Как божественная жизнь изменила меня
Я помню, когда будучи баптистским мальчиком, прикованным к постели, был рожден свыше. Это произошло 22 апреля 1933 года субботним вечером без двадцати восемь в южной спальне, 405 Норт Колледж Стрит, в городе Маккинни, штат Техас. Поскольку я вырос больным и не способным за собой ухаживать, даже девушки могли бы превзойти меня в силе. Если я расходовал слишком много энергии, мое сердце начинало неправильно биться, я терял сознание и падал.
Наша семья была разбита, потому что мой отец ушел от нас. Будучи подростком, я говорил каждому, кого встречал: «Когда я вырасту, я убью его». И я наверняка именно это и сделал бы. Но в меня вошло что-то, что изменило меня. В мой дух вошло что-то, что сделало меня новым человеком. То, что изменило меня — это жизнь и природа Бога.
Проведя 16 месяцев прикованным к постели, я был исцелен 8 августа 1934 года силою Божьей, благодаря вере и молитве.
До болезни я проучился в высшей школе два года. В сентябре 1934 года, пропустив год, я вернулся к учебе. Но я сердцем принял одну вещь из Библии, теперь я понимаю, что я подсознательно был ведом Духом Святым. Было два места Писания, о которых я говорил Господу каждое утро, когда шел по улице в школу, и иногда я читал их перед тем, как пойти в школу.
Прежде всего, я читал Евангелие от Иоанна 1:4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». И я провозглашал: «У меня внутри божественная жизнь. Во мне есть природа Бога. Во мне есть Божья мудрость».
Я ничего не знал об исповедании веры. Я никогда ничего подобного не слышал, но мой дух побуждал меня говорить это, и я говорил. Второе послание к Коринфянам 5:17 также было моим любимым местом Писания: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».
Я говорил каждому, кого я встречал, что я новое творение. Некоторые мои сверстники смеялись над определенными вещами, которые мы делали раньше. Они говорили: «Помнишь это? Ты также принимал в этом участие». Я отвечал: «Тот парень, который был с вами тем вечером, — мертв. Теперь внутри меня живет настоящий человек. Я был рожден заново, и я — новое творение!».
Я останавливал людей на улице и говорил им: «Я — новое творение». Они спрашивали: «А что это значит?». Я начинал проповедовать, и не успевал спохватиться, как вокруг меня собиралась толпа прямо на улице».
Из Книги пророка Даниила я либо цитировал, либо читал это Господу и таким образом совершал свое исповедание.
Даниил 1:3-20
3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского привел
4 Отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.
5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола, и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.
7 И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.
8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;
10 И начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников
ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.
11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:
12 Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;
13 И потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.
14 Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.
15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.
16 Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.
17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.
18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.
19 И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.
20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.
Кто это сделал? Бог. Бог дал Своим детям мудрость. Я напомнил Богу о том, что Он сделал тогда, дав это им. Тот Бог сейчас во мне. Вечная жизнь является Его природой.
Я говорил каждое утро: «Я имею Божью природу, Божью жизнь и Божья мудрость во мне». Если кто-то спрашивал меня, я рассказывал об этом. Они думали, что я сумасшедший, но я продолжал говорить им это по дороге в школу. Наша компания, идя гурьбой куда-нибудь, иногда занимала всю улицу, ведь в то время не было так много транспорта, как сейчас. И я не переставал рассказывать им об этом.
Я молился: «Даниил имел благорасположение начальника евнухов (мы назвали его деканом колледжа). Боже, дай мне благорасположение каждого учителя; спасибо Тебе за это. Это мое. А теперь, поскольку во мне есть жизнь и природа Бога, вложи в меня больше мудрости, чем у всех остальных в классе. Дай мне быть в десять раз выше всех остальных в классе».
Я не хвалился собой, я хвалился тем, что Он дал мне. Я стал лучшим учеником в классе. Я был единственным, кто имел в табеле успеваемости отличные оценки по всем предметам. Фактически, на одном из занятий я был единственным, кто получил самый высший балл. Никто кроме меня не получил выше среднего балла.
