Контраст познания через откровение и чувственного познания

Душевный человек не принимает истин Духа Божьего, потому что он не понимает их. Все знания, которые получает душевный человек, приобретаются им при помощи пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Разум руководствуется этими ощущениями. Я называю это естественным, человеческим познанием. Другие называют это чувственным познанием. Это хорошее определение. Душевный человек обладает только этим чувственным познанием.

Но верующие, рожденные свыше, имеют знание, которое выходит за рамки ощущений органов чувств и тела. Это познание очень правильно называют познанием через откровение, потому что этот вид познания открывается нам через Слово Божье. Оно выше естественного процесса познания. Библия открывает тебе знание, которое твои естественные чувства вообще не могут охватить. Ты не можешь его вполне понять даже после того, когда оно было открыто тебе. Но, слава Богу, оно существует.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый человек понял разницу между естественным, человеческим знанием — полученным посредством чувств — и познанием, откровением из слова Божьего.

Многие современные богословы учат не на основе того, что нам стало известным как откровение, а на основе чувственного познания. Все происходит в их разуме. Большинство руководителей внутри Церкви на сегодняшний день в основном ориентированы на чувственное познание. Даже если они спасены, то в духовной области зачастую все-таки не развивались. Многие из них еще даже не спасены, они всего лишь душевные люди, и ими руководят физические чувства. В результате они либо отвергают познание через откровение, либо придают ему лишь незначительную роль в своей жизни.

Душевный человек не может понимать того, что исходит «от Духа Божия». Это для него глупость. Библия вдохновлена Духом Божьим и не содержит естественного, человеческого познания. Святые мужи Божьи с древних времен писали так, как их вдохновлял Дух Святой.

«Брат Хейгин, так ободряюще слышать это, — признался мне кто-то однажды. — Я посещаю университет, и мой профессор говорит о Библии: „Если ты что-либо в ней не понимаешь и не можешь объяснить посредством рассуждений, то просто-напросто забудь это"».

Можешь ли ты понять или охватить Бога? Ну, тогда мы должны забыть Его — согласно совету, который дал этот профессор. Можем ли мы действительно понять Иисуса Христа, Сына Божьего, нашим небольшим разумом? Или же рождение от Девы Марии? (Вывод профессора: «Рождение от девы совершенно абсурдно. Такого не могло быть».) Можешь ли ты понять или постигнуть Дух Святой? Можешь ли ты постичь сверхъестественное исцеление? Можешь ли ты постичь сверхъестественное действие Духа Святого? Нет.

«Если в этом нет смысла, — имел в виду профессор, — тогда забудь все это». Это высказывание профессора только поддерживает мое утверждение: он основывается на своих чувствах.

Можно очень быстро установить, с какими людьми ты имеешь дело. «Но здравый смысл говорит мне...» Но где мы читаем в Библии, что мы должны поступать по нашему разуму? Мы призваны ходить верою, а не видением (см. 2 Кор. 5:7). Сказано: «...Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Рим. 8:14).

Душевный человек не может понять Библию, потому что она вдохновлена Духом Божьим. Она рассказывает о вещах, в которых естественный человек ничего не понимает.

Кто-то однажды сказал: «Если что-нибудь не понимаешь, тогда просто отвергаешь это». Некоторые люди отвергают множество вещей, потому что они не могут их понять. Если человек не родился свыше, то он не может понимать духовные вещи. Он ничего не знает о них и поэтому пытается пренебрегать ими.

Естественное хождение

ЕФЕСЯНАМ2:1-3

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.

Здесь нам повествуется о хождении естественного душевного человека. Он живет по обычаю мира сего. Он живет по воле князя, господствующего в воздухе, — дьявола. Над ним господствует дух, действующий в сынах противления. Он исполняет желания плоти и помыслов. По натуре он — чадо гнева.

Это жестокие слова. Но здесь описывается человек, который не является христианином. Обрати внимание на одиннадцатый и двенадцатый стихи этой главы:

ЕФЕСЯНАМ 2:11, 12

11 Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,

12 Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Такими мы были до нашего спасения. Это описание каждого неспасенного. И сегодня язычник понимает Бога не более чем понимал в то время. Как язычник, он не имеет никаких легальных прав. Но, слава Богу, он может быть рожден свыше и стать частью Тела Христова. Тогда он будет иметь права, на которые сможет претендовать.

