О исцелении раслабленного принесённого через крышу.

О исцелении раслабленного принесённого через крышу.

Тот же Братец.

О исцелении раслабленного принесённого через крышу. - student2.ru О исцелении раслабленного принесённого через крышу. - student2.ru   ... Братец говорит: -Так и Я скажу: Воздвигнет вам Господь Бог - Братца, Его слушайте, как меня слушаете и спасены будете. Не послушаете истребитесь, как и в то время истрибились. Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется! ...(11 декабря 1927 года, Обухово, ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА, во время болезни Братца.

Коммунары засвидетельствовали! Незадолго до ухода Братца, сапожник предложил. Дорогой Братец я Тебе сошью новые сапоги ибо эти уже обносились. Братец! ответил: Ты Мне эти подправь и Мне до Москвы хватит. Сказал: что сейчас не доделаю через пятьдесят лет приду и доделаю что бы Царство Божие было на земле. (Сборник посланий Господа Братца Отца Алексея Ивановича Синникова стр. 147). О исцелении раслабленного принесённого через крышу. - student2.ru О исцелении раслабленного принесённого через крышу. - student2.ru О исцелении раслабленного принесённого через крышу. - student2.ru

Предисловие.

Отец Сказал: Братец сказал: "Раз пришло слово", Отец добавляет: только здесь, ни у свящннников, там красиво поют, …грабиловка, опять грабиловка, ... понятно? а раз грабиловка будут наказаны, а Братец говорит: - раз пришёл Бог, на земле всё обновиться , обновиться всё человечество учением Христа, теперь в человеке должен быть Христос (При этом хлопает себя по голове, самого себя, то есть конкретизируя в каком именно человеке, должен быть Христос.) Спрашивает : "Хорошо или нет? - Хорошо! - отвечают слушатели.

Отец говорит: 40 дней дважды постился, Вот, (указывает на Братца). Сорок дней постился, ... зачем? Вот этого дурака воскресить (При этом опять хлопает себя по голове, самого себя, то есть, конкретизируя какого именно человека второй раз 40 дней постился Братец. Дал понять почему во втором пришествии пришлось постится дважды - один раз за Себя, второй раз за А. И. Синникова из которого Отец природы снова по Слову Дорогого Братца создал Братца , и Отец стал Живым Словом Богом.) Видио : 17.07.2005г. - 4-я неделя по Троице, о сотнике, ч.4 — вырезка с11мин 25 сек. по 12 мин. 52 сек. Выложено на странице Светланы Степановой https://vk.com/id32073800

___________________

«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»

(А. И. Синников)

Беседы Господа Дорого Братца

Неделя

После Пятидесятницы

О исцелении раслабленного

Содержание:

1. Предисловие_________________________________3

2. Послание ГБ Отца Милосердного А.И.Синникова из сборника (Стр. 51-53 )__________________________5

3. № 59. ПИСЬМО ГДБИ__________________________9

4. № 76. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА________________11

5. 18 июля 1910 года ____________________________13

6. 2 июля 1922 года _____________________________22

7. 27 июля 1924 года ____________________________28

8. 19 июля 1925 года ____________________________40

9. 24 июля 1927 года ____________________________51

Почему же приводили к Иисусу Сыну плотника, а не к ученым священникам и первосвященникам, слепых, расслабленных и бесноватых?

Потому, что слышали, что от Него есть исцеление и помощь от всяких человеческих немощей. А у священников этого не было, поэтому к ним и не вели. А не было от их исцеления, потому, что они в это не верят, а говорят, что это только тогда было, когда были пророки, Христос и Апостолы. Они понимали Писание по букве, как об этом говорит Апостол Павел (2-е к Коринф. гл. 3 ст. 6).

(БЕСЕДА БРАТЦА ИОАННА, 1921 год. «Крестопоклонная».

3 неделя Великого поста. Обухово.)

И всем Моим друзьям

"Как уже многие начали составлять

повествования о совершенно извест-

ных между нами событиях, то рассу-

дилось и Мне, по тщательном иссле-

довании всего, по порядку описать

тебе, достопочтенный Феофил"

От Луки гл.1ст:1-3.

Если мы ученики Иисуса Христа, то мы должны делать то, чему Он нас учит чрез Евангелие; а Евангелие показывает, что когда Святые Апостолы писали успокоительные письма, то они разъяснили дела Христовы.

