Способность различить дело Божье

Одним из наилучших духовных примеров этой черты характера является Иосиф. Он видел сны о своем высоком предназначении, и братья стали завидовать ему и захотели убить его. Он стал рабом в Египте, где отказался исполнять желания жены своего господина. Он был брошен в тюрьму и находился там десять лет.

Большинство людей впали бы в уныние и сказали: «В течение долгих лет Бог оставил меня на произвол судьбы». После семи лет тюрьмы он истолковал сон одному из заключенных — виночерпию фараона — и сказал ему, что через три дня тот будет восстановлен в своей должности. Иосиф просил, чтобы виночерпий рассказал о нем фараону, когда выйдет на свободу. Виночерпий освободился, как и предсказал Иосиф, но забыл о его просьбе. Прошло еще два года.

В продолжение столь долгого времени большинство людей ожесточились бы и сказали: «Ну, да, так и есть. Я помогал другим, а мне никто не помогает».

Но пришло время, Иосиф вышел из тюрьмы и даже стал «премьер-министром» Египта.

Голод вынудил отца Иосифа послать его братьев в Египет, чтобы купить хлеб. Их должны были привести к Иосифу, так как он был в Египте вторым по значимости человеком.

Они не узнали его, но он узнал их — это они продали его в рабство. С ними не было младшего брата Вениамина. Иосиф не объявил им, кто он, но спросил: «Жив ли еще отец ваш, о котором вы говорили?» Братья ответили, что он жив и здоров.

Тогда Иосиф сказал им: «Вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш. Пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего; а вы будете задержаны. И откроется, правда ли у вас» (Быт. 42:15, 16). Они возвратились и сказали своему отцу: «Начальствующий над тою землею говорил с нами сурово... и сказал: ...приведите ко мне меньшего брата вашего; и узнаю я, что вы не соглядатаи, но люди честные» (Быт. 42:30, 33, 34).

Иаков не знал, что всеми этими событиями управлял Бог. Он был уверен, что Иосиф погиб. А теперь в опасности и Вениамин. Он думал, что все против него. Но это было не так. Все происходило к лучшему для него, но он не знал этого.

Однако если человек голодает, то он готов почти на все. И вот Вениамин пошел со своими братьями в Египет. Когда они пришли туда, Иосиф приготовил им торжественный обед и объявил им: «Я Иосиф».

Что же произошло тогда? Все братья упали перед ним ниц. Именно это Иосиф видел во сне — его братья, склоняющиеся перед ним.

Для духовно незрелых людей здесь была бы хорошая возможность превознестись. На этом месте Иосиф действительно имел бы прекрасную возможность гордо поднять голову и сказать: «Посмотрите на меня. Помните ли вы еще сны, которые мне снились?»

Но Иосиф поистине был настоящим человеком. Он сказал: «Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни... Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением» (Быт. 45:5, 7).

Если ты увидишь руку Божью, то сможешь радоваться в любой ситуации.

Часть II

Глава 5

Близкое знакомство с Отцом Небесным

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что деться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто и из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

Матфея 6:25-34

Это чудный отрывок из Священного Писания, из которого мы хотим рассмотреть прежде всего два высказывания. В тридцать втором стихе говорится: «...потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом». И в стихе двадцать шестом: «...и Отец ваш Небесный питает их».

Он не говорит здесь о грешниках (о неверующих), так как Бог не является Небесный Отцом грешников. Если послушаешь некоторых людей, то можно подумать, что все люди являются детьми Божьими, Бог — Отец всех людей, а мы все братья и сестры. Но это не так. Сатана является отцом некоторых людей.

Иисус сказал некоторым религиозным людям своего времени: «Ваш отец диавол...» (Иоан. 8:44). Он не утверждал, что наш Небесный Отец является и их Отцом. Он ясно сказал, что их отец дьявол.

Хотя мы родились свыше и стали детьми Божьими, но все-таки мы очень часто не знакомы с Ним по-настоящему. Обсуждаемой теперь темой является духовный возраст христиан и духовный рост. Мы становимся духовно взрослыми через частое, близкое общение с Небесным Отцом.