Я мог прочитать главу исторической книги (они проверяли меня, чтобы убедиться), отложить книгу, подняться и пересказать главу слово в слово. Причина того, что я делал, была не в том, чтобы развивать свою память, я не имел никакого понятия о способах тренировки памяти. Я делал это, потому что я заботился о своем духе.
Мы никогда не уделяли должного внимания развитию нашего человеческого духа. Мы никогда в наших церквях не ходили в свете того, что мы имеем, в полной мере.
Одно из наибольших чудес такого рода, какое я когда-либо видел, произошло в церкви, где я был пастором. Одна из учительниц моей воскресной школы рассказала мне о своей старшей дочери О.: «Я семь лет отправляла ее в первый класс. Она не могла даже научиться писать свое имя. Школьное начальство попросило меня забрать ее из школы. Она так и не закончила первый класс».
О. была 14-летней девушкой, но играла она с маленькими семилетками, так что ее мать вынуждена была забрать ее из школы.
Тогда не было государственной школы (речь идет о 1930-х годах, периоде великой депрессии). Тогда не было специальных классов, а для умственно отсталых детей в Техасе была одна-единственная школа. О. не принимали даже в нее. В церкви О. вела себя как трех- или четырехлетний ребенок, у нее был примерно такой уровень развития. Если случалось так, что она не была рядом со своей матерью и хотела добраться туда, где сидела мать, она ложилась и ползла на животе под скамейками, чтобы добраться до передних рядов. Когда она приползала туда (обычно на той скамейке не было никого, кроме ее матери), она растягивалась, как ребенок, и засыпала.
Однажды вечером О. подошла к алтарю (ее никто не приглашал) во время собрания пробуждения и опустилась на колени вместе с остальными. Там она приняла вечную жизнь и природу Бога. Мгновенно произошло решительное изменение!
До этого она не мылась. Если даже недолгое время за ней не ухаживали, как за маленьким ребенком, ее внешность становилась жалкой. Она приходила в церковь в таком виде, как будто она не расчесывалась целый месяц; волосы были взлохмачены, как копна сена! А одежда просто болталась на ней.
Но следующим же вечером О. вошла, села и вела себя так же разумно, как и любая 18-летняя леди. Ее волосы были причесаны, она была нарядно одета и выглядела замечательно.
Вы бы не поверили своим глазам. Божья жизнь изменила ее: у О. полностью поменялось отношение к жизни за один день!
Это было в начале Второй мировой войны. О. поехала навестить каких-то родственников, и пока она была там, она вела себя так мило и так прелестно выглядела, что парень из соседней фермы назначил ей свидание.
Она никогда в жизни не ходила на свидание. Но он начал назначать ей встречи, и она ему понравилась, а он понравился ей. Они немного поторопили события, поскольку его призвали в армию, и он попросил ее руки. Она приняла предложение.
В конечном итоге его отослали на европейский театр военных действий, и он не знал, что она даже не могла написать ему письмо.
О. оставалась у его матери. Когда он обнаружил, что она не умеет писать, он попросил свою мать научить ее грамоте: «Научи ее писать «Я люблю тебя». Лучше уж я получу письмо, в котором будет признание в любви, подписанное ею самой, чем ты напишешь несколько страниц о том, что она говорит тебе писать».
Так что свекровь научила О. писать, а потом она вернулась жить к своей матери.
Я помню, как ее мать сказала мне однажды вечером: «Брат Хейгин, я хочу показать вам письмо на восемь страниц, которое О. сама написала своему мужу». Я прочитал письмо. Она говорила ему, как сильно она его любит, а потом рассказывала о некоторых делах. Честно говоря, это письмо было написано грамотней, чем некоторые письма выпускников колледжа. Я нашел только два слова, в которых были орфографические ошибки. Это было хорошее письмо.
В письме О. рассказывала мужу о том, что экономит их общие деньги (часть из них получала она), что платит десятину в церкви. При сборе пожертвований в церкви она всегда была первой, готовой давать.
Вы принимаете Божью природу, и она изменяет вас.
О. рассказывала своему мужу: «Я делаю сбережения, Так ЧТО когда ты вернешься, возможно, у нас будет достаточно денег, чтобы купить ферму». Он был сыном фермера (имел всего лишь пять классов образования), так что она думала, что он, возможно, захочет приобрести ферму.
