Каким образом приходит это благословение?

В связи с этой темой сразу возникают предварительные вопросы, которые искушают нас сначала всё понять, прежде, чем мы сможем ожидать получение благословения.

Первый: Откуда приходит благословение, изнутри или свыше? Некоторые честные христиане сразу скажут, что «оно должно прийти изнутри». Святой Дух сошёл на землю в День Пятидесятницы и был дан христианскому сообществу. Он приходит в наше сердце в момент обращения. Следовательно, нам больше не нужно молиться, чтобы Он был дан нам. Мы должны просто признать и использовать то, что уже имеем. Нам не нужно искать больше Духа, потому что мы уже имеем Его в полноте дара как такового. Скорее, Дух Святой должен больше владеть нами. По мере того, как мы будем всё больше подчинять себя Ему, Он будет всё больше наполнять нас изнутри. Источник живой воды уже находится там. Его нужно только открыть и убрать всякое препятствие, и вода изольётся изнутри.

С другой стороны, некоторые могут сказать: «Нет, оно должно прийти свыше». Когда, при наступлении Дня Пятидесятницы, Отец свободно дал Духа, Он не отдал Его за пределы Своего контроля. Полнота Духа всё ещё остаётся в Боге. Бог не даёт ничего отдельно от Себя, чтобы работать без или независимо от Его воли.

Он Сам действует только через Дух, и каждое новое и большее проявление силы Духа приходит непосредственно свыше. Много времени спустя после Пятидесятницы, Дух сошёл вновь с небес в Самарии и Кесарии. В Его полноте Он всё ещё находится на Небесах, и именно от Бога на небесах необходимо ожидать полноты Духа.

Христианин, молись. Не жди, пока на основании своих собственных умозаключений ты придёшь к выводу, какое из этих утверждений правильное. Бог может благословлять людей обоими способами. Когда пришёл потоп, разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились. Потоп пришёл одновременно из-под земли и с небес. Бог готов благословить людей обоими этими методами. Он желает научить нас познавать и почитать Дух, Который уже внутри нас. Он желает научить нас ожидать Его в духе полной зависимости.

Я умоляю вас, не позволяйте, чтобы подобный вопрос удерживал вас. Бог понимает ваше прошение. Он знает, в чём вы нуждаетесь. Верьте, что Бог готов наполнить вас Своим Духом. Пусть ваша вера созерцает Его в непрестанной молитве и уверенности, и Он даст вам это благословение.

Следующий вопрос: Приходит ли это благословение постепенно или сразу? Проявит ли оно себя в форме молчаливого, незаметного увеличения благодати Духа, или как единичное, мгновенное излияние Его силы? Будет достаточно, если я скажу здесь ещё раз, что Бог уже послал это благословение обоими способами, и Он будет продолжать это делать.

Однако, должно быть принято определённое решение поместить всю жизнь без остатка под контроль Духа и убеждение веры, чтобы Бог принял эту сдачу. В большинстве случаев это происходит сразу. Это должно в конце концов прийти к этому. Возможно, это произойдёт после долгого поиска и молитв, когда душа представит себя Богу для получения этого благословения в одном определённом, окончательном поступке и будет верить, что жертва освящена и принята на алтаре. Приходит ли переживание благословения сразу и с силой, или тихо и постепенно, душа должна сохранять это действие самопосвящения и просто смотреть на Бога, ожидая, что Он совершит Своё дело.

Таким образом, при ответе на такие вопросы, главная забота должна быть: «только веруй» и упокойся на верности Бога. Твёрдо держись следующего принципа: Бог дал нам обетование, что Он исполнит нас Своим Духом. Это Его дело осуществить Своё обетование. Благодари Бога за обетование, как ты благодарил бы Его за то, что оно уже исполнилось. В этом обетовании Бог уже обещал отдать Себя тебе. Радуйся в Нём и Его верности. Пусть никакой вопрос не удерживает тебя. Утверди своё сердце на том, что Бог сделает, и на Нём, от Кого должно прийти благословение. Результат будет наверняка, и он будет славным.

Больше Духа

Очень грустно, что многие в Церкви довольны существующим положением дел. У них нет желания больше узнать об этом поиске реальности силы Духа. Они указывают на чистоту доктрины, на преобладающую искренность проповеди, на щедрые даяния для поддержания религиозных дел и благотворительных мероприятий. Они заботятся о сохранении интереса, проявляемого к образованию и миссиям, и они говорят, что лучше воздать благодарение Богу за добро, которое окружает нас. Такие люди проклянут язык Лаодикии и откажутся признать, что это они «богаты, разбогатели не в чём не имеют нужды».

