Правильное действие духовных даров
Это так важно для пророков — убедиться, что относительно действия духовных даров в их жизнях pi служениях они находятся в рамках Писания.
Фактически, мы не видим никаких наставлений по поводу того, как должны действовать дары Духа, за исключением даров вдохновения или высказывания. Но есть причина, почему Библия дает нам наставления по поводу правильного использования духовных даров высказывания — языков, истолкования языков и пророчества.
Дело в том, что верующие принимают участие в проявлении этих даров. Мы говорим, а Дух Святой дает нам изречения. Нам нужно поддаваться побуждениям Духа Святого и в вере высказывать то, что дал нам Бог.
Хотя дары вдохновения совершенны, проявление их через верующих не всегда является совершенным. Подумайте об этом: верующие могут пророчествовать, высказываться на языках и истолковывать когда захотят, даже если у них нет побуждения от Духа Святого. Они могут делать все эти вещи целиком и полностью по плоти, имитируя Дух Святой.
Вот почему должны быть библейские правила, которые бы регулировали действие даров высказывания. В сотрудничестве с Духом Святым у верующего в этом случае есть своя роль.
Заметьте, что Библия ничего не говорит по поводу того, как действуют дары откровения и дары силы: слово мудрости, слово знания, различение духов; дары исцелений, особая вера или же дар чудотворения.
Безусловно, в действии этих даров верующим тоже нужно поддаваться Духу Святому, сотрудничать с Ним и быть послушным Его водительству. Но, с другой стороны, верующий не может сам по себе сделать чудо, произвести видение или исцелить кого-нибудь.
В этом случае верующий не имеет никакого отношения к действию этих даров. Дух Святой либо творит чудо, либо нет; вы не можете сделать так, чтобы чудо произошло. Либо у вас есть настоящее откровение Святого Духа, либо нет. Вы, конечно, можете что-то выдумать или вообразить, что Бог вам что-то сказал, но это не исполнится.
В этом смысле верующие не причастны к действию даров откровения и силы. Но в дарах высказывания верующий работает в сотрудничестве с Духом Святым.
Поэтому Библия говорит, что дары высказывания, будучи зависимы от верующих, должны быть судимы, то есть они должны объективно оцениваться (1 Кор. 14:29). Некоторые пророчества судить легко. Например, легко было определить пророчество, которое одна женщина дала в церкви: "Мои маленькие дети, если вы Мои маленькие дети, не бойтесь. Но если вы боитесь, Я не осуждаю вас. Иногда Я и Сам боюсь".
Я заметил в Слове, что каждый раз, когда появлялся Бог, Он говорил: "Не бойся!". Поэтому то пророчество было легко определить как ложное, поскольку оно расходилось со Словом Божьим. Но бывают случаи, когда судить пророчество бывает не так-то уж и легко.
С одной стороны, мы не хотим быть подозрительными в сфере пророческих изречений, относясь с опаской к каждому пророчеству и тому, кто его высказывает. Но, с другой стороны, мы также не хотим быть подобными желторотым птенцам, которые широко открывают рты и позволяют впихнуть туда все что угодно.
Верующим необходимо осознать, что дары Духа и Дух Святой совершенны, но люди несовершенны. Дух Святой проявляет Себя через несовершенные сосуды, поэтому проявление через человека не всегда совершенно.
Вот почему пророку нужно быть особенно уверенным, что он в своем служении остается в рамках библейских наставлений, потому что он действуют в дарах высказывания намного чаще, чем носитель любого другого дара служения.
Баланс между Словом и Духом
Каждый пророк должен быть твердо укоренен в Слове, в противном случае ему будет слишком просто сбиться с пути, пытаясь следовать за "духом", и отойти от Слова. По сути дела, каждый верующий, и, уж конечно же, те кто призван в пятикратное служение, нуждаются в том, чтобы иметь баланс между Словом и Духом Святым в своей духовной жизни.
Например, в моем служении помимо пророческого дара действует учительский дар. Это принесло равновесие в мое служение. Из опыта я знаю, что если человек не в Слове, у него может быть склонность к тому, чтобы слишком уж следовать за "духом" и он может столкнуться с неприятностями. Но если он тверд в Слове, Слово удержит его в правильных вещах.
Я также видел подобный баланс или сочетание в других служениях. К примеру, я видел семейные служения — команды, в которых кто-то из супругов был пророком, а у другого было сильное служение учителя. Они духовно уравновешивали друг друга. Два дара служения, работающих вместе, создавали хорошее сочетание служений и твердое духовное равновесие.
В частности, одна семейная пара была очень хорошо уравновешена в плане служения. Жена была однозначно пророчицей, а ее муж — пастором и учителем. Через пророческое служение жены в церкви проявлялись видимые духовные дары. Но надежное учительское служение ее мужа утверждало ее и приносило баланс в ее служение. Такое сочетание может быть большим преимуществом для служения, могущественно используемое Богом.
Также если кто-то призван в более чем одно служение, ему нужно понимать, какое служение приоритетное. У меня, например, появились проблемы в отношениях с Господом, когда я оставил в какой-то мере пророческое служение и поставил на первое место служение учителя.
