Ошибка слепого, держащегося за хвост коровы

Однажды слепой собрался к своему тестю. Он шёл, нащупывая дорогу тростью. Проходя через поле, он подошёл к мальчику-пастушку и спросил: «Друг мой, не будешь ли ты так любезен довести меня до дома моего тестя?» На что тот ответил: «Я занят, мне надо пасти коров. Пока я тебя буду провожать, у меня все коровы разбредутся. Но что-то я, конечно, могу для тебя сделать. Вот корова твоего тестя, она очень верна своему хозяину. Крепче держись за её хвост. Она доведет тебя до его дома».

Последовав совету пастуха, слепец покрепче ухватился за хвост животного. Корова пошла, а он за ней. Однако корове не понравилось, что какой-то слепой дергает её за хвост, поэтому она поскакала во весь опор. Она мчалась по дороге, а иногда забегала в кусты. Слепой волочился следом, к тому же периодически он получал пинки от задних ног коровы. В результате он с ног до головы покрылся синяками, а вся его одежда была порвана в клочья.

Так или иначе, поздним вечером он добрался до дома тестя. Ну и зрелище представлял он из себя! Бедняга был «в чём мама родила», а все его тело покрывали ссадины и царапины. Прислуга приняла его за вора. Слепого сильно избили и оторвали от хвоста коровы. Страданиям его не было границ.

***

Люди, чьи мотивы нечисты, принимают прибежище так называемых гуру, вместо истинного духовного учителя. В результате они страдают так же, как слепой в этой ситуации. Первый встречный не может привести человека в высшую обитель Бога.

Как же определить, кто является истинным гуру? У него есть много признаков, из которых можно выделить основные:

· сам следует тому, чему учит;

· в совершенстве понимает Священные писания, часто их цитирует;

· способен уладить все кажущиеся противоречия в этих писаниях, а также развеять все сомнения ученика;

· его слова не расходятся со словами Священных писаний;

· принадлежит к авторитетной цепи учителей (это означает, в частности, что он сам также ученик истинного учителя);

· никогда не прославляет сам себя и не заявляет, что он Бог. «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём» (Евангелие от Иоанна, 7:18).

РАЗНООБРАЗИЕ ПУТЕЙ

Павел: Как же определиться, какую религию выбрать и чему следовать? Ведь существует много богов: Аллах, Будда, Кришна, Иегова…

Евгения Павловна, свидетель Иеговы: У Бога только одно имя – Иегова! А Саваоф, Элохим и другие – это Его титулы.

Виктор Знаменский:Предлагаю разобраться, что такое имя, без излишних эмоций.

Хотя сейчас имена даются без разбора: в честь отца, деда, любимого актёра, изначально каждое имя имеет своё значение. Например, «Александр» в переводе с греческого означает «защитник людей», «Андрей» – «храбрый» и так далее. То есть, по идее,имя должно отражать одно из качеств личности либо её положение. Таким образом, мы видим, что титул и имя – одно и то же, даже если вы не знаете значения. У простого человека может быть множество имён: папа, друг, муж, инженер, одноклассник и так далее. Так почему же вы Бога в этом ограничиваете?

Каждое имя Бога отражает какое-то Его качество. «Иегова» означает «тот, кто всё поддерживает». Аналог этого имени на санскрите – «Вишну». «Саваоф» – «предводитель воинств», «Кришна» – «всепривлекающий» и так далее.

Что касается выбора традиции, то я могу предложить вам общие критерии оценки того или иного религиозного течения, основываясь на разумных доводах.

Как уже было замечено, слово «религия» означает «восстановление связи с Богом». Соответственно, чтобы восстановить с Ним связь, мы должны узнать о Нём и о том, как именно можно к Нему приблизиться. Самая сильная связь между личностями основывается на любви. Поэтому религия должна говорить о том, как развить любовь к Богу и должны быть примеры святых, которые уже этого добились.

Из всего вышесказанного мы можем выделить следующие критерии оценки религиозного течения:

1.) сколько в нём содержится информации о Боге;

2.) насколько ясно описан способ развития любви к Богу;

3.) наличие святых, достигших этой любви.

Также можно добавить ещё два критерия оценки истинности той или иной религиозной традиции:

4.) она должна основываться на древних авторитетных Священных писаниях;

5.) литературное наследие традиции также должно включать работы святых современности.

Также можно предложить классификацию религий в зависимости от того, какое в ней имеется представление об Истине, а также, каков объект поклонения (или, объект медитации) в ней:

1. Поклонение неживым предметам.

2. Поклонение человеку как «венцу творения».

3. Поклонение природе.

4. Поклонение полубогам (таким как Шива, Ганеша, Сурья и так далее). [Полубоги – это могущественные живые существа, наделённые определёнными полномочиями, или энергиями. Чтобы не путаться в терминологии, их обычно называют «полубоги».]

5. Абстрактное, безличное представление о Боге.

6. Поклонение Богу как Личности.

Каждый последующий пункт представляет собой более высокую форму поклонения. Однако, по большому счёту, лишь традиции, почитающие личностную форму Бога можно с полным правом отнести к религиозным. Религия, исповедующая поклонение Личности Бога, является высшей формой религии, так как именно Личность Бога есть источник безличного сияния (Брахмана), локализованного аспекта, присутствующего в сердце каждого живого существа (Параматмы) и всех полубогов. Если поливать корень дерева, то автоматически все его ветки, листочки и ствол получат питание. Точно так же и служение Личности Бога лишает человека необходимости поклоняться полубогам или кому-то ещё, а также медитировать на другие Её аспекты. «Независимо от того, полон кто-то материальных желаний, свободен от них или стремится к слиянию с бытием Господа, он поступает разумно лишь в том случае, если поклоняется Верховной Личности» («Шримад Бхагаватам», 2.3.10).

Поклонение Богу как Личности также можно классифицировать – в зависимости от настроения этого поклонения:

1. из страха перед наказанием (за грехи после смерти);

2. из чувства долга (понимая свою полную зависимость от божественной воли);

3. из любви.

Поклонение, основанное на любви, – это высшая и самая чистая форма религии, максимально приближающая человека к Богу. Насколько в той или иной традиции делается акцент на развитии любви к Богу и бескорыстном служении Ему (что является непременным следствием этой любви), настолько эта традиция близка к совершенству.

Наши рекомендации