И всё же, в том, что они говорят, есть некоторые элементы этого духа Лаодикии. Они не принимают в расчёт приказ быть исполненными Духом. Они забыли повеление пророчествовать Духу и говорить: «От четырёх ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иезекииля 37:9). Когда вы говорите об этих вещах, вы получите от них мало поддержки. Они не понимают, что вы имеете в виду. Они верят в Дух Святой, но их глаза не были открыты на тот факт, что единственное, что нужно Церкви – это больше Духа.

Есть другая категория людей, которые соглашаются с вами, когда вы говорите об этой нужде, но от них будет ещё меньше поддержки. Они часто размышляли и молились об этом вопросе, но их усилие не принесло никакой пользы. Они не пережили настоящего прогресса. Они предложат вам посмотреть на раннюю Церковь и скажут, что она ничем не отличается от Церкви наших дней.

Эти люди принадлежат к поколению десяти соглядатаев, которые были посланы в Ханаан. Это была славная земля, но владеющий ею враг был слишком силён. Мы слишком слабы, чтобы победить его. Недостаток посвящения и готовности подчинить всё этому благословению – корень неверия, которое сделало их неспособными ощутить то мужество, с которым Халев сказал: «Пойдём и завладеем ею, потому что мы можем одолеть её» (Числа 13:31).

Если вы хотите быть исполнены Духом, не позволяйте, чтобы эти аргументы сдерживали вас. Только верьте и укрепитесь могуществом Бога. Не говорите: «Может ли Бог?» Лучше говорите: «Бог может». Бог, Который смог воскресить Христа из мёртвых, всё ещё действует могущественно среди Своего народа и способен явить Свою божественную жизнь в силе также и в вашем сердце.

Услышьте Его голос, говорящий вам через Авраама: «Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен» (Бытие 17:1). Утвердите своё сердце, без всяких отвлечений, на том, что обещал сделать Бог, и затем на Его всемогуществе, которое готово привести обетование к осуществлению.

Молитесь Отцу, чтобы Он даровал вам укрепиться могуществом Его Духа. Преклонитесь перед Тем, Кто может совершить намного больше того, о чём мы просим и помышляем, и воздайте Ему славу.

Позвольте вере во всемогущество Бога наполнить вашу душу и вы будете полны уверенности, что, несмотря на то, насколько это кажется трудным и невозможным, Бог может наполнить нас Своим Духом. Только веруйте.

Он совершит это в вас

Когда верующий молится за благословение исполнения Духом, непроизвольно будут приходить мысли о том, какова была его христианская жизнь до этого момента. Верующий думает о всех делах божественной благодати в своём сердце и непрестанном стремлении Духа. Он думает о всех своих усилиях и молитвах, о всех прошлых попытках полного подчинения, и употребления веры. Затем он смотрит на то, кем он является в настоящий момент, на свою неверность, грех и беспомощность, и приходит в уныние. Прошло много лет, но прогресс совсем незначительный. Свидетельством прошлого являются только поражение и неверность.

Если все его молитвы и вера ранних дней принесли так мало пользы, с какой стати он сейчас осмеливается надеяться, что всё сразу изменится? Он представляет себе жизнь человека, полного Святым Духом, и рядом ставит свою жизнь, какой он её видит. И он даже не может представить, что он когда-либо сможет жить как человек, полный Духом. Он непригоден для такой задачи и не чувствует мужества даже попытаться.

Христианин, когда такие мысли заполняют твой разум, остаётся следовать одному совету: «только веруй». Бросьтесь в руки своего Отца, Который даёт Своим детям Святой Дух намного с большей готовностью, чем земной отец даёт хлеб. Только веруй и рассчитывай на любовь Бога. Всё ваше само-посвящение и подчинение, вся ваша вера и честность – это не работа, которой вы заставляете Бога что-то делать, или будите в Нём желание вас благословить. Совсем нет.

Бог желает благословить вас и Сам всё совершит в вас. Бог любит вас как Отец, и Он видит, что для того, чтобы быть способным жить в совершенном здоровье и счастье, как Его дитя, вы нуждаетесь только в одном – быть полными Его Духа. Иисус открыл путь Своей Кровью к полному наслаждению этой любовью.