Я немного отошел от пророческого служения, потому что в то время было много тех, кто называл себя пророком, но приносил в Тело Христово всевозможные проблемы. Я не хотел быть причислен к тем лжепророкам, поэтому я отошел от пророческого служения. Когда я сделал это, я столкнулся с неприятностями и Господу пришлось исправлять меня.
В частности, один служитель вызвал большое замешательство во времена "Голоса исцеления", особенно в служении освобождения. Некоторое время он был чудесно используем Богом в духовных дарах. Я видел, как через него Бог делал величайшие чудеса, какие я когда- либо встречал. Но он впал в крайности и это разрушило его служение, а после стоило ему жизни.
Видите ли, если пророк или другой служитель не ходят в свете Слова, то постепенно они потеряют помазание. В естественном, если товарный поезд мчится на полной скорости и у него закончится топливо, какое-то время он все еще будет ехать.
Точно также у некоторых пророков закончилось помазание и сила Духа Святого, потому что их служение не основано прочно на Слове, для того чтобы снабжать их духовным топливом. И все же некоторое время они еще движутся вперед.
Многие люди не могут отличить, когда служитель проповедует без помазания. Но только то, что пророк может проповедовать, еще не значит, что он проповедует под помазанием. Многие люди знают разницу между вдохновением и трудом! Только то, что служитель быстро говорит, еще не значит, что он вдохновлен Духом Святым.
Не извращайте дар Божий
То, что человек будет оставаться в учении и Слове, поможет ему оставаться на правильном пути. Не знаю как вы, но я всегда прислушиваюсь к другим, имеющим мудрость и знание Слова.
Даже когда я был молодым служителем, я прислушивался к людям, старшим в Господе, которые имеют больший опыт хождения с Ним. Это были люди, которые знали Духа Божьего, с годами служения за спиной. Те вещи, которыми они делились со мной, неизмеримо помогли мне во многих сферах.
Одна из сфер, где Тело Христово нуждается в мудрости со стороны опытных служителей — это понимание того, что в служении есть духовные мошенники. Некоторые из них называют себя пророками. Например, некоторые служители, которые одно время были используемы Богом в дарах откровения, в частности в слове знания, извратили эти дары.
Кажется, что каждый раз, когда они имеют слово знания, оно касается денег. Например, я слышал, как один так званый пророк говорил: "Здесь есть женщина, которая имеет 10 000 долларов. Если она пошлет их мне, Бог спасет ее мужа".
Я сочувствую какой-то несчастной женщине с неспасенным мужем, которая пошлет ему свои деньги. Но всякий служитель, который выуживает деньги через духовные дары — это лжепророк! Это не значит, что такой человек в духе — просто он научился манипулировать людьми. Им овладела жадность к деньгам и он потерял помазание Святого Духа.
Многие из тех, кто извратил духовные дары, когда-то безусловно были используемы Богом. Но когда они стали настолько озабочены деньгами, что превратили дар Божий в личную выгоду, помазание покинуло их служение.
И если служитель больше не учит и закрыт к исправлению со стороны других, он в плохом духовном состоянии.
Во времена "Голоса исцеления" был один человек, которого Бог могущественно использовал. Однажды я видел, как он указал на человека в собрании и сказал: "Бог показывает мне, что у тебя грыжа".
Он сказал мужчине, сколько лет у него грыжа. Потом он за него помолился и грыжа мгновенно исчезла. Исцеленный человек оказался преуспевающим бизнесменом. Он был в восторге от исцеления, потому что он очень страдал от этого недуга.
Несколько лет спустя после того как этот бизнесмен исцелился, он спросил меня: "Как выдумаете, с тем пророком было все в порядке в духовном плане?" — "А что?" — насторожился я. Он ответил: "Конечно же, я был исцелен. Но каждый раз, когда он встречал меня после этого, он выуживал у меня деньги".
В конце концов через два или три года этот бизнесмен понял, что здесь что-то не так. Ему нужно было понять это с первого раза. Любой, кто выуживает деньги из вашего кармана в свой при помощи пророчеств, определенно неправ. Никогда не принимайте служение человека, который постоянно выпророчествует у вас деньги!
Пророк никогда не должен использовать духовные дары для личной выгоды. Некоторые служители предлагают посеять деньги в их служение как семя веры вашего исцеления. Но они ходят по опасной дорожке. Исцеление принадлежит вам, даже если у вас нет ни гроша за душой!
Служители должны быть осторожными, особенно в вопросе денег. Некоторые служители хотят только вашей финансовой поддержки, и они пытаются достичь этого сомнительными способами. Они не ставят на первое место стремление служить людям и быть для них благословением. Служители Евангелия должны находиться в служении для того, чтобы помогать людям и благословлять их, а не для личной выгоды.
Но, видите ли, только то, что какой-либо служитель, в том числе пророк, приносит плод в своем служении, еще не значит, что его жизнь или служение на сто процентов правильное в глазах Божьих.
Христиане не должны относиться к служителям Евангелия скептически. Но, с другой стороны, в служении встречаются духовные мошенники, которые извратили дар Божий, их действия мотивируются личной выгодой.
Поэтому христиане, оценивая по видимым плодам служителя, не всегда могут определить, насколько его служение духовно правильно. Ходит ли он честно перед Богом? Отражает ли его жизнь серьезность его высокого призвания в служении? Такой критерий поможет Телу Христову не быть обманутым шарлатанами в служении.