По примеру их и Я, Иоанн брат ваш и соучастник во Христе и в скорби Святой Церкви, хочу оповестить о совершенных между нами событиях и нашумевших, как всем известно, во всех газетах. Именно об отлучении в Москве двух "братцев" — Иоанна Колоскова и Дмитрия Григорьева. Я молчал бы, да не могу умолчать, потому что это отлучение связано с именем Моим, но главное, с именем Христовым. И хочу, по порядку, описать это событие для успокоения волнующейся страны.

Иоанн и Дмитрий — это два товарища, которые были слушателями у Меня на духовных Беседах. Я знаю, что они раньше были пьяницами, а потом отрезвились, но что они делали в Москве, этого Я не знаю. Я думаю, что Московская Духовная и Гражданская власть больше ведает, потому что они там жили и живут, а Я уже три года их не видел и духовных сношений ни письменных, ни устных с ними не имел.

Конечно, такого отделения Я бы не хотел, но это вышло помимо Моего желания.

Затем, чтобы рассеять худую молву, хочу поведать, по порядку, и о Себе, дабы узнали ОСНОВАНИЕ Моего Учения в Котором Я пребываю.

Как всем известно, Я веду Беседы в С.-Петербурге 15 лет. Как русский человек, Я стремлюсь религиозно обновить и ОТРЕЗВИТЬ Русь. Во Мне, помимо Моего желания, проявлялась какая-то особая ревность и посылала Меня в слезах спасать погибающий народ.

Несмотря на то, что Я и Сам стоял на краю гибели, Господь поддерживал Меня словами Евангелия, говоря: "Кто потеряет душу свою ради Меня и братьев, тот сбережет её".

А потому Я не гнушался принимать отбросы людей разного рода, без различия их вероисповедания. Старался обратить сердца детей к отцам и сердца отцов к детям. Не укорял их и не входил с ними в словопрения, помня слова Апостола Павла, что от прения не будет пользы церкви.

Вот почему в них загоралась искра Божия, и, по любви ко Мне даже некоторые иноверцы сделались православными, о чем они ныне и свидетельствуют. Но со стороны православных называли Меня сектантом, хлыстом и прочими. Я на это не обращал внимания и шёл одной дорогой, как научила Меня Святая Церковь и старался читать и объяснять Евангелие и делиться Его талантами с другими.

По ревности Своей Я много писал в защиту Церкви и на пользу народа, но труд Мой пропадал даром и сокрыт под спудом. Тогда Я решился больше делать дело согласно Евангелия и тем создать Книгу Жизни. И Я верю, что Она будет свидетельствовать и говорить в защиту Святой Церкви.

В заключении всего, Я думаю, что нельзя обвинять расслабленного в том, что его принесли ко Христу не дверью, а нашли другой вход — через крышу, и он, по вере, исцелился. Невиновны и принесшие его.

Так же и эти люди, расслабленные всеми пороками, невиновны, что нашли себе простую народную БЕСЕДУ о ХРИСТЕ и ею укрепились от расслабления, ПЬЯНСТВА и других пороков. И во свидетельство приходят к одной и той же Церкви.

Прошу вас порадоваться с ними!

Христос Воскрес! и учением Своим и нас воскресил.

С любовью остаюсь к вам, Сын Церкви, во Христе.

Братец Иоанн

С-Петербург, Петровский пр. дом № 1

Лето 1910-е месяца апреля 18-го дня

№ 76. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Брату Парфению

Во Христе брату Парфению.

Благодать и мир да умножится, ради имени Иисуса Христа, строющего царство из братства и равенства, которому не будет конца.

Ради имени Иисуса укрепились колена расслабленного человека и с именем Иисуса Христа, мы укрепим расслабленных, колена нашего мотора.

Только прошу, присмотреться на него пристально, и необходимо, нужно к нему добавить частей не заводского произведения, а собственного, своего изделия, попросту: протяните карданный вал и закрепите его на задней оси как и у нашего первого трактора.

Поставьте две шестеренки на половину хода меньше, и он нам будет служить службу Божию, то есть будет кормить бедный, голодный народ.

Так прошу, присмотрись к нему внимательно до Моего приезда.

Поищите пару шестеренок у нас на кладбище — мотор воскреснет, и оживет с ним наша братия, как Лазарь из гроба, и воспрянет духом торжества и скажут:

— Христос Воскрес!

