Найди, где тебя ожидает помазание.

Одна из причин, по которой многие служители пропускают Божий план для их жизни в том, что они стараются быть "мастерами на все руки", хотя лучше бы было им стать настоящими мастерами в чем -либо одном. Нам нужно осознать, что каждый из нас имеет свой предел! Если бы кто-то один мог сделать все, то не было бы нужды в остальных. Однако некоторые люди, похоже, думают так: "Если я сойду со сцены, Божья работа не будет сделана". Но странно, как же Бог обходился до этого без них в течение стольких лет? Не человеческое ли эго стоит за такими мыслями?!

"Да, но я - единственный, кто делает все для Бога!"

Боже мой, да есть целые народы, о которых вы даже не слышали никогда, которые делают для Бога намного больше, чем люди с подобным отношением! Вы может быть, не имеете даров и помазания Святого Духа, чтобы служить должным образом, но найдите свое место и вас ждет успех. Если же вы еще не совсем уверены в том, где ваше место, просто продолжайте давать людям Слово и в вере возлагать на них руки! Бог почитает веру, и вас ожидает много чудес!

Достопочтенный Говард Картер был генеральным председателем Божьих ассамблей в Великобритании на протяжении девятнадцати лет, он открыл первую пятидесятническую библейскую школу в мире. Бог сильно использовал его в служении, и из его уст я слышал одно из самых чистых учений о дарах Святого Духа. Он как-то признался, что почти каждый, на кого он возлагал руки, исполнялся Святого Духа, и почти все, па кого возлагала руки его жена, исцелялись. Понимаете, и он и его жена нашли ту сферу, где находилось их помазание, и они несли эго помазание в совместном служении, как команда, в виде супружеской четы! Они открыли для себя, что если каждый будет служить в той сфере, где его помазание, это будет очень эффективно!

Когда люди находят сферу, в которой их помазание, и служат там, не стараясь стать кем-то, кем они не являются, что бы они ни делали для Бога, это будет приносить эффект.

Иногда Бог может показать вам, что он хочет для вас, какой у Него план. Но в то же время вы можете ощутить в духе, что сейчас еще не время для этого. Научитесь дожидаться нужного времени для выполнения Божьих планов, дожидаться оживления действий Святого Духа в этом направлении. Может случиться так, что Бог будет показывать вам что-то в Духе и, хотя вы не будете понимать всего, что Бог хочет сделать, когда вы будете выполнять то, что сказал вам Бог, шаг за шагом вы будете все дальше проникать в глубины Духа. Если вы послушно следуете Божьему плану и стремитесь к выполнению Его цели, то Он будет многое проявлять и показывать вам, и Он приведет вас к более глубокому пониманию Его плана.

Будут также времена, когда вы просто подхватите то, что Бог хочет сделать через других в Теле Христовом, но это не означает, что Бог хочет, чтобы вы сделали это.

Прислушайтесь к тому, что я скажу вам сейчас. Вы помните, иногда Павел говорил, что так сказал Господь, а иногда, что он говорит так с Божьего позволения.

Я хочу, чтобы вы четко уяснили одну вещь, я говорю это Духом Божьим, потому что Господь хочет кое-что прояснить в нашем сознании, и тогда Он сможет двигаться у нас внутри. Многие верующие, чутко прислушивающиеся к Святому Духу, чувствуют, что Бог делает, и что Он хочет сделать. Они ухватываются за это и стараются делать что-то исходя из этого. Но поскольку Бог не говорил конкретно им, что именно они должны делать это, то это всего лишь человеческие планы и цели, а не Божьи. Они что-то добавляют к Божьему плану, или что-то убирают из него, и в конце концов, вместо того, что Бог действительно хотел сделать, получается какая- то неразбериха. Иногда они просто заводят в тупик тот план и то движение, что готовил Бог. Мы не должны позволять этому случаться сегодня в Божьей работе в Теле Христа.

Что же мы можем сделать, чтобы такого не происходило? Должны ли мы молиться? Конечно, мы должны молиться, но это еще не все. Нам нужно учить людей, что говорит Библия. Нужно, чтобы люди были проинформированы. Тело Христово должно, наконец, начать придерживаться Божьих планов, целей и стремлений.

Позвольте мне проиллюстрировать то, что я сказал. Несколько лет назад я провозгласил на палаточном служении, что мы открываем библейскую школу. И еще много людей чувствовали такое же желание открыть библейскую школу. Я уверен, что Бог действительно говорил некоторым из этих людей, другие же просто почувствовали, что Бог движется в этой области и в этом направлении.

