Второе послание к коринфянам 12:21
"Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали".
Заметьте, что слово "нечистота" связано со словами "блуд" и "непотребство". Другой перевод гласит: "Нечистота, сексуальный порок и чувственность".
Не много было учения на тему, как верующие могут содержать свои "сосуды", или тела, в освящении и почете. Святой Дух, пребывающий во внутреннем человеке, обитает в сосуде верующего, в его теле. А Бог не призвал твой сосуд к нечистоте, Он призвал его к святости.
Павел проповедует то же самое послание об освящении каждому верующему. Он использует различные слова, когда пишет к различным церквам, но он учит главным образом верующих, как сохранять свои тела в освящении и почете, чтобы они могли закрыть дверь врагу.
ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ 3:5:
"Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение".
Что велит Павел верующим умертвить? Этот список выглядит знакомым: блуд, нечистота, страсть и тому подобное.
В Послании к Римлянам, глава 1, Библия говорит о женщинах, имеющих неестественные пристрастия к женщинам, и о мужчинах - к мужчинам. Павел называет это "постыдными страстями". Здесь он называет это "злой похотью". Это означает влечение, которое не нормально, не чисто, не полноценно. Это не нормально для мужчины оставлять естественное влечение к женщине и иметь похоть к другому мужчине. И это не естественно для женщины желать другую женщину.
Бог создал мужчину и женщину, чтобы они желали представителя противоположного пола в пределах брака. Секс свят в браке, но он порочен вне брака. Блуд, прелюбодеяние и нечистота порочны. Приверженность этим непотребствам дает сатане доступ к твоей жизни.
Верующие могут умертвить эти нечистые деяния тела, чтобы содержать свои сосуды в освящении и почете. Некоторые христиане говорят: "Я не могу сделать это". Но Бог сказал, что мы можем. Или Он лжет об этом, или они!
Истина состоит в том, что многие христиане не хотят умертвить свою плоть.
Они просто хотят, чтобы эта старая вонючая плоть управляла ими. Они хотят жить во плоти с ее радостями и похотями, вместо того чтобы жить в Духе, потому что жить во плоти легче.
В сущности, величайшая война, которую верующий будет вести, это не война с дьяволом, но это битва между плотью и духом.
ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ 5:16,17:
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы".
Павел обращается в этом месте к исполненным Духом христианам. Он говорит: "Ибо плоть желает противного Духу". Перевод Короля Иакова (King James Version) пишет слово "Дух" здесь с большой буквы, подчеркивая, что стих говорит о Святом Духе. Но Павел не говорит о Святом Духе в этом стихе, он говорит о человеческом духе.
В. Е. Вайн подчеркивает в своем "Толковом словаре новозаветных слов", что есть только одно слово, переводимое "дух", это слово "пневма". А потому мы должны определять по контексту стиха, относится ли "пневма" к человеческому духу или ко Святому Духу.
Послание к Галатам (5:17) говорит, что плоть "желай противного", "бьется" или "воюет" против возрожденного человеческого духа. Другой перевод гласит: "плоть сражается против духа".
Люди много говорят о духовной битве в христианских кругах сегодня. Но величайшее сражение в христианстве происходит между плотью и духом. Да, мы должны разобраться с духовными силами тьмы, это верно. Но если вы закончите эту войну между плотью и духом, вам не придется так много враждовать с сатаной, потому что вы не оставите дверь открытой для врага.
Вам надо понять суть конфликта между плотью и возрожденным человеческим духом и знать, как распять плоть, чтобы вы смогли содержать свой сосуд в освящении и почете (см. 1Фес. 4:3,4,7). Тогда вы не дадите места дьяволу.
Дух мира сего в Церкви
Если люди не умертвят злые дела плоти, упомянутые в Послании к Колоссянам (3:5), то как они собираются жить с ними?
ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ 3:6:
"За которые гнев Божий грядет на сынов противления".
Павел пишет здесь для детей Божьих и утверждает, что гнев Божий придет на сынов непослушания. Дело в том, что мы живем в мире, где сатана - это бог, и те же духи, что находятся в мире, будут пытаться проникнуть в Церковь, если мы позволим им. Вот почему так важно для верующих оставаться святыми и отделенными от грехов и похотей этого мира, где сатана - бог.
В Библии содержатся сильные слова о верующих, живущих святой жизнью, отделенной от мира.
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 4:4:
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу".
Этот стих не означает, что мы не должны любить грешников или что нам следует отказываться помогать им. Но мы не должны попадаться в ловушку мирских занятий. Дружба с миром и участие в мирских занятиях и удовольствиях откроет широкую дверь дьяволу в нашу жизнь.
Нам нужно понять, что Библия учит об отделении, а не об изоляции (см. 2Кор.6:16,17). И это упускают из виду некоторые христиане. Некоторые люди думают, что они осуществляют отделение, изолируя себя от неспасенных.
Но Иисус сказал, что мы должны быть в мире, но быть не от мира (Иоан.17:16-18). Он имел ввиду, что мы не должны существовать по мирским стандартам и поступать по-мирски. Наша жизнь должна отражать отделение от мира и освящение, и отделение для Бога в святости. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не позволить духу мира войти в Церковь - Тело Христово.
Дух мира вошел в церковь в Коринфе (см. 1Кор.5:1-5). Павел писал Церкви о сексуальном грехе, который попускался в том местном собрании верующих (см. 1Кор.5:1). Один человек совокуплялся со своей мачехой. Если вы изучали историю, то вы знаете, что Коринф был одним из самых безнравственных и аморальных городов тоге времени. И тот аморальный дух проник в Церковь. И сегодня мы живем во время свободы и распущенности. И это очевидно во многих сферах жизни. Те же самые тенденции происходят и в духовном мире. Вокруг нас стало так много свободы и распущенности, когда мы вступили в эпоху "сексуальной революции", как некоторые люди называют наше время. Грех теперь некоторые считают допустимым, если вы - взрослый человек и ваш грех не задевает никого другого. Тот же самый дух проник и в Церковь.
В Колоссах показана еще одна область, в которой дух миро сего проникает сегодня в Церковь.
ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ 3:8:
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие сквернословие уст ваших".
Сегодня нас захлестывают потоки сквернословия неспасенных людей, которые находятся под влиянием духа этого мира. Но меня порой пугает и то, как говорят некоторые христиане: они тоже сквернословят! Если бы они прислушались к своему духу, то совесть осудила бы их. Но они не живут в духовном мире, а затем удивляются, что дьявол входит в их жизнь. Они открывают ему дверь своими устами!
Когда я был рожден свыше, я не слышал, чтобы кто-то проповедовал на эту тему. И хотя мой язык хотел произносить некоторые слова, которые я использовал до спасения, но после рождения свыше я начал прислушиваться к своему духу и уже не мог говорить, как прежде.
Но мы живем в обстановке свободы и распущенности. Можно слышать, как люди постоянно используют эти слова, но что еще хуже, услышать, как харизматические верующие говорят подобным же образом.
Если вы верующий и виновны в использовании ругательств, то вам надо исправиться, надо подчиниться тому, что Бог сказал в Своем Слове: "Отложите... сквернословие уст ваших" (Кол.3:8). Иначе вы окажетесь в опасном положении. А когда вы на сатанинской территории, дьявол может добраться до вас.
Слава Богу, будучи верующими, мы знаем, что делать с сатаной, и мы знаем нашу власть во Христе. Мы знаем, как отложить природу старого человека с ее похотями и удовольствиями, и мы знаем, как положиться на Христа. Мы можем содержать свои сосуды в освящении и почете и научиться противостоять всем козням дьявола.
Глава 4.