Так прошу, присмотритесь внимательно, закрепите заднюю ось с рессорами, чтобы мотор не качался на рессорах, и сидящие на нём люди качаться не будут. И шестерёнки будут ходить правильно, быстрота хода уменьшится, а валовая работа умножится в сто крат, и мы получим молоко и мёд.

Так прошу в эти дни присмотритесь хорошенько и качающий мотовиль выброси вон, он нам не нужен. Потому что на качающих рессорах цари не устояли и кабатчики не устояли, и кафэштанники попадали вниз.

Так прошу, присмотритесь к расслабленному нашему мотору, тут работы будет немного.

Только угольники поставь на задние оси. Да так, ещё повторяю, чтобы рессоры не качались, и шестерёнки будут работать правильно, а работа от него будет для бедных прибыльна.

Так прошу тебя, на кривой заводской мотовиль не надейся, ведь он не один раз ломался и портился, а так же и нам он изменит.

Так прошу тебя, брат во Христе, Парфений Ефимович, поставь вал прямо. Скрепи скорости на прямом валу, — и две шестерни прямые, — и Я уверен, и вся братия у нас выпрямится от трудной работы. И у нас потечёт земля молоком и мёдом.

Во Христе

Братец Иоанн Самарский-Чуриков

9-го мая 1921 года

От 18 июля 1910 года.

Я неделя по Пятидесятнице.

Ев. от Марка, 2-ю гл., об исцелении расслабленного.

4-й книга Царств, из первой главы, о пророке Илии.

В воскресенье, 18 июля, Братец Иоанн вошёл в зал в сопровождении священника церкви Спаса Колтовского Николая Сперанского, которому поручено высшей духовной властью присутствовать на беседах Братца. После того, как собравшиеся на беседу пропели «Отче наш», Братец Иоанн подошёл к священнику, взял у него благословение и взошёл на кафедру, а священник остался у икон, где на скамье и сидел в продолжении всей двухчасовой беседы, вставая лишь только во время пения.

После того, как слушатели пропели ещё и «Царю Небесный», Братец сказал:

- Нынешнее Евангелие читается так: «Чрез несколько дней опять пришёл Иисус в Капернаум, и слышно стало, что Он в доме».

- Спасибо, - говорят слушатели.

- Где нет пьяных и развратных, где два или три собраны во имя Христа и беседуют о Нём, там и Он присутствует. Но где беседуют не о Христе, а о пьянстве и разврате, там Он не присутствует, там ссоры, драки, убийства и самоубийства.

- Истинно, - говорят слушатели.

- И собралось к Нему множество народу, так что у дверей не было места; и Он говорил им Слово. Христос всегда говорил и говорит слова пророков и слова Евангелия. Пришли к Нему четверо ревнителей с расслабленным, которого они с трудом пронесли через раскрытую ими крышу. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои». Таковое пришествие и деяния Христа служили прообразом нашей жизни. Его Евангелие слышно стало ныне для всех и его читают в каждом доме, и кто верует в Слово Христа, того оно укрепляет от всякого расслабления.

- Спасибо!

- Мы видим, что принесшие расслабленного были ревнители: они позаботились не только сами придти ко Христу, но и расслабленного принесли к Нему, раскопав крышу. И в настоящее время случается, что четверо тащат пьяного из трактира или из гостиницы. Но так как они тащат его своими силами и уговаривают его своими словами, а не словами Христа, то пьяный отрезвится, а потом опять входит в трактир и вновь напивается.

- Прости, Дорогой Братец!

- Они не раскрыли ему крыши, не раскрыли учения Христа и не вникали в него. Но если мы будем рассуждать о Словах Христа, то в расслабленном произойдёт переворот – всё равно как если бы мы раскрыли кровлю и пронесли через неё расслабленного ко Христу, и тогда он укрепится. Но как сделать в нём переворот, если мы не заинтересовываем его Словами Христа? Но если мы побеседуем с ним о Христе, то ему легко избавится от дурных привычек, и он укрепится.

Тогда были крепкие и слабые, и крепкие помогали слабым. И теперь есть крепкие и слабые. И крепкие должны укреплять слабых, уговаривая их Словами Христа. Поэтому и сказано: «Если согрешит брат твой, то уговори его. Если он послушает тебя, то ты приобретёшь себе брата. Если же он не послушается, то пусть будет, как язычник и мытарь, но ты всё же не считай его за врага. У него разболится сердце, и он одумается, придёт к тебе, поклонится и скажет: «Прости мне!»