Откуда у О. взялась вся эта мудрость? От Божьей жизни, которая была у нее внутри.
Ее младшая сестра вышла замуж за парня, который служил в военно-морском флоте. У нее был наивысший коэффициент интеллекта в школе, и он» тоже была спасена, но она не ходила в свете того, что она имела.
Свет — это жизнь людей. Вам нужно ходить в свете жизни, чтобы свет мог приносить вам пользу. Сестра О. всюду хвалилась своими деньгами. Однако когда ее муж приезжал домой в отпуск, она просила свою старшую сестру не говорить ему, сколько она смогла сэкономить, откладывая по 10 центов.
Мы уехали из этой церкви до окончания войны и занялись евангелизацией. Я слышал, что муж О. вернулся и решил вместо фермерства заняться строительством. Он использовал деньги, которые накопила его жена, чтобы купить несколько грузовиков. Их бизнес процветал. Потом я слышал, что он погиб в автомобильной катастрофе. Спустя некоторое время я вернулся туда и разговаривал с церковным секретарем. Я спросил о том, что произошло с этой девушкой. Она взяла меня под руку и, выведя на крыльцо, спросила, знаю ли я, что ее муж погиб в автокатастрофе, Она продолжала: «Ну, он был хорошо застрахован, и О. получила несколько сотен тысяч долларов страховки». Она указала рукой на новостройки и сказала: «О. строит этот новый район в городе. Она управляет всеми своими деньгами. Она сама является финансистом и подрядчиком», — в голосе церковного секретаря чувствовалась гордость. — «Каждое воскресное утро О. платит свою десятину; она отдает все свои пожертвования в церковь. Она всегда на передней скамье со всеми своими детьми. Она лучше всех одета, у нее самые чистые и самые ухоженные дети в церкви».
Это одно из самых больших чудес, какое я когда-либо видел. И первопричина всех этих изменений — принятие вечной жизни и хождение в ее свете.
Увидев это, я начал замечать кое-что уже тогда, будучи молодым проповедником. Я понял истину о вечной жизни. Я начал заглядывать вперед, какими будут дети тех или иных людей. Мои прогнозы подтверждались на сто процентов. Люди могут иметь вечную жизнь, но если они не ходят в ее свете, то их дети не обязательно пойдут по правильному пути.
Мои дети выросли точно такими же, как я и предсказывал. И не только это, но и дети, рожденные членами моей церкви, которые имели эту жизнь, оказались точно такими, какими я говорил, что они будут — каждый из них.
Слава Богу, что я научился еще подростком напоминать Богу о Данииле каждый день. Бог дал Даниилу и трем другим мальчикам знание и умение, потому что Бог обладает всей мудростью и знанием.
Я также почти каждый день читал первую главу Евангелия от Иоанна: «В Нем (Иисусе) была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:4). У меня тогда не было греческой симфонии, но я провозглашал: «Эта жизнь во мне».
Видите, Божий Дух вел меня в правильном направлении. Я исповедовал это каждый день, когда мы шли в школу. Я говорил: «Божья жизнь во мне. Божья жизнь во мне. Эта жизнь есть свет».
Я знал, что свет означает развитие. Он был лично моим развитием: он развивал мой дух, он развивал мой интеллект. Я повторял: «Во мне Бог! Во мне Божья мудрость, во мне Божья жизнь, во мне Божья сила».
В нас не должно быть никаких недостатков, если только мы не будем тратить наше время зря, не зная, что у нас есть, и не исповедуя этого. Начни исповедовать: «Божья жизнь — во мне, слава Богу! Она во мне и она действует!» Слава Богу, она будет действовать.
Ходить в свете жизни
Нам нужно научиться ходить в свете вечной жизни и наслаждаться ее полнотой и реальностью. Иногда мы думаем, что если мы имеем что-то в духовной сфере, то это будет действовать автоматически. Не будет! В естественной сфере это является такой же истиной. Ты можешь иметь что-то в естественной сфере, не ведая об этом, в таком случае оно не принесет тебе никакой пользы. Да, ты владеешь этим, но если ты этого не знаешь, то оно не принесет тебе никакой пользы.
