Блаженной девицы пелагии рязанской

Блаженная Пелагия Рязанская родилась слепенькой в 1890 году на Рязанщине. Рано осиротела, скиталась по чужим лю­дям, претерпела много горя и страданий. За свою святую жизнь получила от Господа дары исцеления, непрестанной мо­литвы, прозорливости и пророчества. В безбожные времена окормляла христолюбивый народ. Общалась со святыми небо­жителями, преподобный Серафим Саровский был ее непре­менным наставником и советчиком на протяжении всей жизни. Много пророчествовала о последних временах, о судьбах Рос­сии и Церкви. Умерла в 1966 году. Похоронена в селе Захарове Михайловского района Рязанской области. Память ее 6 де­кабря (н. ст.).

Прозорливая девица Пелагия Рязанская говорила, что ноч­ная молитва (поклон) ценится перед Богом в 40 раз выше, чем та же молитва (поклон), читаемая в дневное время. Ведь человек ради Христа, во славу Божшо, встает на молитву в самое лучшее для сна время. Но к ночной молитве можно приступать, только имея уже твердый навык дневной молитвы, вначале ночью молиться совсем немного, прибавлять по­степенно, по крохам и пребывая непременно во смирении.

Блаженная Пелагия объясняла практическую пользу и зна­чение чтения некоторых псалмов и молитв, особенно необхо­димых в наше последнее время.

Очень сильная молитва, всего в четыре слова: «Яко с нами Бог». В ней твердость веры, всецелое упование на Господа и духовная радость верующих, сознающих среди себя благодат­ное присутствие Бога Вседержителя.

А если Бог с нами, то кто против нас?!

Поэтому этой короткой молитвы так боится враг видимый и невидимый (колдуны, лихие люди, бесы). Одна раба Божия рассеянно, скороговоркой прочла молитву: «Яко с нами Бог» трижды, прежде чем открыть дверь «водопроводчику». Он ей сказал: «Ты меня опередила, теперь мне у тебя делать нечего», — и колдун испугано удалился.

26-й псалом — самый сильный во всей Псалтири. Кто его хоть 3 раза в день будет читать, того Господь (когда Ему будет необходимо, но не нам, грешным) «по воде яко по суше прове­дет».

Кто много читает этот псалом, в том человеке и рядом с ним бесы не могут находиться. Чтением этого псалма даже можно, взяв благословение у духовного священника, который вас хо­рошо знает, и только в исключительных случаях, избавиться от одержимости бесами (в народе именуется «порчей», хотя это не по православному). Даже одной колдунье, которая про­сила за нее помолиться, было дано наставление, что Святая Церковь запрещает молиться за колдунов, но если искренне хочешь избавиться из-под власти бесов, то нужно тебе самой будет вычитывать ночью по 40 раз 26-й псалом. Если не дрог­нешь при страховании бесовском — вычитаешь, то Господь тебя избавит из-под их власти. Начинать же чтение 26-го псалма нужно с 3-х раз днем, навык же ночной молитвы приобретает­ся другими молитвами, но никак не этим псалмом.

Кто будет много читать 26-й псалом, тот, образно говоря, будет среди колдунов «как на танке ездить» невредимым!

Одной большой молитвеннице — схимонахине в открове­нии было дано наставление: «После разговоров с людьми, чуж­дыми по духу, восстанавливай силы чтением 26-го псалма».

Полюшка слепенькая знала всю Псалтирь наизусть, от кор­ки до корки... Это был особый человек! Еще в детстве, когда Поле было пять — шесть лет, ее посещала одна хорошая мона­хиня и учила ее молиться. Она приходила и читала Полюшке и псалмы, и молитвы. А какую хорошую память Бог дал бла­женной Полюшке! Ведь самые большие псалмы — с трех раз наизусть!..

Когда Поля учила меня читать Псалтирь, то объясняла и смысл, и назначение каждого избранного псалма. Приведу здесь по памяти некоторые из них:

1-й псалом читать — чтобы устоять в исполнении заповедей Господних. Он о блаженстве праведных.

