоре они начинают экспериментировать с чем-то другим, попадающимся им. «Словарь оккультных терминов» — одно из приложений к этой книге.
За каждым из этих видов деятельности стоит демоническая сила, в противоположность убеждению многих, что они имеют дело с нейтральной силой, или поклоняются живому Богу через выбранный ими канал. У сатаны есть сила, и он использует ее, чтобы подчинять людей своему контролю. Вот почему что-то определенно происходит, когда люди начинают заниматься оккультизмом. Тот факт, что происходит нечто духовное, не означает, что это от Бога. Писание предупреждает нас, что придут дни, когда даже избранные смогут обольститься. Нас предупреждают, что сатана может приходить, как «ангел света», и заставлять нас думать, что мы соприкасаемся с Богом.
Когда люди занимались оккультизмом, очень важно, чтобы они полностью отреклись от всякой бесовской силы, которая влияла на них, контролировала их или вошла в них через эту практику. Во дни Павла, имевшие колдовские книги должны были сжигать их (Деян. 19:19). Уничтожение оккультных объектов, связанных с практикой, которой занимались данные люди, является важной частью покаяния. Если кто-то не желает избавиться от своих оккультных объектов, есть основания усомниться в истинности их исповедания.
Освобождение чрезвычайно важно, иначе христианские переживания людей всегда будут окрашиваться оккультными переживаниями. Они будут помещать Иисуса и действие Святого Духа в рамку оккультизма, и для них Иисус будет подобен проявлению беса, которое они могут использовать для своих целей. В действительности, бесы используют людей, но оккультисты верят, что они контролируют и используют силу, и в большинстве случаев не подозревают о демоническом измерении.