Войдите в эту любовь, пребывайте в этой любви, и верой признайте, что она сияет на вас и окружает вас, как солнечный свет освещает и оживляет ваше тело. Начните верить этой любви. Я не говорю: доверьтесь её готовности, но: доверьтесь её невыразимому желанию наполнить вас полностью собой. Любовь вашего Отца ждёт, чтобы наполнить вас Его Духом. Он Сам сделает это за вас.

Чего же Он желает от вас? Просто, чтобы вы подчинились Ему в своей полной никчемности, бессилии, и недостойности, и дали Ему совершить эту работу в вас. Бог поможет вам Своим Духом, взяв на Себя всю подготовительную работу. Он укрепит вас во внутреннем человеке, неслышно и скрытно, чтобы вы смогли оставить всё, что необходимо, для получения этого сокровища. Он поможет вам в практическом применении веры покоиться на Его Слове и ждать перед Ним. Он возложит на Себя ответственность за будущее. Он обеспечит всё таким образом, что вы сможете жить в полноте этого благословения.

Возможно, вы уже сформировали очень высокое представление о том, какой должен быть человек, исполненный Божьим Духом, и вы не видите в себе способности жить таким образом. Или, может быть, вы вообще не имеете никакого представления об этом, и, поэтому, боитесь стремиться к жизни, которая неизвестна вам. Христианин, оставь подобные мысли. Только Сам Дух, когда Он поселяется в вас, научит вас, что это за жизнь, ибо Он совершит эту работу в вас. Бог Сам возьмёт на Себя ответственность за полноту Духа в вас, не как сокровище, которое вы должны носить и хранить, но как силу, которая будет носить и хранить вас. Следовательно, только веруйте. Рассчитывайте на любовь вашего Отца.

В Его обетовании благословения и силы Духа, Господь Иисус всегда указывал на Бога Отца. Он называл это «обетованием Отца» (Луки 24:49). Он направлял нас к верности Бога. «Верен Обещавший» (Евреям 10:23). Он направлял нас к силе Бога. Дух должен был прийти, как сила свыше, от Самого Бога. (см. Деяния 1:8). Он направил нас к Божьей любви. Именно как Отец Бог должен дать этот дар Своим детям.

Позвольте каждой мысли об этом благословении и каждому желанию его вести вас к Богу. Есть что-то, что Он должен сделать, что Он должен дать, что Он, только Он, должен совершить. Давайте в молчаливом поклонении направим своё сердце к Богу. Давайте радостно доверимся Ему. Он способен совершить намного больше всего, о чём мы молимся и помышляем.

Его любовь с готовностью дарует нам полное благословение. Бог наполнит вас Духом. Скажите в смирении: «Вот, раб Господень. Да будет мне, что благоугодно в Твоих очах. Да будет мне по слову Твоему». Верен Призывающий вас, Который и совершит сие.

Глава 11

КАК НАЙТИ ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ

«И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36:25-27).

Полное благословение Пятидесятницы предназначается для всех Божьих детей. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14). Бог не даёт полпорции никому из Своих детей. Он говорит каждому: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё» (Луки 15:31). Христос не разделился; получающий Его получает во всей Его полноте. Каждый христианин предназначен Богом и, фактически, призван быть исполненным Духом.

В предыдущих главах я имел в виду особенно тех, которые уже в какой-то мере знакомы с этими вещами и уже находятся в процессе поиска этой истины. После своего обращения они уже были призваны к более полному отречению от греха и полному подчинению Богу. Но вполне возможно, что среди тех, кто читает эту книгу, могут быть христиане, которые мало слышали о полном пятидесятническом благословении, и в чьих сердцах проснулось желание обрести свою долю в нём. Они, однако, не понимают, что они должны желать, чтобы им было показано, с чего начать и что они должны делать, чтобы преуспеть в своём желанием. Они готовы признать, что их жизнь полна греха и им кажется, что им нужно пребывать в этом желании долго и искренне прежде, чем они могут исполниться Духом.

Я хотел бы вдохновить их свежим мужеством и направить их к Богу, Который сказал: «Я, Господь, ускорю совершить это в своё время» (Исаии 60:22). Я хотел бы привести их в то место, где Бог благословит их и укажет им из Своего Слова, каково должно быть отношение, в котором они смогут получить это благословение.

Отложить от себя грех

В слове, произнесённом Иезекиилем, Бог сначала обещал: «Я очищу тебя», затем: «Я вложу Свой Дух в тебя». Сосуд, в который должно быть налито что-либо драгоценное, всегда должен сначала быть очищен. Итак, если Господь должен дать вам новое и полное благословение, должно произойти новое очищение.

