Что делать с нашими грехами?
Если Богпростил каждый грех, который мы когда-либо совершили 'за время нашей жизни, тогда что Библия говорит нам о том, как относиться ко греху? Если говорить коротко: преодолевайте его! Озабоченность современной церкви грехом просто ошеломляет, хотя Иисус пришел "для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9:26). Но многим современным христианам нравится обсуждать и изучать то, что Иисус уничтожил. Они спорят о грехе, порицают его, отрекаются от него, описывают его, участвуют в нем, и мучаются от него большую часть времени. Если Иисус пришел, чтобы уничтожить его, то почему же мы пытаемся вернуться к нему?
Иногда мы пытаемся вернуться ко греху, чтобы снова иметь возможность испытать его. Даже несмотря на то, что верующие теперь обладают праведной природой Иисуса Христа (см. Рим 5:17, 19), мы все еще должны сражаться с законом греха, живущим в наших телах (см. Рим. 7:23). Жизнь благодати дает возможность побеждать искушение, но она не исключает возможность согрешения.
Есть ли в вашей жизни грех, от которого вы никак не можете избавиться? Законничество предлагает тысячи советов о том, что вы можете сделать, чтобы обрести свободу, но в действительности Бог любит вас так сильно, что уже сделал все необходимое, чтобы вы всегда ходили в свободе. Ключ к свободе — это пребывающая внутри вас жизнь Иисуса Христа. Если мы соглашаемся с тем, что Христос уже все совершил и уничтожил грех, то поймем, что только Иисус — наша победа.
Недавно я получил по электронной почте письмо от Стивена, мать которого покончила с собой, когда ему было десять лет. В попытке облегчить свою боль он очень рано пристрастился к порнографии. Вот, что он рассказал:
К одиннадцати годам я уже был глубоко втянут в порнографию, пытаясь найти облегчение от боли, вызванной смертью моей матери. Но я не осознавал, насколько в действительности это плохо. "Это всего лишь фотографии",— говорил я сам себе.
Когда я был в старших классах, двое моих приятелей объяснили мне Евангелие, и впервые в своей жизни я увидел, что был грешником, нуждающимся в Спасителе. Я принял Иисуса и посвятил себя тому, чтобы жить для Бога и повиноваться Ему в каждой сфере своей жизни. Я искренне пытался жить праведно, но по-прежнему был в плену у порнографии, и просто не мог остановиться. Я испробовал все. Я молился, постился, запоминал все отрывки Писания, имеющие отношение к сексуальным грехам, посещал служения освобождения, платил десятину (как будто я мог купить себе свободу), свидетельствовал всем друзьям, кому только мог, перестал обращаться к порносайтам в Интернете и к телефонным секс-номе- рам. И это далеко не полный перечень того, что я сделал, но даже предприняв все эти меры, я все еще был в рабстве.
Я уже решил покончить с собой, когда один мой друг предложил прочитать вашу книгу "Жизнь в благодати". Когда Бог стал показывать мне, кем я являюсь во Христе, я начал постигать, что единственный ответ — это Христос и крест. И наконец я понял Я могу быть свободен только через крест. Я возликовал и ликую до сих пор. Благодарение Богу, ответом на мою проблему было не еще больше религиозных правил, которые ведут только к осуждению и смерти, а просто Божия благодать через Иисуса Христа.
Подумайте над тем, что Стивен сказал о случившемся с ним: "Когда Бог стал показывать мне, кем я являюсь во Христе, я начал постигать, что единственный ответ — это Христос и крест". Освобождение Стивена из рабства пришло в результате откровения.
Когда он читал истины о том, что Христос уже все совершил, Святой Дух открыл его понимание, и произошло чудо. Затем Стивен сказал: "И наконец я понял. Я могу быть свободен только через крест".
Стивен открыл реальность Божией благодати в своей жизни. Он поверил, что Бог Отец, когда смотрит на жизнь Стивена, видит жизнь Христа и Его победу над грехом. Верою Стивен вдруг увидел себя тем, кем он является во Христе. Это откровение принесло великую радость и свободу от греха.
Есть ли в вашей жизни постоянно преследующий вас грех? Взирайте на Иисуса Христа! Он даст вам откровение и веру, которые принесут ту же радость и свободу, что и Стивену. Бог обещает совершать Свой труд в нас.
