Оглядываться назад, чтобы идти вперед

Многие достаточно хорошо знают, когда Дух Святой возобновляет свое движение, но занимают неправиль­ную позицию. Каждое движение Бога построено на предыдущих движениях. Мы должны уметь различать природу и форму предыдущих движений.

Иаков давал интересное объяснение относительно отношения к Закону, который был "движением", пред­шествующим Христианству.

"Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судить закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты, кто, который судишь другого?

Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот Судия, стоит у дверей" (Иаков 4:11,12; 5:9).

Когда мы критикуем, мы осуждаем себя в глазах Бога, который "гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Быть гордым — значит, отде­лить себя от основания, на котором мы стоим — ми­лости Божьей. Однако, мы должны иметь "праведное осуждение".

Мы глупы, если не пытаемся учиться на ошибках предыдущих движений. Мы должны быть осторожны в том, как мы смотрим на них, не осуждать наших духов­ных родителей, а увидеть, где мы можем допустить те же ошибки, чтобы получить милость Божью.

Неправильное понимание праведности и неправед­ности — это причина многих огромных ошибок в исто­рии церкви. Пока мы не поймем, мы будем продолжать наталкиваться на смертельный камень преткновения.

Церковь склонна использовать неправедные сужде­ния, пока отвергает праведное суждение. Многие будут нести бремя клеветника, пока искренне не попытаются заполнить опасную пустоту, образовавшуюся в резуль­тате недостатка руководства в церкви. Они падают, по­тому что стремятся заполучить власть, которая не пред­назначена для них. Между тем, старейшины отвергают власть, которая дана им, которую они должны исполь­зовать. Каждое новое движение будет терять свой по­тенциал, пока не найдет правильный выход.

Мы должны уметь правильно анализировать свои ошибки, уметь исправлять их или мы натолкнемся на тот же камень преткновения. Старейшины церкви должны идти по верному пути, стоять на правильном месте, чтобы заполнить духовную пустоту в людях, ина­че, мы запутаемся.

Плыть по волнам

Некоторые знают, где "разобьется" следующая вол­на, и где они должны находится в этот момент, но они не решительны и не движутся вперед, пока волна на на­кроет их. Они находятся в большей опасности упустить волну, чем те, которые совсем не знают, где они должны находиться. Наиболее важная вещь, которой мы долж­ны придерживаться — это двигаться с волной, когда она приходит, т.е. действовать и повиноваться. Этим долж­на быть наделена церковь во время последнего движения.

Многие из этих последних волн, которые уже разби­лись о берег и отступили, принесли что-то ценное, в чем несомненно, нуждается церковь, если мы хотим быть в полной готовности для нашего последнего времени.

Причина, по которой клеветник так безжалостно атаку­ет остатки этих движений заключается в том, что он очень хорошо знает , что эти "остатки" несут в себе нечто важное, в чем нуждается церковь.

Эти движения, возможно допускают множество серьезных ошибок и определенные неправильные уче­ния проникают в большинство из них. Все эти ошибки и учения отводили движения от важных посланий, кото­рые они несли. Мы сейчас, бесспорно, нуждаемся в ис­тинах, которые они заключали в себе, и в старейшинах, которые обладают верой в то, что Дух Святой ведет их к истине. Мы должны исследовать "обломки" этих дви­жений, которые являются для нас сокровищем.

Многие из-за своей нерешительности упускают дви­жение Духа Святого, потому что имеют религиозный дух. 'Он берет свое начало в человеческом идеализме, и не дает двигаться, не убедившись, что что-то является "полностью Божьим". Господь не делает ничего без че­ловека. Иисус был единственным человеком на земле, который делал все в полном послушании Богу. Тот, кто находится в заблуждении, пытаясь удостовериться, что нечто является "полностью Божьим" прежде, чем стать частью его, почти определенно потеряет Бога.