Когда вы обратились, произошло исповедание и избавление от греха. После обращения вы попытались преодолеть грех, но это усилие не имело успеха, потому что вы не знали какой чистоты и святости желал Господь.

Это новое очищение должно прийти через новое исповедание и обнаружение греха. Старая закваска не может быть очищена, если сначала её не искать и не найти. Не говорите, что вы уже достаточно хорошо знаете, что ваша христианская жизнь полна греха. Сядьте в молчаливом размышлении с конкретной целью: увидеть, какова на самом деле была ваша христианская жизнь до сих пор. Сколько гордости, самопоиска, сколько мира, своеволия и нечистоты было в ней? Может ли такое сердце получить полноту Духа?

Это невозможно.

Посмотрите на свою семейную жизнь. Свидетельствуют ли вспыльчивость характера, беспокойство, горечь, резкие, неприличные слова о том, насколько мало вы были очищены?

Посмотрите на современную жизнь Церкви. Сколько там религии, которая попросту интеллектуальная, формальная, угождающая людям, без настоящего смирения духа? Там не хватает настоящего желания живого Бога, настоящей любви к Иисусу, и настоящего подчинения Слову, что составляет поклонение в духе и в истине.

Посмотрите на ваше обычное поведение. Поразмышляйте, могут ли засвидетельствовать люди вокруг вас, что они заметили в вашем достойном похвалы духе и в вашей свободе от мирского мышления, что вы были очищены Богом от греха. Размышляйте обо всём этом в свете того, что Бог ожидает от вас и предложил совершить в вас, и займите ваше место, как виновная, беспомощная душа, которая должна быть очищена прежде, чем Бог сможет дать вам полное благословение.

Не нашей собственной силой

Сразу за этим открытием следует реальное очищение от всего нечистого. Это то, что вы просто обязаны сделать. Вы должны прийти с этими грехами, особенно с теми, которые особенно беспокоят вас. Вы должны признать их перед Богом в исповедании и отречении от них.

Вы должны быть обличены в том, что ваша жизнь – жизнь вины и позора. Вы не свободны утешаться мыслями о том, что вы слабы, или что большинство христиан живут не лучше. Это должно быть вопросом самого искреннего намерения, что вы и ваша жизнь должны подвергнуться полному преобразованию. Грехи, которые всё ещё прилеплены к вам, должны быть изгнаны.

Возможно, вы можете ответить, что вы не находите в себе способности избавиться от них. Я говорю вам, что вы вполне способны это сделать. Вы можете отдать эти грехи Богу. Если в моём доме находится что-то, что я хотел бы вынести из дома, но не могу, я позову помощников, которые сделают это за меня. Я передаю это в их руки, говоря: «Пожалуйста, вынесите эту вещь» и они это сделают. Тогда я способен сказать, что эта вещь была вынесена из моего дома.

Подобным образом, вы можете отдать Богу эти ваши грехи, против которых вы чувствуете такое бессилие. Вы можете отдать их Ему, чтобы Он поступил с ними так, как Он хочет, и Он исполнит это желание: «Я очищу тебя от нечистоты».

Между вами и Господом должно быть определённое понимание. Вы, со своей стороны, должны исповедать ваш грех и навсегда распрощаться с ним. Ожидайте перед Господом, пока Он не убедит вас, что Он взял ваше сердце и жизнь в Свои собственные руки, чтобы дать вам полную победу.

Реальное осознание Христа

Если знание о грехе при обращении поверхностное, такова и вера в Иисуса. Наша вера, наше восприятие Иисуса никогда не идёт дальше, или глубже нашего понимания греха. Если со времени вашего обращения вы научились распознавать внутреннюю, непоколебимую силу греха в вас, теперь вы готовы принять от Бога открытие внутренней, непоколебимой силы Господа Иисуса в вашем сердце, которую никогда не знали раньше.

Если вы на самом деле желаете полного освобождения от греха, чтобы быть способными жить в послушании Богу, Бог откроет Господа Иисуса вам как Спасителя в полном смысле этого слова. Он даст вам узнать, что хотя в вас всегда остаётся плоть с её склонностью ко злу, Господь Иисус будет пребывать в вашем сердце таким образом, что сила плоти будет подчинена Ему. Тогда вы больше не будете исполнять волю плоти.

Через Иисуса Христа Бог очистит вас от всякой неправды таким образом, что день за днём вы сможете ходить перед Богом с чистым сердцем. То, что вам нужно на самом деле, - это открытие, что Он готов произвести это изменение в вас. Вы можете получить его по вере здесь и сейчас.