Например, в 1947 году я откладывал понемногу денег, чтобы купить жене рождественский подарок. Я начал с 20 долларов. В моем бумажнике был секретный кармашек, так что я положил банкноту туда. И забыл о ней.
Последняя церковь, где я был — пастором, находилась на нефтяных полях Восточного Техаса. Я выехал туда по каким-то делам, и у меня закончился газолин. У меня не было с собой кредитной карточки или каких-либо денег. Так что я вынужден был позвонить одному из дьяконов, чтобы он приехал и привез немного газолина. Он приехал ко мне и привез.
Какое-то время спустя я рылся в своем бумажнике и нашел 20-долларовую купюру. Я случайно заглянул в этот секретный кармашек, и она была там.
На мгновение я был поражен. Я подумал: «Откуда она взялась? Может, Бог положил деньги в мой бумажник?». Потом до меня дошло, что я положил их туда раньше.
Нельзя сказать, что в критический момент у меня не было денег. В те дни можно было заполнить бак за 4 или 5 долларов, так что я мог наполнить бак четыре или пять раз. У меня были деньги, но они не принесли мне никакой пользы, потому что я не знал, что они у меня есть. Это относится как к естественному, так и к духовному. Когда дело доходит до духовных вещей, люди думают: «Если у тебя это есть, то оно обязательно действует».
Нет, вот поэтому Бог и дал нам Свое Слово — чтобы мы находили время узнавать, что у нас есть, и ходили в свете этого. Ты можешь иметь вечную жизнь и не знать, что это такое на самом деле. Ты можешь знать только, что ты спасен, и говорить: «Ну, я Христианин. Слава Богу, я спасен». И ты пойдешь на Небеса, когда умрешь.
Но ты не буде ль наслаждаться реальностью вечной жизни в этой жизни, потому что ты не знаешь, что это или что она может тебе дать. Мы не уделяли этому должного внимания в наших церквях.
Глава 3
Позволь ЗОЕ
Господствовать над тобой
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса,
чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради
Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей.
(2 Кор. 4:10, 11)
Апостол Павел говорит здесь о том, что Божья жизнь в нашем духе открывается в наших телах. Он не говорит о воскресении, но о чем-то, что проявляется в этой жизни.
Я убежден, что если человек узнает, как ходить в свете Божьей жизни и позволит этой жизни господствовать над ним, он доживет до глубокой старости (если раньше не придет Иисус). Я знаю, что внешний человек тлеет, это так, но божественная жизнь может проявляться в нашей смертной плоти.
Однажды учитель закона пришел к Иисусу и обратился: «Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф. 19:16).
Этот богатый молодой человек, который пришел к Иисусу, представлял собой самую активную ветвь семейства Авраама, детей обетования и завета. И все же он знал, что он не имел одной вещи, которая была превыше всех других, которая поставила бы его в правильное положение перед Богом. В великий День очищения, когда его грехи были прощены, он уходил с сознанием того, что что-то в его жизни не так.
Жажда была все еще не удовлетворена. Страстное желание чего-то внутри было все так же без ответа. Он хотел и нуждался в чем-то, что, казалось, было в его природе где-то потеряно, и он чувствовал свою ущербность. Это что-то, он знал, довершит и сделает полной его радость и удовлетворит его жажду. Что это было? Это что-то большее, чем заместительная жертва. Это было что-то большее, чем оправдание по закону. Это было что-то большее, чем простое прощение. О том, чего он жаждал больше всего, написано в Евангелии от Иоанна.
Это единственное слово, и это слово является ключом к Евангелию от Иоанна. Это слово, которое открывает божественную часть плана искупления. Это наибольшее слово Евангелия. Это слово, в которое вложена вся суть учения Евангелия о Божьей благодати. Это слово «жизнь».
Христианство — это такое божественное действие, которое мгновенно переводит человека из семьи сатаны в семью Божью.
Чарльз Дж. Финней иногда входил в город и весь город обращался. Многие люди говорили, что это ненадолго, потому что обращение было слишком быстрым — мгновенным. Но процент из обращенных Финнеем, которые оставались спасенными, был большим, чем в любое другое время со времен апостола Павла.
