Евангелие является единственно истинной «новой силой»

Пророк Исаия писал: «Вся голова в язвах, и все сердце исчах­ло» (Ис. 1,5). Иногда наше тело само выздоравливает. Но часто приходится помогать и лекарством. Эти медикаменты должны содействовать естественному процессу выздоравли­вания. Если противодействие организма ослаблено, то чело­век намного легче может заболеть, и в таких случаях обя­зательно нуждается в помощи извне. Если же дело касается искупления души, то человеку ничто не может помочь, кроме сверхъестественной силы Евангелия. Наша задача - дать ему это лекарство. Нелепо отрицать чудную силу Евангелия лишь потому, что некоторые люди не воспринимают ее. Никому нельзя навязать лекарство, даже через просьбы и угрозы, ес­ли пациент не хочет принимать его. Возможно, что он тогда просто умрет.

История Израиля доказывает, что евреям всегда было хо­рошо до тех пор, пока они были верны своей вере. Как только они отдавали свои сердца другим вещам, будь то чужие рели­гии или какие-то особые силы, то это автоматически влекло за собой катастрофу. Духовная жизнь народа, его отношение к своему Богу, постоянно были решающим фактором.

Кто считает веру в Бога чем-то второстепенным или спор­ным побочным вопросом, делает роковую ошибку. Мы являемся тем, во что мы верим. Все наши действия и поступки определяются и управляются верой. Если мы этого не понима­ем, то можно сказать, мы ничего не усвоили о природе челове­ка. Как ни есть, Бог - это единственное, что в конечном итоге стоит внимания. Важность Евангелия невозможно переоце­нить!

Страховка от пожара?

Теперь я хочу объяснить, в чем величайшая беда. Нельзя воз­вещать евангелие только лишь как социальное преимущество. Евангелие имеет дело с Богом, а Бог имеет дело с вечностью. Если смотреть на преимущества, которые приносит Евангелие в настоящее время, то они налицо. Ведь без Бога вообще ничего не складывается. Жизнь бесцельна, как это знают мно­гие атеисты, поэтому неверующие могут быть такими цинич­ными.

Но большинство из нас знает, что у Бога дело касается вечных вещей. Наше вечное счастье зависит от Евангелия. «Спасен ты или погибший?» - это вопрос всех вопросов.

Весть Евангелия гласит: «Иисус спасает». Он спасает от гнева Божьего, от суда, от ада, от рабства, от дьявола и тьмы. Он спасает нас от того, чтобы мы не умерли в наших грехах. Я слышал, как люди, насмехаясь, называли Евангелие «страхо­ванием от огня» и отказывались от него. Но что же плохого в страховке против последствий пожара? Глуп тот домовладе­лец, который не заключил такую страховку. Но мы знаем, что спасение во Христе содержит намного больше. И кто же кроме Иисуса предложит такую страховку?

Почему человечество страдает?

Мы все «живем и движемся, и существуем» Богом, (Деян. 17,28). Но если же мы все дальше удаляемся от Него, то мы неизбежно катимся вниз. Мы все больше и больше теряем реальность жизни. Очень часто ставится вопрос, почему Бог допускает столько страданий? Бог «допускает страдания»? Спроси-ка министра дорожного движения, почему он допуска­ет так много аварий на дорогах Германии? Министр непремен­но бы запротестовал против этого обвинения и указал бы на правила движения. «Каждый раз, когда нарушается одно из этих правил, может произойти авария с пострадавшими или даже со смертельным исходом», - сказал бы он.