После того как мы провозгласили, что открываем библейскую школу, к нам начало приходить много писем примерно такого содержания: "Бог сказал нам открыть библейскую школу, но мы не знаем, как это сделать. Не подскажете ли вы нам, как это делается?". Но ведь, когда Бог сказал нам открывать библейскую школу, мы точно так же не знали, как это сделать. Нам нужно было узнать Божий план для того, чтобы понять, что нам нужно делать. И мы написали в ответ этим людям: Если Господь действительно сказал вам открыть библейскую школу, то Он подскажет вам, как это сделать, если же Он не подскажет вам, как это сделать, значит, Он не имеет в виду, чтобы вы занимались этим в первую очередь!".

В другой раз я заявил со сцены: "Мы открываем Школу исцелений". И опять посыпались письма от тех, кто тоже почувствовал, что Бог движется в этой сфере: "Бог сказал нам открыть Школу исцелений. Как нам это сделать? Подскажите нам, как это сделать". Но когда Бог говорил открывать Школу Исцелений, мы просто спрашивали у Него, как это делать. Мы молились и искали Бога!

В действительности же многие из этих людей почувствовали в Духе, что Бог начал двигаться в определенной сфере, и подумали, что Он хочет, чтобы они были исполнителями Его воли в этой сфере. Они решили действовать не дожидаясь пока Бог откроет Свой план для них лично, или для их церкви.

Когда люди чувствуют, как Бог движется в какой-то сфере, очень часто им кажется, что Бог хочет, чтобы они сделали что-то в этой сфере. Конечно же всегда найдутся и такие люди, которые начинают что-то по той причине, чтобы не отстать от других. Почему? Потому что, "если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его..." (Пс.,126:1).

Когда мы узнали Божий план и начали следовать ему, очень важно, чтобы мы научились достигать в Нем покоя.

Часто, когда Бог говорит христианам сделать что- то, они стремятся сделать это сами. Они стараются выполнить Божий план своими силами. Они думают, что обязаны выполнить это, и трудятся изо всех сил, изнемогая под непосильным бременем. И некоторые в прямом смысле умирают, не выдержав такого напряжения. Они умирают в расцвете лет от инфаркта, и потом вы слышите такие речи: "Ну что ж, это доказывает, что исцеление не для всех. Вот этот молодой человек так трудился для Бога, и умер, так и не исполнив Божью волю".

Увы, если вы сделаете все, чтобы исполнить Божью волю, но не будете доверять Ему выполнение Его плана, вы можете замучить работой себя до смерти! Когда Бог говорит вам сделать что-нибудь, вы должны войти в Его покой и уповать на Него в своих трудах, слава Богу! Я нахожусь в Его покое! В Библии сказано: "...входим в покой мы уверовавшие..." (Евр.,4:3).

Глава 4.

Какова ваша цель?

«Даже когда люди стараются исполнить Мой план», - сказал мне Иисус, явившись тем ранним утром 1987-го, - «очень часто у них не те цели».

«Некоторые люди знают Мой план» - продолжал Иисус, - «Я говорил с ними, но когда они стали выполнять Мой план, Я увидел, что у них неверные цели. Так что Я не могу благословить их, потому что цели людей и их пути достижения этих целей должны согласовываться с Моими целями и путями достижения. Иначе им не пережить полноты Моих благословений.»

У вас может быть верный план, но неверные цели. Даже на наших церковных служениях мы можем упустить Божьи цели и уйти ни с чем. Когда я был взят в Духе к Иисусу, Он открыл мне, что у Него есть план и цель для каждого собрания.

Иисус сказал мне: "Когда дело касается того, чтобы основать церковь, проводить собрания, приходить в служение, люди строят свои планы, а потом просят Меня благословить их. Я благословляю их насколько возможно, но я не могу дать Своего полного благословения и одобрения на них, поскольку люди стараются реализовать свои собственные планы".

Потом Он говорил со мной о разных видах собраний: собрания только верующих, евангелизационные собрания, собрания исцеления, собрания учения, молитвенные собрания, собрания поклонения и так далее.

Он сказал: "Сегодня в американской культуре я вижу большое упущение в том, что вы смешиваете все в одном. Вы хотите, чтобы все это было на каждом вашем собрании, и поэтому у вас не получается полностью реализовать весь свой потенциал ни на одном собрании".

