Блаженной девицы пелагии рязанской
Блаженная Пелагия Рязанская родилась слепенькой в 1890 году на Рязанщине. Рано осиротела, скиталась по чужим людям, претерпела много горя и страданий. За свою святую жизнь получила от Господа дары исцеления, непрестанной молитвы, прозорливости и пророчества. В безбожные времена окормляла христолюбивый народ. Общалась со святыми небожителями, преподобный Серафим Саровский был ее непременным наставником и советчиком на протяжении всей жизни. Много пророчествовала о последних временах, о судьбах России и Церкви. Умерла в 1966 году. Похоронена в селе Захарове Михайловского района Рязанской области. Память ее 6 декабря (н. ст.).
Прозорливая девица Пелагия Рязанская говорила, что ночная молитва (поклон) ценится перед Богом в 40 раз выше, чем та же молитва (поклон), читаемая в дневное время. Ведь человек ради Христа, во славу Божшо, встает на молитву в самое лучшее для сна время. Но к ночной молитве можно приступать, только имея уже твердый навык дневной молитвы, вначале ночью молиться совсем немного, прибавлять постепенно, по крохам и пребывая непременно во смирении.
Блаженная Пелагия объясняла практическую пользу и значение чтения некоторых псалмов и молитв, особенно необходимых в наше последнее время.
Очень сильная молитва, всего в четыре слова: «Яко с нами Бог». В ней твердость веры, всецелое упование на Господа и духовная радость верующих, сознающих среди себя благодатное присутствие Бога Вседержителя.
А если Бог с нами, то кто против нас?!
Поэтому этой короткой молитвы так боится враг видимый и невидимый (колдуны, лихие люди, бесы). Одна раба Божия рассеянно, скороговоркой прочла молитву: «Яко с нами Бог» трижды, прежде чем открыть дверь «водопроводчику». Он ей сказал: «Ты меня опередила, теперь мне у тебя делать нечего», — и колдун испугано удалился.
26-й псалом — самый сильный во всей Псалтири. Кто его хоть 3 раза в день будет читать, того Господь (когда Ему будет необходимо, но не нам, грешным) «по воде яко по суше проведет».
Кто много читает этот псалом, в том человеке и рядом с ним бесы не могут находиться. Чтением этого псалма даже можно, взяв благословение у духовного священника, который вас хорошо знает, и только в исключительных случаях, избавиться от одержимости бесами (в народе именуется «порчей», хотя это не по православному). Даже одной колдунье, которая просила за нее помолиться, было дано наставление, что Святая Церковь запрещает молиться за колдунов, но если искренне хочешь избавиться из-под власти бесов, то нужно тебе самой будет вычитывать ночью по 40 раз 26-й псалом. Если не дрогнешь при страховании бесовском — вычитаешь, то Господь тебя избавит из-под их власти. Начинать же чтение 26-го псалма нужно с 3-х раз днем, навык же ночной молитвы приобретается другими молитвами, но никак не этим псалмом.
Кто будет много читать 26-й псалом, тот, образно говоря, будет среди колдунов «как на танке ездить» невредимым!
Одной большой молитвеннице — схимонахине в откровении было дано наставление: «После разговоров с людьми, чуждыми по духу, восстанавливай силы чтением 26-го псалма».
Полюшка слепенькая знала всю Псалтирь наизусть, от корки до корки... Это был особый человек! Еще в детстве, когда Поле было пять — шесть лет, ее посещала одна хорошая монахиня и учила ее молиться. Она приходила и читала Полюшке и псалмы, и молитвы. А какую хорошую память Бог дал блаженной Полюшке! Ведь самые большие псалмы — с трех раз наизусть!..
Когда Поля учила меня читать Псалтирь, то объясняла и смысл, и назначение каждого избранного псалма. Приведу здесь по памяти некоторые из них:
1-й псалом читать — чтобы устоять в исполнении заповедей Господних. Он о блаженстве праведных.
2-й псалом читать — для избавления от вечной погибели.
5-й псалом — для стяжания любви к молитве.
15-й псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа.
19-й псалом — для подготовки к пришествию антихриста.
20-й псалом — чтобы вразумить лукавого человека.
21-й псалом — от грехов последних мытарств (от блудных до жестокосердия) и от насильственного осквернения блудным и содомским грехом. (Еще молиться мц. Агнии и вмц. Анастасии Узорешительнице — они оградят и от заточения слугами антихриста и от изнасилования).
26-й псалом — чтобы устоять и в бранидуховной, и на войне; от чародейства и при любых искушениях.
29-й псалом — при боязни пострадать за Господа.
33-й псалом — от жажды в пище и питии (избавление от голодной смерти).
39-й псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готовность к самопожертвованию.
43-й псалом — чтобы в доме была благодать, образно говоря, чтобы в доме все воссияло от благодати, как в царских палатах от злата (еще в воскресение и Господские праздники читать «Слава, Господи, Святому Воскресению Твоему»).
