Женщина, одержимая духом немощи
(Луки 13:10-17)
Это служение, последнее из описанных в Евангелии служений освобождения, тем не менее, одно из наиболее важных. Только Лука, как врач, внимательно описывающий важнейшие случаи медицинской практики, включил это служение в свое Евангелие. Совершенно ясно, что история скрюченной вдвое женщины, которая была исцелена через освобождение, не могла не пленить воображение его медицинского сознания.
Это был второй случай из многих исцелений, совершенных Иисусом во время субботних учений. Руководители синагоги смотрели на исцеление женщины, как на «работу», выполненную Иисусом, и негодовали, что Он так бесцеремонно обращался с тем, что они считали законом, данным от Бога, но на практике было законничеством религиозного сознания человека. Я не думаю, что исцеленная женщина выражала какое-либо недовольство!
Точки проникновения бесов
Здесь мы имеем целый ряд значительных моментов в этом исцелении, но самое важное, что из всех случаев освобождения, осуществленных Иисусом, этот случай — единственный, показывающий, что здесь имелся один момент, который являлся пунктом вхождения, через который смогли проникнуть злые духи. Сообщение Луки об этом исцелении начинается с описания женщины, восемнадцать лет одержимой злым духом, в результате чего ее спина была согнута так, что она совсем не могла распрямиться — жесточайший случай искривления позвоночника.
Из авторов Евангелий, только Лука знал, что этот эпизод содержал важную информацию, ибо он содержал диалог, состоявшийся между Иисусом и начальником синагоги относительно исцеления в день субботний. Иисус сказал этому человеку: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Луки 13:15-16).
В этом рассказе не упоминается о том, что случилось восемнадцать лет назад, что дало право бесу войти в эту женщину, но вероятные причины подобных случаев могут быть или в смерти родственника, от которого перешел бес немощи, или половое насилие, или сексуальный грех. Все три эти причины могут быть возможными корнями, через которые вошел (и укрепился) бес, но какова бы ни была причина, Иисус был очень точен в отношении срока. Проникновение беса могло быть связано с определенным событием в какой-то момент жизни этой женщины.
Мы служили многим сотням людей, пострадавшим от духов немощи, которые вошли в них от родственников, умерших приблизительно в то время, когда начали проявляться эти симптомы. Духи немощи вообще довольно специфичны в выражении признаков, и могут вызывать сходные симптомы в последующих поколениях, или в тех несчастных, кому довелось заполучить такого беса. Это представляется наиболее общим способом перехода духов немощи от одного человека к другому. Обыкновенно такой переход осуществляется между людьми, уже связанными какой-то душевной связью.
Эти рассуждения могут вызвать в некоторых читателях страх «поймать бесов» от своих родителей, или других родственников после их смерти. Все эти темы будут предметом подробного обсуждения позднее, но касаясь этого вопроса, я хотел бы уверить всех читателей, что если они чисты перед Богом в послушании Ему и применяют свое духовное оружие против нападений врага, у них мало причины для тревоги.
В Ветхом Завете был описан особый ритуал очищения после соприкосновения с мертвым телом, показывающий потенциальную опасность такого соприкосновения для тех, кто остается жить (Числа 19). Находясь под Новым Заветом, мы приходим под защиту и очищение Крови Иисуса, но для ее эффективности ее нужно соответствующим образом применить.
Верующие могут быть демонизированы!
Могут или нет верующие быть повязаны бесами, на протяжении долгого времени было предметом спора — но спорным этот вопрос был только для тех, кто никогда не совершил ни одного служения освобождения и никогда не видел удивительного исцеления, которое Бог может принести в жизнь христиан, когда они становятся свободными от злых духов.
В приведенной выше истории освобождения, Иисус особенно упоминает об этой женщине, как о дочери Авраама. Эта фраза подчеркивает, что женщина была не просто членом еврейской нации, но была человеком, для которого ее отношения с Богом были реальной сущностью — то есть она была верующей! Это очень важный аспект этой истории, ибо Иисус уделил особое внимание женщине, которая как верующая, тем не менее, имела в себе беса.
Мы проводили служение освобождения многим сотням людей, приходивших из Церквей, которые не верили в служение освобождения и определенно не допускали мысли, что христиане могут иметь в себе бесов. В результате, люди были вынуждены переносить болезни, которые не поддавались ни молитвам об исцелении, ни лечению просто потому, что теологическое видение руководителей этих Церквей было узконаправленным.