Я слышал историю о фермере, которого однажды по­здравлял министр за аккуратность и сочность его куку­рузных полей, отметив, что он не смог бы сделать этого без Бога. "Я согласен", — сказал фермер, "но Он тоже не смог бы сделать этого без меня. Если, бы я позволил Ему взрастить поле Им Самим, вы бы увидели одни сорняки!"

Это очень важная история. Господь уполномочил че­ловека "вырастить сад". Работа человека на земле — не является частью природы, но человек — это часть при­роды, которую сотворил Господь. Он призвал падшего человека служить Ему. Даже величайший Божий чело­век — земной сосуд, слабый и несовершенный. Иаков объяснял, что:"Все мы много согрешаем" (Иакова 3:2).

Господь оставил церковь в руках людей, которые вы­глядят невеждами и склонны ошибаться, они всегда совершали ошибки. Мы должны возрастать в милости и мудрости. Если бы мы ждали, когда станем совершен­ными, чтобы служить, мы никогда не стали бы служите­лями. Многие, подобно фарисеям, устанавливают нере­альные стандарты. Они сами не идут в царство Божье и пытаются помешать людям войти туда.

В каждом истинном движении Бога нужно уметь от­делить сорняки от пшеницы. Если мы будет ждать, пока они исчезнут сами по себе, мы потеряем весь урожай.

Дождаться большой волны

Если мы хотим поймать самую большую волну, мы не должны обращать внимания на маленькие. Существуют способы "вхождения" в волну, которые опытные про­фессионалы умеют распознать. Требуется терпение, если они хотят поймать самую большую и лучшую вол­ну. Подобно этому, существуют множества движений, которым мы отдаем себя, множество проектов, в кото­рые мы можем быть вовлечены, но самом ли деле это то, к чему мы призваны? Как много людей работают только над тем, чтобы сместить нас с нашего истинного поло­жения, когда появляется "большая волна"?

Это не должно обескураживать или уводить кого-ли­бо от своего истинного служения. На самом деле, един­ственный путь, быть в форме и иметь достаточно опыта, чтобы поймать большую волну — тренироваться на ма­леньких волнах. Однако, когда мы подготовились долж­ным образом и знаем, что идет большая волна, мы долж­ны позволить пройти меньшим волнам. Многие упуска­ют величайшие движения Бога, потому что они слишком заняты.

Оппозиция

Каждая волна заходит на берег настолько далеко, на­сколько это возможно. Затем волна отступает, подрезая следующую волну, быстро разбивая ее. Иногда те, кото­рые были частью одного Божьего движения, продолжа­ют быть частью следующего. Обычно те, из предыду­щих движений, отступают, подобно следующих волнам, приводя к столкновениям, которые препятствуют движению вперед. Всякое огромное сопротивление для каждой входящей волны будет вызвано предыдущими отходящими волнами.

Это было истиной на протяжении всей истории церкви. Однако, хотя это постоянно присутствовало ранее, оно не должно существовать в будущем. Перед концом века будет существовать движение, которое, которое пленит сердца людей предыдущих движений так, что они будут двигаться вперед больше, чем отсту­пать. Это произойдет тогда, когда сердца отцов будут обращены к детям. Когда это случится, у церкви на­чнется духовный прогресс, который будет преобладать до конца века.

Принимая во внимание исторические факторы, при­водившие к отступлению, мы сможем ясно увидеть все камни преткновения. Самое опасное заблуждение — думать, что мы никогда не противостояли истинному движению Бога. Это происходило в истории с величай­шими Божьими мужами. Эндрю Мэрэй — отличный пример того, как даже великий муж Божий, понимая возрождение церкви, не смог узнать истинное пробуж­дение, которому он отдал всю свою молитвенную жизнь.

Причина этого трагического провала заключалась в том, что пробуждение, которого он ждал и даже пред­сказывал, не пришло в той форме, в которой он предпо­лагал. Хотя он страстно желал увидеть высвобождение духовных даров в церкви, он противился им, когда они приходили.

