Ваш крест должен показать вам вашу беспомощность
Бог знает, что никто из Его детей не может, следуя за Иисусом, сам нести свой крест. Нам бы так хотелось быть хорошими учениками, самим себя отвергнуть и в одиночку нести свой крест. Однако, этот крест приведет нас однажды к концу наших сил и пределу человеческой выносливости. Иисус нас предостерегает: "Без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:5).
И как раз поэтому, чтобы мы выучили урок, Иисус предлагает нам взять свой крест и с ним шагать вперед. Обычно мы не научимся раньше, чем крест доведет нас до предела наших возможностей. Мы не сможем преодолеть и победить нашими способностями и своими силами, но только Его силой. То же самое хочет выразить Павел, когда говорит, что он тогда силен, когда немощен. Чтобы мы не думали, что Божий путь немного лучше нашего, а Его сила не на много больше нашей, здесь утверждается гораздо большее: Божий путь - это единственный путь, и Его сила - наша единственная надежда!
Иисус смотрит на этот мир и видит в нем много своих детей, которые так сильно заблуждаются. Правда, они так думают искренне, но пытаются угодить Ему, своими собственными стараниями и своею ревностью. Поэтому Он находит крест таким полезным для нас. Посредством креста мы должны дойти до предела наших собственных усилий, наших собственных возможностей и способностей. Однако, потом нами должно быть по-настоящему осознанно, что у нас есть Тот, кто сильнее Симона Киринеянина, который хочет придти к нам на помощь, именно тогда, когда мы выбились из сил. Он не может взять на Себя наши заботы, наши страдания, нашу ношу до тех пор, пока мы не достигнем той точки, где мы скажем: "Господь, я не могу сделать ни шагу. Я изнемог. Моя сила иссякла. Помоги мне, Господь!"
Иисус был "распят в немощи"(2Кор.13:4). Только когда мы станем совершенно немощными и поймем, что сами по себе мы ничего не можем, наша собственная гордость может быть распята! Именно исходя из этой нашей немощи, в то время как верою мы полагаемся на Господа, станем сильными в Нем. Наш дух согласен нести наш собственный крест, но наша плоть слишком слаба для этого. Поэтому Павел мог хвалиться своей собственной немощью и крестом. Он говорит: "Но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. ...ибо когда я немощен, тогда я силен." (2 Кор.13:9-10).
Павел не в одно и тоже время был немощен и силен. Он был немощен по причине скорбей, преследований и притеснений. Но когда он по причине своего креста больше ничего не мог, он не отчаивался. И благодаря этой немощи он познал, потом силу Христову и сделался сильным. Поэтому он хвалился тем, что его собственные силы иссякли, так как здесь сокрыта тайна его силы во Христе.
Что же такое ваш крест? Это может быть любая тяжесть или любое страдание, с чем вы не можете справиться, и это угрожает сломить вас. Мои друзья наркоманы называют крест "обезьяна на моей спине".
Такое сравнение не насмешка над крестом. Просто они хотят этим сказать, что они слишком беспомощны перед лицом своей губительной зависимости. Я часто слышал, как мужчины или женщины говорят об их браке, что они должны нести свой крест. Другие видят свой крест в их профессии, не дающей им никакого удовлетворения, или это болезнь, одиночество, или факт их развода. Я уже слышал от людей всевозможные объяснения их креста. Даже от гомосексуалистов я уже слышал, что свои наклонности они определяют как "тяжелый крест". Так как Иисус ничего не сказал о деталях креста, который мы должны нести, я думаю, что это может быть что-то такое, что доводит нас до кризиса или до предела наших возможностей. Так., одиночество может быть крестом, если оно представляется нам невыносимым. Обычно, пока не дойдем до последней черты, мы не позволим Господу Его сильной рукой извлечь нас из нашего самосострадания и саморазрушения. Так, одиночество может быть чем-то полезным, если оно приводит нас к тому, что мы все свои надежды возложим на Господа.
" Я делаю недостаточно для Бога "
Мой крест (это о Давиде Вилкерсоне) совершенно своеобразный. Однако, другим это также можно знать. Я непрестанно обременяю сам себя мыслью, что я недостаточно делаю. Крест этот обычно угнетает меня еще сильнее ,если я выпустил новую популярную книгу, или если я должен проповедовать перед тысячами людей во время евангелизации, или если я начал новую продовольственную программу для голодающих детей, или если провел собеседования с сотнями семейных пар, чьи браки подвергаются опасности. Тогда на несколько недель я "замираю", обозревая мою жизнь и мое служение, и бываю внутренне не спокоен. Тогда что-то удручает меня, и я вынужден говорить своей жене и своим друзьям: "Я чувствую себя так, как-будто я ничего не делал для Бога. Моя жизнь не так заполнена, как должно бы быть. Порой я кажусь себе бесполезным".
Часто меня одолевает чувство "неготовности". Мне кажется тогда , будто я трачу время на маловажные вещи. Трудно расслабиться, когда внутренний голос осуждает тебя, за то, что ты себя "не вполне посвящаешь Христу". Я думаю о всех тех вещах, которые я еще бы хотел сделать, и обвиняю сам себя в лени. Другие, напротив, кажутся такими ревностными и такими дисциплинированными в использовании своего времени и способностей. И каждый день я должен заново брать этот крест и нести. Это, кажется ,-часть моей жизни, которая еще не вполне под контролем Святого Духа. Наконец, я впадаю в отчаяние и начинаю вопиять: "Господь, я просто больше не могу ничего делать. Пусть исчезнут все мои мечты и
планы. Я не хочу больше быть ничем, кроме как только твоим учеником. Я не хотел бы состязаться с самим собой или с другими и не хочу больше преследовать никакие эгоистические цели. Возьми все в Твои руки, Господи и сними мое бремя". Тогда приходит Господь и тихо шепчет: "Приди, Давид, дай Мне понести твое бремя".
Духовные кресты.
Иногда крестом может быть духовное высокомерие. Вы взваливаете на себя тяжелое бремя, если начинаете сообщать о том, какие большие вещи делает Бог в вашей жизни. Бог дает вам смиренный дух. Другие приходят и ищут у вас помощи и действительно получают благословения.
Бог чудесным образом употребляет вас для ободрения других. И вы начинаете теперь говорить:"Чудесно! У меня так много радости! Бог сделал меня таким дружелюбным и любвеобильным. Я, наконец, узнал, как надо преодолевать искушения и могу действительно возрастать в Господе. Я чувствую, что буду иметь еще более чудесные переживания и еще больше силы. Наконец я могу по-настоящему жить в истинном уповании и мире".
Неделей позже, вероятно, вы найдете себя снова в пыли. Все лопнуло, как мыльный пузырь, и от ваших духовных благословений, кажется, не осталось больше ничего. Вы можете только сказать: "Что случилось? Я не согрешил, а сила, однако, исчезла. Я чувствую себя таким сухим и пустым. Почему не остались со мной эти чудесные переживания?"