44-й псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Матерь.
45-й псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.
49-й псалом (нам, всем грешным, особенно священству) — от гордости и помрачения ума, для научения, как должно служить Богу, чтобы не отречься от Бога.
63-й псалом — от печати антихриста (еще читать акафист семи отрокам Ефесским и молитву «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...», которая в конце первой кафизмы, она — ядро всей Псалтири, «сжатая Псалтирь»),
69-й псалом — для достойного отражения нападок врагов.
78-й псалом — для избавления христиан от мучений и смерти.
83-й псалом — чтобы наследовать Царство Небесное.
90-й псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло (еще читать кондак Богородице — «Взбранной Воеводе победительная...»).
139-й псалом — для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию).
141-й псалом — чтобы быть готовым к гонениям.
И еще блаженная девица Пелагия нам повторяла, что необходимо от принятия антихристовой печати читать молитву, находящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...».
Держите в Святом углу раскрытый Псалтирь (например, на 26-м псалме), даже если еще не читаете псалмов — бесы и при этом уже трепещут.
Блаженная Пелагия говорила, что очень велико с достоинством причаститься в Святой Великий Четверг, тогда в случае гонений и только лишь в этом случае благодатию этого Приобщения можно продержаться три года.
Только в Православной Церкви сохраняется правильное почитание Святых. Они, находясь ближе к Богу, доносят до Него наши молитвы и чаяния.
Блаженная девица Пелагия часто рассказывала нам и объясняла — к каким угодникам Божиим и в каких случаях надобно обращаться:
О стяжании твердости и непоколебимости в вере: пророку Амосу, пророку Даниилу, апостолу Павлу.
Об ограждении имущества от хищений: святому генералу Иоанну Воину.
Об избавлении от заражения крови: мученику Смарагду Римскому.
О стяжании любви, смирения и сердечной тишины: преподобному Серафиму Саровскому.
О правильном окормлении паствы: святителю Григорию Богослову.
О помощи в родах: Божией Матери в честь Ее иконы «Феодоровская».
О получении работы: страстотерпцам князьям Борису и Глебу.
О приобретении любви к молитве: святителю Иннокентию Иркутскому.
Об исцелении больных ног: мученику Трифону, преподобному Симеону Столпнику, преподобному Серафиму Саровскому.
О разорении совета лукавых: пророку Моисею, святителю Иоанну Златоусту.
Об исцелении от рака и опухолей: праведному Никодиму, преподобной Макрине.
Об избавлении от огня вечного: святителю Порфирию Газскому.
О приобретении жилья: Божией Матери в честь Ее иконы «Нерушимая Стена», пророку царю Давиду, двенадцати братьям — греческим строителям храма в Ближних пещерах Киевской Лавры.
Об исцелении от болезней груди и чрева: апостолу Иоанну Богослову.
О даровании бесстрашия, против страха смерти: мученику Вонифатию.
Об умягчении ожесточенного сердца: пророку царю Давиду.
Об исцелении от болезней головы: пророку Иоанну Крестителю.
Об исцелении от геморроя: мученице Анисии.
О даровании жизни в достатке: Божией Матери в честь Ее иконы «Спорительница хлебов», пророку Илии, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунскому, священномученикуХаралампию.
О приобретении доброго к себе отношения: пророку царю Давиду.
Об избавлении от людоедства: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница», Архангелу Михаилу.
Об исцелении от женских болезней: преподобному Ипатию.
О даровании непрестанной молитвы: пророку Даниилу.
Об избавлении от беды и горя: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница».
Об ограждении от насильственного содомского осквернения: мученице Агнии.
Об исцелении от болезней глаз: Божией Матери в честь Ее иконы «Казанская», святителю Никите Новгородскому.
Об обращении как к адвокату в тяжбенных вопросах: святителю Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму Саровскому.
О стяжании дара благодати познания истины: Божией Матери в честь Ее иконы «Живоносный Источник».
Об избавлении от лютых гонений антихриста и принятия его проклятой печати: семи отрокам Ефесским (акафист).
Об исцелении от болезней рук: Божией Матери в честь Ее иконы «Троеручица», преподобному Иоанну Дамаскину.
О прощении тяжких грехов: Спасителю, Божией Матери в честь Ее иконы «Взыскание погибших», праведному Иосифу Обручнику.
Об исцелении от разных болезней: Божией Матери в честь Ее иконы «Целительница», Архангелу Рафаилу, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Панкратию.
О даровании детям любви к родителям: великомученику Пантелеймону.
О даровании разумения истины: пророку Иоанну Крестителю.
Об укреплении верности Богу: пророкам Илии и Еноху, мученице царице Александре Римской.
Об исцелении от припадков: мученикам Никите и Аниките.
Об избавлении нераскаянных грешников от огня вечного: святителю Порфирию.