К сожалению, большинство новых движений ведут незрелые лидеры. Это происходит от того, что зрелые лидеры становятся "старыми мехами", в которые нель­зя влить новое вино. Духовные движения должны быть водимы Духом Святым, Который ищет податливости и открытости. Обычно те податливые, которых Он может найти — незрелы.

Незрелые лидеры больше полагаются на Духа Свя­того, чем на свой опыт, позволяя Духу Святому направ­лять их по Своему желанию. Возможно, по этой причи­не Господь выбирает таких "неквалифицированных" людей, и делает из них фундамент для Своей церкви. Они настолько "неквалифицированны", что нуждаются в Его милости и руководстве.

Высокий путь

Очень редко можно найти духовного лидера с огром­ным опытом и мудростью в сочетании с чувствитель­ностью к Духу Святому. Однако, предпочтительнее не­зрелое руководство, потому что незрелость позволяет действовать Духу Святому, который является высочай­шей формой мудрости. Но незрелые руководители под­даются другим влияниям из-за недостатка опыта. Чтобы противостоять этому, Господь всегда дает возможность лидерам предыдущих движений вести следующее дви­жение. Величайшие лидеры знают, как позволить Духу Святому действовать, имея опыт и различение, чтобы спасти движение от лап беззакония и законности.

Библия представляет двух человек, которые имели зрелость и опыт в сочетании с податливостью и чув­ствительностью к Духу Святому — это Иисус Навин и Халев. Церковь необходимо перевести через реку Иордан к Земле Обетованной. Иисус Навин и Халев не просто были мужами великой веры в Бога, но их вера не уменьшалась за годы блуждания по пустыне с народом, который не имел веры.

Такая вера могла быть только результатом двух огромных духовных факторов. Первый:- на истинную веру не влияет состояние людей, потому что — это вера не в людей, а в Бога. Второй: Истинная вера не ограни­чена временем, она всегда обращена к вечности. Вот почему великие мужи веры в Писании ходили не виде­нием, а верой. Они пророчески видели исполнение тех обетований, которых еще не получили.

Самое трудное — расти в мудрости, сравнивая себя с другими людьми, оставаясь смиренными. Это происхо­дит из-за нашей склонности судить о себе в сравнении с другими, вместо того, чтобы смотреть, на истинный образец — Иисуса Христа. Сравнивать себя с другими людьми, или свою церковь с другими церквями — это является самым опасным камнем преткновения для ду­ховных лидеров. Павел говорил: "Ибо мы не смеем со­ поставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя сами собою и сравнивают себя с собою неразумно" (2 Коринфянам10:12).

Тот, кто имеет истинную веру, не смотрит ни на лю­дей, ни на временное, он — не близорук. Истинная муд­рость не зависит от того, собираются люди вокруг тебя или наоборот, уходят. Если вы получаете одобрение от людей, это доказывает, что вы получаете власть от людей. Если вы получаете власть свыше, тогда люди не смогут отобрать ее, и вас не будет беспокоить людское признание.

Многие ли из вас, подобно Филиппу, начинают про­буждение, охватывающее целый город, а затем переда­ют эту работу в руки других, засвидетельствовал только одному человеку? Филиппу была дана власть и сила взбудоражить целый город по причине его послушания. Если бы он смотрел на людей, или временные вещи, он никогда не оставил бы Самарию.

Возможно, что плод от разговора с евнухом Ефиоплянином был намного больше, чем пробуждение в Сама­рии. Столетиями позже миссионеры, приезжавшие в Эфиопию были изумлены таким огромным количест­вом Христиан. Этот плод скрывался от людей и, воз­можно, даже от Филиппа, но это, несомненно, был его плод.