Иногда во время палаточного служения, или других подобных собраний, у нас хватало времени, чтобы сочетать разные виды собраний. Однако на служении в церкви людям всегда требуется какой-то один определенный вид собрания. И вы ведь не будете все время проводить палаточные служения. Для того, чтобы у людей был сбалансированный духовный рацион, им необходимы собрания всех видов. Когда же мы пытаемся вместить все виды собраний в одном, то ни в одном из этих видов не добьемся успеха. Тогда мы ограничиваем Святого Духа, и Он не может двигаться так, как хотел бы, потому что люди преследуют свои цели, а не Божьи. Хотя Его сила будет проявляться, насколько это возможно при данных обстоятельствах, но это будет намного меньше того, что Бог хотел бы дать нам.

Но если мы будем искать Божьи цели для каждого собрания и делать на этом акцент, нас ждет успех на каждом служении. Я расскажу вам, что Господь, явившись, говорил мне. Я не знаю как вы, но некоторые вещи, которые Он сказал мне, изменили мое мышление.

Собрание верующих.

Одним из видов собрания, который нам сейчас не так часто доводится видеть в поместных церквах, является собрание верующих. Верующие ранней церкви приходили в церковь для того, чтобы принести что-то. Сегодня люди приходят в церковь в основном для того, чтобы получить что-то. Что ж, если вы идете в церковь, чтобы там получить что-то для себя, это хорошо. Но христианам нужно также и приносить что-то с собой, когда они приходят в церковь.

Мы видим, что описания собраний верующих специально упоминаются в Писании:

1 КОРИНФЯНАМ 14:26-29

26.Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

27.Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28.Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29.И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Здесь речь идет именно о собрании верующих, а не о какой-либо иной разновидности собраний. Никто не присутствует на таком собрании, кроме верующих. "...Братия...когда вы сходитесь..." (26-й стих).

Из Первого послания к Коринфянам мы видим еще более ясно:

1 КОРИНФЯНАМ 14:23-25

23.Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24.Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится,

25.И таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: "истинно с вами Бог".

Здесь, в этом месте Писания, говорится о том, что верующие были вместе. Неверующий мог зайти к ним, а мог и не зайти. Но если неверующий заходил к ним, то проявление силы Святого Духа было настолько сильным, что он падал перед Ним.

Из всех собраний, на каких я бывал в своей жизни, наиболее похожим на это были собрания в маленькой церкви в Фармерсвилле, Техас, где я был пастором в 1939 - 1940-х годах. Это была церковь пятидесятников, а я - молодой пятидесятнический пастор, который еще совсем недавно был баптистом. Я, наверное, проповедовал всего около шести раз за все воскресные собрания, поскольку по воскресеньям у нас проходили собрания верующих.

Я вошел в движение пятидесятников в 1939 году. В те дни, если у вас свидетельства были не на каждом собрании, то люди могли подумать, что вы отступник. В то время у нас на собраниях было такое движение Святого Духа, что современные харизматы в жизни не видели ничего подобного. Но мы еще переживем такое и в нынешнее время.

В той церкви обычно только верующие приходили на собрание в воскресенье утром. В большинстве случаев я просто садился на сцену и говорил своей церкви: Я передаю это собрание в руки Святого Духа. Вставайте и приносите все, что Святой Дух дал вам. Проявляйте все Его дары" Конечно же, никто не снимал с меня ответственности за проведение собрания, и если что-то шло не так, то я вставал и останавливал собрание или направлял его в нужное русло.

В Первом послании к Коринфянам 14:26 сказано: " ...Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом... поучение... откровение... истолкование... - все сие да будет к назиданию". Как много верующих получили какой-то из даров Святого Духа? Все! Несомненно это лучше наблюдать в маленькой церкви, нежели в большой. "У КАЖДОГО ИЗ ВАС есть псалом, есть поучение, есть откровение, есть истолкование - все сие да будет к назиданию" (26-й стих).

Я говорил своей церкви: "Что бы вы ни получили от Святого Духа, применяйте это. Если Святой Дух дал вам песню, начинайте петь. Если молитву на языках для всей церкви - молитесь па языках. Если вы получили дар истолкования, выходите и истолковывайте. Если пророчество - пророчествуйте. Что бы ни давал вам Святой Дух, делитесь этим с нами".

Вспомните, пророчество - это боговдохновенное послание. Поскольку пророчество направлено в будущее, то в предсказаниях тоже есть элемент пророчества. На этих собраниях верующих люди вставали и свидетельствовали, и хотя иногда они не говорили ничего сверхъестественного, но они были водимы Духом и их слова благословляли каждого. Когда они говорили, что-то невероятное просто сходило и покрывало всю церковь.