Вот, что Иисус Христос желает совершить в вас Духом Святым. Он пришёл, чтобы забрать грех – не только вину и наказание за грех – но сам грех. Он не только покорил силу и владычество закона и его проклятье над вами, Он также полностью сокрушил и забрал силу и владычество греха. Он полностью спас вас как новорожденную душу от силы греха. Он живёт в Своей небесной власти и всеобъемлющем присутствии, чтобы совершить эту работу освобождения в вас.

В этой силе Он будет жить в вас и производить Свою работу. Как пребывающий Христос, Он решительно настроен поддерживать и проявлять Своё искупление в вас. Грехи, которые вы исповедали – гордость, отсутствие любви, мирское мышление и нечистота – Он заберёт из вашего сердца Своей силой.

Хотя плоть может искушать вас, выбор и радость вашего сердца должны пребывать в Нём и в Его послушании Божьей воле. Да, вы можете на самом деле всё преодолеть силою Возлюбившего нас (Римлянам 8:37). Он преодолеет грех в вас, будучи пребывающим Христом.

Тогда, что же требуется с нашей стороны? Когда душа видит, что Иисус на самом деле исполнит эту работу в ней, она открывает перед Ним двери и принимает Его в сердце, как Господа и Царя. Да, это может быть совершено сразу. Дом, который в течение двадцати лет был закрыт, может озариться солнечным светом в одно мгновение, если будут распахнуты двери и окна. Подобным образом, сердце, которое оставалось окутанным тьмой и бессилием в течение двадцати лет, не зная, что Иисус желал взять победу над грехом в Свои руки, может пережить совершенно другой опыт в течение одной секунды.

Когда я признал своё греховное состояние, подчинился Богу и доверился, что Господь совершит этот труд, затем я могу твёрдо верить, что он совершён, и что Иисус берёт всё, что находится во мне, в Свои собственные руки. Мы должны твёрдо держаться этого действия веры. Когда двери и окна растворяются настежь и вливается свет, выгоняя тьму, мы сразу обнаруживаем сколько грязи и нечистоты находится в доме. Но свет сияет для того, чтобы мы могли увидеть, как от неё избавиться.

Когда мы принимаем Христа в своё сердце, мы ещё не усовершились. Свет и радость видны и испытываемы не сразу, но по вере душа знает, что Тот, Кто верен, сохранит Своё Слово и, конечно же, совершит Свой труд. Вера, которая до этого только боролась и искала, теперь покоится в Господе и Его Слове.

Она знает, что то, что было начато по вере, должно быть исполнено только верой. Она говорит: «Я пребывают в Иисусе; я знаю, что Он пребывает во мне и что Он явит Себя мне». Как Иисус очистил прокажённых словом, так Он очистит и нас Своим Словом. Тот, кто твёрдо держится за этот факт по вере, увидит доказательство этому.

Подготовь свою душу

Господь дал первое обещание: Я очищу тебя. Затем он дал второе обещание: Я вложу Свой Дух в тебя. Святой Дух не может прийти в силе или наполнить сердце и продолжать пребывать в нём, если только сначала не произойдёт особое и полное очищение.

Дух и грех находятся в состоянии смертельной схватки. Единственная причина, почему Дух работает так слабо в Церкви, - это грех, о котором так мало знают, которого так мало боятся и от которого так редко избавляются. Люди не верят в очищающую силу Крови Христа; и, следовательно, Он не может произвести Свою работу крещения Духом.

Святой Дух приходит от Христа и Он вернётся ко Христу снова. Именно то сердце, которое даст Христу свободу владычествовать в нём, унаследует полное благословение.

Читатель, если вы сделали то, что было предложено, и поверили в Иисуса как Господа, Который очистит вас, будьте уверены, что Бог исполнит Своё Слово: «Я очищу вас и вложу в вас Мой Дух». Прильните к Иисусу, Который очищает вас. Позвольте Ему быть всем во всём в вас. Бог позаботится о том, чтобы вы исполнились Духом.

Не удивляйтесь, если ваше сердце сразу не чувствует так, как вам хотелось бы сразу после вашего подчинения. Успокойтесь на том факте, что если вы представили себя Богу как чистый сосуд, очищенный Христом, чтобы наполниться Духом, Бог по вашему слову исполнит обещание, сказав: «Примите Дух Святой» (Иоанна 20:22). Он явит это вам более славным образом, чем когда-либо прежде.