- Прости, Дорогой Братец!

- Все ревнители Слов Христа могут приводить к Нему расслабленных. Слова Христа и слова пророков делают переворот в душе человека и помогают ему исцелиться от расслабления и укрепиться, и когда он исцелится, то скажет: «Я был слаб во всём: слаб глазами, слаб руками, слаб ногами и не мог пройти мимо кабака, чтоб не зайти в него, а теперь, когда принял Слово Христа, укрепился и исцелился». Если мы поступаем согласно Писанию, то, помимо нашего желания, является вера, а если нарушаем Писание, то вера исчезает, и в нас является какой-то страх.

Когда принесшие расслабленного ко Христу опустили постель, на которой он лежал, то Христос сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи». Мы тоже говорим: «Прощаю», но если мы только говорим это, а не посеяли Слова Христова в том, кому это говорим, то он скажет: «Меня не наказали» и пойдёт и напьётся. А если мы посеем в нём Слово Христово, то оно будет угрызать его совесть и очищать его от всего дурного.

Далее читаем: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус узнал их мысли и сказал: «Что легче: сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань и ходи?» Но это всё равно. Наша обязанность простить, наша обязанность и научить Словам Христа. Но мы привыкли влиять своими словами, а не Христовыми. Мы только называемся «христианами» и «православными», но у нас нет горячей веры в Слова Христа и в их Силу. Поэтому мы привыкли соблазнять других своими словами, как змей соблазнил Еву своими словами. Сколько таких соблазнителей. И сколько соблазненных! Тот утопился, тот удавился, тот отравился, тот застрелился. Мы не привыкли увлекать людей в хорошую сторону, но привыкли увлекать их в дурную сторону и радуемся, говоря: «Я танцую - и он танцует, я пью - и он пьёт». Но если мы научим человека Трезвости Словами Христа, то он уверует и будет крепеньким.

- Спасибо!

- А то мы говорим ему: «Прощаю», а он не ходит. Если мы только простили, а не исцелили его, то он не будет нам верить. Надо не только простить, но и исцелить. А исцелить можно только Словами Христа. Одна женщина долго не могла родить, но вот она вспомнила слова Христа и свои грехи, покаялась в грехах и разрешилась. Потом она рассказывала другим: «Я чуть было не умерла, но Господь простил мои грехи, и я разрешилась». Что простить, что исцелить - это всё равно. Поэтому Христос и сказал книжникам: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И сказал Он расслабленному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И он тотчас встал и пошёл, потому что укрепился. А если бы он не укрепился Словом Христа, то сколько бы ни прощать его, он не встал бы и не пошёл бы.

Христос потому и укреплял, что прежде всего сеял в людях Слово, которое производило в их душах переворот и укрепляло их.

И многие следовали за Ним. Когда Он был в одном доме, то книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, сказали: «Как это Он ест и пьёт с мытарями и грешниками?» Услышав сие, Иисус говорит им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Все они много лечились, но им не легче от этого.

- Не легче, - говорят слушатели.

- А Христос лечил и лечит от всех болезней. Но где искать такого врача?

- Где? - спрашивают слушатели.

- Христос сказал: «Придёт время, когда появится много Христов, и будут говорить: «Вот здесь Христос или там», но вы не верьте». Христос там, где два или три собраны во имя Его. Христос - это Дух, живущий в людях. Но в жизни появилось уже много Христов. Недавно и Иоанна Кронштадтского его последователи называли Христом. За это их арестовывали и били. Но их надо не бить, а просветить словами Христа. Им надо сказать, что Христос велел не верить в «Христов», что Христос - один и приходит в Духе, когда о Нём беседуют и живут так, как Он учил. Христос с бедными и смиренными низлагает сильных и гордых. Он может быть и с каждым.

Поэтому если кто ищет Христа, как человека, то он заблуждается. Надо верить в Слова Христа, которые всегда исцеляли и теперь исцеляют от телесных и духовных болезней, которыми целил и Иоанн Кронштадтский.

Поэтому Христос и сказал: «Если скажут вам: «Вот, Христос в пустыне», не выходите; вот, Христос в потаённых комнатах, не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает до запада, так будет пришествие Христа». Как молния видна от востока до запада, так и исцеления видны от востока до запада, потому что многие и во многих местах исцелились словами Христа и об этих исцелениях повсюду говорят и пишут. Христос был, есть и всегда будет, и Он помогал, помогает и всегда будет помогать тем, которые вникают в Его Слово.

