Молитва святому мученику трифону

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих (имена), почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источая цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме-граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас (имена) от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда по­мощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

МОЛИТВА ЗАДЕРЖАНИЯ

(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)

СИЛА СИХ МОЛИТВ В УТАЕНИИ И ОТ СЛУХА И ВЗОРА

ЛЮДСКОГО, В ТАЙНОДЕЙСТВОВАНИИ ЕЯ

Яко неплодную смоковницу, не посецы, мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напояй душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердый Господи! Ты некогда устами служителя Мои­сея, Иисуса сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам сво­им.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сирян, задержи­вая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: «вот Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступе­ням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило».

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил и бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуж­дающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злоб­ствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих меня.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: «Говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла».

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою молитв одерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушав­шие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов — ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться от­ныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих, и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И Ты, преподобный Поплий Сирийский* (*О преподобном Поплие Сирийском в «Древнем Патерике» сообщается следующее: «Во время Юлиана возмутителя, когда он с войском со­шел на низ Персии, то послал демона, чтобы он скорее шел на запад и принес ему оттуда какой-нибудь ответ. Когда же демон пришел в то место, в котором жил отшельник, то пребыл десять дней недвижимым, не могши идти вперед ни днем, ни ночью, потому что монах в эти дни не переставал молиться, и демон, будучи праздным, возвратился к по­славшему его. Он же спросил его: почему ты замедлил? Демон отвечал: и замедлил, и пришел назад, ничего не сделавши, ибо я пробыл десять дней сторожа Поплия монаха, когда он перестанет молиться, чтобы идти далее,—но он не переставал, почему я и не мог идти, но возвра­тился, ничего не сделавши. Тогда нечестивый Юлиан, разсердясь, сказал: возвратившись назад, я совершу на нем мою месть. Но через не­сколько дней Юлиан был убит по воле Провидения. И тотчас, один из бывших с ним военачальников, пошедши, взял все, что имел и раздал нищим, и пришел к старцу, чтобы быть монахом.—и сделавшись вели­ким подвижником, скончался о Господе».

О молитве св. Пиамы в ее житии сказано следующее: «Жители соседней с поселением Пиамы общины решили истребить жителей небольшого селения, где жила преподобная. Но Пиама получила об этом откровение и сообщила о грозившей опасности старшинам города. Последние попросили ее воздействовать на мятежников уговорами и, таким обра­зом, предотвратить бедствие. Но Пиама отказалась, нежелая нарушать своё затворничество. Она удалилась в свой домик и там обратилась с горячей молитвой к Богу о предотвращении несчастья. Молитва ее была услышана и Господне наказание постигло мятежников: неподалеку от селения преподобной они были пригвождены к земле невидимой си­лой и не могли двинуться с места. Когда же они узнали, что задерживает их молитва Пиамы, то послали послов в селение просить мира. Так могущественно было предстательство преподобной пред престолом Всевышнего».

Блаженный Лаврентий принимал деятельное участие в нуждах и скорбях своих сограждан,—говорится в его житии,—и молитвами своими спасал их от угрожавшей опасности: в записи Лаврентьева монастыря повествуется: «в лето 1512 нападоша на град Калугу агаряне против ко­торых вышел князь Симеон Иоаннович Калужский с небольшим войс­ком. Праведный Лаврентий был в то время в княжеском доме и внезап­но воскликнул: «дайте мне мою секиру острую, нападоша псы на князя Симеона, да обороню от псов его! и взем отъыде, князю же Симеону бившуся в то время с агаряны с насада (род судна водоходного) на Оке, агаряном же во множестве обступившим князя, внезапу обретеся на насаде праведный Лаврентий укрепляя его и все воинство ободрив, рекши: не бойтесь! и в тот час победи князь и прогна их, а праведный Лаврентий обретеся паки в дому княжеском, аки юродствуя и говоря: оборонил от псов князя Симеона. Князь, возвратився от брани, поведа бывшее, како явися праведный, и его укреплением и помощью, победил врагов, на­шедших на город Калугу») , некогда своею не престанною молитвою десять дней демона державший непод­вижным и немогущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома моего сего удержи за оградой его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубиш мя, не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постиг­нешь их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от наветов диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавола от мене.

И Вы, все святые земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диаволъские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубить меня. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой Стеной», будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающих меня от всякого зла и всяких обстояний. Аминь.

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ

ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

В наше время всеобщей бездуховности темные силы дей­ствуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнер­гетика, астрология, «народная» и «нетрадиционная медици­на», кодирование, магия, колдовство, спиритизм, парапсихо­логия, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гип­ноз, целительство, медитация, йога и иные восточные псевдо­религиозные культуры, но, — несмотря на внешние различия между собой, все они связанны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в обще­ние с сатаной. Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забве­нию элементарных религиозных знаний. Вследствие этого боль­шинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные занятия приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, и весьма обижаются, когда священ­нослужители Православной Церкви критикуют их занятия. Следует помнить, что существуют два вида магии: черная и белая. Черная магия откровенно творит зло человеку, причи­няет ему несчастья, болезни и смерть, — черная магия подоб­на убийце с топором в руках, забрызганным кровью, легко узнать ее. Белая же — иная магия, которая скрывается, маски­руется под видом добра. Люди, занимающиеся ею, часто пы­таются сослаться на авторитет Церкви, говоря о каких-то ис­целяющих силах, которыми владеют. Эта магия прикрывается благодушием и порой даже внешней церковностью, как и убий­ца может иной раз прийти не с топором в руках, — а прийти как лучший друг для того, чтобы замаскировавшись, сделать еще легче свое черное дело.

Ныне колдунам просторно. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории. К услугам желающих заняться оккультизмом целая сеть школ разнообразных профилей, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями». Да вот беда, платой за эти «способности» являются бессмертные души обучающихся. Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с темными злыми духами здесь в этой жизни и мучением вместе с ними в жизни будущей. Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо доведет до самоубийства. Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, склонность к извращениям, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, тяга к самоубийству, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу - «вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также, по­рой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непрос­то. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.

К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятии сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействия демонов, которые выражаются в периодическом усилении страстей, нашествии мерзких и богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяги к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергети­ческих подключений», а то и в прямом чувственном нападе­нии бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресе­чения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину нами публикуемому. Отречение совершается непременно в рамках таинства Покаяния, и священнику рекомендуется глубоко и подробно поисповедовать кающегося не только во грехе заня­тий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7- летнего возраста.

+ + +

Наши рекомендации