К примеру, у нас на собрании был брат, который отличался робостью. Но когда Дух Божий сходил на него, он мог, даже если не было никакой музыки или же пения, вскочить и начать танцевать. Что это были за танцы! Все были так благословлены ими. Даже без музыки! Единственный музыкальный инструмент, который мы имели у нас в церкви, - это пианино. Иногда мы начинали петь хором, а пианист подхватывал мелодию и продолжал играть, подстроившись под хор.

Зал, где мы собирались, был поделен на три секции. Бывали моменты, когда вся церковь сидела молча, в благоговении ожидая Бога. Иногда Святой Дух двигался так, что в какой-нибудь из секций, без игры пианиста, вообще без музыки, могли неожиданно начать прыгать и танцевать, словно кто-то направлял их! Не было музыки, и никто их не направлял, но они все равно продолжали танцевать, словно под оркестр, которым дирижировал Кто-то Невидимый.

Я сидел на сцене, улыбаясь и наблюдая за движением Святого Духа. Потом они вдруг все останавливались, и уже в другой секции люди вскакивали со своих мест и начинали танцевать, хотя никто не направлял их. Они тоже потом все разом останавливались и садились на свои места, словно по команде Кого- то Невидимого. Их направлял Святой Дух! Потом точно то же происходило в центральной секции. Люди вскакивали и танцевали некоторое время, и потом все вместе садились на свои места. Иногда кто-нибудь вставал и говорил какое-то послание на языках. В основном я истолковывал эти послания, потому что находился на сцене и людям было удобнее слышать со сцены. Бывало, что я для ободрения вызывал кого-то из зала, и он истолковывал.

Дух Божий потому двигался таким удивительным образом на этих собраниях верующих, что на наших служениях мы входили в настоящее поклонение - истинное поклонение. Мы очень следили за тем, чтобы наше служение проходило в Духе и в благоговении перед Богом, а не по плоти. Мы не пытались ДОБИТЬСЯ ПРОЯВЛЕНИЙ Святого Духа, но на наших собраниях Дух Святой САМ ПРОЯВЛЯЛ СЕБЯ. Вы видите разницу?

Собрания не были похожи одно на другое. На некоторых служениях Дух Святой так приходил в зал и наполнял его Своим присутствием, что никто не двигался и не говорил пи слова. Было страшно сделать движение или заговорить, потому что святой трепет охватывал всю церковь.

У нас не было детского служения. Совсем маленькие дети находились на руках у матерей, либо спали на полу или на скамье. Дети чуть постарше сидели рядом с родителями. Но на тех собраниях, где мы сидели полтора часа неподвижно и молча, ни двинулся и не закричал ни один ребенок. Присутствие Божье наполняло Его храм. О-о-о! Оно потом оставалось с вами целыми месяцами. Случалось так, что к нам заходил неспасенный человек. Я вспоминаю один из таких эпизодов. Мы сидели молча в присутствии Божьем, когда я увидел со сцены, как открылась входная дверь и в зал вошел человек.

Это был муж одной из наших сестер, он обычно подвозил на машине жену в церковь, а потом отправлялся на азартные игры, которые были запрещены и потому проходили подпольно. К полудню он опять подъезжал к церкви, поскольку наши собрания заканчивались примерно в это время, и отвозил жену домой.

Позже мы узнали от него, что с ним произошло в тот день. Он как обычно вырулил на автостоянку, опустил стекло на окне, прислушался... и ничего не услышал. В недоумении он вышел из машины и подошел к окну здания. У нас в церкви не было витражей, и мы просто закрасили нижнюю часть окон. Он не мог видеть, что происходит в зале, поэтому вплотную подошел к окну и прислушался. Но ничего не услышал.

Он рассказывал: "Я подумал, что, вероятно, вся церковь вознеслась на небо! Все машины стояли на стоянке".

Он вернулся в машину, и прождал в машине целый час. Наступил час дня, а из здания за все это время не донеслось ни звука.

Мы все сидели в присутствии Божьем, боясь даже пошевельнуться. Мы вошли в святой трепет, в атмосферу святости.

Тогда он подумал: "Я только зайду и взгляну, не вознеслись ли они". Он уже бывал в церкви и как-то раз слышал проповедь о вознесении, и к тому же жена тоже говорила ему об этом.

