И в конце просим Аллаха благословить и ниспослать мир нашему пророка Мухаммаду, его семье и его сподвижникам».

Пояснения:

«Третье правило - это то, что пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, выявлял различные объекты поклонения людей. Затем после него шейх привёл четвёртое, и кто разберётся в них и поймёт их хорошо, тот сможет распознать религию многобожников и отличить её от религии мусульман. И так же, сможет видеть разницу между ними. Это очень важные, понятные правила, которые разъяснил автор, да помилует его Аллах. Это наставление, которое Аллах сделал через него.

Тот, кто изучит эти четыре правила, так как подобает, познает их, тот познает религию посланников.

В первом правиле(Далее шейх ибн Баз заново коротко разъяснит первые два правила и сделает примечания к третьему и четвёртому, да простит его Аллах) было чёткое объяснение того, что мушрики подтверждают таухид ар-рабубийа (единобожие в господстве Аллаха), и то, что они не отрицали от Аллаха такие имена как Создатель, Дающий Ризк, Управляющий, Оживляющий, Умерщвляющий. То, что Он даёт ризк Своим рабам всем, они понимали это, и подтверждали это, когда их спрашивали:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

Если ты спросишь их: Кто создал вас? Они непременно ответят: Аллах(Сура аз-Зухруф, аят 87)

Во втором правиле было объяснение тому, что мушрики говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», т.е. что они не убеждены в том, что те, кому они поклоняются, создают или дают ризк. Они знали, что Создатель и Дающий Ризк – это Аллах. Однако говорили, что их поклонения тем святым или мёртвым лишь с целью приближения к Аллаху и требования шафа’а. И Аллах Всевышний сообщил нам, что они говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», «это всего лишь наши заступники перед Аллахом». Это и есть их ширк – ширк сегодняшних дней. Этот ширк постоянен у них, как в благополучие, так и в беде. Они придают Аллаху в соучастники пророков, праведников, мёртвых и т.д. Некоторые из них даже умудряются сделать Аллаху соучастников в Его Господстве (в таухиде ар-Рабубийа). Они полагают, что какие-то их «шейхи» или их «праведники» распоряжаются этим миром и делами людей. Всё это от их невежества и глупости, от их заблуждения и недостатка в разуме. Тем самым они превосходят своим ширком первых многобожников!!!

Так же было разъяснение тому, что шафа’а(заступничество) у нас бывает двух видов: шафа’а, которым Аллах доволен, и будет она только с дозволения Его. Например, как шафа’а пророка, да ниспошлет ему Аллах мир и Свои благословения, когда он будет заступаться за единобожников, пока те не зайдут в Рай, с дозволения Аллаха.

И шафа’а ложная, кот. используют мушрики, когда требует его помимо Аллаха, у пророков, праведников, ангелов, джинов, деревьев – все это недействительное шафа’а! Аллах Всевышний сказал о них: «И не поможет им заступничество заступающихся!». Так же Аллах Всевышний говорит:

مَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ حَمِيمٍ وَلَا شَفِيعٍ يُطَاعُ

Не будет злотворящим ни любящего родственника, ни заступника, которым они подчинялись( Сура Гафир, аят 18.)

Это их заступничество – оно ложно, т.к. они требуют его не от Аллаха, и приближаются к Нему совершая ширк.

Затем было упомянуто третье правило. Где рассказывалось, что пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Свои благословения, раскрыл все виды ширка, которые были у людей тогда. Некоторые из них поклонялись пророкам, некоторые праведникам или ангелам, некоторые джинам, деревьям и камням, а кто-то солнцу и луне, со всеми ими сражались сахабы, и не разделяли между ними. И был приведён аят на это:

وَلَا يَأْمُرَكُمْ أَنْ تَتَّخِذُوا الْمَلَائِكَةَ وَالنَّبِيِّينَ أَرْبَابًا أَيَأْمُرُكُمْ بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنْتُمْ مُسْلِمُونَ

И не было вам приказано, чтобы вы брали ангелов и пророков господами.

Разве он станет приказывать вам неверие после того, как вы стали мусульманами( Сура али ‘Имран, аят 80)

И сделал Аллах их поклонение ангелам и пророкам неверием! И так же упоминается в истории ‘Исы и христиан:

مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلَّا مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنْتُ عَلَيْهِمْ شَهِيدًا مَا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنْتَ أَنْتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنْتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ

Я не говорил им того, что ты не приказал, а говорил: Поклоняйтесь Аллаху моему Господу вашему. Я был свидетелем их делам, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи(Сура аль-Маида, аят 117)

А так же о деревьях, камнях и праведниках Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы аль-Лята и аль-’Уззу, и Маната третью с ними». Аль-Лят был праведником, затем в честь него сделали каменного идола, Манат – колдунья, аль-’Узза – дерево, в котором сидел джин. Всех их уничтожили сахабы, не разделяя между ними.

Ширк – он есть ширк, хоть и объекты его поклонения различны, как солнце, луна, ангелы, пророки, праведники, звёзды и т.д. Всё это придают мушрики в сотоварищи Аллаху, а ведь Всевышний приказывает:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

Наши рекомендации