Впечатление у членов миссии сложилось такое, что самый тяжкий грех для девочки - это взять за руку мальчика либо написать ему письмо. Большинство побоев в школе было именно за это.
Только в августе 1988-го года, по словам очевидцев, 98% всех школьников Ква Сизабанту получили телесное наказание от проповедников и членов хора по подозрению во взаимоотношениях с противоположным полом. http://www.ksb-alert.com/body_english_no_grave_is_deep_enoug.html
Одна из невесток Эрло Штегена выразила ему свою обеспокоенность тем, не слишком ли жестоко обращаются в миссии с детьми и привела ему место Писания из Иезекииля 34. На собрании сотрудников миссии Эрло решил зачитать то, что она ему привела: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез.34:4-6). Когда он закончил читать, собравшихся неприятно поразила его реакция. Он скривился от отвращения и произнёс: «Как же меня тошнит от этого!» (“It makes me sick!”, by Zohar, 9 October 2013)
Небиблейские методы «борьбы с грехами», практиковавшиеся в Ква Сизабанту, породили много травмированных душ. Многие из жертв отвернулись от веры. Бесчеловечные телесные наказания продолжались вплоть до начала 1990-ых годов (“The South African Evangelical Alliance” report, 2000)
Всё больше очевидцев стали свидетельствовать о причинении членам общины тяжёлых ран и травм, что в некоторых случаях заканчивалось летальным исходом. http://www.ksb-alert.com/body_english_report_concerning_kwa_.html
Сибонгайл Малинга, которую в 15 лет исключили из школы миссии якобы за то, что она «влюбилась», считает, что именно побои в общине стали причиной смерти её двоюродного брата в 1989 году
http://www.ksb-alert.com/english_iol_mission_school_acc.html#
Эрика Борнман – женщина, которая 13 лет провела в Ква Сизабанту сначала ученицей школы, потом учителем – говорит: «Я, как и многие другие, могу описать свой опыт пребывания в миссии одним словом: страх. Из-за страха многие молчали о том, что там творится. …Нас учили бояться Бога так сильно, что я находилась в постоянном страхе умереть, если в моей жизни будет что-то не так перед Богом». http://www.ksb-alert.com/english_iol_mission_school_acc.html#
По словам бывшего члена культа, многие верующие стали поломаны и безвольно покорны, «…они, казалось, утратили всякую способность самостоятельно думать, их подавлял страх впасть в немилость у вышестоящих». (“I escaped from the mission from Hell”)
Однако больше, чем наказания, членов Ква Сизабанту ломал всё возрастающий духовный контроль над ними. Душепопечители, которым они были вынуждены исповедовать о себе всё, приобретали всё большую власть над их жизнями.
Сангомы и Эрло Штеген наставляли членов культа, кому с кем вступить в брак, а нередко и подбирали им пару сами на основании своих снов и видений, понуждая жениться или выходить замуж нередко помимо их воли, настаивая на том, что это воля Бога для них. Такие браки заканчивались крахом. http://www.ksb-alert.com/body_english_testimony_of_erwin_red.html
Душепопечители давали советы, кому как поступить в той или иной ситуации, кому как воспитывать ребёнка и тому подобное. Таким образом, они стали управлять всей жизнью членов Ква Сизабанту. Миссия Эрло Штегена оказалась теократическим культом, руководство которого правило через созданную им сеть душепопечителей, которых само назначало и которыми управляло. Задача душепопечителей была контролировать жизнь каждого. Любое слово в сторону руководства стало восприниматься как бунт против Самого Бога.
Фридель, брат Эрло Штегена, на сеансах душепопечения наставлял людей «просто подчиняться, и не задавать никаких вопросов» http://www.ksb-alert.com/body_english_reflections_on_the_ear.html
Ещё один брат, Хайно Штеген, заявлял, что будет на стороне Эрло Штегена, даже если тот неправ. http://www.ksb-alert.com/body_english_reflections_on_the_ear.html
Бывшие члены Ква Сизабанту, Невил и Берил Лейнг, вспоминают, что стоило поставить что-то под сомнение, как в ответ они слышали: «Кто вы такие, чтобы ставить под вопрос пробуждение и пытаться дискредитировать деятельность Штегена?» http://www.ksb-alert.com/body_english_testimony_of_neville_a.html
Разрыв с Ква Сизабанту означал разрыв с Самим Богом. Пойти против лидерства автоматически означало «стать на сторону дьявола». Из этого следует, что Ква Сизабанту не может ошибаться, а значит, приобретает статус непогрешимости – качество, присущее одному лишь Богу.
Собирающихся покинуть культ напутствовали, что они «уходят в мир» и непременно погибнут. http://www.ksb-alert.com/body_english_testimony_of_marianne_.html
О покинувших культ говорили, что они якобы «впали в грех», оказались «иного духа», «попали в обольщение», «начитались лишнего», стали «противниками». Но ни слова не говорилось об их повиновении либо неповиновении Слову Божьему http://www.ksb-alert.com/body_english_testimony_by_kobus_du_.html