И была радость великая в том городе.

Филипп проповедовал с помазанием Святого Духа. Где бы ни проповедовалось Слово Божие, Дух Святой подтверждает его

Однако, действие Духа Святого в деле спасения, исцеления и чудотворения не идентично переживанию крещения Святым Духом.

Вы когда-нибудь задумывались, почему Пётр и Иоанн были выделены, чтобы совершить это путешествие в Самарию? Потому что они были облечены Духом Божиим возлагать на людей руки, чтобы те принимали Святого Духа. У некоторых людей есть такое особое служение, у некоторых — нет. Но, независимо, есть оно у тебя или нет, ты можешь служить в вере, и Бог почтит твою веру.

Деяния 8:19 подтверждают, что у Петра и Иоанна было такое служение. Обратите внимание, что Симон волхв предложил им деньги, говоря: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».

Некоторые ошибочно предполагали, что Симон пытался купить переживание со Святым Духом. Нет. Симон хотел купить власть возлагать на людей руки, чтобы они получали Святого Духа.

Вот что Пётр ответил Симону (стих 20): «Серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги».

Симон не хотел купить дар Святого Духа как личную собственность. Он пытался купить способность возлагать руки на людей, чтобы они принимали Святого Духа. Заметьте, что Пётр называет эту способ­ность даром.

В Новом Завете словом дар переводятся четыре греческих слова. Если вы этого не знаете, вы никогда не поймёте глубин учения Нового Завета. Одно из этих слов означает «бесплатный дар» (жизнь вечная и принятие Святого Духа являются бес­платными дарами). Но в стихе 20 упот­реблено другое слово. По-гречески оно означает "облечение".

Пётр говорит, что у него и у Иоанна был дар, или они были облечены, чтобы возлагать руки на людей для принятия Святого Духа. Вот почему их и послали в Самарию.

Глава 2

ЖДАТЬ ИЛИ НЕТ

После того, как я был крещён Святым Духом, будучи молодым баптистским пастором, я начал общаться с полноеван­гельским народом. Я никогда не служил так, как они относительно крещения Святым Духом.

В те дни (1937-39 г.г.), по крайней мере, в наших краях, все полноевангельские слу­жители побуждали "ожидать"

Основывались они на месте из Писания от Луки 24, где Иисус говорит: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше» (стих 49).

На самом деле, нет установленного ритуала в принятии Святого Духа. Если от Луки 24.-49 является правилом, то какое мы имеем право опускать "в Иерусалиме"? Иисус сказал: «Оставайтесь в Иерусалиме...»

Им точно также нужно было быть в Иерусалиме, как и ожидать, потому что, по плану Божию, излияние Святого Духа должно было произойти в Иерусалиме. Это место из Писания не может быть формулой для принятия Святого Духа.

«Оставаться" означает "ждать". «Ожид­айте в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше». Они ждали в Иерусалиме. В Деяниях 2-.1 написано: «При наступлении дня Пятидесятницы...». Видите, когда наступил этот день, им больше не нужно было ждать!

После второй главы Деяний, мы больше нигде не читаем, чтобы апостолы побуждали кого-то ждать, да мы и не видим, чтобы кто-то ждал, чтобы исполниться Святым Духом. Со дня Пятидесятницы, все, каждый раз, сразу же исполнялись Святым Духом. Первая церковь подчёркивала, что это можно получить сразу же.

Однако я таки верю, что мы должны ожидать от Бога. Исполненные Духом люди должны ожидать от Бога.

Но насколько легче ожидать пред Богом после того, как ты уже исполнен Святым Духом, чем до этого. Мы не должны заставлять людей ждать, чтобы испол­ниться Святым Духом.

Почему? По той простой причине, что так не делали в начале существования церкви.

Когда я был молодым баптистским проповедником, я понял, что крещение Святым Духом было точно таким же даром, как и спасение. Я сам принял верой, моментально, не ожидая.

После того, как я начал нести пасторское служение в полноевангельской церкви, где люди были научены, что ожидать необ­ходимо, я не стал сразу же менять их представления. Если кто-то хотел выйти вперёд, чтобы подождать и помолиться, я не подходил к ним, потому я знал, но я позволял им выходить.

