Другие высказывания о молитве (Часть 2)

Тексты из Библии: 1 Петра 3: 1-6, 12; 1 Иоанна 5: 14-16; к Евреям 6: 4- 6; 10: 26-29; 3 Иоанна2

Центральная истина: Глаза и уши Божий всегда открыты к воплю праведных.

В своих посланиях Церкви, Пётр также наставлял верующих относительно молитвы.

Супружеские взаимоотношения влияют на молитвы.

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, ДАБЫ НЕ БЫЛО ВАМ ПРЕПЯТСТВИЯ В МОЛИТВАХ» (1 Пет. 3: 7). Пётр говорит о тех браках, где оба супруга верующие, потому что он сказал о жёнах как сонаследницах благодатной жизни. Мужчины, если на некоторые из ваших молитв нет ответа, возможно, вам надо перес­мотреть взаимоотношения с вашей женой. Нежны ли вы с ней, проявляете ли вы к ней уважение, обращаетесь и вы с ней благоразумно, «как с немощнейшим сосудом»? Если нет, то Пётр говорит, что в ваших молитвах есть препятствие.

Подобным образом он наставляет и жён. Давайте посмотрим на это.

ПЕТРА 3: 1-6

1 Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были,

2 Когда увидят ваше чистое богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям:

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети её, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Здесь Пётр предлагает, что есть способ приобретения неспасённого мужа без Слова:

«чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова

приобретаемы были».

Бог слышит молитвы праведных

Далее в этой главе Пётр ещё высказывается о молитве.

1 ПЕТРА 3: 12

12. Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло...

О каких праведных здесь идёт речь? В уроке 22 мы увидели, что мы, как возрождённые верующие, праведны во Христе Иисусе: ««Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21). Праведность не зависит от того, насколько мы хороши или плохи, но от нашего положения во Христе. Иисус — наша праведность.

Пётр сказал, что глаза Божий на нас, и: «уши Его к молитве их... » Я рад, что у Бога есть глаза и уши, а вы? Он видит нас и слышит нас. Его уши открыты для нашей молитвы; но как мы видели в стихе семь, мы можем иметь препятствие в своих молитвах. Бог не ставит препятствия — Он не отказывается слышать — но мы сами можем поставить препятствие. Давайте позаботимся, чтобы этого не было; тогда мы будем знать, что Его уши открыты для наших молитв.

Бодрствуй и молись

Затем в 1 -ом Петра 4: 7 мы читаем: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. » Под вдохновлением Святого Духа, Пётр увидел будущее, дни, в которые мы живём, и напоминал верующим о необходимости бод­рствующей молитвы. В Евангелии от Марка мы читаем, когда Иисус, говоря о последних днях, сказал: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Map. 13: 33)

Воля Божия в молитве

Иоанн также говорит важные вещи о молитве.

1ИОАННА 5: 14-16

14 И вот, какое дерзновение мы имеем к нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас;

15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти , то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Хотя в этом отрывке слово «молиться» упоминается только один раз, Иоанн употребил слово «просить», говоря о молитве. Он сказал: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. » Помните: Если это по Его Слову, это по Его воле.

Некоторые люди занимают такую позицию, что они будут о чём-то молиться, и если это по воле Его, Он даст им это. Если на это нет Его воли, то Он не даст. Однако, не так говорит Библия.

Иоанн сказал: «... когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. » Его Слово — это его воля. Если мы знаем, что говорит Его Слово по какому-то вопросу, то мы знаем Его волю по этому вопросу. Это не расходится с высказыванием Иисуса: «... если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15: 7). Стих 16 вышеупомянутого отрывка являлся предметом больших споров, и большинство проповедников не касаются его. Однако, он тесно связан с двумя предшествующими стихами и продолжает тему молитвы:

ИОАННА 5: 16

16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Здесь Иоанн говорит, что если мы просим Бога простить кого-то, то это согласно Его Слова и согласно Его воли, и Он это сделает.

Много лет тому назад, я проводил собрание в моём родном городе в Техасе, когда мне позвонили и сказали, что моя бабушка впала в бессознательное состояние и очень близка к смерти. Каждый вечер после служения я ехал к ней домой и просиживал ночи у её постели. Она так и не пришла в сознание.

На третью ночь, когда я сидел там, молясь: «Господи, мне так жаль, что я не помолился с бабушкой раньше, когда был у неё в гостях. »

Я знал, что бабушка была Христианкой и любила Господа, но существуют грехи упущения, точно так же, как и совершённые грехи, и мне стало ясно, что она не сделала. (Другим может быть понятно, что не сделал я. Мы можем видеть, когда другие что-то не делают иногда лучше, чем то, что мы не делаем сами. )

И я помолился: «Господи, если бы я помолился с ней! Пусть она придёт в себя, чтобы я мог помолиться с ней. (Она была старой, и в своём духе я знал, что она умрёт. ) Позволь мне убедиться, что у неё нет никакого неисповеданного греха. » Опять я услышал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?»