Иногда мы пытаемся вернуться ко греху для того, чтобы иметь возможность испытать самоосуждение. Есть какая-то загадка в том, что христиане иногда имеют тягу к самоосуждению. Тяга к самоосуждению — это ни что иное как оскорбление завершенной работы Христа, поскольку мы наказываем самих себя за свои грехи. Наказание себя ненавистью к самому себе подразумевает, что, когда Иисус сказал: "Совершилось", Он ошибался. "Осталось кое-что, что я должен делать — ненавидеть себя",— настаивает неверие.
Самоосуждение — святое дело для христиани- на-законника. Это единственный способ, которым он пытается искупить свои грехи. Он может делать это сознательно или подсознательно, но его поведение предполагает, что если он будет достаточно опечален, если почувствует себя достаточно плохим, если подвергнет себя достаточному самобичеванию и принесет жертву искреннего презрения к себе, то Бог простит его.
Хотя его поведение внешне похоже на раскаяние, на самом деле такое отношение является проявлением наихудшей гордости, одновременно вопиющей и презренной. Он, по существу, думает, что есть что- то, что он может сделать для того, чтобы быть прощенным. Его эгоцентрическое желание расплатиться по-своему валютой вины — это публичное оскорбление завершенной работы Иисуса Христа.
Он произносит речи, которые многим кажутся благочестивыми, но его безнравственная ненависть к самому себе выдает постыдную прелюбодейную связь с законом. Он, возможно, умер для закона ради того, чтобы соединиться с Иисусом Христом (см. Рим. 7:4), но его упорное пребывание с законом в постели самоосуждения указывает на религиозный гедонизм, приносящий огромное удовольствие самым темным уголкам его плоти.
Самоосуждение — святое дело для христианина—законника. Это единственный способ, которым он пытается искупить свои грехи
В Библии сказано, что Иисус пришел "для уничтожения греха жертвой Своею". Если Он этого не совершил, то все наши надежды тщетные. Если же Он это совершил, то наши попытки добавить собственные слова самоосуждения к тому, о чем уже сказал крест, будут только ослаблять и, следовательно, сводить на нет его силу.
Грешили ли вы против Бога, позволяя себе развлекаться самоосуждением за свои грехи, прошлые или настоящие? В этом не только нет нужды, но это уже само по себе грех. Бреннан Маннинг отметил: "Мы не оскорбляем свою собаку так, как мы оскорбляем самих себя"3. Отрекитесь от своего греха и бросьтесь в объятия любящих рук вашего небесного Отца, принеся Ему как свои грехи, так и самоосуждение. Сложите это все у Его ног и позвольте Ему просто любить вас. День суда для вас завершен. Он закончился на кресте, когда Иисус объявил об этом. Бог ничего не может сказать вам сейчас, кроме слов любви и принятия. Как вам освободиться от своего греха? Попросите Его открыть глаза и уши вашего сердца, чтобы вы могли принять эти потрясающие истины. Мне Нравится, как об этом говорит доктор Чарльз Робинсон:
Я знаю тебя. Я создал тебя. Я любил тебя от чрева твоей матери. Ты убежал, как ты сейчас знаешь, от Моей любви, но Я все равно люблю тебя, и неважно, насколько далеко ты убежал. Именно Я подкреплял тебя на каждом шагу твоего бегства, и Я никогда не дам тебе оконча- тельно уйти. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прощен. Я знаю все твои страдания. Я всегда знал о них. Это превосходит твое понимание, но когда ты страдаешь, Я тоже страдаю. Я также знаю обо всех маленьких уловках, при помощи которых ты пытаешься скрыть от себя и других то уродство, в которое ты превратил свою жизнь. Но ты прекрасен. Ты намного прекраснее внутри, чем можешь увидеть. Ты прекрасен потому, что ты — это ты, уникальная личность, уже отражающая ка- кую-то часть красоты Моей святости, и этому никогда не будет конца. Ты прекрасен также и потому, что Я, и только Я один, вижу, каким красивым ты станешь.
Через преображающую силу моей любви, которая делает совершенным в слабости, ты станешь совершенным по красоте, уникальным и незаменимым. Но ни ты, ни Я не сможем сделать это в одиночку, потому что мы должны сделать это вместе.4
Мой друг, ваш грехумер. Он прощен и забыт. Со всеми прошлыми, настоящими и будущими грехами Иисус Христос покончил на кресте. Теперь ничего не стоит на вашем пути и не мешает вам иметь постоянные, близкие, исполненные любви взаимоотношения с Богом. Это правда, что вы прекрасны, потому что после того, как вы сораспялись Христу, все, что не было прекрасным, было забрано от вас.
