Душа придает своему телу физические дефекты специально?
Существуют дефекты, к которым воплощенная Душа стремится сама. Она даже может искать тело с очень серьезными физическими дефектами, чтобы наверняка ограничить себя на эту жизнь и, делая так, сжечь бремя Кармы, накопившееся в предыдущих жизнях, которое может задерживать развитие личности. Это часто приводит к тому, что в результате напряжения, вызванного преодолением дефектов, следующая жизнь становится большим шагом вперед по пути развития. /289/
Если за любую активность мы несем ответственность, даже за мысли, то наши сны тоже создают кармические последствия? (Июль–август 84)
Да. Сны – это результат нижней умственной и эмоциональной активности, которая продолжается у нас во время сна. Как вы знаете, сны очень часто выражают неосознанные желания и запретные мысли. Эти самодельные мыслеформы неизбежно приводят к определенного рода результатам, а следовательно – к кармическим последствиям.
Наказывая или тренируя себя, можем ли мы отработать Карму? (Апрель 84)
Нет. Мы должны отличать тренировку от наказания. Наказание самого себя не дает ничего, кроме увеличения чувства вины, которое является главным препятствием для приобретения сердца чистого и безоблачного, способного испытывать любовь и радость. Другое дело – психологические тренировки. Они необходимы для очищения и объединения трех тел под контролем воли при подготовке к посвящению. Ученик – это тот, кто тренируется и учится самообладанию. Способом «отработать» Карму является альтруистическое служение.
Говорят, мы приходим в воплощение, чтобы улучшить предыдущие взаимоотношения, и что мы оказываемся связанными с одними и теми же людьми вновь и вновь. Если это так, не должны ли мы стараться сохранить брак во что бы то ни стало? Развод может принести временное облегчение. Но в случае развода мы должны будем подвергнуться тому же самому опыту, с тем же самым человеком в другой жизни? (Январь–февраль 85)
Брак – искусственное явление, а брачные законы и обычаи очень сильно отличаются в разных странах. Не существует кармических причин, по которым брак должен сохраняться «во что бы то ни стало». Люди часто вступают в брак вовсе не потому, что к этому их побуждают кармические связи. Кармические отношения совсем не обязательно требуют вступления в брак, иначе мы бы женились чаще, чем средняя кинозвезда! Решение вступать в брак или нет принимается самими людьми, оно не является кармической обязанностью. То же самое относится к решению расторгнуть брак. /290/
Вы говорили, что наша «жизненная ситуация» – результат прошлой Кармы. В таком случае разве «жизненная ситуация» голодающих миллионов не является результатом их прошлой Кармы? Разве они помещены в ситуацию голода не за их прошлые преступления? Если нет, может показаться, что Закон Кармы в данном случае не был по-настоящему справедлив. (Сентябрь 83)
Я думаю, мы все согласимся, что никто не понимает Закон Кармы лучше, чем Майтрейя, Глава Иерархии. Он сказал: «Эти люди умирают только по той причине, что они имели несчастье родиться в одной части мира, а не в другой». Они не «помещены в ситуацию голода за их прошлые преступления», а пришли в воплощение под действием Закона Группы. Семейные и племенные группы, к которым они принадлежали веками, вероятно, жили в этих регионах. Они голодают, потому что мы, развитые народы, присваиваем и транжирим впустую три четверти мирового продовольствия, ибо мы можем себе позволить платить за него по рыночной цене. Многие слаборазвитые государства экспортируют продовольствие, которого и так не хватает голодающим гражданам этих стран. Государства делают это, чтобы заработать «твердую валюту» и оплатить необходимый импорт нефтепродуктов, а также промышленных товаров. Кроме того, поскольку бо?льшая часть капитала на развитие приходит из-за границы, бо?льшая часть прибыли, создаваемой их развивающейся индустрией, тоже уходит за границу. Слаборазвитые страны ни за что не поднимутся, пока богатые страны диктуют правила международной торговли с позиции своей выгоды. Поэтому ошибка заключается не в их «прошлых преступлениях», а в нашей жадности и недостатке щедрости. Это мы, Запад, создаем великое бремя Кармы для всего мира. Карма – активный, а не пассивный процесс, за который все мы несем ответственность.
Почему Учителя Мудрости не пользуются своими сверхъестественными силами, чтобы спасти от голода огромные массы людей в охваченных засухой регионах, раз уж Вы сказали, что этот голод и страдания не являются следствием плохой Кармы? (Май 85)
Спасение от голода миллионов людей в странах Третьего Мира требует только «естественных сил», и за это несет ответственность человечество в целом. Если бы Учителя Мудрости использовали «сверхъестественные силы», чтобы ликвидировать мировой голод, это стало бы вмешательством в нашу свободную волю, что было бы вопреки Кармическому Закону. Каждый читатель журнала «Share International» знает, что, например, голода в Эфиопии можно было избежать: его предсказывали, и спасательные службы предупреждали о нем за годы, а голод возник не только вследствие засухи («по Божьей Воле»), но также в результате бедности и политических махинаций. Человечество должно научиться отождествлять себя со всеми частями человеческой семьи и, проявив братскую щедрость, спасти себя. /291/