Сидя на сцене, я был единственным, кто видел, как он открыл дверь, вошел и огляделся по сторонам. Здание было полупустым, большинство людей сидело на передних рядах, поближе к сцене. Он выбрал место на самом последнем ряду и сел как можно ближе к выходу.

Никто не проронил ни слова и даже не пошевельнулся. Ни одного детского крика. Мы сидели так уже в течение двух часов! Такое движение Духа началось где-то чуть позже одиннадцати, а когда в зал зашел этот мужчина, было четверть второго.

Прошло еще пятнадцать минут. Я видел, что этот человек все время озирается по сторонам. И вдруг его начало трясти. Он встал и пошел вниз по проходу, и его движения напоминали движения пьяного. Он все время трясся, пока наконец не упал возле сцены, взывая к Богу.

Никто не подходил к этому человеку, чтобы помочь ему молиться. Мы все просто сидели на своих местах. Мы понимали, что если Бог начал что-то делать с ним, то Он Сам успешно завершит это.

И такое случалось не один раз, у нас это происходило нередко. Почти всегда, когда неспасенные люди попадали на собрание в воскресенье утром, с ними начинало происходить нечто подобное. Они начинали трястись, словно от холода. Никто им не говорил ни слова, но они сами вставали и шли каяться к сцене, когда на них сходила сила Божья.

Мы сегодня не так часто сталкиваемся с проявлениями Божьей силы. Иногда мы видим действие даров Святого Духа, но Бог хочет, чтобы у нас было не только это. Он хочет, чтобы нами был принят Его план полностью.

Когда Господь явился ко мне в июле, Он говорил мне о проявлениях Святого Духа. Он говорил о разных видах собраний, которые могут проводиться христианами. Он особенно выделял собрания верующих.

Если бы я вновь стал пастором, я выделял бы определенное время для проведения собраний верующих. Эти собрания не для людей с улицы. На собраниях, где только верующие могут случаться такие вещи, которые не происходят на собраниях, что открыты для всех. Но если туда войдет кто-то неверующий, то он примет спасение так же, как это было в Фармерсвилле, и переживет силу Божью, подобно тому, как это описано в 14-й главе Первого послания к Коринфянам.

Евангелизационные собрания.

Мы называли наши утренние воскресные собрания в Фармерсвилле собраниями верующих, поскольку на них приходили только одни христиане. Но в воскресенья вечером приходили также и неверующие, и здание наполнялось людьми. Бывало даже, что они стояли на улице и заглядывали внутрь через двери! У нас на вечерних собраниях по воскресеньям было больше неспасенных, чем спасенных.

Я говорил нашей церкви насчет этих собраний: "Мы собираемся сегодня вечером ради спасения грешников. Мы соберемся не для того, чтобы поклоняться Богу или получать благословения. Мы уже получили благословения сегодня утром. Это будет не собрание верующих. То, что происходило сегодня утром, вечером будет не к месту. Помните, это будет евангелизационное собрание. Оно не для того, чтобы прыгать или кричать, оно проводится с тем, чтобы помочь грешникам принять спасение".

По вечерам в воскресенье у нас в церкви звучала красивая музыка. Всем нравилось прекрасное пение в нашей церкви. У нас пели соло, трио и квартеты. Люди часто признавались нам: "У вас можно услышать самое лучшее пение в городе". На самом деле они просто ощущали помазание Святого Духа.

Я проповедовал послание о спасении, - и люди спасались, наполнялись Святым Духом и исцелялись каждое вечернее воскресное собрание. Это все было для нас обычными явлениями. У нас все время происходило пробуждение. Люди, которые приходили с улицы, даже те, кто не

принял спасения, говорили нам: " Когда входишь в эти двери, то ощущаешь присутствие Божье".

Видите, атмосфера присутствия и силы Божьей, что была на наших утренних воскресных собраниях, передавалась и на вечерние.

Молитвенные собрания.

Нам просто необходимо вернуться к молитвенным собраниям в наших церквах. То, что сегодня называется молитвенными собраниями, это всего лишь слабая тень настоящих молитвенных собраний: многие из них вообще нельзя назвать молитвенными собраниями. Что значит молитвенное собрание? Это значит, что вы собираетесь, чтобы молиться. Если вы идете на молитвенное собрание, не забывайте о том, какова его цель. Вам нужно уделять большую часть собрания молитве.

Я помню, как одна женщина подошла ко мне и спросила, можем ли мы поговорить после окончания семинара. Она сказала: "Может, вы поможете мне. Я принадлежу к одной церкви, у нас там проводятся еженедельные молитвенные собрания. Но я никак не пойму, почему эти собрания называют молитвенными. Мы почти никогда не молимся на них".