Страдания людей в большинстве имеют одну причину - они игнорируют Божью книгу, Библию, а потом удивляются, ес­ли их постигает неудача. Наш Творец знает, как Он сотворил нас, и поэтому Он говорит в Десяти Заповедях «не убивай, не прелюбодействуй, не кради, ...» Бог говорит не делай то, не делай это не потому, что Он желает лишить нас удовольствия, но Он знает, что наша психика не переносит греха и разруша­ется неправильным поведением. В конце концов, Он наш Творец! Разумно всегда перед употреблением нового аппарата читать инструкцию изготовителя. Если дело касается магнито­фона или стиральной машины, люди стараются, чтобы ничего не поломать. Но им ничего не составляет игнорировать книгу Божью. Библию, и разрушать ядом греха собственный дух и душу. Поэтому обязательно должно быть проповедано Еванге­лие.

Значение креста

Является ли Евангелие призывом к ученичеству? Люди много спорят об этом. Ясно одно, Иисус не призывает людей, нести их крест, пока они не нашли спасение и силу у Его креста. Мы не получаем спасение через самоотречение или, неся собст­венный крест. Мы спасаемся избавительной силой замести­тельной смерти Иисуса Христа, как тот преступник, который обратился к Господу, умирая на кресте рядом с Ним. Естест­венно, мы желаем, чтобы многие стали учениками и взяли свой крест на себя. Но в начале они должны найти убежище у креста Христова.

Крест Христа состоит из двух балок, одной вертикальной и одной горизонтальной. Эти скрещенные балки являются двой­ным символом - человеческого бедствия и божественного спасения. Горизонтальная балка подобна знаку минус. Это метко представляет историю человечества. Мы рождаемся с минусом, с дефицитом, с внутренней пустотой. Чего-то не хва­тает, и люди абсолютно не знают, что это такое. Они говорят о поисках истины и при этом даже на знают, что такое истина. Они подобны Понтию Пилату, который, стоя перед Иисусом и прямо-таки столкнувшись с олицетворенной истиной, задал вопрос: «Что есть истина?» Таковы перспективы с позиции человеческого минуса.

Но пришел Иисус. На холме вне Иерусалима была постав­лена вертикальная балка, которая перечеркнула наш знак минуса. На ней висел Иисус и преобразил наш минус в плюс. Римляне видели в кресте только инструмент казни. Но на самом деле это было Божьим знаком плюс для человечества, плененного минусом.

Посмотри еще раз на крест, и ты увидишь там еще больше, чем плюс. Это знак умножения. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10,10). Апостол Петр мог написать: «Благодать вам и мир да умно­жится» (1 Пет. 1,2). Изобилие является сердцевиной Евангелия.

В этом причина того, что мы должны проповедовать это чуд­ное Евангелие.

Давайте рассмотрим, что Спа­ситель Иисус преображает в про­тивоположное. Из минуса Иисус делает плюс, из потери Он делает приобретение, из нуля число, из отрицательного положительное, из ночи день, из ненависти любовь, из рабства свободу, из неудачи успех, из болезни здо­ровье, из слабости силу, из неправды праведность и много другое. Какое Евангелие! Слава Господу! Ничего из придуманного людьми не может сравниться с ним по величине. Величайшим здесь на земле является возвеще­ние благой вести. И мир ни в чем сильнее не нуждается, чем в проповеди этой вести.

В одном английском городе, где я проповедовал, мне рас­сказали об одном предпринимателе строительного произ­водства, который построил мечеть. Как обычно он явился через шесть месяцев, чтобы поправить возникшие недостатки. Оказалось, что одна дверь заедает. Итак, они послали рабоче­го, чтобы поправить эту проблему. Но руководитель мечети отказался от ремонта со следующим объяснением, что если дверь такая, то это воля Алаха и, следовательно, она должна оставаться такой.

Иисус не оставляет ничего, что неправильно или заедает. Если что-то нужно изменить, то Он может это изменить, и из­менит. Его волей никогда не является, чтобы что-то остава­лось с дефектом. Цель Евангелия в том, чтобы изменить целый мир, находящийся в неправильном состоянии. Аллилуя.

Погибшая планета

Дело касается вечной жизни! Это обстоятельство должно быть достаточным, чтобы объяснить нам срочность задачи, проповедовать Евангелие всей твари.