Это было так явно, что я был ошеломлён. Я подскочил со стула, и Библия упала с моих колен под кровать.

«Кто это сказал? » спросил я. Я подумал, что кто-то услышал мои молитвы и подшутил надо мной. Однако, осмотревши комнату и за дверью, я никого не увидел. Я вернулся на своё место и начал изучать, но я не мог сосредоточиться, поэтому я снова начал молиться. «Господи, почему Ты не приведёшь её в сознание, чтобы я мог помолиться с ней и убе­диться, что в её жизни нет неисповеданного греха?» Снова Голос сказал мне: «Почему ты не попросишь Меня простить её?» Я снова подпрыгнул и сказал: «Кто-то шутит надо мной. » Но проверив дом, я убедился, что все остальные крепко спали.

Я вернулся в комнату бабушки и попытался изучать, но не мог, поэтому я снова начал молиться.

Когда я это сделал, Он в третий раз сказал: «Почему ты не попросишь Меня простить её?» На этот раз я вспомнил, как Илий сказал отроку Самуилу ответить Господу, когда Он заговорит с ним. Я понял, что это был Господь, и ответил: «Я должен просить Тебя?» Он сказал: «Да, проси Меня. Разве ты не знаешь, что говорится в Моём Слове в 1-ом Иоанна 5: 16: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь... »?

Я нашёл в Библии это место из Писания и прочитал его. «Да, это так. Именно это здесь и сказано! Хорошо, Господи, я прошу Тебя. Пожалуйста, прости её. Ты можешь простить ей всё то, что она не сделала, то, что видно мне, и всё-то остальное, что не видно ни мне, ни ей. Прости её».

Он сказал: «Хорошо, Я это сделал».

Я поблагодарил его за это. Для меня этого было достаточно. Разве вы не видите, что это было по воле Его?

Однако, в последней части этого стиха есть оговорка. Там сказано: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. » Как мы можем знать, совершил ли человек смертный грех или нет? Мы можем знать это только по откровению Святого Духа. В моей жизни это было только два раза, когда я за кого-то молился, и Господь показал мне, что за тех людей не нужно было молиться, потому что они согрешили смертным грехом.

Что такое грех ко смерти? Прежде всего, здесь Иоанн говорит не о физической смерти, но о духовной смерти. Неверующий не может совершить такой грех. Только Христианин может совершить его, потому что использовано слово «брат. » Давайте обратимся к посланию к Евреям, чтобы больше узнать об этом.

ЕВРЕЯМ 6: 4-6

Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,

4 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

5 И отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

ЕВРЕЯМ 10: 26-29

26. Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,

27 Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать про­тивников.

28 Если отверзшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

29 То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?

Здесь Бог говорит не о грехах лжи, обмана или чём-то похожем. Бог предлагает прощение за такие грехи. Однако для тех, кто «попирает Сына Божия», прощения нет. Христиан из Евреев, для которых было написано это послание, сильно преследовали, и у них было искушение возвратиться в Иудаизм. Когда они принимали Христа, они оттор­гались от своей семьи, у них начинались финансовые проблемы и разные другие испытания. Но в этом Писании Бог предупреждает их, что возвращение к Иудаизму означает отрицание Христа. Это означало бы, что они «не почитают за святыню Кровь завета, которою освящены», или же, другими словами, приравнивают кровь Христа к крови любого другого человека.

Давайте помнить, что если человек остаётся во Христе, он вечно безопасен. Но мы не должны забывать, что есть грех ко смерти.

Молитва Иоанна в трёх измерениях

3 ИОАННА 2

2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя.

Если Дух Святой побудил его молиться, таким образом, то тогда это желание Духа Божия для всех. Значит, правильно молиться о финансовом благосостоянии, потому что Иоанн сказал: «молюсь, чтобы ты... преуспевал во всём... »

Здесь молитва Иоанна затрагивает три измерения нашей жизни: физическое, духовное и материальное. Он сказал: «молюсь, чтобы ты здравствовал (физическое благословение) и преуспевал во всём (материальное благословение), как преуспевает душа твоя (духовное благословение). » Так, мы убеждаемся, что Бог желает благословить все стороны жизни верующего.

Текст наизусть:«Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло... » (1 Пет. 3: 12).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).

Урок 50

Наши рекомендации