Помазание для последнего времени

Через это чудное излияние Духа Святого, Господь дал ве­рующим необходимую силу, чтобы они могли исполнить свою работу. Первое, что они после этого сделали, они начали евангелизировать в своей округе и посылать миссионеров по всему миру. Таким образом исполнилось то, что писал апостол Иоанн в своем Первом Послании в связи с «последним временем»:

«Дети! Последнее время, и как вы слышали, что придет ан­тихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и позна­ем из того, что последнее время ...Впрочем, вы имеете пома­зание от Святого ... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист ... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает ...» (1 Иоан. 2,18-27).

Община Иисуса получает помазание для последнего време­ни. Дух времени направлен против Христа, против помазания. Помазание Духа Святого является темой, которая как бы крас­ной нитью тянется через все Первое Послание Иоанна. Предо­стережения апостола по отношению к последнему времени касаются и нас. Действительно, повсюду чувствуется дух антихриста. Он проникает в мысли и отношения людей друг с другом и овладевает ими. Этот дух является причиной мораль­ного распада нашего общества. Враждебные силы ревут все сильнее и сильнее, как предвестники приближающейся бури. Это действительно последнее время.

Но Бог уже приготовил свой ответ - Свое помазание на это последнее антихристианское время. Дьяволу не будет позво­лено возобладать. Излияние Духа Святого является Божьей особой подготовкой для последнего времени.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть ... прежде, нежели наступит день Господень, великий и страш­ный» (Иоиля 2,28-31).

Таким образом все тело Христа на этой земле будет моби­лизовано и оснащено для последнего нападения врага. Сатана и в этот раз опять проиграет. Сатана есть и останется вечно побежденным.

Библейское пророчество - это история будущего!

В наше время все зреет к последней жатве. Пшеница и сорня­ки совместно стоят на поле. Сатана знает, что у него осталось мало времени. «Теперь или никогда», - говорит он себе. Мы находимся перед величайшим проявлением безбожия, необуз­данности, морального вырождения, которое когда-либо видел мир. Но дети Божии думают не только о том, как бы выжить. Непременно еще будут преследования, будет проливаться кровь. Но несмотря на это, наши мысли и намерения направле­ны на то, чтобы бороться за Иисуса и занимать землю. Но скопление сил тьмы компенсируется постоянно увеличиваю­щимся потоком Духа Святого. Величайшее излияние Духа Божьего, мощнейшее помазание Его божественной силой предстоит нам вскоре. Пробуждения прошлого поблекнут в сравнении с тем, что будет происходить, когда Пятидесятница начнет проявляться во всем теле Иисуса Христа. Тут и там мы уже видим слабый проблеск этого, замечаем кое-что из борь­бы помазанных против антипомазанных. Теперь мы знаем, что имеется в виду, если в Откровении 12,11 говорится:

«Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти.»

Окончательный суд над сатаной подробно описан в книге Откровение: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана ... А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Окр. 20,1.2.10).

Библейские пророчества, подобные этому, не могут быть изменены. Они настолько точные, как будто наперед написан­ная история, что может сделать только один Бог. Если дьявол начнет истреблять мир, то Бог истребит истребителя. Бог до

последней йоты исполнит то, что Он обещал.

Аллилуйя! Мы можем радо­ваться! Мы знаем в чем дело. Бу­дущее уже решено. Последний час с его венчающим заключением уже ясен. Теперь мы вступаем в это время!

В наших больших евангелизационных собраниях в Африке мы часто переживаем огромные побе­ды над сатанинскими силами и ча­родейством. Предметы колдовст­ва скидывают в огромные кучи и сжигают. Их владельцы пережили освобождение от бесовских уз и страхов, приняв Иисуса Христа своим личным Господом и Спаси­телем. Как часто я показывал на пламя и при этом говорил народу:

«Таким образом вы должны пред­ставлять себе озеро огненное, то место, в котором дьявол будет проводить вечность!» Сатана не имеет контроля над огнем ада - пламя будет его наказанием. Ког­да эти «дела дьявола» до тла сго­рают в наших евангелизациях, тог­да мы переживаем, как огонь Господа мощно сходит на людей. От старого змея тут ничего уже не остается.