Происходили удивительные вещи. Если вы не обращаетесь сегодня в определённых пятидесятнических кругах, то вы себе и представить не можете, что там случалось. Иногда это был спектакль.

Однажды вышло два молодых человека, чтобы исполниться Духом. Кто-то из членов церкви молился с ними в течение 45 минут.

По обе стороны от одного молодого человека было по члену церкви. Один кричал: «Держись, брат, держись!». Другой кричал: «Расслабься, брат, расслабься!»

Ещё один брат молился на коленях позади молодого человека и ударял его по спине большим пальцем, как молотком. Он кричал: «Кричи громче, брат, громче! Бог услышит тебя, если ты будешь кричать громче!»

Четвёртый член церкви стоял впереди юноши, крича прямо ему в лицо и плюя на него всякий раз, когда открывал свой рот. Он кричал: «Сдавайся, брат, сдавайся!»

Обстановка резко ухудшалась.

После 45 минут крика на этих двух молодых людей, члены моей паствы устали. Они встали и отошли от этих двух бедняг.

Ни тот, ни другой не исполнились Святым Духом. (Конечно, иногда, но не из-за них, а вопреки им, кто-то да исполнялся Духом.) Оба молодых кандидата развернулись, чтобы уйти.

Тогда я поднялся и сказал: «Погоди-ка минутку, друзья. Погодите. Вы дейс­твительно хотите исполниться Святого Духа?»

Они с изумлением посмотрели на меня. Судя по их выражению лиц, они посчитали меня сумасшедшим.

Я посадил их на скамью перед кафедрой и прочитал им места из Писания. Я показал им, как приняли Самаряне.

Я сказал: «Видите ли, вы кричали, чтобы Бог вам что-то дал. Вы ждали, чтобы Бог что-то сделал. Но Он ждёт, чтобы вы приняли.

«Если я предлагаю вам подарок, что вы должны с ним сделать?»

«Просто принять его» — ответили они.

Я сказал: «Вот это вам и нужно сделать — только принять Святого Духа».

Оба юноши моментально приняли и начали говорить на иных языках.

Я оставил пасторское служение в 1949 году и начал нести служение евангелиста. Редко я покидал какою-нибудь церковь, не помогал всем «хроническим искателям» исполниться Святого Духа. Таких больше не оставалось. Самый большой успех у меня был с мужчиной, который искал этого 50 лет!

Вы можете делать то же самое. Я поделюсь с вами, как помочь людям исполниться Святым Духом.

Я верю, что мы из той же компании, что и Пётр и Иоанн, апостолы Господни (я чувствую себя намного безопаснее в обществе апостолов, чем рядом с некото­рыми проповедниками), поэтому я следую их примеру.

Я возлагаю руки на людей, чтобы они приняли Святого Духа. Я делаю это верой, потому что это по Писанию, но также и потому что у меня есть такое служение.

Глава 3

ПРИМИ ДУХА СВЯТОГО

Относительно плана спасения Бог уже сделал всё, что хотел: Он послал Иисуса. Теперь от нас зависит, примем мы Иисуса или нет.

Всякий человек, который умирает и идёт в ад, имеет право на спасение, потому что Иисус умер за неправедных. То, кто попадает в ад, либо отверг спасение, если он услышал о нём, либо никогда не знал о нём. В том или ином случае, он имел право на спасение.

Бог уже сделал всё, что собирался вообще сделать для нашего исцеления: Бог возложил наши немощи и болезни на Иисуса, Который понёс их. Что касается Бога, то мы уже исцелены! Теперь от нас зависит, примем мы исцеление или нет. Мы имеем право на исцеление.

Я помог многим прикованным к постели людям понять истину 1-ого Петра 2:24: «Ранами Его вы исцелились.» Они начинали верить, ещё будучи прикованными к постели, и принимали своё исцеление.

Были же и такие, которые говорили: «Нет. Я не могут принять это сейчас. Когда я смогу ходить, когда не будет никаких симптомов — тогда я поверю». Мне очень жаль, но они так и умерли.

Нигде в Библии не говорится, что Бог или Святой Дух применяют насилие. Нигде нельзя прочитать, что Бог заставляет людей что-то делать. (Мы читаем, что диавол и его злые духи заставляют и бросают людей.)