Если люди не молятся на молитвенных собраниях, то в их планах и целях страшная путаница! Эта женщина продолжала: "Вместо того чтобы называть это "молитвенными собраниями", лучше было бы назвать их "пророческими собраниями", поскольку на этих собраниях все всегда пророчествуют друг другу. Как вы думаете, это правильно?".

Я сказал: "Что вы имеете в виду, спрашивая правильно ли это?"

- Ну, например, они всегда пророчествуют мне что-нибудь плохое.

Я спросил: "Что же именно они на пророчествовали вам?".

- Где-то полтора года назад они пророчествовали мне, что пройдет год и моя мать умрет.

- И что, она умерла?

- Нет, она жива и здорова.

Я сказал: " Ну с этим пророчеством все ясно". Даже человек, у которого только один глаз и наполовину атрофированы чувства, сказал бы, что это пророчество не от Бога, особенно после того, как прошло указанное время, а мать была в полном здравии!

Потом они пророчествовали, что через шесть месяцев мой муж уйдет от меня " - продолжала эта женщина.

- И он ушел от вас?

- Нет, он не ушел. Он не всегда понимает, что происходит, но он чудесный человек, и я люблю его, а он любит меня.

Я сказал: "Ну, здесь тоже все понятно". Если у людей молитвенное собрание, а они на нем не молятся, то мне этого не понять! Я понимаю, что хорошо немного попеть в начале собрания, чтобы соответственно "настроиться". Пение и поклонение Богу помогают войти в настроение молитвы. Но если вы будете петь в течение всего молитвенного собрания, то вы упустите Божий план и цель для этого собрания. Помимо того, что на молитвенных собраниях нужно молиться, необходимо еще, чтобы у каждого из присутствующих было четкое понимание, о чем он молится.

Помню, как я проводил служения в моей последней церкви, перед тем как отправиться на миссионерскую ниву в 1949 году. Я проповедовал в основном в церквах Полного Евангелия. В этих церквах в то время была традиция: заканчивать каждое собрание тем, что все подходили к сцене и начинали молиться. Уверяю вас, мы нуждаемся в подобных собраниях и сегодня! Это могло бы предотвратить девяносто процентов всех консультаций в церкви. Люди получали бы ответы на свои вопросы в молитве!

Я специально проводил опрос тех людей, которые собирались у сцены. Я подходил к молящимся, легонько похлопывал кого-нибудь по плечу и спрашивал: "Что ты здесь делаешь у сцены?"

- Я молюсь.

- О чем же ты молишься?

- Не знаю.

Если люди не знают за что молятся, то как же они могут знать, получают ли они ответ на свою молитву? Да, конечно, бывает такая молитва, когда вы просто ожидаете Бога. Но если бы эти люди молились такой молитвой, они бы сказали мне: "Я не молюсь о чем-либо, я просто общаюсь со Своим Отцом". Но поскольку эти люди на самом деле просто не знали, что делают у сцены, у них были неверные цели и они даже не осознавали этого. Когда цели человека ошибочны, Божьи благословения не могут приходить в его жизнь в полной мере.

Божьи благословения и печать Его одобрения имеют очень сильные ограничения. Они будут на наших планах только тогда, когда наши планы будут совпадать с Его планом. Нам нужно получить Его план! Это самое лучшее!

Если же так важно для каждого верующего понимать, о чем он молится, то тем более важно, чтобы все мы четко представляли себе, о чем мы молимся как церковь! Я видел потрясающие результаты в своем служении, когда моя церковь молилась в едином порыве, в согласии, и все молились ради общей цели. Я хочу сейчас поделиться с вами одним примером из своего служения.

Последняя из церквей, в которых я был пастором, возрастала постепенно. Именно так должна расти каждая церковь. Нужно выполнять Божий план постепенно, шаг за шагом продвигаясь вперед. Не стоит форсировать события. Таков библейский принцип роста, как для церкви, так и для каждой личности. Причиной того, что мы постоянно возрастали, было то, что мы стремились неуклонно выполнять Божий план. Например, когда мы ожидали пробуждения и увеличения количества членов церкви, тогда целью наших собраний была еваигелизация: привести неспасенных людей к покаянию, чтобы они спаслись. Мы в церкви всегда брали пост, специально посвященный этому, а потом проводили молитвенные собрания для большего эффекта этих евангелизационных собраний. Действительно, нередко мы просто копировали то, что делалось в других церквах, мы делали это даже чаще, чем кто-либо еще. И если бы мы не проявили бдительности, то многое могло бы войти у нас в привычку и, невзирая на то, что это были правильные вещи, они могли бы утратить свое предназначение и стать просто частью религиозного ритуала. И если бы так произошло, то мы бы не получили от этого никакой пользы.

