Авраам приносит в жертву Исаака

После неудaчи Авраама в символическом приношении Бог велел ему принести “во всесожжение” своего единственного сына Исаака (Быт. 22:2). Этим Бог открыл новый промысл, чтобы восстановить искуплением неудачу Авраама. Согласно положению Принципа о предопределении, Бог не может во второй раз доверить человеку миссию, ради которой призвал его, если этот человек терпит поражение в исполнении своей ответственности. Неудача символического приношения Авраама привела к тому, что воля Бога, которой надлежало исполниться через символическое приношение, не могла претвориться в жизнь. Почему же Бог во искупление этой неудачи нашел возможным вновь обратиться к Аврааму и велел ему пожертвовать Исааком?

Существуют три причины. Во-первых, в Божьем провидении по восстановлению основания для Мессии семья Адама была первой попыткой, семья Ноя — второй и семья Авраама — третьей. Число 3 символизирует совершенство (Периоды 2.4). Поэтому Принцип содержит в себе условие, согласно которому восстановление основания для Мессии должно непременно осуществиться с третьей попытки. По этой причине Аврааму предоставлялась возможность выполнить большее условие искупления для символического восстановления всего, что было утрачено вследствие его неудачи в символическом приношении. Таким условием искупления явилось принесение Авраамом в жертву своего сына Исаака.

Во-вторых, как объяснялось ранее, Авраам во время принесения жертвы занимал положение Адама. Сатана захватил как Адама, так и его сына Каина, осквернив два поколения. Следовательно, следуя закону восстановления искуплением, Бог получал возможность вернуть Авраама и его сына Исаака в течение двух поколений.

В-третьих, мы знаем, что Ной мог сам делать символическое приношение — строить ковчег, несмотря на то, что с провиденциальной точки зрения он находился на положении Адама, который не мог приносить жертвы сам. Причина заключалась в том, что Ной имел возможность воспользоваться заслугой Авеля, проявившего преданность Сердца во время успешного символического приношения. Когда Бог призвал Авраама, тот стоял на основании заслуг как Авеля, достигшего успеха в символическом приношении на стадии формирования, так и Ноя, который успешно завершил символическое приношение на стадии роста. Находясь на этом двойном основании, Авраам принес символическую жертву на стадии завершения. Исходя из этого, Бог, основываясь на заслугах Авеля и Ноя, проявивших преданность Сердца, мог поднять Авраама несмотря на его поражение и дать ему еще один шанс сделать свое приношение.

Прежде чем принести в жертву Исаака, Авраам должен был вновь проявить веру, для чего ему следовало повторить символическое условие искупления для восстановления ссмьи Адама, подобное условию, выполненному им перед символическим приношением. По этой причине Авраам вновь поставил Сарру в положение своей сестры и допустил, чтобы она попала в руки царя, на этот раз Авимелеха Герарского. После того как она стала женой царя, Авраам вернул Сарру себе. На этот раз он также забрал себе рабов, символизировавших человечество, и богатство, символизировавшее все сущее (Быт. 20:1-16).

Когда Авраам приносил в жертву Исаака, его вера была абсолютной. Следуя Божьему наказу, он был близок к тому, чтобы убить своего единственного сына, намереваясь принести его во всесожжение кaк жертву. В этот момент вмешался Бог и велел Аврааму не убивать мальчика: “Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня” (Быт. 22:11, 12).

Поскольку Сердце Авраама горело желанием воплотить волю Бога, а его решительные действия были исполнены абсолютной веры, послушания и преданности, он смог подняться на положение, которое ему следовало занять после убийства Исаака, хотя на самом деле он этого убийства не совершал. Таким образом он полностью отделил Исаака от сатаны. Бог велел Аврааму не убивать Исаака, поскольку последний, освобожденный от уз сатаны, уже находился на стороне Бога. Важно понять, что слова Бога “...теперь я знаю...” выражают и упрек в адрес Авраама за ошибку в символическом жертвоприношении, и радость по поводу успешного принесения в жертву Исаака. Таким образом, благодаря успеху Авраама во время принесения Исаака в жертву, провидение восстановления в семье Авраама могло быть продолжено Исааком.

Аврааму понадобилось три дня, чтобы достичь того места на горе Мориа, где он собирался принести Исаака в жертву. Этот трехдневный период, необходимый для отделения Исаака от сатаны, открыл новый путь в провидении. С тех пор в начале каждого такого пути требовался трехдневный период отделения от сатаны. В истории провидения восстановления можно найти немало примеров подобных периодов. Когда Иаков с семьей вышел из Харрана, чтобы начать путь восстановления Ханаана на семейном уровне, ему потребовалось пройти трехдневный период отделения от сатаны (Быт. 31:20-22). Когда израильтяне под предводительством Моисея вышли из Египта и начали путь восстановления Ханаана на национальном уровне, они тоже прошли трехдневный период отделения от сатаны (Исх. 8:27). По этой же причине перед началом духовного пути восстановления Ханаана на мировом уровне тело Иисуса находилось в гробу три дня.

Наши рекомендации