Дух Святой — джентльмен. Он ведёт. Он направляет. Если мы хотим, мы отреа­гируем. В Библии сказано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Рим. 8:14). «Все водимые». Не сказано же «все заставляемые».

Так я помогаю хроническим "искателям". Я обычно прошу их стоя выслушать, как я читаю писание, и объясняю им, что Святой Дух — дар. (Я верю в коленопреклонённые молитвы, но некоторые хронические искатели много лет делали это, стоя на коленях, и как только они снова становятся в эту позу, всё повторяется снова.)

Я возлагаю на них руки и говорю: «Примите Духа Святого!» Были такие слу­чаи, когда десятки людей начинали говорить на иных языках. Их пасторы в изумлении пожимали плечами и говорили:

«Некоторые из этих людей искали много лет, и вот как это просто!» (Я подумал про себя: «А где же были вы, чтобы сказать им, что это так просто?»)

Один пастор сказал.- «Брат Хейгин, я знаю, что это Святой Дух. Я знаю. Они говорят на языках. Да, это Святой Дух. Но у вас это слишком легко — принять Духа Святого!»

Я сказал: «Нет, брат, вы не правы. Не я сделал это лёгким. Не я назвал этот даром, а Бог. Я просто рассказал людям, что это дар, и я поощряю их принять этот дар».

Однажды, после служения, на котором я учил о Духе Святом, ко мне подошёл рассерженный проповедник из баптистов.

«У меня столько же Святого Духа, как и у вас! А на языках я не говорю. Я принял Святого Духа, когда родился свыше» — сказал он.

Я сказал: «Конечно. Слава Богу, если вас это устраивает, то и я ничего не имею против. Я не хочу дать вам больше, чем вы хотите иметь. Если вы нисколько не жаждете Бога — если вы не хотите больше от Бога — то мне это совершенно всё равно.

Просто я пошёл чуть дальше в своих отношениях с Господом, я сделал ещё один глоток Духа и наполнился. Если вы не хотите пить так, чтобы ваша жажда была удовлетворена, то, что мне до того? Если вас устраивает то, что вы имеете от Бога, прекрасно».

«Ну, нет» — сказал он. «Я уверен, что ещё не получил всего, что Бог имеет для меня».

«Тогда вы жаждете и алчете?»

«Да!»

«Вы хотите исполниться?»

«Я верю, что я имею Святого Духа».

Я сказал: «Я не спорю об этом. Конечно, это так! Вы рождены от Духа. Но хотите ли вы наполниться?»

«Да!»

Я возложил на него руки, и он сразу же начал говорить на языках. Слава Богу, он наполнился!

Глава 4

НОВОЗАВЕТНЫЙ СПОСОБ

Восемь лет спустя после того дня Пятидесятницы, Самаряне уверовали и приняли водное крещение в результате проповеди Филиппа.

Из Иерусалима отправили Петра и Иоанна. Они разложили на новообращённых руки , И те приняли Святого Духа (Деяния 8).

Обратите внимание, что не было агоний, ожиданий, разочарований — и исключений. Все уверовавшие исполнились Святым духом.

Десять лет спустя после Пятидесятницы, Пётр пошёл в дом Корнилия в Кесарии (Деяния 10.) Он начал проповедовать друзьям и домашним Корнилия. Согласно 44-ого стиха: «Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святый сошёл на всех, слушавших слово». (Помните, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. 10:17.)

Корнилий и его домашние не только спаслись, они исполнились Святого Духа без молитвы, без ожидания — и без исключения.

Как Пётр и удивлённые верующие из Иудеев узнали, что эти язычники приняли Святого Духа? Согласно 46 стиха, «СЛЫШАЛИ ИХ ГОВОРЯЩИХ ЯЗЫКАМИ и величающих Бога»

Давайте проследим по Новому Завету. Следующий пример: Деяния 19, двадцать лет после дня Пятидесятницы. Это пример принятия Святого Духа зарегистрированный в книге Деяния Апостолов.

ДЕЯНИЯ 19:1-3, 6

1..Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и нашед там некоторых
учеников,

2. Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали
ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение...

Наши рекомендации