Иисус - единственный. Кто способен спасать

Церковь пронизана присутствием Иисуса. В Ефес. 1:23 о ней сказано: “...которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем”. Именно

присутствие и значение Иисуса делает церковь церковью.

1. Церковь строится на фундаменте дела примирения, и без примирения нет никакого иного законного основания для ее существо­вания. Примиряющая Кровь Христа есть юридический фундамент, на котором Бог строит Свою церковь.

2. Церковь находится под господством Иисуса Христа. Он - Глава, Искупитель, Спаситель, Царь, Господь и Мессия.

3. Церковь пронизана присутствием Иисуса, и Его жизнь действует через Голову, тело и члены тела Христова.

Теперь можно говорить о том, как стать членом церкви, частью единого тела. По этому поводу существовали разногласия на протяжении всей истории существования церкви. В духовном мире церковь Христа представляет опасность для дьявола и его деятельности, направленной на уничтожение человечества. Единственное, что может спасти человека, - Евангелие, радостная весть о спасении через Иисуса Христа и искупление на Голгофе. Задача церкви - проповедь Евангелия, слышание которого открывает людям доступ к спасению (Матф. 28:18-20; Марк 15:16-20).

Тут очень важно отметить следующее. Во-первых, именно чистое Евангелие должно быть проповедано, потому что только через принятие

его человек может получить спасение (Римл. 1:16-17;

Гал. 1:7-9). Если же Евангелие извращается, и церковь проповедует нечто иное, люди не могут избавиться от духовной смерти и остаются потерянными для Бога.

Во-вторых, важно, чтобы человек знал,как стать членом церкви. Дело не обстоит так, что человек, принявший Иисуса Христа, только позднее становится членом тела Христова, став членом какой-нибудь христианской деноминации, христиа­нской организации или движения. Он ни становится членом церкви через совершение каких-либо специальных ритуалов, действий или чувство общности с другими верующими. Нет, членом тела Христова верующий становится в самый момент рождения от Духа Святого.

Путь в церковь

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые вв от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились... Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Ин. 1:13-14; 3:6

Таким образом, необходимо духовное рождение, рождение от Бога, для того чтобы стать дитем Божьим. В Римл. 8:15-16 сказано: “Потому что вы приняли не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, т приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Цух

свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий”. Таким образом, открытая дверь в церков - индивидуальное рождение свыше каждого человека. Оно происходит только в том случае, если человек принял свидетельство Святого Духа о грехе, праведности и суде (Ин. 16:8-10) и, признав себя грешником, осознал нужду в Иисусе.

Когда Святой Дух свидетельствует через проповедь Евангелия, грешник чувствует в сердце уколы совести. Он обращается ко Христу, уверовав, принимает Того, о Ком слышал через проповедь Евангелия. Он взывает к Божьей милости, призывает Иисуса на основании совершенного Им на Голгофе. “Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется” (Римл. 10:13).

Человек, который всем сердцем раскаивается в грехах, обращается от старого пути и призывает Иисуса для спасения, рождается свыше и получает мир с Богом. Святой Дух творит в нем новое сердце, и он становится новым творением в Иисусе Христе (2 Кор. 5:17). Он также становится членом тела Христа и ветвью на виноградной лозе (Ин. 15:5).

Это путь в церковь. Тот путь, который ведет в Святое Святых на основании Крови Христа (Евр. 10:19). Это единственный путь (Ин.14:6). Иисус сказал:

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник... Я семь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Ин. 10:1,9

Если человек хочет войти в овчий дом, то есть в церковь, не через Иисуса, не через веру в спасительную силу Его Крови и Его искупительную жертву, он не сможет войти. Не пережив рождения свыше, он не станет настоящим дитем Бога.

Извращается Евангелие, люди теряют возможность спасения. Также будет невозможным для людей иметь соучастие в благословениях церкви, в овчьем доме, в виноградной лозе, в теле Христовом, если их уводят от правильного пути туда.

Домоправители Бога

Церковь есть носитель:

- присутствия Иисуса,

- Евангелия,

- Спасения,

- - Божьей жизни, вечной жизни,

- защиты и безопасности,

- славы Божьей.

Церковь не является владельцем всего этого, но через присутствие Иисуса, через Его обетования и повеления все это становится доступным церкви, доверенным ей. Как сказал Павел: “Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих” (1 Кор. 4:1).

Иисус доверил церкви драгоценные сокровища, необходимые для спасения людей. Это произошло через излияние Святого Духа, обитающего ныне как в каждом верующем, чье тело стало “храмом живущего в вас Святого Духа” (1 Кор. 6:19), так и в церкви, являющейся “храмом Божьим”, “святым храмом в Господе”, “Божьей обителью”, в которой “живет Святой Дух” (1 Кор. 3:16;

Ефес. 2:21-22; Римл. 8:9).

Святой Дух через Свое присутствие в церкви передает присутствие Божье, Божью мудрость, Божью силу и Божью любовь, наделяет всех верующих сокровищами, богатствами и благо­словениями, в которых каждый из них нуждается. На основании примирительной жертвы Христа мы имеем право принять жизнь в Духе, которая есть Божий дар как самой церкви, так и через нее всем верующим. В Послании к Ефесянам 1:3 Павел пишет: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах”.

Именно “во Христе” благословения достигают верующего. Примирение, совершенное на Голгофе, дало Богу возможность передать людям это благословение, эту жизнь в Духе. Но именно во Христе они становятся реальными для каждого верующего лично. Если мы не во Христе, если мы не члены тела Христова, не “ветви лозы”, то мы не можем приносить плоды (Ин. 15:5). Сама по себе ветвь не способна приносить плоды

(Ин. 15:4) и не имеет в себе вечной жизни с избытком.

Поэтому враг изо всех сил усердствует, разрисовывая и представляя врата и пути, которые не ведут во Христа, не ведут в церковь. Между прочими средствами он использует для обольщения людей ложные религии, учения о спасении делами, мертвые религиозные традиции и самоправедность. Но этими путями никто не может войти в Царство Божие.

Наши рекомендации