Помните о цели, для которой был дан Дух. Бог сказал, что Он вложит Свой Дух в вас и сделает так, что вы будете ходить по Его постановлениям и хранить Его суды и исполнять их. Необходимо искать и принять полноту Духа, имея своей целью жить только для того, чтобы исполнять Божью волю и труд на земле. Да, вы сможете жить подобно Господу Иисусу и сказать подобно Ему: «Се! Иду исполнить волю Твою…» (Евреям 10:7).

Если вы лелеете такое расположение, вы можете совершенно очевидно ожидать наполнения полнотой Духа. Будьте мужественны и подчините себя хождению в Божьих постановлениях и сохранению Его судов, и вы можете довериться тому, что Бог сохранит Своё Слово, обещавшее, что Он даст вам силу хранить их и исполнять. Он, живой Бог, совершит эту работу в вас. Даже прежде, чем вы осознаете в полной мере, что означает, что Дух в вас, Он даст вам способность испытать полное благословение.

Искали ли вы его уже долгое время, не находя полноты Духа? Наконец у вас есть надёжный метод как её получить. Как христианин признайте греховность своего состояния и отрекитесь от неё раз и навсегда, отдав всё Богу. Признайте, что Господь Иисус готов и способен очистить ваше сердце от его греховного состояния, Он готов победить все грехи, войдя в ваше сердце и освободив его от них.

Примите Его сейчас как своего Господа, раз и навсегда. Будьте уверены, что Он сделает это. Позвольте Ему начать, и Он сделает это в вас сейчас.

Глава 12

КЛЮЧ К СЕКРЕТУ

«Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём» (1 Коринфянам 15:28).

Когда мы говорим о полном посвящении, нас часто спрашивают, в чём точная разница между общей доктриной освящения и проповедью о работе благодати, то есть полноте Духа, которая начала превалировать в Церкви в последние годы. На это можно дать один ответ: разница заключается исключительно в слове всё. Это слово является ключом к секрету. Что касается провозглашения необходимости святости, подходит общепринятый метод, но в этом случае не ставится достаточное ударение на слово «всё».

Почему же тогда мы не наслаждаемся полнотой Духа в больших масштабах? Маленькое слово «всё» предлагает нам объяснение этому. До тех пор, пока мы не поймём до конца, что означает слово «всё» когда мы говорим о Боге, о грехе, о Христе, о подчинении, о Духе, о вере, наша душа не сможет наслаждаться всем, что приготовил для неё Бог.

Давайте рассмотрим полное благословение Пятидесятницы с этой точки зрения. Сделайте это в духе смирённого ожидания перед Богом и с молитвой, чтобы Он дал нам почувствовать Своим Духом, где лежит зло и в чём заключается исцеление. Затем мы будем готовы отказаться от всего, чтобы получить не меньше, чем «всё».

«Всё» Бога

Ответ заключается в самом существе и природе Бога: Он должен быть всем. Из Него и через Него и к Нему - всё. Будучи Богом, Он является жизнью всего. Всё существующее служит как средство явления благости, мудрости и силы Бога в Его непосредственном и постоянном действовании.

Грех состоит в простом: человек решил быть чем-то, и не позволяет Богу быть всем. Искупление Иисуса имеет единственную цель: чтобы Бог снова стал всем в наших жизнях и сердцах. В конце даже Сын будет подчинён Отцу, чтобы Бог был всем и во всём. Искупление должно осуществить не меньшее, чем эту цель. Сам Христос показал в Своей жизни, что значит быть ничем и позволить Богу быть всем. Как Он однажды жил на земле, так Он сейчас всё ещё живёт в сердцах Своего народа. Полнота благословения сможет присутствовать в их жизнях в той мере, в которой они приняли истину о том, что Бог является всем.

Всё Бога - вот, чего мы должны искать. В Его воле, Его чести и Его силе Он должен стать для нас всем. Не должно быть ни одного движения нашего времени, ни одного слова наших уст, ни одного движения нашего сердца и никакого удовлетворения наших физических нужд, которые не являются выражением воли, славы и силы Бога. Только тот человек, который способен осознать и согласиться на это, может правильно понять, на что должна влиять полнота Духа, и почему нам так необходимо оставить всё, если мы желаем приобрести эту полноту. Бог не должен быть просто чем-то, Он не должен быть чем-то больше обычного. Он должен быть всем.

