Хитрость 2: Необоснованное установление собственных границ в шариатских постановлениях.

Эти хитрые уловки чаще применяют саляфиты, реже встречается у суфиев и других групп.
К примеру, заводится речь о неверии или запрете брать неверующих в качестве друзей. Это основа шариатского постановления.

Второй важный момент: что же подразумевается под словом "брать в друзья"? Суть этого вопроса устанавливается с их стороны без каких-либо оснований. Одни люди считают дружбой - любовь к неверующему, другие - проживание вместе с ними в одном доме, иные - не говорить им в лицо об их собственном неверии. Я даже видел некоторых глупцов, считающих испрашивание разрешения у неверующего преподавателя выйти за пределы аудитории избиранием его в качестве друга, тем самым, считая подобное действие неверием.

В результате, постановления Аллаха превращаются в игрушку по причине прихотей этих людей! Таким образом, из этого следует, что решение о неверии человека выводит не Сам Аллах, а подобные им невежды.

Приведём иной пример: Всевышний Аллах в Священном Коране повелел проявлять неверие по отношению к тагуту, ибо без этого вера является недействительной. Этот момент является частью шариатского постановления. Далее, всплывает второй вопрос: "Какова же суть проявления неверия в тагута?". Разумные люди осведомлены о том, что суть этого проявляется в отрицании их обожествления. Однако, появляются некоторые глупцы, которые устанавливают новые границы, якобы, основанные на языковых правилах. По-видимому, глагол "ка-фа-ра", при употреблении с частицей "ба" несёт в себе смысл не отрицания, а обвинения в неверии! В действительности же, это утверждение, являясь плодом их больного воображения, не основывается ни на одном из правил языка. Вслед за этим появляются люди, устанавливающие более обширные границы - проявление неверия в тагута осуществляется лишь такфиром и посредством сражения с ними. Без наличия этого условия, куфр в тагута будет являться недействительным.

В результате, по мнению групп, считающих такфир и сражение необходимостью, люди, ограничивающиеся лишь отрицанием тагута, считаются кяфирами, по причине невыполнения условий для проявления неверия в него, ибо куфр в тагута является условием веры в Аллаха. Таким образом, выдумав новые условия в отрицании тагута, этими людьми нарушаются постановления Аллаха.

Следующий пример: Всевышний Аллах запретил поклоняться кому-либо помимо Него и посчитал это действие ширком и причиной, из-за которого человек будет пребывать вечно в Огненной Геенне. Это является шариатским постановлением. Другая сторона этого вопроса касается установления сущности этого ширка. Суть поклонения была установлена со стороны обладателей знания, основываясь на шариатские и языковые смыслы. Однако, после этого появляются заключения, полностью основанные на людских прихотях! Один человек считает, что целовать руку с целью проявления уважения является поклонением; другой же считает, что поклонением является обращение к мёртвому и т.д. В результате подобных необоснованных интерпретаций нарушаются постановления Аллаха - не являющиеся многобожниками, не поклоняющиеся никому помимо Аллаха люди считаются многобожниками и обвиняются в неверии...

Границы шариатских постановлений, как известно, могут быть выработаны людьми. Однако, этот процесс обязательно должен опираться на действительную и надёжную основу - либо на язык, либо на традиции, либо на доводы разума. К примеру, суть таких повелений Корана, как: "будьте справедливы", "хорошо относитесь", "сражайтесь", "не ищите дороги против них", и их границы, мы познаём с помощью шариата, языка и традиции. Это является основой, на которую надлежит опираться.

Теперь рассмотрим необоснованный вариант того же самого вопроса. К примеру, Всевышний Аллах в Коране велит хорошо обращаться с жёнами - это является шариатским постановлением. Раскрывая суть этой справедливости, мы говорим об этом необоснованно, полагая, что справедливость по отношению к ним проявляется в установлении их в качестве главы семьи, принимающих последние решения; либо в дозволении им выходить из дома без испрашивания разрешения подобно мужчинам. Мы полагаем, что таким образом мы выполняем приказы Аллаха, а на самом деле все наоборот... Подобный безосновательный подход к вопросу приведёт к большому количеству абсурдных положений.

Вывод: Не является достаточным быть внимательным при определении самого шариатского хукма. Наряду с этим важно внимательно обращаться к сути вещей, по поводу которых вынесено это постановление, чтобы требования Аллаха реализовались должным образом.

Наши рекомендации