Беседа Господа Дорого Братца Иоанна
От 9 мая 1910 года.
Я неделя. О расслабленном.
В воскресенье, 9 мая, Братец Иоанн так начал Свою беседу:
- Ныне в церкви читается Евангелие от Иоанна, из пятой главы.В Иудее был праздник, и пришёл Иисус в Иерусалим, ничем не отличаясь от других людей. В Иерусалиме была купальня Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших и других. Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, входил с верой, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию.
- Спасибо, Дорогой Братец! - говорят слушатели.
- И был там человек, лежавший в разслаблении 38 лет. И говорит ему Иисус: «Хочешь ли быть здоровым?»
- Хочу! - восклицают слушатели, а Братец продолжает:
- Больной отвечал: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И доныне Христос говорит слабым: «Хочешь ли быть здоровым?» И кто хочет, тот делается здоровым. Надо только захотеть быть здоровым - и будешь здоров.
- Спасибо, Дорогой Братец!
- Больной не имел человека, который опустил бы его в науку Христову. Так и теперь нет или очень мало таких людей, которые пробуждали бы в людях веру в эту науку. Но очень много таких, которые убивают веру в неё. Они говорят: «Ты хочешь быть святым, плюнь на это и живи, как все живут». От таких слов люди теряют веру и делаются слабыми и больными. Но тот, кто верит в науку Христову и следует ей, тот в меру ест, в меру пьёт, в меру спит, в меру трудится, и потому он и сам бывает здоров и в других укрепляет веру в эту науку и делает их здоровыми. Первое лекарство человека - это воздержание, и потому надо искать таких людей, которые учат воздержанию. Но мы ищем зверей, а не людей. И этот больной 38 лет искал и не находил таких людей и лежал, пока не пришёл к нему Иисус и не исцелил его, и он взял постель свою и пошёл.
Было это в субботу. Иудеи сказали исцелённому: «Сегодня суббота, не должно тебе брать постель»? Он отвечал: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Исцелённый не знал, Кто его исцелил, но когда он встретил Иисуса, и Последний сказал ему: «Смотри, не греши больше, чтоб не случилось с тобою чего хуже», то он узнал, Кто его исцелил, и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и хотели убить Его за то, что Он исцелил в субботу. Иисус же сказал им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю; не человек создан для субботы, а суббота для человека». В это-то время отдохновения и надо лечить людей Словами Христовыми, но мы привыкли не лечить, а делать их больными своими праздными разговорами. Все пророки, Апостолы и отцы церкви лечили. И мы подобно им, можем лечить, если будем сеять в человеке веру в науку Христову. Тогда всё будет ему на пользу: и пища, и сон, и всякое дело, а без веры всё это будет ему во вред.
После этого иудеи ещё больше искали убить Иисуса за то, что Он приравнял Себя к Богу, но Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Отец, то и Сын творит также». Но мы научаемся не у Отца-Бога, а у отца-дьявола.
- Это я такая, - говорит одна женщина.
- Враг Божий умерщвляет и разрушает, а Господь оживляет и создаёт. Он Словом Своим сотворил мир и Словом Своим оживляет человечество. И если мы, как покорные Его сыны, повинуемся Ему, то Он и чрез нас проявляет Свою силу. Тогда и чрез нас творятся чудеса. Тогда мы избавляем себя и других от болезней и страданий. Тогда, и сидя в тюрьме, мы говорим: «Кому тюрьма, а нам - хороший дом».
Если же мы только читаем Евангелие, а не исполняем его, то мы оказываемся лжецами. Тогда нам никто не верит. Тогда и чудеса не творятся. Тогда человек говорит: «Я сам опущусь в купальню, я сам всё Писание знаю наизусть», но сам не исцеляется и другим никакой пользы не приносит. Но если мы не только читаем, но и исполняем Евангелие, то сами укрепляемся и воскресаем, и другие чрез нас оживляются и воскресают. Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес! - говорят слушатели и поют три раза: «Христос воскресе из мёртвых».
- Но как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет, ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, то есть Евангелию, которое теперь и судит: пшеница собирается в житницы, а плевелы выдёргиваются, и всякое растение, которое не Отец Небесный насадил, искореняется, то есть всякий, который научился не словам пророков, Христа и Апостолов, а словам мирской науки, и потому бывает раздражительным и сердитым, тот погибает: либо умирает от разрыва сердца, либо отравляется, либо давится, либо топится, либо стреляется.