Господство сатаны после его падения охватывает также и небеса

В Послании к Ефесянам (6:12) говорится, что царство сатаны охватывает не только области этого мира, но оно включает и регионы, известные в Библии как "высокие места", или "поднебесье".

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 6:12:

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

А потому мы знаем, что сатана правит в поднебесных сферах.

Трое Небес

Что имеет в виду Библия под словом "поднебесье"? Фактически Библия говорит о трех небесах. Мы видим прямое упоминание о более чем одном небе во Втором послании к Коринфянам (12:2). Большинство богословов согласны с тем, что апостол Павел говорил о себе в этих стихах.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 12:2-4:

"Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать".

Выглядит логичным, что если есть третье небо, то должно быть и первое, и второе, иначе нет основания упоминать в Писании третье небо.

Первое из трех небес находится прямо над нами - это то, что мы называем атмосферным небом, или "поднебесьем". А дальше в космосе, где звезды, солнце, луна и планеты, там находится звездное небо, или космос, - то, что можно назвать "вторым небом".

А еще дальше, вне того, что знает наука, или что она смогла открыть, находится третье небо - небо небес, - где находится трон Бога.

Нам дана некоторая информация о третьем небе в Писании. Например, мы знаем из Нового Завета, что рай находится на третьем небе (см. Лук.23:43; 2Кор.12:4; Отк.2:7). Мы знаем, что Иисус находится на небесах по правую руку от Бога (см. Мар.16:19; Евр.1:3; 4:14).

И Библия говорит нам, что Иисус готовит место для верующих на Небесах: "В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам" (Иоан. 14:2,3).

И мы знаем с уверенностью, что верующие идут на небеса, чтобы быть с Иисусом, когда они умирают. Иисус сказал: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан. 14:3).

Павел также говорил нам, что верующие идут на Небеса, когда они умирают: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение... Влечет меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом" (Фил.l:21,23).

Поднебесье, или "высокие места"

Библия упоминает не только о небе, но она говорит и о "поднебесье". В послании к Ефесянам (6:12) сказано, что мы сражаемся не против плоти и крови, но боремся против начальств, властей, мироправителей тьмы века сего и против духовной злобы в поднебесье, или "в высоких местах".

В 1952 году Иисус явился мне в видении, о котором я подробно расскажу в другой главе. Он говорил мне около полутора часов о сатане, бесах и одержимости бесами. В частности, Он сказал мне, что есть четыре типа, класса или категории демонов или злых духов, как Павел перечислил их в шестой главе Послания к Ефесянам.

Иисус сказал мне, что, перечисляя бесовские силы, Павел начал с конца списка, с низшего класса демонов, и выписал их в соответствии с их рангом: начальства, власти, мироправители тьмы века сего, духовная злоба в высоких местах (или как в других переводах говорится: "духи злобы поднебесные").

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 6:12:

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".

Ниже они перечислены в порядке их ранга от высших до низших по силе с некоторыми пояснениями по поводу их ранга:

1. Злые духи, или духовная злоба, в высоких местах: этот высший класс существует в поднебесье, а не на земле.

2. Мироправители тьмы века сего: высший класс демонов, с которым верующим приходится иметь дело на земле.

3. Власти: следующий класс или категория. Они управляются мироправителями тьмы века сего и получают от них инструкции.

4. Начальства: низший класс. Они управляются и находятся в подчинении у других классов и имеют мало собственной свободы.

Я верю, что у нас есть библейские основания, чтобы полагать, что первые три класса демонов и злых духов - начальства, власти и мироправители тьмы века сего - существуют на первом небе, которое включает в себя воздух и атмосферу прямо над нами.

Это - место обитания демонов, потому что Библия называет сатану "князем, господствующим в воздухе" (см. Еф.2:2). Это - его территория. Вы не можете их увидеть, но они находятся там, и они управляют и господствуют над любым человеком, который позволит им это делать.

А вне атмосферы, или воздуха, находится звездное небо, то есть второе небо, где расположены звезды и планеты.

Я лично верю, что второе небо - это то, что Библия называет "высокими местами" (см. Еф.6:12). И это - территория, где правят злые духи, или "духовная злоба в высоких местах".

А еще дальше находится третье небо, или небеса небес, зона рая, где стоит трон Бога. Конечно, в зоне Бога нет злых духов.

Двойное царство

Итак, мы знаем, что "поднебесье" - это территория начальств, властей и мироправителей тьмы века сего. И когда ты понимаешь, что Адам передал свое хозяйство дьяволу, то становится легче понять то, что мы видим в Писаниях - двойное царство.

Двойное царство - это злое царство в поднебесье, которое поражает жизнь людей на земле. Невидимые духовные силы господствуют над людьми, которые правят земными видимыми царствами - если люди позволяют им это.

Послание к Ефесянам (глава 6), утверждает, что мы сражаемся не против плоти и крови, но против природы и личностных качеств человека на земле. А потому двойное царство - это такое царство, которым правят на земле люди, сами находящиеся под управлением и влиянием духовных правителей в поднебесье.

Мы видим примеры этого двойного царства в Писании. Например, Библия дает нам картину этого двойного царства в Книге пророка Иезекииля (глава 28).

КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ 28:2 2:

"Сын человеческий! Скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим... "

В Библии (Иез.28:1-10) дается пророческое послание через пророка Иезекииля принцу Тира, человеку, который вознесся в гордыне. Мы знаем, что это говорится о реальном принце Тира, который правил царством, потому что Бог сказал "но ты - человек" (Иез.28:2). Ангелы и злые духи - это не люди. А потому этот принц Тира был человеком, который правил царством на земле в то время.

И в той же самой главе (Иез.28:11-19) дается другое пророческое слово через Иезекииля, но это уже адресовано царю Тира, который не был человеком. Царь Тира был злой духовной силой, правящей в поднебесье.

КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ 28:12,13:

"Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; ...все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего".

Мы уже видели, что это место говорит о Люцифере. Принц Тира, человек, не мог, видимо, быть в Эдеме, саду Божьем. Он тогда еще и не родился. Но "царь Тира" - это не человек, это сотворенное существо, Люцифер, падший дух, который правил земным царством со своей позиции лидерства в поднебесье (см. Иез.28:13,14,15).

Через эти два существа - принца Тира, человека, и царя Тира, духовное существо (сам Люцифер) - Библия дает представление о двойном царстве. Естественное царство на земле управляется людьми, но оно находится под господством духовного царства, которое управляется духовной злобой в поднебесье.

Наши рекомендации