Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.

Очень часто в тот момент, когда мы начинаем раз­говор о пребывании в Духе, выражение лиц прихожан становится непонимающим, а в голове словно расплы­вается туман. Некоторые люди полагают, что в момент пребывания в Духе мы парим над землей, головой упи­раясь в облака. Но на самом-то деле это очень просто и практично.

ГАЛАТАМ 5:17-19

Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под зако­ном.

19 Дела плоти известны...

Если выразиться простыми словами, эта фраза могла бы прозвучать примерно так: «Если вы ходите во плоти, она господствует над вами и вот результат».

ГАЛАТАМ 5:19-22

19 Дела плоти известны; ОНИ СУТЬ: прелюбоде­яние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, за­висть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде пред­варял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же Духа...

Мы не изменили бы значения и смысла стиха, если бы начали его со следующих слов: «Но пребывание в Духе означает пребывание в...».

ГАЛАТАМ 5:22,23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготер­пение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет за­кона.

Итак, пребывание в Духе означает пребывание в люб­ви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. И против подобного бессилен любой закон.

В 25 стихе Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать (ходить) должны». Пребывание в Духе предполагает пребывание в девяти плодах Духа. Теперь все стало гораздо проще, не правда ли?

В списке девяти даров Духа на первом месте стоит любовь. Мы выяснили, что плоды Духа производит Дух Святой — Дух Христов, или жизнь Христа — в нас. Пло­ды растут на ветках. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви...» (Иоан. 15:5). Итак, видите, Иисус называет нас ветвями, на которых должны произрастать плоды.

Мы выяснили, что самым первым плодом, который проявляется в возрожденном человеческом духе, по пра­ву считается любовь, возникающая в результате жизни Христа внутри человека, проявляющейся в силе и Лич­ности Духа Святого. Апостол Иоанн в Первом послании сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим...» (1 Иоан. 3:14). Если мы не любим, то не сможем засвидетельствовать свое спасение и под­твердить переход от смерти в жизнь. Любовь — самый первый плод, который проявляется в тот момент, когда мы рождаемся свыше!

Несколько раньше я уже говорил о том, что в моей личной жизни это была одна из самых драматичных и кардинальных перемен, произошедших со мной в мо­мент нового рождения. Мой отец оставил нас, из-за чего равновесие в нашем доме было нарушено, плюс ко всему я страдал от своих физических недугов. Люди говорили, что я был зол буквально на весь мир. Я ненавидел всех и вся. Но в тот момент, когда я родился свыше и в мое сердце пролилась Божья любовь, я всех полюбил. Все из­менилось.

Но я должен был решить: позволю я этой любви уп­равлять мной или нет. Другими словами, я могу и не позволить этой любви управлять мной. Она обитает в моем сердце, но если мой разум не получает достаточ­ного обновления Словом Божьим, он встанет на сторо­ну моей плоти, в результате чего я «сойду с рельсов» и потреплю духовное крушение. В этом случае я так и ос­танусь во Христе младенцем, плотским христианином. Павел называет верующих Коринфа плотскими, младен­цами во Христе так как среди них не прекращались спо­ры и борьба (см. 1 Кор. 3:1).

Из-за того, что церковь Коринфа ходила по плоти, среди них происходила борьба, разделения и споры. Павел прямо сказал: «Вы младенцы» и «ведете себя, как дети» (1 Кор. 3:1-3). Другими словами, Павел сказал: «Позволяя плоти управлять и доминировать в вашей жизни, вы поступаете так, словно и не спасены вовсе».

Итак, для христианина существует возможность не допустить правления Божьей любви в его жизни. Но если он желает быть успешным христианином, то дол­жен позволить любви управлять своей жизнью. Он дол­жен понять: то, как он воспользуется этой любовью, за­висит только от него.

Итак, мы выяснили, что в Послании к Римлянам (5:5) сказано, что «.. .любовь Божия излилась в сердца наши Ду­хом Святым». Любовь излилась! Но как мы используем ее? Применяем ли мы ее в действии, на практике? Или мы подобны тому человеку, о котором Иисус рассказал в своей притче о талантах? Вместо того чтобы воспользоваться своим талантом, он просто завернул его в сал­фетку и спрятал (см. Мат. 25:24-25; Лук.19:20). Нет, мы должны позволить любви Божьей проистекать, слава Господу!



Наши рекомендации