ПОЧИТАНИЕ И ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА – НАШЕ ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ
Теперь мы с вами рассмотрим ещё одно понятие, смысл которого очень сильно искажён сегодня - «служение». Когда вы слышите это слово, у вас могут возникнуть различные мысли и чувства, в зависимости от того, какую церковь вы посещаете – традиционную или евангельскую. Однако есть нечто общее для обеих групп: служение – это нечто, что происходит в здании, называемом церковью, и состоит из песнопений и учения. Многие христиане относятся к этому служению, как к святыне. Поэтому в воскресенье, когда люди идут на служение, многие христиане одевают нарядную одежду и ведут себя особенно хорошо и вежливо. Многие из нас примерно так представляют себе церковное богослужение. Но если мы обратимся к Библии и к истории церкви, то обнаружим нечто совершенно иное. Первое здание церкви, привычное для нас сегодня, было построено не ранее 4 века. На протяжение первых 300 лет истории церкви собрания верующих проходили в домах разных людей, а не в святом церковном здании.
Дело вовсе не в том, где мы собираемся, но в том, как мы понимаем, что такое служение церкви. Для многих служение – это нечто, что происходит в определённом месте, в определённое время, с определённым человеком (священником или пастором), который делает определённые вещи, но всё это очень далеко от Божьего замысла.
Мы сегодня говорим, что мы «идём на служение» или «находимся в церкви», но правда в том, что мы сами и есть церковь, а служение – это вся наша жизнь. Церковь не состоит из мёртвых камней, как все остальные здания. Иисус хочет иметь церковь, состоящую из живых камней, где Он сам является краеугольным камнем.
И сами, как камни живые, будьте строимые домом духовным, чтобы священство святое вознесло духовные жертвы благоприятные Богу через Иисуса Христа. (1Пет.2:5[5])
Мы все являемся живыми камнями, используемыми в строительстве духовного храма, как сказано здесь. Мы – святое священство, которое приносит духовные жертвы. Мы есть храм Святого Духа. Единственное здание, которое нужно Богу сегодня, это – вы и я. Если мы действительно поймём это, то это создаст страх Божий и почтение к Нему. Начните думать, что вы, как христианин, являетесь храмом Святого Духа Божьего. Начните думать, что Бог живёт в вас через Свой Дух.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19,20)
Мы больше не владеем сами собой. Бог выкупил нас, чтобы Святой Дух мог вселиться в нас и превратить наши тела в Его святой храм. Он владеет нами, и потому мы должны воздавать Ему славу всей своей жизнью. Это и есть наше духовное служение.
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)
Отдать свои тела в святую жертву и есть наше духовное служение. Мы должны быть святы, как Бог свят. Святость – это наша цель, хотя об этом мы почти не говорим в наших церквях сегодня. Служение – это не то, на что вы идёте в особое здание в особое время. Конечно, замечательно, что мы встречаемся, и нам нужно продолжать встречаться, но настоящее духовное служение заключается в том, чтобы отдать себя в святую жертву Богу. Когда мы собираемся на наших богослужениях, цель не в том, чтобы услышать проповедь, но в том, чтобы принести себя Богу. И это не что-то такое, что мы должны делать только утром в воскресенье, но это также необходимо в понедельник, вторник, среду и все остальные дни недели.
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (будьте строимы домом духовным), священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
(1Пет.2:1-6)
Христиане это те, кто служат Богу, принося себя Ему в святую жертву, и это - суть их духовного служения.
«Вы куплены дорогой ценой», – говорит Павел в 1 послании Коринфянам. Мы должны признать, что это так и есть. Бог заплатил за нас невероятно высокую цену, отдав Иисуса Христа на крест. Более высокой цены просто не существует. И потому самое меньшее, что мы можем сделать – это воздать Богу славу своей жизнью, потому что мы принадлежим Ему. Павел понимал это и делал все возможное, чтобы угодить Иисусу.
И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. (2Кор.5:9)
Это было целью жизни Павла. Он понимал, что больше не принадлежит себе, но принадлежит Христу. Он был ошарашен, переполнен Христом столь невероятным образом, что страстно желал, чтобы и другие могли пережить это. Мы воздаём славу Богу, принося себя Ему. Это означает, что мы слушаемся Господа Иисуса Христа, потому что воздавая честь и славу Иисусу, мы воздаём честь и славу Богу:
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:22,23)
Недостаточно, чтобы мы принадлежали Христу и прославляли Его, но Он должен стать нашей жизнью. Если мы захвачены Им, то всё остальное блекнет и меркнет. И тогда мы будем готовы заплатить любую цену, даже если это будет кровь, пот и слезы, что будет наверняка, потому что никто не входит в жизнь, не пройдя через трудности и скорби. Но, к сожалению, очень мало людей захвачены Христом. Для них слова Павла будут пустыми словами или чем-то чересчур радикальным.
Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии. (Фил.1:21-26)
Павел говорит, что для него смерть - приобретение, и что он хочет оставить эту жизнь, чтобы быть вместе с Христом. Единственное, что удерживает его на земле – забота о других, чтобы и они могли быть захвачены Христом. Многие сегодня сказали бы нечто совершенно обратное словам Павла: «Иисус, ты пока не приходи, потому что я наслаждаюсь жизнью на земле, она мне очень нравится. Иисус, ты пока не должен приходить, потому что сначала я хочу жениться, родить детей, посмотреть мир и т.п.» Многие христиане не хотят, чтобы Он приходил, потому что для них есть только эта земная жизнь, и они так многого хотят достичь в этой жизни. Павел же, ровно наоборот, хотел уйти домой к Иисусу. Оставаться здесь тоже было хорошо, но не потому, что ему нужно было время для достижения многого ради себя самого. Единственное, что удерживало его здесь, было желание принести плод в жизни других людей, чтобы они могли быть захвачены Христом так же, как он, Павел.
Павел был мёртв для этого мира. Его жизнь теперь была Христос. В фокусе его внимания был Христос. Павел хотел прославить Христа своей жизнью, чтобы ни случилось с ним самим.
Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Фил.1:19-21)
Цель истинного христианства заключается в том, чтобы каждый был захвачен Христом, и чтобы мы все приносили свои тела в живую и святую жертву Ему, в качестве нашего духовного служения. И потому нет абсолютно ничего негативного в том, чтобы быть рабом Христа. Это, скорее, огромная честь, быть захваченным Им так, как Павел. И даже если это будет стоить всего, это не важно, потому что мы уже распяты с Ним и больше не живём для самих себя. Для тех, кто захвачен Христом, смерть будет лишь приобретением, потому что мы больше не будем отделены от Него, как мы отделены здесь, на земле. И тогда мы будем знать Его в полноте, и это нечто такое, чего мы не можем достичь в этой жизни.
Пусть всё это не будет для нас просто теорией, которая была практикой только для Павла. Пусть каждый из нас сможет постичь это.