Помазание для последнего времени
Через это чудное излияние Духа Святого, Господь дал верующим необходимую силу, чтобы они могли исполнить свою работу. Первое, что они после этого сделали, они начали евангелизировать в своей округе и посылать миссионеров по всему миру. Таким образом исполнилось то, что писал апостол Иоанн в своем Первом Послании в связи с «последним временем»:
«Дети! Последнее время, и как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ...Впрочем, вы имеете помазание от Святого ... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист ... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает ...» (1 Иоан. 2,18-27).
Община Иисуса получает помазание для последнего времени. Дух времени направлен против Христа, против помазания. Помазание Духа Святого является темой, которая как бы красной нитью тянется через все Первое Послание Иоанна. Предостережения апостола по отношению к последнему времени касаются и нас. Действительно, повсюду чувствуется дух антихриста. Он проникает в мысли и отношения людей друг с другом и овладевает ими. Этот дух является причиной морального распада нашего общества. Враждебные силы ревут все сильнее и сильнее, как предвестники приближающейся бури. Это действительно последнее время.
Но Бог уже приготовил свой ответ - Свое помазание на это последнее антихристианское время. Дьяволу не будет позволено возобладать. Излияние Духа Святого является Божьей особой подготовкой для последнего времени.
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть ... прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиля 2,28-31).
Таким образом все тело Христа на этой земле будет мобилизовано и оснащено для последнего нападения врага. Сатана и в этот раз опять проиграет. Сатана есть и останется вечно побежденным.
Библейское пророчество - это история будущего!
В наше время все зреет к последней жатве. Пшеница и сорняки совместно стоят на поле. Сатана знает, что у него осталось мало времени. «Теперь или никогда», - говорит он себе. Мы находимся перед величайшим проявлением безбожия, необузданности, морального вырождения, которое когда-либо видел мир. Но дети Божии думают не только о том, как бы выжить. Непременно еще будут преследования, будет проливаться кровь. Но несмотря на это, наши мысли и намерения направлены на то, чтобы бороться за Иисуса и занимать землю. Но скопление сил тьмы компенсируется постоянно увеличивающимся потоком Духа Святого. Величайшее излияние Духа Божьего, мощнейшее помазание Его божественной силой предстоит нам вскоре. Пробуждения прошлого поблекнут в сравнении с тем, что будет происходить, когда Пятидесятница начнет проявляться во всем теле Иисуса Христа. Тут и там мы уже видим слабый проблеск этого, замечаем кое-что из борьбы помазанных против антипомазанных. Теперь мы знаем, что имеется в виду, если в Откровении 12,11 говорится:
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти.»
Окончательный суд над сатаной подробно описан в книге Откровение: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана ... А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Окр. 20,1.2.10).
Библейские пророчества, подобные этому, не могут быть изменены. Они настолько точные, как будто наперед написанная история, что может сделать только один Бог. Если дьявол начнет истреблять мир, то Бог истребит истребителя. Бог до
последней йоты исполнит то, что Он обещал.
Аллилуйя! Мы можем радоваться! Мы знаем в чем дело. Будущее уже решено. Последний час с его венчающим заключением уже ясен. Теперь мы вступаем в это время!
В наших больших евангелизационных собраниях в Африке мы часто переживаем огромные победы над сатанинскими силами и чародейством. Предметы колдовства скидывают в огромные кучи и сжигают. Их владельцы пережили освобождение от бесовских уз и страхов, приняв Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем. Как часто я показывал на пламя и при этом говорил народу:
«Таким образом вы должны представлять себе озеро огненное, то место, в котором дьявол будет проводить вечность!» Сатана не имеет контроля над огнем ада - пламя будет его наказанием. Когда эти «дела дьявола» до тла сгорают в наших евангелизациях, тогда мы переживаем, как огонь Господа мощно сходит на людей. От старого змея тут ничего уже не остается.
Антипомазание, это чуждый огонь, огонь разрушения и смерти. Но пламя от алтаря, т. е. от присутствия Госпо'да, уничтожит его, так как оно пожрало чуждый огонь Надава и Авиуя. И тогда чудное помазание мира будет изливаться на общину Иисуса, до края одежды ее и к ее ногам.
Давайте в конце концов забудем старые разногласия в народе Божием о вещах, которые не относятся ко спасению! Наш враг, это не другая деноминация и никакое вероисповедание. Наш враг, это дьявол с его ложью, которой он обманывает и совращает мир, внушая людям, что Бог мертв, что Он не заботится о них, что можно обойтись и без Него. «Они победили его кровью Агнца.» Вы правильно заметили, «его» стоит в единственном числе! Мы имеем только одного врага - дьявола. И есть лишь одна сила, чтобы противостать ему - помазание Духа Святого. «И распадется ярмо от тука» (в английском переводе от помазания, Ис. 10,27).