После этого слушатели пропели «Верую во единого Бога», а Братец Иоанн сказал:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что Спаситель исцелил расслабленного. Видя такой факт, книжники и фарисеи, желая искусить и соблазнить учеников Христа, сказали: «Если Он святой, то зачем Он ест и пьёт с мытарями и грешниками?» Христос поступал так потому, что не отделял Себя от мытарей и грешников.

- Спасибо!

- Он ещё ближе подходил к ним...

- Спасибо!

- Для того, чтобы они узнали Его Слово и посредством Его Слова очистились и исцелились от всего дурного.

- Спасибо, Дорогой Братец!

- Поэтому Христос и сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию». Праведник и так хорош. А вот с грешником надо поговорить, чтобы он исцелился и укрепился.

- Спасибо!

- Если обыкновенные больные нуждаются во враче, то тем более этих расслабленных надо целить.

Затем ученики фарисейские, также искушая слушателей Христа, сказали Ему: «Почему ученики фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?» Иисус сказал им: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». Когда люди живут согласно Словам Христа и беседуют о них, тогда Христос живёт среди них и им весело. А когда развратное поведение, пирушки и гульбушки отнимают у них Христа, тогда их постигают болезни, нужда и горе, и тогда им приходится каяться и поститься. Бывает, что мы рассуждаем о Слове Христовом, а пришёл шарманщик, закрутил шарманку и унёс от нас Христа и всё, и нам приходится плакать, каяться и поститься. Когда есть покаяние, тогда уместен и пост. А поститься без покаяния - всё равно, что приставлять заплату из небеленой ткани к ветхой одежде, что вливать молодое вино в ветхие мехи. Одно к другому не подходит, и потому пришитая заплата отпадает, и дыра делается ещё хуже, и новое вино прорывает ветхие мехи. Надо пришивать подходящую заплату и молодое вино надо вливать в новые мехи. Так и поститься надо тогда, когда есть покаяние, а без покаяния один обряд поста есть одно лицемерие, за которым следует наказание. Поэтому когда фарисеи и саддукеи пожелали совершить один обряд крещения с постом, но без покаяния, то Иоанн Креститель сказал им: «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния». Но они не сотворили его и потому, действительно, их постиг гнев, революция, и их царство еврейское разрушилось. Если бы они не слыхали проповеди покаяния, то они не были бы виновны и их не постигло бы наказание. Но так, как Иоанн Креститель, который был больше всех пророков, проповедовал им покаяние, а они вместо того, чтобы покаяться, говорили ему: «Ну, вот ещё стращает нас», - и отрубили ему голову, то царство еврейское и погибло.

И ныне те государства, которые подобно еврейскому царству лицемерят, как, например, немецкое и французское, которые только одни обряды исполняют, тоже качаются, и им так же грозит разрушение, если они не покаются. Если осталась одна только форма, если исполняется один только обряд, то всё идёт вразброд и погибает. Но где живёт Христос, то есть Слово Христово, там полное благополучие, там Вечная Жизнь. Слово Христово есть новая заплата и новое вино, но для того, чтобы новая заплата не разрывала одежды, а новое вино не разрывало тех мехов, в которые оно вливается, надо, чтобы и самая одежда и самые мехи были новые, а это бывает тогда, когда человек, прежде чем пришивать новую заплату и пить новое вино, покается и решится переменить свою старую, греховную жизнь на новую чистую, согласную с новой заплатой и с новым вином. Тогда заплата не разорвёт одежды, и вино не разорвёт мехов, потому что Слово Христово укрепляет человека. Евангелие и написано для того, чтобы укреплять слабых. Я думаю, что заплата эта подходит и к нам.

- Подходит, - говорят слушатели.

- Случилось Иисусу проходить в субботу засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: «Смотри, что они делают, чего не должны делать?» Он сказал им: «Вы защищаете не человека, а субботу, тогда как не человек назначен для субботы, а суббота дана для человека» - для того, чтобы целить его Словами Христа.

- Спасибо!

- Для того Евангелие и написано, чтобы читать и слушать его в субботу и чтобы рассуждать о нём и целить человечество. Это самое верное лекарство от расслабления.

