Их достоинства, смысл, условия и то, что их аннулирует.

عبد الرزاق بن عبد المحسن البدر

Автор: ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр.

Первое издание

Г.

Содержание:

· Вступление.Стр.: 2.

· Часть 1. Достоинства слов Единобожия “ля иляhа илля-Ллаh”. Стр.: 2.

· Часть 2. Другие достоинства этих слов из Сунны. Стр.: 6.

· Часть 3. Семь условий слов Единобожия. Стр.: 9.

· Часть 4. Значение и смысл слов Единобожия.Стр.: 13.

· Часть 5. Пункты, нарушающие слова свидетельства "Ля иляhа илляЛлаh". Стр.: 17.

· Часть 6. Разъяснение недействительности зикра (поминания) словами “Аллах” и “Он” (Аллах). Стр.: 20.

Вступление.

Хвала Аллаху, Господу миров. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и да приветствует.

А затем:

Это послание содержит в себе полезные выводы из лучших, величайших и самых почетных слов – слов Единобожия (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), их достоинства, смысл, условия и то, что нарушает данное свидетельство. Данное послание в своей основе извлечено из моей книги «Фикх ад-ду’а уаль-азкар». И пожелали некоторые достойнейшие люди, чтобы данное послание было выделено в отдельный труд, ожидая от этого общую пользу и облегчение ее смысла. Я прошу Аллаха увеличить баракат в этом послании, и сделать ее дверью для прямого руководства для тех, кто пожелает из Его рабов, и повести всех нас по Его прямому пути, пути тех, которых он облагодетельствовал, а также путем посланников, правдивейших, мучеников и праведных, и как же прекрасны эти спутники! И достаточно нам Аллаха, и Он прекрасный покровитель, и да благословит Аллах нашего посланника Мухаммада, его семью и сподвижников.

Написал: Абдур-Раззакъ ибн Абдуль-Мухсин аль-Бадр.

Часть 1. Достоинства слов Единобожия “ля иляhа илля-Ллаh”.

Поистине, этим славным словам принадлежат великие достоинства, и многочисленные преимущества, которые никто не сможет исследовать, и это наилучшие, почетнейшие и величайшие слова. Из-за них было создано все живое, и посланы посланники, и ниспосланы Писания, и посредством них разделились люди на верующих и неверующих, на счастливых обитателей Рая и несчастных обитателей Огня. И эти слова – крепчайшая связь, и они – слова богобоязненности, и они являются величайшей основой религии и важнейшим ответвлением имана (веры), и они – путь к успеху посредством попадания в Рай и к спасению от Огня. И это - слова свидетельства, ключи от обители счастья, основа веры и ее фундамент, и достоинства этих слов и их положение в религии выше, чем описывают и понимают люди.

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». (Али Имран: 18).

И из числа тех достоинств этих слов, которые упомянуты в Благородном Коране – то, что Аллах установил их сутью призыва пророков, и содержанием их посланий. Сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"». (Пророки: 25).

Также сказал Всевышний Аллах: “Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих”. (Пчелы, 36).

И сказал Всевышний Аллах в начале суры «Пчелы»: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Пчелы, 2).

И данный аят – первый, который Аллах перечислил для своих рабов из милостей в данной суре, и это указывает на то, что содействие в этом – величайшая милость от Всевышнего Аллаха, которую Он щедро даровал Своим рабам. И сказал Пречистый Аллах: “… и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?”. (Лукман, 20).

Сказал Муджахид: “т.е. “Ля иляhа илляЛлаh”. Передал ибн Джарир в своем тафсире, 78/11.

Сказал Суфьян ибн ‘Унейна: “Не даровал Аллах большую милость кому-либо из числа Его рабов, чем объяснил ему (слова Единобожия) “ля иляhа илляЛлаh”. Упомянул ибн Раджаб в «Калимат аль-Ихляс», 53 с.

Также, из числа достоинств этих слов:

То, что Аллах описал их в Коране тем, что это благие слова.

Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание». (Ибрахим: 24-25).

И эти слова - твердые: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает». (Ибрахим: 27).

И эти слова – договор: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом».(Марьям: 87).

Передается от ибн Аббаса что он сказал: «Завет – это свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и приписывание Аллаху силы и способности изменить положение, и это вершина богобоязненности». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1533/3.

И из числа достоинств этих слов: то, что они – самая надежная рукоять, и кто придерживается ее – спасется, а кто не придерживается ее – тот погибнет. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий». (Аль-Бакара, 256 аят).