Антипомазание, это чуждый огонь, огонь разрушения и смерти. Но пламя от алтаря, т. е. от присутствия Госпо'да, уничтожит его, так как оно пожрало чуждый огонь Надава и Авиуя. И тогда чудное помазание мира будет изливаться на общину Иисуса, до края одежды ее и к ее ногам.

Давайте в конце концов забудем старые разногласия в на­роде Божием о вещах, которые не относятся ко спасению! Наш враг, это не другая деноминация и никакое вероисповедание. Наш враг, это дьявол с его ложью, которой он обманывает и совращает мир, внушая людям, что Бог мертв, что Он не забо­тится о них, что можно обойтись и без Него. «Они победили его кровью Агнца.» Вы правильно заметили, «его» стоит в единст­венном числе! Мы имеем только одного врага - дьявола. И есть лишь одна сила, чтобы противостать ему - помазание Ду­ха Святого. «И распадется ярмо от тука» (в английском пере­воде от помазания, Ис. 10,27).

Глава 3

Бессмертные дела смертных

Человеку, имеющему миссию, нужна цель. Исаии и Иеремии нужна была каждому своя собственная. Без этой цели они бы не выдержали. Получить призвание от Бога не тяжело, потому что призвание — это подарок. Но выполнить это призвание нечто совершенно иное. Без этой уверенности, что мы действитель­но призваны Богом, вероятно мы все бы уже давно сдались.

Я был очень занятым миссио­нером в Лесото/Африка, но мечта об омытой кровью Африке не оставляла меня. Эта цель ук­реплялась и становилась для меня все живее. Очень сильное желание, поглощающее все остальное, побуждало меня к пер­вым конкретным шагам. Но я еще медлил. Члены немецкого миссио­нерского комитета, хорошие и духовные люди, не одобряли мое намерение. Карл Барт однажды написал истинные слова, что вера не идентична с благочестием. Они считали, что более плодотворным мероприятием для спасения Аф­рики является традиционная мис­сионерская работа, а не евангелизация в большом стиле. Почему я думал, что следует действовать иначе? Если это был Божий путь, почему же тогда никто не действовал соответственно? Другие миссионеры были довольны обычной миссионерской работой. Неужели они были не правы, а я прав?

Я чувствовал себя изолированным. И вот однажды я встре­тился с группой евангелистов. Почти каждый из них мог рас­сказать подобную мне историю. Они все пережили это, что с официальной стороны их не поддерживали. В них горел огонь Духа Святого, они чувствовали неимоверный вызов погибаю­щего мира вокруг них. Но все-таки они встречались только с критикой. Во время этих мук рождения, когда меня мучили эти мысли, я часами проводил время в молитве, чтобы сохранить мое внутреннее равновесие и мой мир. Сколько времени по­требуется, если без деятельной евангелизации приводить в исполнение мечту об омытой кровью Африке? Нам остается время только одного поколения, чтобы возвестить Евангелие одному поколению. Каждому поколению нужна регенирация. Каждое поколение нуждается в духовном обновлении.

Внутреннее давление достигло критического пункта. Од­нажды я замкнулся для молитвы в номере гостиницы в Лесотто. Я решился не отступать, пока не получу ясного слова от Бога. Я открыто выложил пред Господом, как я воспринимал эту ситуацию, что мне надоело постоянное напряжение, с од­ной стороны имея постоянное влечение к евангелизированию, а с другой стороны удерживаемый людьми. Было ли это в действительности Божьей волей для меня, это постоянное влечение проводить большие евангелизационные мероприя­тия?