Это исторический факт, что 70-80 процентов всех, обращенных Финнеем, оставались в церкви. Такого не было ни в какое другое пробуждение, даже в великом Пятидесятническом пробуждении. Финней учил мгновенному обращению, потому что это то, чему учит Слово Божье.
Давайте посмотрим на природу вечной жизни.
Иоанна 5:26
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Помните, по-гречески жизнь — это «зое». «Ибо, как Отец имеет «зое» в Самом Себе, так и Сыну дал иметь «зое» в Самом Себе».
Значит, вечная жизнь — это природа Бога, это естество или сущность Бога.
Во Втором послании Петра 1:4 говорится: «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (Божьей природы), удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Растление, от которого мы удалились — это духовная смерть, сатанинская природа. Мы сделались причастниками божественного естества — Божьей природы — Божьей жизни.
Мы читаем в Ефесянам 2:1: «И Он оживил (англ.) вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим».
А в Евангелии от Иоанна 5:24 Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
У вас есть жизнь сейчас. Вы не собираетесь получить ее, когда попадете на Небеса. Спасибо Господу, вы имеете ее сейчас.
Иоанн также говорит нам в Первом послании 3:14: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти».
Из этих мест Писания мы видим, что вечная жизнь — это природа Бога, и что стать дитем Божьим — значит стать причастником Его божественного естества — вечной жизни.
Когда мы получаем вечную жизнь, природа сатаны выходит из нас. Я не говорю о том, то природа сатаны выходит из нашей плоти. Я говорю о духе — о настоящем тебе — внутреннем человеке.
Духовная смерть принесла человеку физическую смерть или подверженность смерти. Но новое рождение дает вечную жизнь духу человека сейчас и обещание бессмертия наших физических тел по пришествию Господа Иисуса Христа.
Иоанна 20:30,31
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей;
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Иоанн сказал, что Иисус сделал много, что не записано в Евангелиях. Но он записал события из жизни Иисуса: «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос. Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
Таким образом, цель — чтобы мы имели вечную жизнь. Первый шаг — прочитать, что написано в Евангелиях, чтобы мы могли знать, что Иисус есть Сын Божий. И поскольку Он — Сын Божий, Он сделал духовную жизнь доступной для духовно мертвых людей. В своих посланиях Павел говорит нам:
Коринфянам 15:3,4
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 И что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию.
Пока мы не знаем этого, поиски вечной жизни будут напрасны. Но, познав, что Иисус является Божиим Сыном, что Он умер за наши грехи по Писанию, что Он воскрес также по Писанию — мы можем сделать следующий шаг. Евангелие от Иоанна 1:12 говорит: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими».
Принятие Иисуса — это акт человеческой воли, действие по Слову. Ты знаешь, что ты не имеешь Спасителя, не можешь приблизиться к Богу, не имеешь вечной жизни; и ты просто взираешь на Бога и говоришь: «Я знаю это».
Но этого недостаточно — просто принять Иисуса как своего Спасителя. Тебе нужно также признать Его господство над твоей жизнью. Необходимость этого очевидна.
Мы были слугами диавола. Мы принадлежали царству или стране диавола. Теперь мы хотим оставить эту страну и перейти в Божью страну и получить гражданство в Божьей стране.
Но перед тем, как мы сможем сделать это, нам нужно поклясться в верности новому отечеству, то есть провозгласить и сделать полный безоговорочный разрыв со старым отечеством. Мы должны исповедовать Иисуса Господом, новым правителем как жизни нашего сердца, так и жизни нашего разума.
Одна из трудностей, с которыми сталкиваются люди, состоит в том, что они желают иметь Иисуса как Спасителя, но не как Господа. Многие люди хотят иметь Его как своего Спасителя от ада, но не как Господа на земле.
Я знал служителей Евангелия, даже служителей Полного Евангелия, которые говорили, что они боятся сделать Иисуса Господом своей жизни. Как-то один из них говорил: «Я боялся, что Он может послать меня быть миссионером. Я проповедовал многие годы, но в действительности Иисус не был моим Господом». (Это печальный случай, но так бывает.)