Также сказал Всевышний Аллах: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел - за Аллахом». (Лукман: 22).

Также, из числа достоинств – то, что эти слова, которые Ибрахим, мир ему, сделал пребывающими в его потомстве, чтобы они смогли вернуться на прямой путь.

Сказал Всевышний Аллах: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь».(Украшения: 26-28).

И это – слова богобоязненности, возложенные Аллахом на сподвижников Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) и они были достойны их и заслуживали их.

Сказал Всевышний Аллах: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость - заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи». (Победа: 26)

Передает Абу Исхак ас-Саби’и от Амра ибн Маймуна, что тот сказал: «Не говорят люди о чем-либо лучшем, чем о словах свидетельства». Сказал Са’д ибн ‘Ияд: «Знаешь ли ты о них, о Абу АбдуЛлах? Эти слова, клянусь Аллахом - слова богобоязненности, возложенные Аллахом на сподвижников Пророка(саля Ллаху `алейхи ва салам) и они были достойны их и заслуживали их». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1533/3 .

Также, из числа достоинств данных слов – то, что они являются пределом правильности. Сказал Всевышний Аллах: «В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду». (ан-Наба: 38).

Передает Али ибн Абу Тальха от ибн Аббаса касательно слов Всевышнего Аллаха: «кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду», что он сказал: «кроме тех, кому позволит Господь посредством свидетельства, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и это предел правильности». Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1520/3.

И сказал ‘Икрима: «Правда – это слова свидетельства».Передал ат-Табари в “ад-Дуа”, 1520/3.

Из числа их достоинств – то, что они являются призывом истины в соответствии со словами Всевышнего Аллаха: “К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением”. (ар-Ра’д: 14).

Из числа их достоинств- то, что они являются истинной связью, на которой объединились приверженцы исламской религии, и по причине этих слов они любят и ненавидят, и по их причине стало исламское общество подобно единому телу и прочному строению, одна часть которого укрепляет другую.

Сказал шейх Мухаммад Амин аш-Шанкиты в своей книге “Адвау аль-баян”: “И результат – то, что истинная связь, которая объединяет разделившихся и примиряет расходящихся - это связь слов свидетельства. Неужели вы не знаете, что эта связь, которая объединила все исламские общества подобно единому телу, и сделала их подобно зданию, одна часть которого укрепляет другую? И по причине этой связи склонились сердца тех, кто носит Трон и тех, кто вокруг него из числа ангелов, к сынам Адама, несмотря на имеющиеся между ними разногласия!

Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: "Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - Могущественный, Мудрый.
Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние"».(Прощающий:7-9).

И указал Всевышний Аллах на то, что это связь между теми, кто несет Трон и теми, кто вокруг него и между сыновьями Адама на земле вплоть до того, что они воззвали за них этой праведной и великой мольбой к Аллаху, и это является проявлением веры в Величественного Аллаха.

Также сказал шейх: “Нет разногласий между мусульманами, что связь, которая соединяет каждого обитателя земли с другими, и соединяет между обителями земли и небес, это связь слов Единобожия”. “Адва аль-Баян”, 447-448/3.

Из числа достоинств слов Единобожия – то, что они – лучшее из добрых дел. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее». (ан-Намль: 89).

Передается от ибн Мас’уда, от ибн Аббаса и от Абу Хурейры и других, что под добрым деянием подразумеваются слова Единобожия. См. “Ад-Дуа” имама ат-Табари, 1497-1498/3.

Также, передается от Икримы касательно слов Аллаха: «Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее». (ан-Намль:89), что он сказал: «Это – слова Единобожия. И в них есть добро, так как нет ничего лучше слов Единобожия». Привел ибн аль-Бина в книге “Фадль ат-тахлиль ва савабуху аль-джазиль”, 74 с.

Приводится в сборнике «аль-Муснад» имама Ахмада и в других книгах от Абу Зарра (Радъия Аллаху ‘анху), что он сказал: “Я сказал: О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое приблизит меня к Раю и отдалит меня от Огня! И он сказал: Если ты совершишь плохой поступок, то соверши хорошее дело, так как за каждое хорошее дело воздается десятикратно. И я сказал: «О посланник Аллаха! Являются ли слова Единобожия хорошим делом?» Он сказал: «Да, и это лучшее из благих дел”.“Аль-Муснад” 169/5 и “ад-Дуа” имама ат-Табари 1498.

Наши рекомендации