2-й псалом читать — для избавления от вечной погибели.

5-й псалом — для стяжания любви к молитве.

15-й псалом — для того, чтобы всегда видеть Господа.

19-й псалом — для подготовки к пришествию антихриста.

20-й псалом — чтобы вразумить лукавого человека.

21-й псалом — от грехов последних мытарств (от блудных до жестокосердия) и от насильственного осквернения блудным и содомским грехом. (Еще молиться мц. Агнии и вмц. Анаста­сии Узорешительнице — они оградят и от заточения слугами антихриста и от изнасилования).

26-й псалом — чтобы устоять и в бранидуховной, и на вой­не; от чародейства и при любых искушениях.

29-й псалом — при боязни пострадать за Господа.

33-й псалом — от жажды в пище и питии (избавление от голодной смерти).

39-й псалом — чтобы исполнить волю Божию и иметь готов­ность к самопожертвованию.

43-й псалом — чтобы в доме была благодать, образно гово­ря, чтобы в доме все воссияло от благодати, как в царских палатах от злата (еще в воскресение и Господские праздники читать «Слава, Господи, Святому Воскресению Твоему»).

44-й псалом — для того, чтобы всегда видеть Божию Ма­терь.

45-й псалом — чтобы быть непобедимым. Это гимн победы над врагом.

49-й псалом (нам, всем грешным, особенно священству) — от гордости и помрачения ума, для научения, как должно слу­жить Богу, чтобы не отречься от Бога.

63-й псалом — от печати антихриста (еще читать акафист семи отрокам Ефесским и молитву «Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...», которая в конце первой кафизмы, она — ядро всей Псалтири, «сжатая Псалтирь»),

69-й псалом — для достойного отражения нападок врагов.

78-й псалом — для избавления христиан от мучений и смер­ти.

83-й псалом — чтобы наследовать Царство Небесное.

90-й псалом — чтобы иметь от Спасителя власть побеждать зло (еще читать кондак Богородице — «Взбранной Воеводе победительная...»).

139-й псалом — для того, чтобы иметь молитву и работу (или пенсию).

141-й псалом — чтобы быть готовым к гонениям.

И еще блаженная девица Пелагия нам повторяла, что необ­ходимо от принятия антихристовой печати читать молитву, на­ходящуюся в конце первой кафизмы Псалтири: «Владыко Все­держителю, Непостижиме, начало света и преумная сило...».

Держите в Святом углу раскрытый Псалтирь (например, на 26-м псалме), даже если еще не читаете псалмов — бесы и при этом уже трепещут.

Блаженная Пелагия говорила, что очень велико с достоин­ством причаститься в Святой Великий Четверг, тогда в случае гонений и только лишь в этом случае благодатию этого При­общения можно продержаться три года.

Только в Православной Церкви сохраняется правильное по­читание Святых. Они, находясь ближе к Богу, доносят до Него наши молитвы и чаяния.

Блаженная девица Пелагия часто рассказывала нам и объяс­няла — к каким угодникам Божиим и в каких случаях надобно обращаться:

О стяжании твердости и непоколебимости в вере: пророку Амосу, пророку Даниилу, апостолу Павлу.

Об ограждении имущества от хищений: святому генералу Иоанну Воину.

Об избавлении от заражения крови: мученику Смарагду Рим­скому.

О стяжании любви, смирения и сердечной тишины: препо­добному Серафиму Саровскому.

О правильном окормлении паствы: святителю Григорию Бо­гослову.

О помощи в родах: Божией Матери в честь Ее иконы «Феодоровская».

О получении работы: страстотерпцам князьям Борису и Гле­бу.

О приобретении любви к молитве: святителю Иннокентию Иркутскому.

Об исцелении больных ног: мученику Трифону, преподоб­ному Симеону Столпнику, преподобному Серафиму Саровскому.

О разорении совета лукавых: пророку Моисею, святителю Иоанну Златоусту.

Об исцелении от рака и опухолей: праведному Никодиму, преподобной Макрине.