Глава 3
Бессмертные дела смертных
Человеку, имеющему миссию, нужна цель. Исаии и Иеремии нужна была каждому своя собственная. Без этой цели они бы не выдержали. Получить призвание от Бога не тяжело, потому что призвание — это подарок. Но выполнить это призвание нечто совершенно иное. Без этой уверенности, что мы действительно призваны Богом, вероятно мы все бы уже давно сдались.
Я был очень занятым миссионером в Лесото/Африка, но мечта об омытой кровью Африке не оставляла меня. Эта цель укреплялась и становилась для меня все живее. Очень сильное желание, поглощающее все остальное, побуждало меня к первым конкретным шагам. Но я еще медлил. Члены немецкого миссионерского комитета, хорошие и духовные люди, не одобряли мое намерение. Карл Барт однажды написал истинные слова, что вера не идентична с благочестием. Они считали, что более плодотворным мероприятием для спасения Африки является традиционная миссионерская работа, а не евангелизация в большом стиле. Почему я думал, что следует действовать иначе? Если это был Божий путь, почему же тогда никто не действовал соответственно? Другие миссионеры были довольны обычной миссионерской работой. Неужели они были не правы, а я прав?
Я чувствовал себя изолированным. И вот однажды я встретился с группой евангелистов. Почти каждый из них мог рассказать подобную мне историю. Они все пережили это, что с официальной стороны их не поддерживали. В них горел огонь Духа Святого, они чувствовали неимоверный вызов погибающего мира вокруг них. Но все-таки они встречались только с критикой. Во время этих мук рождения, когда меня мучили эти мысли, я часами проводил время в молитве, чтобы сохранить мое внутреннее равновесие и мой мир. Сколько времени потребуется, если без деятельной евангелизации приводить в исполнение мечту об омытой кровью Африке? Нам остается время только одного поколения, чтобы возвестить Евангелие одному поколению. Каждому поколению нужна регенирация. Каждое поколение нуждается в духовном обновлении.
Внутреннее давление достигло критического пункта. Однажды я замкнулся для молитвы в номере гостиницы в Лесотто. Я решился не отступать, пока не получу ясного слова от Бога. Я открыто выложил пред Господом, как я воспринимал эту ситуацию, что мне надоело постоянное напряжение, с одной стороны имея постоянное влечение к евангелизированию, а с другой стороны удерживаемый людьми. Было ли это в действительности Божьей волей для меня, это постоянное влечение проводить большие евангелизационные мероприятия?
В тот день Бог дал мне ясность. Он ответил мне также ясно, как я говорил с Ним. Он сказал: «Если ты оставишь эту цель, которую Я дал тебе, то Мне придется поискать другого человека, который возьмется за нее и сделает то. что Я ожидаю.»
Я тут же покаялся в моей нерешительности. Я закрепил свое дело с Богом. Его благоволение полностью окружило меня, и на меня буквально излился поток Божественных ободрений. С того дня я больше никогда не оглядывался. Более того, я научился обращаться с моими критиками и их критикой, предоставляя Богу защищать меня. Пусть узнают по плодам, что Господь руководит мною. Это мой девиз. Я хочу концентрироваться на том, что Он желает от меня - и этого достаточно.
«Чудно устроен»
Евангелизация - это мое призвание. Существуют и другие призвания, охватывающие людей. Апостол, пастор, учитель, пророк, старший, музыкант, организатор, молитвенник, помощник в тысячах различных сфер. Если Бог кладёт на нас Свою руку, то происходят две вещи. Вначале Он ставит нас на служение, а потом открывает нам дверь к служению. Каждый верующий формируется лично, «дивно устраивается и созидается в тайне», как написано в Псалме 138,14-15. Некоторые из них являются чем угодно, только не «хорошим средним человеком». Потому зачастую их едва ли принимают с большим восторгом.
Новая цель может быть беспокойной не только для имеющего ее, но и для тех, которые ее не имеют. Это особенно бывает в тех случаях, когда человек внезапно попадает в центр внимания. Как быстро тут возникают досада, критика и даже зависть. Порой даже лучшие друзья и коллеги не могут поверить, что Бог призвал его. Бог не дает отчета в Своих решениях, как объясняет нам Павел на основании истории Иакова.
Если Бог призывает, то лучшим доказательством, что Он призвал нас, является то, что люди неправильно оценивают и критикуют нас. Человек, которыйзнает, что его призвал Бог, успокоится в Боге и предоставит в руки Божьи всех несогласных с ним. «Смиритесь под крепкую руку Божию, и вознесет вас в Свое время.»
Нужно быть внимательным, чтобы правильно обращаться с критикой. Иногда ты можешь глазами других увидеть свой собственный затылок. Немаловажно, что говорят о нас люди, будь то враги или друзья. Я благодарю Бога за тех людей, с которыми Господь меня свел, и за их духовное восприятие и понимание. Евангелист не может быть сам себе законом. Он является членом в теле Христа.