Послушание - не жертва

Послушание — не жертва, чтобы держать нас в воле Божьей. Я не думаю, что когда-либо встречал истинного Христианина, который не хотел бы находиться в центре Божьих событий. Однако, мы должны знать, что не вся­ кая хорошая деятельность является Божьей. Мы долж­ны понимать, что не можем быть частью всего, что дела­ет Господь. Наиболее важный вывод — не просто пой­мать самую "большую волну", но поймать именно ту, которую хочет Господь. Мы подбадриваем тех, кото­рые, возможно, ловят большую или меньшую волну, которая находится в Божьей воле.

Если мы знаем, как движется волна, как далеко на бе­рег она заходит, мы сможем двигаться вперед к следую­щей волне, а не отступать или подрезать ее.

Не имеет значения, кто направляет эту волну, по­скольку всю славу получает ОН. Иметь любое другое отношение было бы неразумным. Это можно сравнить с молодым осликом, на котором ехал верхом Иисус в Иерусалим. Было бы абсурдно, если бы вся слава и по­клонение отдавались ему, а не тому, Кто сидел на его спине.

Одним из поучительных примеров. Для руководства церкви является пример с перелетом водоплавающих птиц, таких как гуси и утки. Они летят, построившись буквой "V", потому что ведущая птица, стоящая во главе ряда облегчает полет птицам, которые следуют за ней. Однако, поскольку ведущая птица "разрезает" воз­дух, она выполняет самую сложную и большую часть работы. Она может остановиться только на какой-то промежуток времени. После этого она спускается назад к концу шеренги, чтобы отдохнуть. Такое движение по­зволяет птицам разделять бремя лидерства. Если птица отказывается оставить свое место лидера в определен­ное время, она начнет замедлять движение всей стаи. Тот, кто отказывается от своего места в назначенное время, получает шанс отдохнуть, следуя за остальными, давая им возможность брать на себя ответственность в другое время.

Иногда, история церкви знала лидеров, которые оставались на "гребне волны" более нескольких лет. Но самая трудная вещь для лидера — это отказаться от сво­его руководящего положения. Летящие гуси не стре­мятся к лидерству, стать ведущей птицей, они пытаются добраться до места своего назначения.

Если наша цель — занять определенное положение в церкви, мы станем большим препятствием в развитии церкви. К сожалению, человек может долго воздейство­вать и управлять другими людьми после потери своего истинного помазания быть духовным лидером. Царь Саул — яркий пример этому.

По сравнению с Царем Саулом, Царь Давид был не­обычайным лидером своего времени, и он имел муд­рость увидеть границы своей власти. Когда он понял, что построить храм — не его предназначение, он начал собирать материалы для передачи своему наследнику, чтобы облегчить ему работу. Величайшие лидеры не только знают, куда им идти, они знают, как подготовить следующее поколение, и когда передать власть.

Коротко о главном

Лидерство — это бесценный дар. Если лидер желает быть на гребне волны, в центре Божьих событий, это часто говорит о том, что он по-настоящему любит Бога и хочет быть частью того, что Он совершает. Но, если на­ши мотивы нечисты, эти желания могут быть наполне­ны гордостью и непокорностью.

Хорошо, если мы наступаем на тьму, помогаем под­нимать тело Христа на большие высоты, но мы делаем это для Божьей славы или для своей собственной? Если мы делаем это не для себя, мы должны научить других поступать также, и поддерживать их.

Быть на гребне волны — это не самая важная вещь в жизни. Когда мы будем стоять перед троном Божьим в день великого суда, Господь не будет подсчитывать ко­личество тех движений, частью которых мы являлись. Нас будут судить по нашему послушанию и степени нашей схожести с НИМ. Это правда, что величайшие лидеры являются величайшими последователями Хрис­та. Чем ближе мы будем к Христу, тем больше Божьей славы мы увидим в жизни, и тем больше мы станем по­хожими на НЕГО. Это — основа истинного служения — быть в близких отношениях с Христом, быть подобным ЕМУ, открыть ЕГО для себя.

Наши рекомендации