Об избавлении от голода и страха смерти: пророку Даниилу.
Об исцелении щитовидной железы: мученику Вонифатию.
О взятии человека от сей жизни, если угодно Богу, который в обузу (капризный лежачий, невменяемый и т. д.): мученику Тимофею и мученице Мавре.
Об избавлении от болей в пояснице (радикулита, почек и др.): преподобному Феодору Молчальнику.
Полюшка Захаровская не только сама была великая постница и молитвенница, но и людей обучала разным молитвам. Ни до войны, ни после войны достать молитвенник было делом невозможным. А молиться-то надо! Сама блаженная девица Пелагия знала все молитвы наизусть — и каноны, и акафисты, и Псалтирь... Вот она и обучала народ молитвам на разные случаи в жизни. Я тоже просил слепенькую Полю научить меня разным молитвам, и теперь приведу на память некоторые ее наставления о молитвах.
Для того, чтобы по жизни понимать истину, нужно почаще повторять про себя слова апостола Павла:
«Господи, что повелишь мне делать?» (Деян. 9; 6).
Для того, чтобы имелся покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк. 18; 13). Против маловерия, особенно перед Причащением, нужно про себя читать молитву апостола Фомы, который первый на Земле исповедал Иисуса Христа — Богом во плоти: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20; 28). При появлении страха необходимо ограждать себя Крестом и молитвой:
«Сила Небесная, избави мя от силы вражией!» В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о том, что при антихристе смерти не будет (Апок. 9; 6). Когда все это сбудется, то велики будут эти слова: «Господи, не лиши мя смерти!»
Для того, чтобы иметь ум Христов, всякий раб Божий должен почаще творить такую молитву: «Даждь ми, Сыне, сердце Твое!»
Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таинства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы:
«Господи, избави мя от напрасныя смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!»
При каждении в храме или в доме нужно читать про себя молитву:
«Дух Святый сойди на мя и сила Всевышнего осени мя». Для того, чтобы иметь ограждение от злых духов и колдунов, надо непрестанно творить молитву: «Яко с нами Бог!» (Ис. 8; 10).
Необходимо занимать свой ум чтением молитвенных прошений из Священного Писания. Например, выдержки из покаянного псалма очень помогают в борьбе с греховными мыслями; их можно читать тысячами:
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50; 12).
«Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Пс. 50; 13).
«Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50; 17).
Не менее важны молитвы, взятые из других псалмов. В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:
«Господи Боже мой, просветиши тьму мою» (Пс. 17; 29).
На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:
«Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» (Пс. 140; 3).
А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:
«Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век» (Пс. 11; 8).
Надо очень вдумываться в жизнь, чтобы замысел Божий осуществлять. И для этого нужно держать на уме такое прошение:
«Имже образом желает елень на источники водныя, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41; 2).
Если человек хочет, чтобы в его сердце было непрестанное горение к Богу, то он должен непрестанно повторять:
«Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38; 4).
При рукоделии или ходьбе можно творить в уме выдержки из канонов. Например:
«Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению».
Пребывая в радости, хорошо повторять про себя хваление нашему Спасителю:
«Слава, Господи, воплощению Твоему».
При болезнях необходимо непрестанно творить молитву:
«Слава страстем Твоим, Господи».
Во время молитвы дома или в храме нужно смотреть прямо на образ или на вынесенную Чашу. Перед причащением Тела и Крови Христовых можно повторять про себя слова из молитвы святителя Василия Великого:
«Господи, научи мя совершати святыню во страсе Твоем»
В разных обстоятельствах хорошо помогает чтение одной выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста:
«Господи, научи мя творити во всем волю Твою». Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского:
«Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей» (Акафист «Всемогущему Богу»).
Любовь к Богу уязвляет врагов Божиих. Поэтому надо почаще творить такую молитву:
«Даждь, Господи, чтобы имя мое было страшно врагам!»
Блаженная девица Пелагия учила простой народ молиться краткими молитвенными прошениями, сообразными жизненным нуждам человека.
И мне еще до войны Полюшка слепенькая помогла составить молитвенное правило наподобие двенадцати молитв дневных и двенадцати ночных свт. Иоанна Златоуста. В каждом прошении семейные могут после слова «мя» добавлять «со сродниками».
«Господи, избави мя от огня вечного»;
«Господи, запиши мя в Книгу Жизни»;
«Господи, не лиши мя Рая»;
«Господи, научи мя славить Тебя»;
«Господи, утверди мя в правой Вере»;
«Господи, умножи во мне Веру»;
«Господи, ниспосли на мя Дар Святаго Духа»;
«Господи, научи мя усердно молиться»;
«Рассеянный ум мой собери, Господи»;
«Господи, научи мя истинно каяться»;
«Господи, ниспосли ми благодать, премудрость и мир».
«Теплота Святаго Духа, согрей мя» (слова преподобного Серафима Саровского).