Я напомнил вам Евангелие, которое положено сегодня читать в церкви, но положено Евангелие от Матфея, а Я прочёл Евангелие от Марка, 2-ю главу, потому что Марк говорит об исцелении расслабленного пространнее и понятнее, нежели Матфей и Лука.

- Спасибо!

- Чтобы заплата была подходящая для нас.

- Спасибо!

- Ещё напомню вам...

- Напомни, Дорогой!

- Напомню слова из4-й книги Царств, из первой главы, о пророке Илии, память которого празднуется 20-го июля. Напомню то, что он говорил и что делал для того, чтобы знать, что и мы должны говорить и что делать. Для того и написано это. У нас, кроме православного, есть ещё и другие различные вероисповедания: еврейское, католическое, лютеранское и прочие. Все они говорят о Боге. В Талмуде есть даже такое место, где сказано, что если кто ест пищу и в то же время говорит о Боге, то он этим приносит жертву Богу, но если он ест и ничего не говорит о Боге, то он приносит жертву дьяволу. Из этого мы видим, что не только наш евангельский закон, но и еврейский заставляет говорить о Боге. Но мы не говорим о Боге и потому не можем избавиться от болезней, нужды и горя. Если и Я не говорю о Боге, то и Меня мучает тоска.

- Помоги Тебе Бог, - говорит кто-то.

- Если ты будешь ревновать о Боге и будешь рассуждать и говорить о словах пророков и словах Евангелия, то и ты сделаешься жертвой для Бога. Но мы не говорим о Боге и делаемся жертвой для дьявола. Я думаю, что такая заплата подходит к нам.

- Подходит.

- Так вот, в первой главе 4-й книги Царствмы читаем: « Охозия, царь израильский, упал через решётку и занемог, и послал своих слуг спросить Веельзевула, божество Аккаронское: «Выздоровею ли я от болезни?» Тогда Ангел Господень сказал пророку Илии: «Пойди навстречу посланным и скажи им: «Разве нет Бога в Израиле, что вы идёте вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь». Потому что ты послал ворожить.

- Это я такая, - говорит какая-то женщина.

- И пошёл Илия навстречу посланным и сказал им эти слова, и они возвратились к царю, и он спросил их: «Что это вы возвратились?» Они передали ему слова Илии. Царь спросил их: «Каков видом тот человек, который вышел вам навстречу?» Они сказали ему: «Человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан». И сказал царь: «А! Это враг мой Илия».

- Прости, - говорят слушатели.

- Пророк Илия говорил о Боге и заботился о пользе народа и царя, а царь сказал: «Он - враг мой» и послал за ним пятидесятника с пятидесятком. И когда Илия сидел на верху горы, взошёл к нему пятидесятник и сказал ему: «Человек Божий! Царь говорит: сойди». И отвечал Илия и сказал пятидесятнику: «Если я человек Божий, то пусть сойдёт огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток». И сошёл огонь с неба и попалил его и его пятидесяток.

Люди, которые не читают Евангелие, когда слышат гром, говорят: «Это Илия гремит». Учёные говорят: «Какой там Илия? Это электричество». Неучёные говорят: «Илия», а учёные: «Электричество» и отвергают Силу Божию. Но и те, и другие сошлись в неправде. Одни ищут Аккаронского бога и расшибают себе лбы, а другие никакого Бога не признают. Но неучёные будут правее: они не знают грамоты, но знают пророка Илию и то, что он был грозный пророк и говорил ясно.

- Ясно, - говорят слушатели.

- Неучёные правее ещё и потому, что соблюдают заповеди Божии и объясняют свои неудачи Силою Божией и грозного пророка. А учёные всё объясняют случайностью. А Я говорю, пусть это и случайность, но если мы будем так ревновать, как ревновал пророк Илия, то случайность будет хорошая.

И послал царь к Илии другого пятидесятника с его пятидесятком. И с ним случилось тоже самое: сошёл огонь с неба и попалил его и пятидесяток. И ещё в третий раз послал царь к Илии пятидесятника с пятидесятком. И поднялся на гору пятидесятник и пал на колени перед Илией и умолял его, говоря: «Человек Божий! Да не будет со мною того, что было с двумя пятидесятниками и их пятидесятками». И сказал Ангел Господень: «Пойди с ним, не бойся его». И он встал и пошёл с ним к царю.

У кого нам учиться?

- У Братца, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- У тех ли, которые раздражали, или у тех, которые умоляли?

- У тех, которые умоляли, - говорят слушатели.