Поэтому, когда я замечал, что мы начинаем просто придерживаться каких-то религиозных догм, я говорил своей церкви: "Я не хочу, чтобы вы сегодня даже молились о пробуждении". Я делал это для того, чтобы выбить людей из их религиозной колеи.

Мы старательно готовились к проведению евангелизациониых собраний. Нашей главной целью оставалось пробуждение. Мы приходили на эти собрания не затем, чтобы поклониться Богу, не затем, чтобы просто собраться всем верующим, и даже не затем, чтобы получить благословения. Мы приходили только с одной целью: спасти погибших.

Я говорил своей церкви: "Когда вы соберетесь завтра на молитвенное собрание, напишите на листке бумаги имя человека, спасения которого вы ожидаете во время этого собрания пробуждения. Если это супружеская пара, напишите имена и мужа, и жены. Если это отступник или супруги-отступники, тоже можете писать их имена. Только добавьте возле их имен букву "О", чтобы мы знали, что это отступники. Мы будем молиться за них немного по - другому, нежели за людей, которые никогда не были рождены свыше".

Обычно в Восточном Техасе подобного не случается, но на следующий вечер наступили заморозки, было холодно, и шел дождь с мокрым снегом. Люди в Техасе не привыкли к такой погоде, поэтому многие решили не выходить из дому. К нам на молитвенное собрание пришло гораздо меньше верующих, чем обычно. Я собрал все листочки бумаги, па которых были написаны имена людей, за которых молиться. Я сказал: "Сначала давайте помолимся в соответствии с волей Божьей, в конце концов это ведь Божий план, чтобы грешники спаслись".

У нас не было ни музыки, ни песен, ни поклонения, потому что не это являлось целью нашего собрания. Мы собрались, чтобы молиться. Поэтому я обратился к тем верующим, которые пришли: "Давайте согласимся, что на нашем собрании пробуждения люди, чьи имена записаны на листках, получат откровение о том, что Иисус Христос - наш Спаситель. В Библии сказано: "...если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мтф.,18:19).

Мы молились за каждое имя в этом списке, за некоторых из людей мы просто соглашались, за некоторых молились, так как нас вел Святой Дух, за некоторых молились на языках. Когда мы помолились в согласии и провозгласили, что Господь отвечает на каждую молитву, я сказал: "Давайте поблагодарим Господа за ответ. После того как мы сделаем это, вы уже не молитесь об этих людях, вспоминая о них, просто поднимайте руки и благодарите Бога за их спасение".

Следуя Божьему плану, мы добились стопроцентного результата! Мы знали точно, какое собрание нам было нужно и стремились достичь этого! На том собрании пробуждения приняли спасение все, за кого мы молились, за исключением двух человек! Эти двое спаслись до конца года!

В том году я покинул эту церковь, и один из тех оставшихся двоих, за которых мы молились, принял спасение еще при мне. Однако оставался еще один человек, который не принял спасения. И вот в конце года, когда я проповедовал в Калифорнии, этот человек с женой подошли ко мне после собрания. Им уже нужно было уходить, но перед уходом этот человек сказал: "Брат Хейгин, я хочу, чтобы ты знал, что теперь мы с тобой братья. Я был рожден свыше!". Представляете, еще не закончился год, а мы уже имели стопроцентный результат, благодаря тому, что молились в соответствии с Божьим планом! Я никогда не слыхал о молитвенном собрании, которое принесло бы такие же результаты. Но видите, мы шли в ногу с Божьим планом!

К сожалению, не каждый пастор готов платить цену за то, чтобы в его церкви проводились такие молитвенные собрания. Однажды я проводил собрание за одного пастора, и он спросил меня: "Брат Хейгин, как мне сделать так, чтобы моя церковь молилась?".

У меня никогда не возникало таких проблем, чтобы верующие моей церкви не молились. Я сказал: "Сам молись. Стань примером для них". "Ох...", - вздохнул этот пастор. Он отвернулся от меня и ушел. Он был слишком занят всякими другими делами, чтобы у него хватало времени на длительную молитву. Это напоминает мне родителей, которые объясняют своим детям: "Ты не должен так поступать", а сами при этом именно гак и поступают перед самым носом у своих детей! Дети будут вести себя точно так же, как и их родители, и поступать точно так же, как они.