Когда я однажды проповедовал на эту тему в Восточном Техасе, со мной заговорила одна женщина: «Брат Хейгин, прошло уже одиннадцать лет, как я получила спасение, и с тех пор я люблю Иисуса. Но почему-то я не так близко знакома с моим Небесным Отцом, как должно быть. Но с тех пор как ты проповедовал об этом, я вступила в более близкое общение с моим Небесным Отцом и люблю Его более всего».

Ни одна из истин во всем Священном Писании не является такой всеобъемлющей, как та, что мы рождены свыше и введены в семью Божью, что Бог является нашим Отцом и печется о нас.

Он интересуется каждым из нас; Он заботится не только в общем о группе, о Теле Христовом или об общине; Он заинтересован каждым из Своих детей в отдельности и любит каждого из нас равной любовью.

Собственно говоря, здесь в Евангелии от Матфея Иисус проповедовал иудеям. Но они не понимали Его, когда Он говорил им о Боге как о Своем Отце. Он пытался представить им любящего, ласкового Небесного Отца, но такой Бог был им чужд. Его вестью было: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» Этого они не могли понять.

Ветхий Завет был заветом возмездия, законом греха и смерти. Это был закон «зуб за зуб и око за око»: если ты выбьешь мне зубы, то я выбью их тебе.

Это был закон, в котором Бог, вызывавший в глазах народа страх, требовал от верующих любви и самоотдачи. Но израильтяне не имели возможности исполнить этот закон, потому что их сущность еще не была изменена. Поэтому Бог учредил левитское священство, чтобы их грехи были покрыты кровью животных, а они и далее могли быть праведными в Его очах и получать Его благословение.

Грехи народа исповедовались над головой козла отпущения. Потом этого козла изгоняли в пустыню, и там весь суд падал на него вместо народа. Израильтяне выросли в этой суровой атмосфере суда.

Когда Бог дал Моисею скрижали закона, гора покрылась дымом и огнем. И даже если зверь ступал на гору, его надо было убить мечом.

В Ветхом Завете даже после строительства скинии и храма люди не знали Бога как своего Отца. Они знали Его как «Элохим» или «Иегова». Они не знали Его лично. У них не было с Ним личных отношений. Его присутствие было заключено в Святом Святых. Каждый человек в Израиле должен был хотя бы один раз в год явиться пред Богом в Иерусалимском храме, потому что там было Божье присутствие. И даже там они не осмеливались вступить в Святое Святых.

Никто не мог находиться в Его присутствии, кроме первосвященника, но и он делал это с большой предосторожностью, так как всякий, входящий туда не по предписанию, падал мертвым. Первосвященник мог — после принесения жертвы за свои личные грехи и за грехи народа, которые покрывала кровь животных — войти в Святое Святых и получить там прощение грехов: в определенном смысле отодвинуть их в будущее.

Израильтяне выросли в этой атмосфере неотвратимого возмездия. Поэтому неудивительно, что они не могли понять Иисуса, когда Он хотел представить им любящего, ласкового Небесного Отца.

Но я опасаюсь, что такое сознание установилось не только у иудеев — часто это и сегодня относится к сыновьям и дочерям всемогущего Бога. Они совершенно не знакомы с Ним как со своим Отцом.

Вот некоторые высказывания Иисуса об Отце: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23).

«Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Иоан. 16:27).

«Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое» (Мат. 6:8, 9).

Обрати внимание на глубокую нежность в данных словах: «Отче наш...». Мне очень нравится одно высказывание Павла, когда он молился об общине в Ефесе. Он начал свою молитву так: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:14, 15).

Я охотно опускаюсь на колени и повторяю эти слова Павла: «Я преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле». Эти слова делают наши отношения с Ним такими реальными. Это не религия. Здесь нет ничего общего с религией.

Некоторые люди спрашивают: «Ты религиозен?»

Слава Богу, я ничуть не религиозен. Я даже и не желаю быть таким. В религии говорится о «Боге», а в семье речь идет о «нашем Отце».

Он хотя и является Богом для грешника, но для меня Он мой Отец. «Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество...» Мы верим в Бога как в нашего Отца и являемся Его семьей. Мы члены семьи Божьей. Неважно, в какой общине ты находишься; важно, к какой семье ты принадлежишь.

Наши рекомендации