Я слышал, как один широко известный евангелист говорил: «Когда я принял Иисуса Господом моей жизни (а я проповедовал многие годы перед тем, как я принял Его Господом), моя жизнь сверхъестественно изменилась, чего раньше не было».
Через многие тяжелые ситуации довелось пройти Христианам только потому, что они не позволяли Иисусу быть Господом. Многие браки пришли к полному разрушению, потому что в семьях не нашлось времени посмотреть, что Иисус говорит по этому поводу, и позволить Ему быть Господом.
Однажды я услышал, как проповедник рассказывал об Иисусе во время Его путешествия по Галилейскому морю. Иисус был в лодке со Своими учениками во время шторма, когда Он запретил ветру и приказал морю: «умолкни, перестань» (Мар. 4:39).
Библия говорит, что сделалась великая, тишина. Этот проповедник отметил: «Неважно, что происходит на церковном служении, если ты хочешь, чтобы сделалась великая тишина, просто начни говорить о деньгах, детях или о семье и браке, и настанет великая тишина.
Слишком часто это является абсолютной истиной. У нас возникают проблемы в этих сферах, потому что мы не слушаем, что об этом говорит Господь. Библия говорит: «Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит. 20:27).
Я помню, в одной церкви, где я был пастором, была прекрасная Христианка. Она была одной из наиболее духовных людей, которых я когда-либо встречал. Я служил в этой церкви и поэтому хорошо знал пасторов, и жен пасторов, и евангелистов, и жен евангелистов, а эта женщина была более духовной, чем любой проповедник, которого я знал.
Она знала Бога. Она знала, как молиться. Она знала, как прикоснуться к Богу. В ее жизни действовали дары Святого Духа. Однако не имеет значения, насколько вы духовны. Не имеет значения, сколько даров Духа действует в вашей жизни. Не имеет значения, насколько хорошо вы знаете, как соприкоснуться с Богом, если вы не сделаете и не сохраните Иисуса Господом вашей жизни, вы можете попасть в беду.
Он — живое Слово. Бог дал нам написанное Слово, чтобы открыть нам живое Слово. Отдайте Слову Божьему, в первую очередь преимущественно Новому Завету, первое место в вашей жизни. Позвольте Слову иметь господство над вами. Делая это, вы позволяете Иисусу господствовать над вами.
Итак, эта милая женщина была лучшей Христианкой в церкви. Не было никого, кто бы был более надежным или лучшим молитвенным воином. Мы были там пасторами, потом уехали, а через несколько лет Бог послал нас назад.
Когда мы вернулись, нам сказали, что эта женщина вышла замуж во второй раз, и мы были рады этому. Ей было около 55 лет, и ее первый муж умер.
Одна из ее взрослых замужних дочерей была в церкви и пришла помогать нам распаковываться и приводить в порядок дом. Моя жена спросила ее о браке матери. На лице дочери появилось выражение беспокойства. Она сказала: «Брат и сестра Хейгины, я думаю, мама пропустила Бога». Мгновенно мы очень встревожились, мы ведь знали, что эта женщина была драгоценной женщиной Божьей.
Она сказала, что ее мать нашла работу в другом городе. И начала встречаться с каким-то джентльменом, а вскоре привела его домой познакомить с детьми. Дочь видела, что у нее с этим человеком серьезно, она спросила: «Мама, ты же не собираешься выходить за него замуж, правда?». Мать ответила, что, скорее всего, не выйдет. Дочь продолжала: «Мы как дети не должны вмешиваться в твой брак, хорошо. Но Библия говорит выходить замуж и жениться только в Господе, не преклоняться под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14). Мать возразила, сказав, что он член церкви. Но дочь настаивала: «Мама, ты уже достаточно долго верующая; ты знаешь, что не всякий, кто является членом церкви, спасен. Я, конечно, не хочу быть судьей, но есть люди, которые являются членами нашей Полноевангельской церкви, но они не спасены. Тебя спасает не то, что ты являешься членом церкви, а рождение заново — принятие вечной жизни. Кроме этого, я не хочу судить его. Я не хочу, чтобы ты думала, что я против него, я его до сегодняшнего дня не видела, но с ним что-то не в порядке. Он выглядит, как старый пьяница». Мать призналась: «Ну, он выпивает немного. Но он пообещал, что бросит, если я выйду за него замуж».