Естественно, в мире есть много других религий и вероиспо­веданий. Но каждый, кто познакомится с ними поближе, вско­ре заметит, что они не имеют в себе никаких обетований Божиих. Различные восточные культы, даже если бы они действовали, принесли бы людям лишь временную помощь. Евангелие же имеет дело не только с внутренним спокойст­вием и хлоднокровием. Все пропагандируемые религиями уси­лия для достижения «гармонии с природой» в сущности не стоят труда.

Иисус пришел не для того, чтобы произвести какие-то ре­лигиозные чувства или дать нам систему духовных сил. Он пришел, чтобы спасти нас, а не для того, чтобы объяснить, как мы можем употребить «внутренние источники», чтобы спасти самих себя. Иисус не учил ни квиетизму, ни стоицизму. Он был и есть в первую очередь наш Спаситель и Избавитель.

Что касается других религий: какие из них предлагают нам вечную жизнь здесь и теперь? Некоторые могут обещать нам лишь прекращение существования. Учение «Карма» считает жизнь такой жалкой, что единственным выходом является пу­стота и прекращение существования! Потом существует еще обещание рая, состоящего из нескончаемых чувственных удо­вольствий. По-моему, это больше похоже на ад, чем на небеса!

Прекрасным в Евангелии является сознание того, что действительно является жизнью, а именно здесь и теперь. Это жизнь такого качества, что она не поблекнет во веки.

«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоан. 11,25-26).

Это самое большое, что можно себе представить. Это не­возможно превзойти - и эту жизнь мы можем иметь сегодня. Нужно ли это? Наш мир жаждет Евангелия, как рыба на суше. Вечная жизнь это самое большое, что может получить человек, а для нас важнейшая причина для распространения Евангелия.

Почему Бог сотворил мир? Для доброго, так как Он является любовью. Он наполнил его ра­достью и блаженством, которого не может исчерпать ни один чело­век, даже если бы он вечно жил на этой земле. Все, что мы вкуша­ем нашими чувствами и наслажда­емся, исходит из сердца полного любви - любви Бога к Своим детям.

Если мы ходим путями Божьи­ми, то все это принадлежит нам. Если же мы идем собственным пу­тем, то этим мы противостоим Его попечению. Мы разрушаем Его планы благословить нас, и на­ше счастье разрушается. Мы сегодня прямо-таки мастера в разрушении. Это простирается от мазни графитом на стенах и домах до грозящего разрушения всей природы. Мы ведем вой­ну, мы ненавидим, мы попираем ногами эту прекрасную землю, и разрушаем все, что дает нам Бог.

Разрушение большей частью происходит от явной злобы или из человеческой алчности. Более глубокой же причиной является то, что мы отвернулись от Бога. Большинство страданий человечеству производится людьми. Евангелие преобразует эти роковые, смертоносные процессы. Оно опять приводит нас к тому, чтобы творить волю Божию, а Его воля означает благополучие для нас всех. Как «блудного сына» Бог любит и свою гибнущую планету. И если мы возвратимся к Отцу, то Он примет нас, и мы начнем веселиться.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего едино­родного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3,16).

Полнота - только в Боге!

Сегодня Бог особенно благословляет некоторые части мира проповедью Евангелия. Результат можно выразить одним сло­вом: спасение. В итоге это означает: прощение грехов, гармо­ния между рассами, устранение преступлений, возвращение кра­денного имущества в большом множестве, браки востановлены, семьи примирены, злодеи превра­щены в святых, освобождение от смертельных страстей и огромное число чудес исцелений. Евангелие - это самая возвышенная и сози­дательная сила вселенной. Оно не для того, чтобы свести нас к наи­меньшему общему знаменателю, но чтобы сделать из нас новое творение и дать нам достоинство сынов и дочерей Божиих! Люди, которые некогда были как варва­ры, вновь приобретены и живут как принцы. Это ли не причина, чтобы проповедовать Евангелие!