Молитва - это Божий план.

Но люди ищут человеческих планов, человеческих решений, схемы, по которой "раз, два - и готово".

У Бога не бывает такого плана - "раз, два - и готово". Да, рождение свыше - это миг, но духовный рост - длительный процесс. Духовное развитие требует много времени.

Мы живем во времена пищи "моментального приготовления". Все, что вам нужно сделать, - это подъехать к окошечку и купить ее. Мы живем во времена распродаж, где все товары стоят по 99 центов. Но у Бога нет распродаж и скидок. Божьи вещи стоят ровно столько же, сколько они стоили и много лет назад. Они не поднимаются и не падают ни в цене, ни в качестве.

Пасторы, получайте Божий план. Становитесь на колени и проводите время в молитве. Ищите до тех пор, пока вам не откроется в молитве, какова Его цель для вашей жизни и вашего служения.

Пасторы в ответе за то, какой пример они являют своей церкви. Они также в ответе за то, чтобы уделять время собственному духовному росту, чтобы они могли следовать за движением Святого Духа. Нередко происходит так, что Бог начинает сильно двигаться в церкви, а ее пастор пытается ослабить сверхъестественные проявления, вместо того чтобы грамотно управлять этим и найти для себя, каков план и какова цель Бога для его церкви. Если ему не удастся следовать Божьему плану и двигаться вместе с Ним, то движение Святого Духа просто угаснет. Тогда церковь станет сухой, мертвой и опустошенной и будет двигаться в грех или четырех противоположных направлениях.

Некоторые пасторы боятся следовать за движением Духа Божьего. Они говорят: "Мы опасаемся фанатизма и пожара страстей". Знаете, когда ситуация выходит из - под контроля, я обычно говорю так: "Ничего страшного, что у нас тут пожар страстей, вокруг всегда найдется достаточно холодных полотенец, чтобы потушить его". Большинство этих разговоров о вреде "пожара страстей" в церкви заводят люди, которые вообще не знают, что такое иметь огонь. И я согласен с тем, что как-то сказал один пастор: "Пусть лучше у нас в церкви будет небольшой "пожар страстей" из-за движения Духа Божьего, чем вместо этого пламени будет кладбищенский порядок и покой".

Если вы пастор, то что вы можете сделать, когда молитвенная группа выходит из-под контроля? Вам нужно сделать точно то же, что делал я в подобных случаях. Я вмешивался в ситуацию и сам брал на себя лидерство в молитве. Я переводил молитву в нужное русло. Вы говорите о чудесах? У нас в церкви чудеса происходили каждую неделю. Люди спасались, наполнялись Святым Духом, исцелялись. Чудеса были для нас, можно сказать, привычным явлением. Нас звали помолиться люди, которые не принадлежали к нашей церкви, и даже те, кто вообще не слышал ни одной из моих проповедей! Они подходили и говорили примерно так: "Сестра такая-то рассказала мне, как Бог использует вас, и я подумала, что если вы помолитесь за меня, то я непременно исцелюсь". И Бог всегда исцелял этих людей! Знаете, в чем причина того, что Бог так сильно действовал через меня, и того, что чудеса происходили в пашей церкви. Причина не столько во мне самом, сколько в той молитвенной группе, которая поддерживала меня во всех молитвах!

Действительно, я тогда не очень много знал об этом. Удивительно, но диаконы не знали, что сказать мне! Я был в окружении молитвенной группы, которая знала, как молиться.

Пасторы, не оставайтесь в стороне от ходатайственных молитвенных групп. Будьте вместе с ними и направляйте их! Вы говорите : "Но я не знаю как...". Вот в этом то и вся проблема. Ищите, как вести людей в молитве, не оставляйте этого, продвигайтесь в этой сфере. Если вы ждете чудес и сверхъестественных проявлений в вашей церкви, вам нужно, чтобы люди в вашей церкви молились. И вы должны молиться сами, лично.

Давайте возьмем за основу Божий план! Мы видим, каков Божий план для молитвы в 4-й главе Деяний апостолов. Помните эту историю в 3-й главе: человек, сидящий у Красных ворот храма получил исцеление. Петра и Иоанна, через которых пришло это исцеление, допросили и приказали им не проповедовать и не учить об имени Иисуса.

ДЕЯНИЯ 4:23,24

23.Быв отпущены, они (Петр и Иоанн) пришли К СВОИМ и переска<

Наши рекомендации