Господь очищает Свой виноградник

Для жизни церкви и распространения Евангелия необходимо единство как основа существования. Иисус молился Отцу:

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут вНас едино, -да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ин. 17:20-21

Таким образом, не вызывает никаких сомнений, что именно единство есть основа и отличительная черта церкви, тела Христова. Павел говорит в Кол. 3:14 о любви, что она есть “совокупность совершенства”. А в Ефес. 4:13 он говорит, что мы все должны прийти в “единство веры и познания Сына Божьего”. Это единство враг всегда стремится разрушить, и в этом аспекте раздоры являются грехом. Но есть и другой вид раз­ногласий, о которых Павел говорит следующее:

“Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (1 Кор. 11:19).

Всякое единство, которое зиждется на ложной основе, на фальши, на заблуждении или личных амбициях, должно лопнуть. Потому что оно строится не на скале - не на Христе и не на Слове - и цель его не достижение Царствия Божия, и не Иисус там Господь.

В так называемой общей христианской культуре, в христианских обществах всех времен, всегда встречались антибиблейские тенденции, которые вовсе не способствовали людям достигать Царствия -Божьего. Поэтому Господь Сам через определенные промежутки времени очищает Свой виноградник, для того чтобы созидать, восстанавливать и освобождать церковь от всего ложного, мирского, антибиблейского, от всего, что навеяно иным духом.

Поэтому в истории христианства это иногда вызывало большую напряженность, что вело к перегибам, конфликтам и разделениям. Было бы ошибкой осуждать все из них, необходимо разобраться в существе этих разделений, в мотивах, которые руководили разными сторонами. Когда в церковь проникает влияние, не являющееся христианским, библейским, но вводящее людей в заблуждение и затеняющее весть Евангелия, от него необходимо очиститься. Иначе люди пропадут, не получив спасения. Периодически в христианстве

возникали движения реформации и пробуждений, освобождая христианство от ложных наслоений.

Иногда исторически возникшие ранее церкви прикрываются своим “возрастом и опытом”, для того чтобы узаконить непримиримую позицию по отношению к другим христианам. Они считают всех остальных еретиками, возбудителями раздоров и сектантами. Такое отталкивание других христиан совершенно недопустимо. Особенно если учесть, что сами они не раз являлись носителями антибиблейских традиций и суеверных идей. Часто они призывают к единству, но необходимо следить, чтобы единство возникало только на основе того, что утверждает авторитет Библии.

Добрые и ложные традиции

Каким бы стремлением к пробуждению ни отличалось то или иное движение, оно развивает традиции. Не обязательно, чтобы эти традиции были отрицательными. Просто что-то становится обычаем и передается от поколения к поколению. Об этом много говорится как в Ветхом, так и Новом Заветах. Иисус, например, пришел в синагогу, “по обыкновению Своему” (Лука 4:16). Из года в год Он принимал участие в иудейских праздниках. Библия повествует, как Петр и Павел пришли в храм для молитвы, которая обыкновенно совершалась в девятом часу (Деян. 3:1).

Павел сказал однажды: “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял” (1 Кор. 15:3). Греческое слово, которое здесь используется, -

paredoka, происходит от paradidomi, что значит “передать для пользования”, “передать дальше”, “передать четно”, “сообщить”. Таким образом, есть традиции, по существу хорошие.

Но есть и другие, о которых предупреждал Иисус, например в Евангелии от Марка 7:8-9. “Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?” В данном случае, как утверждает Иисус, традиции заменили собой Божье Слово и преградили людям путь к спасению. Поэтому смысл и значение всех теологии, учений, ритуалов, “священнодействий”, всех дел вообще и человеческих соображений и идей необходимо рассматривать только в свете Божьего Слова, в свете Евангелия. Глубоко трагично, когда человек полностью увлечен религиозными делами, во все времена считавшимися “святыми”, и, тем не менее, не входит дверью - не встречается в Самим Иисусом и не принимает спасения. Дух Божий никогда не поддерживает таких действий, ибо они вызывают страх и порождают суеверия и самоправедность. Они могут быть только составными частями мертвого “богослужения”, которое ведет в конечном счете не к миру с Богом, а в плен и общение с религиозными духами тьмы.

Наши рекомендации