Знаете, женщин постарше так же легко одурачить, как и молоденьких девушек. Какого бы возраста не была женщина, если ее избранник не бросит пить до того, как она выйдет за него замуж, он не бросит и после женитьбы.
Эта милая женщина была таким духовным человеком, замечательной Христианкой, но, поверьте, не имеет значения, какой ты чудесный, какой ты духовный и как далеко ты продвинулся — у тебя нет иммунитета против того, чтобы впасть в заблуждение, если ты отойдешь от Библии.
Эта молодая женщина сказала своей матери: «Итак, мама, ты знаешь больше чем достаточно». Ее мать ответила: «Я собираюсь поститься и молиться об этом; и я собираюсь разложить шерсть перед Господом». Ее дочь была непреклонна: «Бесполезно расстилать шерсть. Нет никакой необходимости поститься и молиться. В Библии уже сказано, чтобы мы не преклонялись под чужое ярмо с неверными. В Библии уже сказано выходить замуж и жениться только в Господе. Мы не против, чтобы ты вышла замуж, но найди кого-то с равным духовным опытом для того, чтобы строить совместную жизнь».
Эта женщина постилась, молилась и расстелила шерсть. Ее шерсть указала на то, что ей нужно идти вперед и выйти замуж за ее избранника, что она и сделала.
Где-то по пути Иисус перестал господствовать в ее жизни. Слово уже не было господствующим в ее жизни.
Днем позже моя жена случайно выглянула на улицу и ей показалось, что к нашему дому направляется эта женщина. Я не поверил, потому что она живет в другом городе за 45 минут езды отсюда. Все же мы наблюдали, и, по мере того, как женщина приближалась, мы узнали, что это была она. Когда она добралась до нашего двора, мы заметили, что что-то было не так: ее глаз был черный, а нос большой и распухший, ее лицо было избито. К тому времени, когда она буквально упала на крыльцо дома, она плакала, как ребенок. Когда мы вышли, она сжала нас с женой в объятиях.
Мы забрали ее в дом — в гостиную — и наконец-то успокоили ее достаточно для того, чтобы выяснить, что случилось.
Она рассказала нам, что сделал ее муж. Около десяти дней до этого по пути домой с работы он остановился, чтобы что-то выпить, и к тому времени, когда он вернулся домой, он был уже хорошо выпивший. Она сказала что-то, что ему не особо понравилось, так что он ударил ее прямо в лицо, сбил с ног, запрыгнул на нее и начал бить ее в лицо. Он избил ее до смерти, сорвал с нее почти всю одежду. Ей пришлось выбежать из дома наполовину раздетой и поймать проезжую машину, чтобы доехать через весь город к своей дочери. Этой женщине пришлось пролежать десять дней в постели, чтобы прийти в себя.
«Признаюсь вам, — сказала она, — когда я попаду на Небеса, я хочу кое-что спросить у Господа. Я собираюсь спросить у Него, почему Он наслал это на меня». Я ответил: «Сестра, вы знаете меня — я был раньше вашим пастором — и сей яс я не пытаюсь быть большим умником, но вам не нужно ждать, пока вы попадете на Небеса. Если вы захотите спросить меня, я скажу вам прямо сейчас. Бог не насылал на вас это. Вы хотели этого старого мошенника — и вы получили его! Теперь он в ваших руках. Что вы собираетесь с ним делать?».
Да, для этой бедной женщины настали тяжелые времена. Я знаю — и я знаю без сомнения — что это сократило ее жизнь. Она бы могла прожить дольше. Слава Богу, она все-таки привела его ко спасению и он умер спасенным — он едва успел спастись перед смертью. Но я уверен в одном — все эти осложнения сократили ее жизнь.
Мы можем выбирать в нашей жизни сами, но всегда лучше выбрать Божье, всегда лучше идти с Богом, всегда лучше ходить в свете жизни.