- Да, лучше умолять, нежели раздражать. Но теперь у нас, когда празднуют день пророка Илии, то кощунствуют, допуская пьянство, брань и драку и не боятся грозного Илии. Из нынешнего чтения о пророке Илии мы видим, как он ревновал о Боге, и мы должны научиться у него, чтобы знать, смеяться ли нам или умолять? Бывает так, что иной умоляет в храме, а вышел из храма - идёт веселиться в трактир.

- Это я такой был, - говорит кто-то.

- На Ильин день у нас многие справляют пирушки-гульбушки с пьянством и развратом. Но как Охозии было сказано: «С постели не сойдёшь», так и теперь это самое говорится. Это говорит грозный Илия. Хочешь сему верить?

- Хочу, - все воскликнули.

- И пришёл Илия к царю и сказал ему: «За то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, не сойдёшь с постели и умрёшь». И умер Охозия.

Для чего это написано? Для того, чтобы пробуждать и целить человечество, для того, чтобы мы не ходили на ворожбу, на противозаконные собрания. Чтобы нам не умереть, но иметь Вечную Жизнь.

Из этого мы видим, что говорил и что делал пророк Илия и то, что мы должны говорить и делать. Два пятидесятника были сожжены с их пятидесятками. Сколько и теперь сожигаются, топятся, травятся, вешаются, стреляются, но ничто не помогает, и люди продолжают служить Веельзевулу, Аккаронскому божеству, а не истинному Богу. Покайся!

- Грешны! - громко воскликнули все, как один человек.

- И тогда новое вино вольётся в новые мехи, и будет новая счастливая жизнь.

- Спасибо!

После беседы Братец сошёл с кафедры и спросил священника, как он желает закончить собрание. Священник предложил пропеть «Достойно есть». И все запели «Достойно есть». После пения Братец взял благословение у священника, поцеловав его руку, а священник поцеловался с Ним и ушёл домой, после чего, по обыкновению, слушатели запели «Богородице Дево», а Братец прочитал несколько кратких молитв.

Ив.Трегубов.

От 2 июля 1922 год.

«О расслабленном, которого принесли четверо».

Неделя по Пятидесятнице.

Ев. Матфея, гл. 9, ст. 1-22

4-я кн. Царств, гл. 1, ст. 1-17

Братец Иоанн говорит:

— Исполнилось время и приблизилось к вам, исполняю­щим слово Божие, — Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие, чрез которое Иисус Христос укрепляет всякое расслабление в человечестве.

Братец читает: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! - Прощаются тебе грехи твои».

— Читая Евангелие, мы видим, что к Иисусу Христу при­ходили расслабленные и приносили расслабленных, и по вере своей они получали исцеление. Здоровые же и богатые не на­ходили нужным прийти к Иисусу, ибо они надеялись на свое богатство и лечиться ездили в Крым и на разные минераль­ные воды.

Вот почему и говорится, что трудно богатому войти в Царство Божие, то есть трудно богатому соединиться с бедным

и быть с ним равным. Ибо они считали это позорным унижением.

А Господь говорит чрез Евангелие: «Унижающий сам себя возвысится».

Но ученые и богатые не послушались и добровольно не унизились и не объединились. А Господь их унизил и объ­единяет, и кто объединится, тот остается и живет, а которые не желают объединиться, таковые мы видим истребляются. Это факт на лицо, и никто не может сего отрицать.

Братец читает: «Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои».

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

Иисус же, видя сомнения их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»

— Книжники, то есть образованные — это буквоеды, или буквари, они изучали только букву. Как Иудеи, они изучали букву, написанную Моисеем, но жить по написанному они не учились, а потому и не узнали пришествия Христа, и не мог­ли войти в Его Царство. И остались без Христа, и без царства по сей день. А также и православное Христианство изучали букву, но жить, как учил Христос, не научились. А посему и не замечают пришествие Христа, или воскресшего Христа, то есть Учения и слов Его воскресшими и исполняющимися над человечеством.

Это и есть второе пришествие, или повторение Идеи Его.

В то время Иудеи не послушали учение Иисуса, а римские штыки помогли; и переменилась обрядность из Иудейской на Христианскую.

Так в настоящее время Христианские цари, архиереи и первосвященники и все ученые изучали букву, а жить, как учил Христос не научились, то Господь послал большевист­ские штыки, которые помогают второй раз, исполниться нау­ке Христовой!