«Всё» греха

Что есть грех? Это отсутствие Бога в нашей жизни или отделение от Него. Там, где человек управляется своей собственной волей, своей собственной честью, своей собственной силой; там, где воля, чеcть и действие Бога не проявляются, работает грех. Грех является смертью и несчастьем, потому что он означает поворот от Бога к творению.

Ни коим образом грех не может сосуществовать в человеке вместе с его хорошими чертами. Нет, как Бог был однажды всем, так и грех в падшем человеке становится всем. Человек позволил греху, а не Богу, владычествовать и проникать во всё его существо. Человеческая природа развращена в каждой её части. В физической сфере мы всё ещё существуем в Боге. Но «всё» - во грехе и под влиянием греха.

Всё греха: некоторая мера знания этого факта была необходима даже во время обращения. Но это знание, всё же, было очень несовершенным. Для того, чтобы христианин пережил прогресс и полностью убедился в необходимости быть исполненным Духом, его глаза должны быть открыты на то, в какой степени грех владычествует над всем в нём.

Всё в нём запятнано грехом, и, следовательно, всемогущество Бога должно заняться обновлением всего посредством Святого Духа. Человек полностью бессилен совершать доброе в высочайшем смысле этого слова. Он не может совершить больше добра, чем Святой Дух совершает в нём в этот момент. Он также учится видеть, что всё греха также отчётливо различимо в мире вокруг него. Всё должно быть принесено в жертву и предано смерти.

Всё Бога должно изгнать всё греха. Бог снова должен полностью и всецело жить внутри нас и постоянно занимать место, которое узурпировал грех. Тот, кто желает этой перемены, правильно поймёт и будет желать полноты Духа, и, по мере своей веры, конечно получит её.

«Всё» Христа

Сын является откровением Отца: всё Бога было представлено нашему взору и сделано доступным в Сыне. По этому случаю всё Христа также необходимо и бесконечно, как всё Бога. Христос является Богом, Который пришёл на землю, что отменить всё греха, завоевать и восстановить в человеке потерянное всё Бога. Для этой цели мы должны очень хорошо знать, что включает в себя всё Христа.

Идея, которую имеет большинство верующих учеников о всём Христа, состоит в том, что только Он всё совершает в искуплении и прощении греха. Это в действительности является славным началом Его искупительного труда, но, всё же, это только начало. Бог в Нём дал всё, в чём мы нуждаемся: жизнь и благодать. Сам Христос желает быть нашей жизнью и силой, обитателем наших сердец, Который оживотворяет сердце и ставит его в правильное положение перед Богом. Секретом истинного освящения является знание всего Христа и понимание, что Он готов быть всем в нас. Тот, кто может распознать Божью волю в этом принципе и кто подчинит себя её действию, нашёл путь к полному благословению Пятидесятницы.

Всё Христа: признайте этот факт в смирённом радостном благодарении. Исповедайте, что всё было отдано Богу в Нём. Примите с твёрдой уверенностью тот факт, что Христос является всем и держитесь обетования, что Он совершит всё, да, всё в вас. Согласитесь от сердца, что так и должно быть, и подтвердите это, положив всё у Его ног, принеся всё Ему в жертву. Эти две вещи идут вместе: позвольте Ему быть и сделать всё; позвольте Ему править и владычествовать над всем. Пусть не останется ничего, над чем бы Он ни правил или в чём не действовал. Вы можете совершить эту перемену. Позвольте Ему быть всем; позвольте Ему иметь всё, чтобы через Его могущественную энергию Он мог наполнить всё Собой.

«Всё» подчинения

Оставьте всё, продайте всё, покиньте всё; это было требованием Господа, когда Он был здесь на земле. Это требование всё ещё остаётся в силе. Главное препятствие христианской жизни состоит в том, что из-за неверия людей, что Христос является всем, они, соответственно, никогда не задумываются о необходимости отдать Ему всё.

Всё должно быть отдано Ему, потому что «всё» находится под грехом. Он не может очистить и сохранить то, что не было отдано Ему в Его полное владение, чтобы Он мог наполнить Собой. Всё должно быть отдано Ему, чтобы Он мог стать властителем всего и наполнить всё. Всё должно быть отдано Ему, потому что только Он может привести всё Бога в его должное положение превосходства внутри нас. Даже то, что кажется полезным или законным или невинным, становится опороченным пятном нашего эгоизма, когда мы твёрдо держимся за это как за своё собственное имущество и наслаждаемся им. Мы должны подчинить это в руки и силу Христа: только там оно может быть освящено.