Что может быть более прекрас­ным, воодушевляющим и достойным - стоящим сил всей нашей жизни?

Спасение этого мира? Иисус не считает это потерей време­ни, отправиться в путь, чтобы исцелить больных и накормить голодных. Исцелив человека с сухой рукой, Он навлек на себя преследования, и с этого момента искали убить Его. Иисус был заинтересован в этом человеке, его рука должна была стать здоровой, независимо от последствий (Матф. 12,10).

Люди, верящие в Евангелие, верят также в ценность людей и в то, что важно заботиться о их физических нуждах. Чем меньше мы верим в Бога, тем меньше мы ценим человечество. Атеизм произвел Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина и стер с лица земли миллионы людей, словно это были лишь цифры, написанные мелом на школьной доске. Проповедь Евангелия

- это часть Божьего плана, чтобы возвратить нас в рай. Пред­ставь себе невозможное, что наука и политика могла бы возв­ратив нас в Едемский сад. Долго ли мы радовались бы этому? Или же внутреннее беспокойство заново привело бы все к ка­тастрофе? Имеется одна причина, почему мы жаждем возвра­титься в Едемский сад, которую многие не знают. Люди хотят жить при тех условиях, при которых возможно было слышать голос Божий в саду. Никакой дворец не нужен невесте без ее жениха! Никакой земной рай не подходит нам без любви и речи Божией.

Некоторые теологи считают, что человек является «общественным существом», как будто бы инстинкт быть в обществе является единственным, что можно сказать о венце всего творения, т. е. о человеке. Мы больше, чем стадо. Каж­дый из нас сотворен Богом и для Бога, и в глубине своего сердца не удовлетворим до тех пор, пока он не имеет личного общения с Богом.

Иногда, слыша вдохновленную Богом музыку, нас одолева­ет чувство бесконечности. Но музыка в лучшем случае лишь указывает на это. Она пробуждает в нас жажду чего-то дале­кого и великого, давая нам предчувствие этого, но не в состоя­нии исполнить его. Этой бесконечностью является сам Бог, и на что музыка только намекает, то мы получаем в Его полно­те, принимая спасение через Иисуса Христа. В Боге Самом наша естественная родина. Мы пленники, пока не найдем Его, что происходит, когда мы покоряемся Евангелию. Мы до ран разбиваемся о решетки нашего материалистического мышле­ния и нашего неверия. Наши собственные деньги становятся тюрьмой. В нашей душе бездна призывает бездну (Пс. 82,8). Наше искусство, наша поэзия, достопримечательности культу­ры являются лишь выражением плененных творений, которые носят в себе воспоминание вольного воздуха и горных просто­ров. Хотя в этом нет ничего плохого, все-таки оно остается лишь тенью действительности до тех пор, пока душа не полу­чит спасение. Иисус Христос является невидимой действи­тельностью, стоящей за всем видимым. Евангелие спасает нас из рабства и позволяет нам воз­вратиться в нашу истинную род­ную стихию!

Кто-то сказал однажды, что христиане «по-своему счастливы». По-своему? Каким же образом тог­да счастливы неверующие? Я предполагаю, что никаким обра­зом. Христиане счастливы по- Божьему образу, а именно так, как Он запланировал это с самого на­чала. Божий уровень, это единст­венный уровень. Вне этого безгра­ничная пустыня, простирающаяся до самого горизонта, где никогда не бывает рассвета, где нечестивые никогда на найдут счастья. Неверующим придется добывать свою воду из иссохшей почвы предрассудков, сомне­ний и ненависти. Но «Дух и невеста говорят: прийди! И слы­шащий да скажет: прийди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром»(Отк. 22,17).

В Евангелии показывается жизненный путь, ведущий к со­вершенному дню, ко дню Господа. Может ли что-либо другое быть более срочным, чем проповедь чудного Евангелия?

Часть 2

Евангелие

Глава 5

Наши рекомендации