В тот день Бог дал мне ясность. Он ответил мне также ясно, как я говорил с Ним. Он сказал: «Если ты оставишь эту цель, которую Я дал тебе, то Мне придется поискать другого человека, который возьмется за нее и сделает то. что Я ожидаю.»

Я тут же покаялся в моей нерешительности. Я закрепил свое дело с Богом. Его благоволение полностью окружило меня, и на меня буквально излился поток Божественных обод­рений. С того дня я больше никогда не оглядывался. Более то­го, я научился обращаться с моими критиками и их критикой, предоставляя Богу защищать меня. Пусть узнают по плодам, что Господь руководит мною. Это мой девиз. Я хочу концен­трироваться на том, что Он желает от меня - и этого доста­точно.

«Чудно устроен»

Евангелизация - это мое призвание. Существуют и другие призвания, охватывающие людей. Апостол, пастор, учитель, пророк, старший, музыкант, организатор, молитвенник, помощник в тысячах различных сфер. Если Бог кладёт на нас Свою руку, то происходят две вещи. Вначале Он ставит нас на слу­жение, а потом открывает нам дверь к служению. Каждый ве­рующий формируется лично, «дивно устраивается и созида­ется в тайне», как написано в Псалме 138,14-15. Некоторые из них являются чем угодно, только не «хорошим средним чело­веком». Потому зачастую их едва ли принимают с большим восторгом.

Новая цель может быть беспо­койной не только для имеющего ее, но и для тех, которые ее не имеют. Это особенно бывает в тех случаях, когда человек внезапно попадает в центр внимания. Как быстро тут возникают досада, критика и даже зависть. Порой да­же лучшие друзья и коллеги не могут поверить, что Бог призвал его. Бог не дает отчета в Своих решениях, как объясняет нам Па­вел на основании истории Иакова.

Если Бог призывает, то лучшим доказательством, что Он призвал нас, является то, что люди непра­вильно оценивают и критикуют нас. Человек, которыйзнает, что его призвал Бог, успокоится в Боге и предоставит в руки Божьи всех несогласных с ним. «Смиритесь под крепкую руку Божию, и вознесет вас в Свое время.»

Нужно быть внимательным, чтобы правильно обращаться с критикой. Иногда ты можешь глазами других увидеть свой собственный затылок. Немаловажно, что говорят о нас люди, будь то враги или друзья. Я благодарю Бога за тех людей, с которыми Господь меня свел, и за их духовное восприятие и понимание. Евангелист не может быть сам себе законом. Он является членом в теле Христа.

Зеркало для всех

Удивительно, как сильно нас может встряхнуть слово Божье. Это я пережил при чтении Судей 5,16-20. Позволь мне вначале напомнить, что Израиль во время судей имел постоянный подъем и упадок. Часто народ был подавляем оккупантами. Потом Бог опять пробуждал благословенных руководителей, которым удавалось объединить народ и помочь ему защи­щаться против врагов. Одной из этих судей была женщина, пророчица Девора. Во время ее служения ханаанский царь Иавин послал в Израиль своих солдат, которые под предводи­тельством военачальника Сисары проходили по стране, грабя и убивая.

Дух Божий побудил Девору призвать народ к сопротивле­нию. Но она не была «Жанной с Орлеана», которая одела снаряжение и как мужчина пошла в бой. Девора же употребила всю свою силу убеждения, чтобы вдох­новить мужчин Израиля, со­браться по своим коленам под ру­ководством Барака и совместно пойти против врага.

Каждое колено получило свой специальный призыв, чтобы при­соединиться к совместному дейст­вию и сделать то, к чему он один был не в состоянии, а именно победить Сисару. Некоторые пос­ледовали призыву, другие нет. Очень поучительно, как реагиро­вали отдельные колена. Эта древняя история в пятой главе Книги Судей является как бы зеркалом, в котором община Иисуса может узнать себя.