КОРИНФЯНАМ 1:28

28 И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее.

Здесь Слово Божье говорит о нас, тех, кого Он избрал во Христе. Он называет нас «незнатное мира» и «ничего не значащее».

В другом переводе более точно указывается, что выражение «ничего не значащее» подразумевает рабов Римской империи. Они не имели права голоса и находились на самом дне общества. Они были, если можно так сказать, просто «вещами». Но когда они стали христианами, то стали иметь значение пред Богом.

В Первом послании Петра (2:10) говорится: «...Некогда не народ, а ныне народ Божий...» Язычник не имеет положения. Он «не народ». Даже со своей надменной культурой, своей способностью и своим благосостоянием он все-таки не может стоять пред Богом. Картина, представленная нам здесь, — это состояние глубокой духовной связанности. Послание к Ефесянам описывает нам такого человека без надежды — безнадежного, и без Бога — безбожника. Безнадежный и безбожник (см. Еф. 2:12).

ЕФЕСЯНАМ 4:17, 18

17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

18 Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

Они поступают по суетности чувственного познания. Они поступают по суетности их ума. Их познание помрачено. Жизнь Божья чужда для них. Они наполнены только собственным познанием и несведущи по отношению к духовным истинам.

Не четко ли они описаны здесь?

Но, слава Богу, есть выход. Существует путь к Богу. Иисус сказал: «Я есть путь. Я — истина. Я есть жизнь».

Глава 10

Плотский человек

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»

Коринфянам 3:1-3

Кто этот плотский человек? Это несовершеннолетний во Христе. Не новорожденный во Христе. Когда Павел писал коринфянам, они не только что возродились. Но он ясно указывает на то, то они в своем духовном развитии должны были продвинуться уже намного дальше. Мне кажется, что они как будто сидят в одной лодке с еврейскими христианами (см. Евр. 5:12).

Послание Павла к Коринфянам написано христианам, которые были рождены свыше, исполнены Духом Свя тым — в их общине даже действовали все дары Духа Святого. Он говорит им: «Вы не имеете недостатка ни в каком даровании». Вначале он немного хвалит их, а затем начинает их наставлять (см. 1 Кор. 1:7). Он особо напоминает, что они «обогатились всяким словом» (1 Кор. 1:5) — а значит, получили дар языков. Мы можем установить это, если исследуем то место, где он направляет их на верный путь: они пытались все одновременно говорить на языках.

Из сказанного можно сделать вывод, который поможет нам возрастать: духовные дары еще не делают человека зрелым христианином. Часто мы не знаем, что является истинной духовностью. Некоторые думают, что если через них действуют духовные дары, то это означает быть духовным. Но это не так, ведь Павел ясно говорит, что коринфяне, хотя в их общине действовали дары Духа, все-таки оставались плотскими и несовершеннолетними.

Я слышал, что говорили люди о брате, которого они считали плотским, но который имел дар пророчества, говорения на языках или истолкования: «Это не может быть от Господа».

Я спрашивал их:

— Почему?

— Потому что он такой плотский. Я отвечал:

— Желаешь ли ты этим сказать, что плотские христиане не могут иметь Духа Святого?

— Да!

— Это не так, ведь ты тоже имеешь Духа Святого. Его имела и церковь в Коринфе.

Могут ли плотские христиане иметь Духа Святого? Конечно!

«Спасены ли плотские христиане?» Этот вопрос однажды поставил кто-то в одном из журналов Полного Евангелия. Ответ, который они дали, развеселил меня: «Кажется, Павел имел такое мнение». И они процитировали это место Писания.

Греческое слово, которое переводится как «плотский», вызвало среди книжников много комментариев и немало путаницы. Я думаю, что Дух Божий лишь недавно открыл нам значение этого слова. В сущности, оно означает: человек, который руководствуется своими физическими чувствами. Это означает, что над ним господствует его плоть. Хотя он рожден свыше и является новым творением во Христе, но поступает все-таки как душевный человек.

Наши рекомендации