Зеркало для всех
Удивительно, как сильно нас может встряхнуть слово Божье. Это я пережил при чтении Судей 5,16-20. Позволь мне вначале напомнить, что Израиль во время судей имел постоянный подъем и упадок. Часто народ был подавляем оккупантами. Потом Бог опять пробуждал благословенных руководителей, которым удавалось объединить народ и помочь ему защищаться против врагов. Одной из этих судей была женщина, пророчица Девора. Во время ее служения ханаанский царь Иавин послал в Израиль своих солдат, которые под предводительством военачальника Сисары проходили по стране, грабя и убивая.
Дух Божий побудил Девору призвать народ к сопротивлению. Но она не была «Жанной с Орлеана», которая одела снаряжение и как мужчина пошла в бой. Девора же употребила всю свою силу убеждения, чтобы вдохновить мужчин Израиля, собраться по своим коленам под руководством Барака и совместно пойти против врага.
Каждое колено получило свой специальный призыв, чтобы присоединиться к совместному действию и сделать то, к чему он один был не в состоянии, а именно победить Сисару. Некоторые последовали призыву, другие нет. Очень поучительно, как реагировали отдельные колена. Эта древняя история в пятой главе Книги Судей является как бы зеркалом, в котором община Иисуса может узнать себя.
Коммерция на судне
После одержания победы Девора проверяла Израиль. При этом она обратилась к Дану с неприятным вопросом: «Дану чего бояться с кораблями?» (Суд. 5,17). Потомки Дана были купцами и вели для Израиля морскую торговлю. Они привозили товары из отдаленнейших стран мира. В пристани корабли переоборудовались в портовые лавки, где можно было закупать непосредственно у импортера. Я могу представить себе ситуацию таким образом: Дан сам обслуживает главную кассу. Это был прекрасный день. Доход был довольно хорошим. Он осматривает все с большим довольством. И вдруг его отвлекает внезапная помеха у дамбы. Прибыл гонец, изнуренный от напряженного бега, и передает Дану важное письмо. Оно гласит:
Дорогой Дан, ханаанский царь Иавин послал Сисару и опустошает Израиль. Мы сражаемся всеми имеющимися у нас средствами, но нам еще нужна помощь. Все колена должны объединиться, чтобы прогнать врага. Приходи и помоги, - теперь! Твои собратья из Израиля истекают кровью и умирают. Пожалуйста, последуй этому призыву! Приходи срочно!
Девора, судья Израиля
Коммерсант Дан был глубоко тронут. Он вскочил и взглянул вглубь внутрь страны, где, по его мнению, велись боевые действия. Возможно он уже слышал звон оружия и смертные крики своих умирающих братьев. Но вдруг его охватили другие мысли. Вдруг его стало мучить ужасное беспокойство. Мог ли он просто так оставить свои деньги, не посчитав их? Что случится с его кораблями и торговлей, если он отправится на сражение? Не рискует ли он своим цветущим предприятием? И тут было еще одно соображение. Ханаанитяне были его клиентами. Ведь он же не хотел их рассердить. Не лучше ли оставаться нейтральным? Что, если он потеряет свои корабли через вмешательство в боевые действия?
После этих размышлений он принял свое решение. Он быстро сунул стопку денег в карман гонца и сказал: «Естественно я хочу помочь. К сожалению, я не могу пойти сам, но пусть это будет моим взносом. Передай Деворе, что я в духе един с нею».
Прекрасный мужчина, который предоставляет сражение женщинам! Так Дан продолжал считать свои деньги в то время, как его братья вокруг Деворы и Варака собирались на борьбу. Пусть другие оставляют свою жизнь за Израиль. Дану нужно вести свою торговлю. Это был Дан в своем корабле, со своей типичной манерой - в корабле собственных интересов, себялюбия, алчности и корыстолюбия.
Кого Дан представляет сегодня? Об этом должен каждый спросить себя сам. Дан является образом христианина, который хотя принадлежит семье Божьей, который знает, что ожидает от него Бог, который слышит зов Божий, но не отвечает на него. Он остается в своем предприятии на корабле, хотя Бог желает, чтобы он в первую очередь искал Царствия Божия. Звон монет в кассе, одобрение безбожного мира, или мнение семьи и друзей делают его глухим к зову живого Бога.
В общине Дан поет песни о «кристальном море» и «золотой пристани», но достигнет ли ее вообще его корабль? Вероятно, нет! А если кто не верит, что такое возможно, тот пусть лишь посмотрит вокруг! Посмотри на жизненные руины людей, которые неправильно расценили степень важности различных вещей. Одним из печальнейших образов являются те, которые высматривали великие шансы, но никогда не обращали свой взор на Бога. Они проиграли. В конце они потерпели ужасную неудачу. Успех превратился в пепел, популярность стала горькой. Они решились встать на сторону кораблей Дана и связанной с ними торговли. Они позволили другим следовать за Господом на поле жатвы или поле битвы, чтобы в конце концов понять, сколько радости и счастья они утеряли. Так они с болью осознают свою собственную трагедию.
«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8,20).