Коммерция на судне

После одержания победы Девора проверяла Израиль. При этом она обратилась к Дану с неприятным вопросом: «Дану че­го бояться с кораблями?» (Суд. 5,17). Потомки Дана были куп­цами и вели для Израиля морскую торговлю. Они привозили товары из отдаленнейших стран мира. В пристани корабли пе­реоборудовались в портовые лавки, где можно было закупать непосредственно у импортера. Я могу представить себе ситуа­цию таким образом: Дан сам обслуживает главную кассу. Это был прекрасный день. Доход был довольно хорошим. Он ос­матривает все с большим довольством. И вдруг его отвлекает внезапная помеха у дамбы. Прибыл гонец, изнуренный от на­пряженного бега, и передает Дану важное письмо. Оно гласит:

Дорогой Дан, ханаанский царь Иавин послал Сисару и опустошает Израиль. Мы сражаемся всеми имеющимися у нас средствами, но нам еще нужна помощь. Все колена должны объединиться, чтобы прогнать врага. Приходи и помоги, - теперь! Твои собратья из Израиля исте­кают кровью и умирают. Пожалуйста, последуй этому призыву! Приходи срочно!

Девора, судья Израиля

Коммерсант Дан был глубоко тронут. Он вскочил и взглянул вглубь внутрь страны, где, по его мнению, велись боевые действия. Возможно он уже слышал звон оружия и смертные крики своих умирающих братьев. Но вдруг его охватили другие мысли. Вдруг его стало мучить ужасное беспокойство. Мог ли он просто так оставить свои деньги, не посчитав их? Что слу­чится с его кораблями и торговлей, если он отправится на сра­жение? Не рискует ли он своим цветущим предприятием? И тут было еще одно соображение. Ханаанитяне были его клиен­тами. Ведь он же не хотел их рассердить. Не лучше ли оста­ваться нейтральным? Что, если он потеряет свои корабли через вмешательство в боевые действия?

После этих размышлений он принял свое решение. Он быс­тро сунул стопку денег в карман гонца и сказал: «Естественно я хочу помочь. К сожалению, я не могу пойти сам, но пусть это будет моим взносом. Передай Деворе, что я в духе един с нею».

Прекрасный мужчина, который предоставляет сражение женщинам! Так Дан продолжал считать свои деньги в то время, как его братья вокруг Деворы и Варака собирались на борьбу. Пусть другие оставляют свою жизнь за Израиль. Дану нужно вести свою торговлю. Это был Дан в своем корабле, со своей типичной манерой - в корабле собственных интересов, себялюбия, алчности и корыстолюбия.

Кого Дан представляет сегодня? Об этом должен каждый спросить себя сам. Дан является образом христианина, кото­рый хотя принадлежит семье Божьей, который знает, что ожи­дает от него Бог, который слышит зов Божий, но не отвечает на него. Он остается в своем предприятии на корабле, хотя Бог желает, чтобы он в первую очередь искал Царствия Божия. Звон монет в кассе, одобрение безбожного мира, или мнение семьи и друзей делают его глухим к зову живого Бога.

В общине Дан поет песни о «кристальном море» и «золотой пристани», но достигнет ли ее вообще его корабль? Вероятно, нет! А если кто не верит, что такое возможно, тот пусть лишь посмотрит вокруг! Посмотри на жизненные руины людей, кото­рые неправильно расценили степень важности различных ве­щей. Одним из печальнейших образов являются те, которые высматривали великие шансы, но никогда не обращали свой взор на Бога. Они проиграли. В конце они потерпели ужасную неудачу. Успех превратился в пепел, популярность стала горь­кой. Они решились встать на сторону кораблей Дана и связан­ной с ними торговли. Они позволили другим следовать за Гос­подом на поле жатвы или поле битвы, чтобы в конце концов понять, сколько радости и счастья они утеряли. Так они с болью осознают свою собственную трагедию.

«Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8,20).

Наши рекомендации