Теперь вы — новое творение (см. 2 Кор. 5:17), и все старое, которое заставляло вас чувствовать вину и беспокойство, навсегда умерло. Записи о ваших преступлениях были изглажены, и было навечно объявлено, что за все сполна заплачено. Бог о них никогда больше не спросит. Теперь вы можете свободно расстаться с ними. Не тратьте силы на то, о чем Бог уже забыл. Вместо этого просто наслаждайтесь Им, будучи совершенно свободными от всякого следа вины и осуждения.
Дорогой Отец Небесный!
Я благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне осознать, что каждый грех, совершенный в моей жизни, уже прощен. Я обращаюсь к Тебе и отвращаюсь от своих грехов — прошлых, настоящих и будущих. Я отрекаюсь от всякого самоосуждения, которое я допускал по отношению к себе. Благодарю Тебя за то, что, когда Ты сказал "Совершилось”, этого было достаточно для всех моих грехов. Дай мне силу сейчас, чтобы идти в радости полного прощения и направлять свой взор только на Тебя.
Вопросы для обсуждения в группе
1. Прочитайте историю о путешествии Авраама и Сары в Египет в книге Бытие 12:10-20. Что указывает в этой истории на Божию благодать? Вспомните современные примеры людей, которые совершили большие грехи, но тем не менее были употреблены Богом. Что общего у их истории с вашей собственной жизнью?
2. Прочитайте список людей, названных в 11-й главе Послания к евреям героями веры. Укажите, какие конкретные грехи, совершенные каждым из них, описаны в Библии. Как они преодолели эти грехи?
3. Обсудите как лучше всего изучать в церкви вопрос прощения грехов, которые мы совершаем за время своей жизни. Прочитайте и объясните своими словами отрывок из послания к Колоссянам (2:13-14). Какие еще библейские стихи подтверждают то, что христиане полностью прощены? к
4. Что было сказано в этой главе по поводу того, что может сделать христианин, когда знает о грехе в своей жизни? Что бы вы сказали человеку, измученному чувством вины из-за грехов, совершенных уже после того как он стал христианином?
5. Почему самоосуждение является оскорблением завершенной работы Иисуса Христа на кресте? В каких библейских стихах показаны люди, страдающие от самоосуждения?
6. Прочитайте стих из Послания к евреям (9:26) и обсудите значение слов "уничтожения греха". В каком смысле Он уничтожил грех?
Глава 3
Вечные руки
Президент одного известного библейского колледжа, верного фундаменталистским принципам, некогда сказал, что если смог бы прожить свою жизнь еще раз с самого начала, то все, что в ней было, оставил бы без изменений. Меня его утверждение озадачило. Непонятно, как кто-либо может сказать подобное или думать таким образом! Разве каждое принятое им решение было совершенным? Не могу ничего сказать о его послужном списке, но точно знаю, что в своей жизни я совершил несколько глупостей, которые наверняка не повторил бы, случись мне начать жизнь сначала.
Вскоре после свадьбы я решил, что призван для работы в одной организации, которая занималась служением для бездомных в Нью-
Йорке. Я убедил свою молодую жену Мелани, что это наше божественное призвание, а затем, в качестве "акта веры", мы продали все, чем владели, за исключением кровати и холодильника (два самых важных предмета обстановки для новобрачных). Через несколько месяцев, когда мое заявление о приеме на работу в Нью-Йорке было отклонено, оказалось, что мы уже изрядно времени прожили в почти пустом доме.
И это — только один из множества моих промахов. Не буду перечислять все, чтобы вы не подумали, что я — законченный идиот. Я привел только один случай из своей молодости, чтобы проиллюстрировать тот факт, что искренние христиане временами способны на глупые решения. В отличие от моего желания переехать в Нью-Йорк, некоторые из наших спонтанных решений действительно осуществляются. Мы действуем в соответствии с ними, а затем размышляем, случилось бы с нами все то, через что нам пришлось пройти, если бы не эти глупые решения.
Руфь подошла ко мне после того, как я сказал проповедь в ее церкви и сказала: "Я никогда не испытывала той близости к Богу, которую хотела бы иметь. Верится мне, что это из-за моего брака. Я очень рано вышла замуж. До этого я даже и не встречалась ни с кем другим. Все двадцать лет семейной жизни наши отношения с мужем были весьма шаткие. Я собиралась стать миссионером, пока не встретила его. А теперь иногда думаю, не было ли мое решение выйти замуж спонтанной ошибкой, совершенной молодой девушкой, которая в действительности переживала всего лишь влюбленность. Я всегда чувствовала, что Бог был разочарован мной из-за того, что я не стала миссионером".