И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

В этом отрывке мы видим действие и дара слова знания, и слова мудрости. Господь сказал Анании пой­ти и найти Савла и что Савл молился и видел видение. Господь даже точно назвал Анании улицу, дом и чело­века, к которому нужно было пойти. Всё это были фак­ты настоящего времени. Дух Святой также раскрыл Анании, что в видении Савл увидел человека по имени Анания, который приходит и возлагает на него руки, чтобы Савл прозрел. И это было откровение, данное Анании через видение, о состоянии Павла в то время. Следовательно, это было действие слова знания.

Но Анании было дано и ещё одно откровение. Это было слово мудрости, потому что оно раскрывало план и цель Божьи, как и написано в 15-м стихе: «Но Гос­подь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный со­суд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царя­ми и сынами Израилевыми».

Господь дал ещё одно откровение: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё». Это не означало, что Савлу (позднее названному Павлом) пред­стояло быть больным ради Иисуса, но означало, что ему предстояло перенести сильное гонение и физические трудности. Так оно и случилось. Его побивали камня­ми почти до смерти. Пять раз Иудеи давали ему по трид­цать девять ударов палками. Три раза он терпел кораб­лекрушение. Куда бы Павел ни шёл, против него под­нимались люди, и он много пострадал за Бога. Это откровение, данное Анании относительно великих стра­даний Павла, также было проявлением этого сверхъес­тественного дара, который называется словом мудрости.

В восьмой главе Деяний мы видим ещё один пример действия этого дара слова мудрости в жизни рядо­вого верующего. В то время Филипп всё ещё был ди­аконом; он был поставлен на раздачу пищи. Позднее Бог призвал его на служение Евангелиста.

ДЕЯНИЯ 8:26-29

А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для по­клонения,

Возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю.

29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей ко­леснице.

Бог раскрыл Свои план и цель Филиппу через ан­гела. В этом задании Бог указал Филиппу, что ему надо было сделать, - точно так же, как кто-то мог быть води­мым Духом. Бог сказал ему пойти в пустынное место, и Филиппу пришлось пойти верой. Сообщение ангела было откровением, раскрывающим что-то о цели и плане Бога; не обо всём плане Божьем, но только частично - только слово. Следовательно, это было действие слова мудрос­ти.

Естественная мудрость

Слово мудрости часто путают с житейской мудрос­тью, которая нужна в житейских делах. Но такая муд­рость не является духовным даром Святого Духа.

В начале служения Иисуса Навина Бог сказал ему, что ключом его успеха будет размышление над Словом Божьим: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благо­разумно» (Нав. 1:8).

В другом переводе читаем: «Ты сделаешься обеспе­ченным и сможешь поступать благоразумно в делах житейских».

Да, благодаря знанию Слова Божьего можно полу­чать мудрость, но это не сверхъестественное проявление дара слова мудрости.

Некоторые люди думают, что мудрость Соломона была проявлением сверхъестественного слова мудрос­ти. Но это не так. Бог дал Соломону его мудрость. Эта же самая мудрость обещана нам в Иакова 1:5: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему».

Иаков говорит здесь о житейской мудрости — муд­рости знать, как поступать согласно своему званию хри­стианина. Бог пообещал эту мудрость, которую я назы­ваю общей мудростью для житейских дел, всем, кто по­просит её. Бог даёт мудрость, но всё равно это не сверхъе­стественное проявление слова мудрости.

Обращаясь к верующим, Иаков сказал, что если у кого недостаёт мудрости, то пусть просит у Бога. А Па­вел говорит в нашем отрывке: «Одному даётся слово мудрости» - одному; не всем, но одному. Подразумевается, что эти проявления не могут быть у всех. Павел завер­шает, говоря, что проявления сверхъестественных даров Святого Духа даются только по усмотрению Духа.

Когда Бог считает нужным раскрыть Свои намере­ния, цель и план человеку, Он делает это посредством сверхъестественного проявления слова мудрости. Дар слова мудрости нельзя смешивать с простой житейской мудростью, которую Он даёт всем, кто ее просит.

Текст наизусть:«Одному даётся Духом слово муд­рости...» (1-е Кор. 12:8).

Урок 5

Наши рекомендации