Глава 4
Управляя и царствуя в
Союзе с Богом
Ибо, если преступлением одного смерть царствовала
посредством одного, тем более приемлющее обилие
благодати и дар праведности будут царствовать в
жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Рим. 5:17)
Что обозначает этот стих? Он обозначает, что каждый из нас, кто родился заново и принял Божью жизнь, вошел в царское положение. Мы приняты Богом царствовать в Божьем царстве.
Мы больше не слуги в царстве духовной смерти, но мы перешли от смерти в царстве сатаны, в царство сверхъестественного или небесного.
Человек не был сотворен, чтобы быть роботом. Он был создан, чтобы править как царь при Боге. Это царское естество было сотворено по образу и подобию Божьему.
Он был создан на условиях равенства с Богом, и он мог стоять в Божьем присутствии без всякого сознания более низкого положения.
Обратите внимание на Псалом 8:5,6: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед Ангелами: славою и честию увенчал его».
В некоторых переводах к слову «ангелы» есть сноска, из которой вы обнаружите, что еврейское слово, использованное в этом месте — Elohim — «Элохим» — является именем и Бога. Еврейская Библия, по сути дела, говорит (имея в виду человека): «Не много Ты умалил его перед Богом».
Это значит, что Бог создал нас настолько похожими на Себя, насколько это возможно. Он создал нас по Своему образу, Он создал нас по Своему подобию. Он создал нас так, что мы относимся к тому же классу, что и Он. Он сделал Адама с интеллектом такого масштаба, что он мог дать название каждому животному, каждому растению, и притом дать им такие названия, которые бы кратко их характеризовали. Бог дал такие возможности человеку, когда он принадлежал к Божьему царству.
В первых пяти главах Бытия Элохим — это имя Бога. Значит, человек был создан по подобию Элохима. Он был создан с Божьей жизнью внутри.
Бытие 2:7
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
Еврейское слово, переведенное как «дыхание» — это то же самое слово, которое во всем Ветхом Завете переведено как «дух».
Бог взял что-то от Себя, то, что было Его духом, Божьей жизнью, и вложил это в человека. Мы видим, что эта жизнь проявлялась в человеке. Мы видим ее в духе и душе человека. Мы видим ее в теле человека, даже после того, как он духовно умер. Бог сделал человека, так сказать, своим заместителем. Он сделал его царем, чтобы управлять всем живущим. Человек был хозяином, человек жил в царстве Бога.
Бог — это Бог веры. Все, что Ему нужно было сделать, так это сказать: «да будет свет» (Быт. 1:3), и стал свет. Бог сотворил все, кроме человека, просто приказывая, чтобы это появилось, ведь Он Бог веры.
Дальше, Бог создал человека человеком веры, потому что человек принадлежит к Божьему классу. Человек веры с потенциалом творить живет в царстве Бога. Это откровение приносит конец разговорам о слабости!
Человек потерял свою царскую позицию, совершив государственную измену против Бога. Он потерял свое господство над всеми твореньями Божьих рук, он потерял свое господство из-за своего падения. С тех пор, как случилось падение человека, было утрачено его господство над духом и душой.
Но, друзья мои, если кто-то из вас имеет склонность к философии или к историческому анализу, то он знает, что человек во Вселенной всегда стремился вернуть утерянное господство.
Вот один из наиболее потрясающих фактов, с которым нам приходится сталкиваться: на земле никогда не было даже самого примитивного народа, который бы не стремился к господству.
Не найдешь ни единого народа, который бы не имел золотого прошлого, где у них было господство, и золотого будущего, где бы они собирались это господство восстановить. Это правило поведения человека во Вселенной.
Причина этого в том, что человек был создан для того, чтобы господствовать. Человек избегает ярма, человек бунтует против него, человек стремится получить власть над физической утратой, умственной утратой и утратой духа.
Это древнее желание обрести утерянное человеком господство видно в его жертвоприношениях, в том, что он пил кровь в той системе жреческих традиций, которую он установил.
Если вы будете изучать историю, то обнаружите, что человеческая кровь, по сути дела, никогда особо не привлекала никакой народ. Почему они пили ее? Они пили ее, чтобы быть подобными Богу. Они пили ее, чтобы стать вечными или бессмертными. Желание бессмертия в физическ<