Орал знал, что призван Богом, и в своем сердце вынашивал большие мечты.
В пятнадцать лет перед Оралом неожиданно открылась возможность убежать от ненавистной ему убогой жизни. Его бывшему тренер Герману Гамильтону предложили занять место баскетбольного тренера в Атоке, в пятидесяти милях к югу от места жительства Орала. Когда Гамильтон позвал мальчика с собой, тот с радостью ухватился за этот шанс.
Родители умоляли Орала остаться дома и просили Бога уберечь его от погони за благами этого мира. Клаудия сказала сыну со слезами на глазах: «Орал, ты никогда не прыгнешь выше наших молитв. Мы будем каждый день молиться и просить, чтобы Бог вернул тебя домой». Но, несмотря на все их слезы и уговоры, Орал все-таки уехал в Атоку.
На новом месте неожиданно проявились его лидерские качества. В том же году он был избран президентом класса и редактором школьной газеты. Он устроился на три работы одновременно и все равно учился лучше всех одноклассников. Рослый, темноволосый, голубоглазый баскетболист пользовался большим успехом у баскетбольных фанатов и милых юных леди. Учеба в большом городе дала ему возможность «попробовать мир на вкус». Он научился водить машину (причем очень быстро) и даже начал попивать спиртное, чтобы полностью отмежеваться от своего пятидесятнического прошлого, которого он теперь стыдился. Забыв о своих духовных корнях и полностью отвернувшись от Бога, Орал искал счастья в мире.
Павший на широком пути
Закат спортивной карьеры юного Грэнвиля Орала Робертса наступил посреди ярко освещенной баскетбольной площадки, спустя год после его отъезда из дому. Это произошло в феврале 1935 года, в последний вечер баскетбольного турнира Оклахомы. «Внезапно я упал в обморок, - вспоминал позже Орал, - и меня унесли с площадки. Кровь била фонтаном из моего рта, а сильный кашель не давал дышать».
Жизнь в сумасшедшем темпе — а парень прикладывал невероятные усилия, чтобы быть лучшим во всем, - принесла свои плоды. Тренер отнес больного в свою машину и повез его домой, боясь, что тот умрет прямо у него на руках. Когда они подъехали к дому Робертсов, Гамильтон помог Оралу выйти из автомобиля и неожиданно столкнулся лицом к лицу с его отцом. Со скорбью в голосе он сказал ему: «Преподобный Робертс, я привез домой вашего мальчика».
С той ночи больной пролежал в постели 163 дня, не зная, вернется ли к нему когда-нибудь сила и сможет ли он снова встать на ноги. Вес парня снизился с 72 до 55 килограммов, и старые друзья едва узнавали его. С трудом дыша и ощущая такую боль, будто ему в грудь всадили острый нож, Орал однажды спросил отца: «Папа, что означает эта ужасная боль в моих легких? И почему я все время кашляю кровью?». Ответ отца он запомнил на всю жизнь: «Сынок, у тебя туберкулез легких».
Если в 1935 году у кого-нибудь обнаруживали туберкулез, это было равносильно смертному приговору. Утратив всякую надежду, Орал отвернулся от отца, затем изо всех сил закричал и не смолкал до тех пор, пока боль в легких не вымотала его. «Папа, — зарыдал он, — люди, больные туберкулезом, обычно не выздоравливают. Медицина мне уже не поможет. Если мне суждено умереть, лучше я умру сейчас, чем буду и дальше страдать».
Страдая от боли и отчаяния, Орал выучил свой первый урок о том, что болезни христиан являются результатом маловерия. Пастор самой крупной в городе церкви приехал проведать Орала, но у него не было веры в исцеление больного. Он просто попросил у Господа терпения для парня, чтобы тот стойко перенес все муки, а затем тихо ушел.