Я высказываю эти мысли не из соображений критики или осуждения тех, кто продолжает думать таким образом, но потому что сам гак же был на их месте! Тем не менее, это в корне противоречит всему, что я сейчас знаю о Писании и видел демонизированных на практике, и могу сказать недвусмысленно, что верующие христиане могут иметь и часто имеют в себе бесов. Бог дал служение освобождения Церкви, чтобы освободить Тело Христово от демонических укреплений, связывающих его.
Глава 12 более детально рассматривает эту тему и адресована проблемам некоторых верующих, как в одном человеке злой дух может присутствовать одновременно со Святым Духом.
Исцеление спины
Действительное служение этой женщине проходило в два этапа. Прежде Он освободил ее от болезни, сказав: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». В этот момент бес, служивший причиной ее болезни, был изгнан прочь из ее тела. Но она еще оставалась согбенной. Тогда Иисус воздействовал на физические симптомы ее деформации, возложив на нее руки и исцелив ее. 11емедленно она была исцелена и выпрямилась, прославляя Бога.
Иногда, сталкиваясь с таким видом исцеления, следует помнить, что после освобождения человек может нуждаться также в молитве об исцелении, но не во всех случаях. Бывают случаи, когда кажется, что и освобождение и исцеление происходят одновременно (как в случае с дочерью сирофиникиянки), но в других случаях требуется довольно большой промежуток времени между освобождением и исцелением. Не существует такого общего правила, которому можно было бы следовать — в служении мы должны быть послушны тому, что говорит Святой Дух. Мы должны научиться слушать Его!
За более чем пять прошедших лет мы видели многих людей, исцеленных через освобождение от застарелых хронических болезней. Во многих таких случаях было важно установить пункт проникновения, особенно при наличии какого-либо греха, давшего корни, через которые проник бес. В таких случаях жизненно важным шагом к исцелению являются исповедание и покаяние.
В следующем томе будут детально рассмотрены многие различные возможности проникновения бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться в нашем служении, и дано практическое руководство к тому, как разрушать права бесовских сил пребывать в человеке, и затем изгонять их оттуда.
Другие упоминания о служении освобождения в Евангелиях
В дополнение к тем специфическим случаям исцеления через освобождение, описанным выше и охватывающим более трети описанных в Евангелии исцелений, имеются многочисленные упоминания об эпизодах, когда Иисус исцелял людей в больших количествах, и служение освобождения упоминалось как часть того, что происходило в упомянутых случаях.
Матфея 4:24:«И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их».
Марка 1:32-34 и Луки 4:40-41 (аналогично):«При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов...».
Марка 1:39:«И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов».
Марка 3:11:«И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты—Сын Божий».
Марка6:12-13:«Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».
Луки 6:17-18: «...и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись».
Луки 7:21:«А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение».
В заключение
Это была длинная глава! Прорабатывая Евангельские рассказы о служении освобождения, некоторые читатели неизбежно обрели многие новые концепции. Тем не менее, я бы не хотел, чтобы кто-либо почувствовал какое-либо осуждение от того, что они не замечали этих вещей раньше.
Бог восстанавливает это служение в Церкви в наши дни для определенных целей, и я радуюсь со всеми теми, кто, молодые или с старые, начинают теперь шагать в вере большими шагами и рискуют вникнуть в содержание Писания, возможно до сих пор неизвестную территорию в силе Святого Духа.
Всякий, кто готов честно изучить Евангелие, не может быть не поражен обширностью освобождающего служения Иисуса, но ему также предстоит узнать ту силу, которую Бог дал нам, чтобы мы следовали по Его следам. Мы не одиноки — Он обещал быть с нами в нашем исполнении Великого Поручения до скончания века (Матфея 28:20).
Когда Иисус встречался с больным, Он служил ему в соответствии с корнями состояния больного, а не просто, чтобы избавить того от явных симптомов. Когда корень и причина состояния кроются в болезни или немощи, Он исцелял человека. Где корнем причины был бес. Он изгонял его. Где имелись в наличии и бес и болезнь, Он (освобождал и исцелял. Служение было простое, прямое и эффективное, в полное исполнение пророчества Исайи 61:1, с которого Он начал Свое служение в Назарете.
Глава 9