Об избавлении от огня вечного: святителю Порфирию Газскому.

О приобретении жилья: Божией Матери в честь Ее иконы «Нерушимая Стена», пророку царю Давиду, двенадцати братьям — греческим строителям храма в Ближних пещерах Ки­евской Лавры.

Об исцелении от болезней груди и чрева: апостолу Иоанну Богослову.

О даровании бесстрашия, против страха смерти: мученику Вонифатию.

Об умягчении ожесточенного сердца: пророку царю Давиду.

Об исцелении от болезней головы: пророку Иоанну Крести­телю.

Об исцелении от геморроя: мученице Анисии.

О даровании жизни в достатке: Божией Матери в честь Ее иконы «Спорительница хлебов», пророку Илии, святителю Николаю Чудотворцу, святителю Спиридону Тримифунскому, священномученикуХаралампию.

О приобретении доброго к себе отношения: пророку царю Давиду.

Об избавлении от людоедства: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница», Архангелу Михаилу.

Об исцелении от женских болезней: преподобному Ипатию.

О даровании непрестанной молитвы: пророку Даниилу.

Об избавлении от беды и горя: Божией Матери в честь Ее иконы «Избавительница».

Об ограждении от насильственного содомского осквернения: мученице Агнии.

Об исцелении от болезней глаз: Божией Матери в честь Ее иконы «Казанская», святителю Никите Новгородскому.

Об обращении как к адвокату в тяжбенных вопросах: святи­телю Николаю Чудотворцу, преподобному Серафиму Саровскому.

О стяжании дара благодати познания истины: Божией Ма­тери в честь Ее иконы «Живоносный Источник».

Об избавлении от лютых гонений антихриста и принятия его проклятой печати: семи отрокам Ефесским (акафист).

Об исцелении от болезней рук: Божией Матери в честь Ее иконы «Троеручица», преподобному Иоанну Дамаскину.

О прощении тяжких грехов: Спасителю, Божией Матери в честь Ее иконы «Взыскание погибших», праведному Иосифу Обручнику.

Об исцелении от разных болезней: Божией Матери в честь Ее иконы «Целительница», Архангелу Рафаилу, праведному Симеону Богоприимцу, священномученику Панкратию.

О даровании детям любви к родителям: великомученику Пан­телеймону.

О даровании разумения истины: пророку Иоанну Крестите­лю.

Об укреплении верности Богу: пророкам Илии и Еноху, му­ченице царице Александре Римской.

Об исцелении от припадков: мученикам Никите и Аниките.

Об избавлении нераскаянных грешников от огня вечного: святителю Порфирию.

Об избавлении от голода и страха смерти: пророку Даниилу.

Об исцелении щитовидной железы: мученику Вонифатию.

О взятии человека от сей жизни, если угодно Богу, который в обузу (капризный лежачий, невменяемый и т. д.): мученику Тимофею и мученице Мавре.

Об избавлении от болей в пояснице (радикулита, почек и др.): преподобному Феодору Молчальнику.

Полюшка Захаровская не только сама была великая постни­ца и молитвенница, но и людей обучала разным молитвам. Ни до войны, ни после войны достать молитвенник было де­лом невозможным. А молиться-то надо! Сама блаженная де­вица Пелагия знала все молитвы наизусть — и каноны, и ака­фисты, и Псалтирь... Вот она и обучала народ молитвам на разные случаи в жизни. Я тоже просил слепенькую Полю научить меня разным молитвам, и теперь приведу на память некоторые ее наставления о молитвах.

Для того, чтобы по жизни понимать истину, нужно почаще повторять про себя слова апостола Павла:

«Господи, что повелишь мне делать?» (Деян. 9; 6).

Для того, чтобы имелся покаянный настрой, особенно пе­ред таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк. 18; 13). Против маловерия, особенно перед Причащением, нужно про себя читать молитву апостола Фомы, который первый на Земле исповедал Иисуса Христа — Богом во плоти: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20; 28). При появлении страха необходимо ограждать себя Крестом и молитвой:

«Сила Небесная, избави мя от силы вражией!» В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится о том, что при антихристе смерти не будет (Апок. 9; 6). Когда все это сбудется, то велики будут эти слова: «Господи, не лиши мя смерти!»