И как тогда Бог через Иисуса — Сына Человеческого целил расслабление человеческое, Он и доныне через сынов человеческих целит человечество от всяких слабостей. То есть многие пили и плакали, многие блудили и плакали. Не хотели делать, но делали множество пороков. Но, когда услышали слово Христа, то укрепились и исцелились. И до­ныне благодарят Господа, за Его великую милость.

— Спасибо! — сквозь слезы говорят слушатели.

— И ведут и несут своих ближних — расслабленных к Учению Христа, для исцеления, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Но люди думают, что это могут делать только священники, монахи.

Но мы видим тех, которых священники прощали, а Бог их не простил. А кого Иисус и Его ученики прощали, тех и Бог простил.

А почему одни имели власть простить грехи, а другие не имели власти простить?

А потому, что те, которые сами перестали грешить, те имеют власть и другим простить, только с тем условием, что­бы прощенный больше не грешил.

А для этого, прощенного в этом надо убедить. А священ­ники не запрещали грешить, потому что сами также грешили.

Ежегодно они слышали от кающихся в тех же грехах и не предупреждали их, чтобы больше не грешили.

Но, как бы боялись, вдруг да перестанут грешить, тогда перестанут к ним каяться ходить и доходу не будет.

Про это пишет Пророк Осия: «Что грехами народа моего кормятся они» Осия гл. 4, 8.

Братец читает: «Тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

— В то время Иисус говорил устами. Он и ныне, так же говорит через Евангелие слушающим и исполняющим так же: «прощаются тебе грехи, встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой».

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец говорит:

— И ныне от слов Христа многие встали от многих рас­слаблений и стали жить честной, семейной, трудящейся жиз­нью, крепко держась от прежних расслаблений, и Бог тако­вым помогает во всем.

— Спасибо! - говорят слушатели.

«Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешни­ки пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его; для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».

— Ученые законники и фарисеи считали себя высшими, а бедный класс — низшими. Потому и считали за унижение посидеть и побеседовать с бедными.

Они могли только с богатыми заодно вместе грешить и всячески безобразничать.

Почему они и удивлялись Иисусу, знающему так хорошо Писание и беседующему с грешниками.

А Он отвечал им, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?»

Он этим их изобличил. Законники, фарисеи старались иметь общение с теми, кто мог приносить большую жертву, от которой им была польза.

А Иисус сообщался с народом бедным и считающим себя грешными, дабы им простить грехи и дать им надежду на Жизнь Вечную, и этим укрепить их в их отчаянии быть сына­ми Отца Небесного.

Потому Он и говорит: «ибо Я пришел призвать не праведников к покаянию, а грешников». (Осия 6,6)

А это покаяние состояло в том: чтобы они покаялись в своем отчаянии, как они считали, что в Царство Божие мо­гут входить только ученые, богатые, которые приносят боль­шие жертвы.

А Иисус их убедил, что это возможно всякому, кто примет Его Учение и исполнит Его.

И они поняли и укрепились от греховных дел и к Его уче­никам присоединились.

И мы видим, что они записаны в Книгу Жизни, как спа­сенные от грехов, а фарисеи, считавшие себя праведными, не присоединились к Его учению, и не записаны как уверо­вавшие, а записаны как искушающие Его.

Братец читает:

«И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небе­леной ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; ибо мехи прорвутся и вино вытечет. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

— То есть, когда вы не были научены, тогда вам вливали эту живую воду, но она не могла удерживаться в вас, то есть вы слушали и опять делали то, что вам было запрещено. Но когда вам стали внушать, и Учение Христа к жизни при­менять, то живая вода стала в вас оживляться и удержалась в вас, а вы в ней.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Итак, если мы прежде приготовим эти мехи для Хри­стовой науки и увидим и убедимся, что они могут выдержать это Христово вино, то есть Христово объединение в нашей жизни, тогда можно вливать смело, зная, что мехи надежные.

А когда по обряду вливали в царей, князей, торгашей, то видим, вино пропало и мехи пропали.

Потому и должны поучиться прежде исследовать, могут ли мехи выдержать Новое — Христово вино, то есть новое Учение Иисуса Христа, Апостолов, и тогда уже вливать. И тогда сбережется и то, и другое.|

Братец читает: «И когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.

И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.

И вот, женщина, 12 лет страдавшая кровотечением, подошед сзади, прикоснулась к краю од

Наши рекомендации