Некоторые христиане с «благими намерениями» убеждали родителей Орала, что это Бог послал ему эту ужасную болезнь. Воскресные дни были для больного самыми мучительными, поскольку все соседи, невежественные в отношении Писания, сходились к ним в дом, чтобы посудачить с его родителями о том, с какой целью Бог «послал» ему туберкулез. Надежда подростка на выздоровление угасала все больше и больше из-за их предсказаний о его неминуемой смерти, но все его существо восставало против этого приговора. «Если это Бог послал мне болезнь, - возмущался он, - я не хочу служить такому Богу!»
«Бог исцелит Тебя!»
Бог верен и всегда посылает нам помощь в минуты отчаяния. И так же, как через маму Орала Он дал пророческое слово для ее сына, когда тот был маленьким заикающимся мальчиком, Господь задействовал ее и в этот раз. Клаудия Робертс обладала крепкой верой, видением и духовной силой. «Орал, это не Бог сокрушил тебя... это сделал дьявол! — однажды твердо заявила она. — Когда Бог призывает кого-то, сынок, дьявол всегда пытается погубить этого человека. Но если ты отдашь свое сердце Иисусу и будешь доверять Ему, Он поднимет тебя с этой кровати и исцелит».
Исцелит! Его сердце затрепетало от радости. Впервые за долгое время болезни перед парнем блеснул луч надежды! Конечно же, это дьявол, а не Бог наслал на него болезнь! Это дьявол пытается украсть у него жизнь! Новое откровение шокировало Орала и одновременно стало пророчеством о событиях, ожидавших его в скором будущем.
Часто в нашей жизни наступает поворотный момент, когда чье-то слово или поступок открывают нам важную истину. Через старшую сестру Орала, Джуэл Робертс Фауст, которая в то время уже была замужем, Господь дать ему откровение. Она выросла в семье Робертс, и вера в исцеляющую Божью силу укоренилась в ее сердце с детства.
Однажды Джуэл, находясь у себя дома, почувствовала, что в ее сердце что-то происходит. Орал к тому времени пролежал в постели уже почти полгода. Под водительством Святого Духа Джуэл поняла, что пришло время ее брату получить исцеление и что она должна немедленно сообщить ему об этом. Бог сказал ей, что Он не только может исцелить Орала, но и сделает это в ближайшее время!
Джуэл прибежала в дом своих родителей и сразу кинулась к постели больного. В огне Святого Духа она произнесла: «Орал, очень скоро Бог исцелит тебя!».
Подавляющий страх в сердце больного сменился непоколебимой верой в полное выздоровление. Эта вера с новой силой зажглась в его сердце, и присутствие Божье наполнило спальню. Джуэл принесла Оралу добрую весть, и у него в сердце оказалось достаточно веры, чтобы принять ее слова!
«Я видел лицо Иисуса!»
С того дня Божье исцеление и восстановление начали очень быстро прогрессировать в жизни Орала — и в духовном, и в физическом плане. На следующий вечер отец вошел в его спальню и заявил: «Я стану на колени около твоей кровати и буду молиться не останавливаясь, пока ты не отдашь свое сердце Богу и не будешь спасен». Несколько часов Эллис горячо молился о том, чтобы Господь спас душу его сына. Внезапно Оралу показалось, что лицо отца начало сиять.
В тот миг я очень ясно увидел, как лицо Иисуса отобразилось на лице моего папы. Я никогда прежде не задумывался о том, чтобы отдать сердце Богу. Но, увидев Его облик на папином лице, я начал плакать... Мое сердце разорвалось на тысячи мелких частичек, и я начал просить Бога, чтобы Он спас мою душу.
Орал чувствовал, как Божье присутствие наполняет его душу, а вера — сердце. Впервые за последние годы он перестал убегать от Бога и начал взывать к Нему, прося о спасении своей души!
Я стал легким, как перышко, и таким счастливым, что мне хотелось изо всех сил закричать... Встав на кровати, я поднял руки, хваля и возвеличивая Бога. «Я спасен! Я спасен! Я спасен!» — восклицал я.
Божий план для этого молодого человека начал исполняться в тот судьбоносный вечер в его спальне.