Всё подчинения: так как христиане настолько невежественны в отношении этого требования, все их молитвы и слушание Слова приносят так мало пользы. Если вы на самом деле готовы обратиться к Богу за полнотой Духа, и просить Его, чтобы Он очистил ваше сердце и сохранил в чистоте, тогда будьте уверены, что подчинить Ему всё является вашей благословенной привилегией. Подчинение всего будет мерой вашего переживания всего Христа.

В предыдущей главе мы увидели, что подчинение должно происходить сразу и в целом. Давайте будем не просто думать об этом, но исполнять. Да, сегодня, пусть всё Христа будет силой подчинения с нашей стороны -немедленного, полного и вечного.

«Всё» Духа

Всё Бога и всё Христа требует как необходимое следствие всё Духа. Прославить пребывающего в нас Сына и через Него открыть Отца является работой Духа. Как Он может сделать это, если Он Сам не является всем и не пронизывает всё Своей собственной силой? Быть наполненным Духом, позволить Духу владеть всем – вот что необходимо для истинной, здоровой христианской жизни.

Большой потерей в жизни христианства наших дней является то, что была упущена истина о том, что Триединый Богу должен быть всем. Даже тот, кто называет себя христианином, делает своей самой первой целью найти, кто он, что он желает, что угодно ему и что делает его счастливым. Затем он привносит в свою жизнь Бога, ставя Его на второе место для обеспечения его собственного счастья. Божьи требования не являются первостепенным и главным вопросом. Он не осознаёт, что Бог должен иметь его в Своём распоряжении даже в самых тривиальных, незначительных деталях его жизни, чтобы явить Свою божественную славу через него. Он не осознаёт, что высшим счастьем станет это полное наполнение волей и действием Бога. Он не знает, что Тот же Самый Христос, который однажды прожил на земле, полностью подчинившись воле Отца, готов пребывать и работать подобным образом в его сердце и жизни сейчас. Именно из-за этого он никогда не сможет полностью осознать, насколько необходимо, чтобы Дух был всем и что Он должен полностью наполнять его.

Если эти мысли хоть сколько-то повлияли на вас, тогда позвольте Богу подвести вас к признанию, что Дух должен быть в вас всем. Скажите от сердца: «Я не свободен делать даже малейшее исключение – Дух должен владеть всем». Затем добавьте к этому исповеданию простою мысль о том, что Христос пришёл, чтобы восстановить всё Бога, и Дух был дан, чтобы явить всё Христа в вас. Помните, что любовь Отца страстно желает, чтобы Он занял главное место в нашей жизни. Тогда ваше сердце будет наполнено абсолютной уверенностью, что Отец на самом деле даст вам полноту Духа.

«Всё» веры

«Всё возможно верующему.» «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам» (Марка 11:24). Предыдущие части этой главы научили нас понимать, почему вера является всем. Потому что Бог является всем. Потому что человек – ничто, и в нём нет ничего доброго, кроме способности принять в себя Бога. Когда он становится верующим, то, что открывает Бог, становится само по себе небесным светом, который освещает его. Он видит тогда, кем Бог готов быть для него, и его душа умолкает перед Богом и открывает себя Ему. Он даёт Богу возможность совершить всё Духом. Чем более непрестанно и нераздельно он верует, тем более полно может всё Бога и всё Христа преобладать и работать в нём.

Всё веры: как мало Церковь понимает, что единственное, что мне нужно делать, - это хранить свою душу открытой перед Богом, чтобы Он имел свободу действовать во мне. Эта вера, готовая принять и ожидать Божье действие, принимает всё и может достичь всего. Каждый взгляд на моё собственное бессилие или грех, каждый взгляд на Божье обетование и Его силу для исполнения этого обетования, должен поднять во мне радость веры, что Бог способен всё совершить.

Пусть сегодня такая вера созерцает Христа и движет вами, чтобы вы отреклись от всякого известного греха и приняли Его как Единственного, Кто очищает. О, пусть эта вера примет всё Христа и примет Его во всём, чем Он является! О, да увидит ваша вера, что всё Духа является вашим законным наследием, и что вы можете быть уверены в надежде, что полное благословение было дано вам Самим Богом!

Если всё Бога, всё Христа и всё Духа настолько неизмеримы, если владычество и сила ужасного всего греха настолько безграничны, если всё вашего подчинения Богу и вашего решения жить только для Него настолько реальны, тогда позвольте вашей вере в то, что Бог сделает для вас, также быть неограниченными. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

Читатель, есть нечто, что может быть сделано сегодня.

Наши рекомендации