Для того, чтобы иметь ум Христов, всякий раб Божий дол­жен почаще творить такую молитву: «Даждь ми, Сыне, сердце Твое!»

Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без таин­ства соборования и без Причастия, необходимо творить такие молитвы:

«Господи, избави мя от напрасныя смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!»

При каждении в храме или в доме нужно читать про себя молитву:

«Дух Святый сойди на мя и сила Всевышнего осени мя». Для того, чтобы иметь ограждение от злых духов и колду­нов, надо непрестанно творить молитву: «Яко с нами Бог!» (Ис. 8; 10).

Необходимо занимать свой ум чтением молитвенных прошений из Священного Писания. Например, выдержки из покаянного псалма очень помогают в борьбе с греховными мыс­лями; их можно читать тысячами:

«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50; 12).

«Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Пс. 50; 13).

«Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50; 17).

Не менее важны молитвы, взятые из других псалмов. В по­знании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума:

«Господи Боже мой, просветиши тьму мою» (Пс. 17; 29).

На первом мытарстве истязуются грехи празднословия, су­есловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа:

«Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь огражде­ния о устнах моих» (Пс. 140; 3).

А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву:

«Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век» (Пс. 11; 8).

Надо очень вдумываться в жизнь, чтобы замысел Божий осуществлять. И для этого нужно держать на уме такое прошение:

«Имже образом желает елень на источники водныя, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс. 41; 2).

Если человек хочет, чтобы в его сердце было непрестанное горение к Богу, то он должен непрестанно повторять:

«Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» (Пс. 38; 4).

При рукоделии или ходьбе можно творить в уме выдержки из канонов. Например:

«Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», «Слава, Гос­поди, Кресту Твоему Честному и Воскресению».

Пребывая в радости, хорошо повторять про себя хваление нашему Спасителю:

«Слава, Господи, воплощению Твоему».

При болезнях необходимо непрестанно творить молитву:

«Слава страстем Твоим, Господи».

Во время молитвы дома или в храме нужно смотреть прямо на образ или на вынесенную Чашу. Перед причащением Тела и Крови Христовых можно повторять про себя слова из мо­литвы святителя Василия Великого:

«Господи, научи мя совершати святыню во страсе Твоем»

В разных обстоятельствах хорошо помогает чтение одной выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста:

«Господи, научи мя творити во всем волю Твою». Для приобретения и сохранения душевного мира нужно мо­литься словами святителя Тихона Задонского:

«Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей» (Акафист «Всемогущему Богу»).

Любовь к Богу уязвляет врагов Божиих. Поэтому надо поча­ще творить такую молитву:

«Даждь, Господи, чтобы имя мое было страшно врагам!»

Блаженная девица Пелагия учила простой народ молиться краткими молитвенными прошениями, сообразными жизнен­ным нуждам человека.

И мне еще до войны Полюшка слепенькая помогла соста­вить молитвенное правило наподобие двенадцати молитв днев­ных и двенадцати ночных свт. Иоанна Златоуста. В каждом прошении семейные могут после слова «мя» добавлять «со сродниками».

«Господи, избави мя от огня вечного»;

«Господи, запиши мя в Книгу Жизни»;

«Господи, не лиши мя Рая»;

«Господи, научи мя славить Тебя»;

«Господи, утверди мя в правой Вере»;

«Господи, умножи во мне Веру»;

«Господи, ниспосли на мя Дар Святаго Духа»;

«Господи, научи мя усердно молиться»;

«Рассеянный ум мой собери, Господи»;

«Господи, научи мя истинно каяться»;

«Господи, ниспосли ми благодать, премудрость и мир».

«Теплота Святаго Духа, согрей мя» (слова преподобного Серафима Саровского).

Наши рекомендации