Иисус, совершенный Адам и восстановление дерева жизни

История человечества — это история провидения восстановления. Ее цель — создание Царства Небесного на земле, которое станет реальностью в дни завершения истории, когда человечество вновь обретет утраченное в Эдемском саду дерево жизни (Быт. 3:24; Отк. 22:14). Если мы уясним себе, как связаны между собой дерево жизни, находившееся в Эдемском саду (Быт. 2:9), и дерево жизни, которое будет восстановлено в последние дни (Отк. 22:14), то нам будет понятна связь, существующая между Иисусом и совершенным Адамом.

В главе “Грехопадение” (1.1.1) нами уже подробно обсуждался тот факт, что если бы Адам полностью воплотил идеал творения, то он стал бы деревом жизни (Быт. 2:9). Тогда и все его потомки представляли бы собой деревья жизни. Однако из-зa грехопадения воля Бога не осуществилась (Быт. 3:24), и с тех времен падшие люди жили надеждой на то, что они будут восстановлены в качестве деревьев жизни (Прит. 13:12; Отк. 22:14). Поскольку падший человек не способен достичь полного восстановления и стать деревом жизни только за счет своих собственных усилий, должен появиться человек, который придет как дерево жизни и, осуществив идеал творения, “привьет” к себе все падшее человечество.

Иисус и есть то дерево жизни, о котором говорится в Библии (Отк. 22:14). Если бы Адам воплотил идеал совершенства, символически представленный в Эдемском саду деревом жизни, то с точки зрения осуществления цели творения он бы ничем не отличался от Иисуса — дерева жизни, о котором повествует Книга Откровений (Отк. 22:14). Соответственно, их изначальная ценность была бы равной.

Иисус, человек и осуществление цели творения

Выше мы определили ценность совершенного человека. Давайте теперь сравним ценность совершенного человека и ценность Иисуса. Чтобы достичь цели творения, человек должен быть совершенным, как Бог (Матф. 5:48), и обладать Божественной природой. Поскольку Бог вечен, человеку, который создан, чтобы стать Его субстанциальным совершенным объектом, предназначено жить вечно. Каждый совершенный человек уникален, поскольку другого такого нет во всей Вселенной. Более того, без совершенного человека, ценность Вселенной не может быть реализована во всей полноте, поскольку он — владыка мира творения. Следовательно, ценность совершенного человека равна ценности Вселенной.

Ничто и никто не может обладать большей ценностью, чем осуществивший цель творения человек. В этом ценность Иисуса, — а он, несомненно, был тем, кто обрел наивысшую ценность в мире. Традиционные христианские представления о Божественной природе Иисуса вполне подтверждаются, поскольку Иисус, будучи совершенным человеком, абсолютно един с Богом. Положение Принципа о том, что Иисус — это человек, осуществивший цель творения, нисколько не преуменьшает его ценности. Наоборот, Принцип возвеличивает истинную ценность всех совершенных людей, приравнивая ее к ценности Иисуса.

Давайте рассмотрим теперь некоторые библейские стихи, которые подтверждают, что Иисус — это человек, осуществивший цель творения. B Библии нaписaно: “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” (1 Тим. 2:5); “Ибо, как непослушанием одного человека [Адама] сделались многие грешными, так и послушанием одного [Иисуса] сделаются праведными многие” (Рим. 5:19); “Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 15:21); “Ибо Он назначил день, в котором будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых” (Деян. 17:31); “И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого” (Лук. 17:26).

Таким образом, в Библии явно указывается на то, что Иисус — это человек. Более того, он и должен был прийти как человек, ведь только в таком случае он мог стать Истинным Родителем и даровать людям рождение свыше.

Иисус — Сам Бог?

Когда Филипп попросил Иисуса показать ему Бога, тот ответил: “Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: “покажи нам Отца”? Разве ты не веришь, что я в Отце, и Отец во Мне?” (Иоан. 14:9, 10). В Библии об Иисусе говорится: “В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал” (Иоан. 1:10). Сам Иисус сказал следующее: “Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Иоан. 8:58). На основании вышеприведенных стихов многие христиане верили и верят, что Иисус и есть Бог-Творец.

Иисус может быть назван Богом в том смысле, что он осуществил цель творения и живет в полнейшем единстве с Богом, воплощая в себе Божественное начало. Тем не менее он ни в коей мере не является Самим Богом. Отношения между Богом и Иисусом можно сравнить с отношениями между душой и телом. Поскольку тело является субстанциальным объектом души, отражает ее и составляет с ней единое целое, его можно считать второй душой, однако нельзя отождествлять с ней. Подобным образом Иисус, будучи един с Богом и являясь Его воплощением, может быть назван вторым Богом, но он не есть Сам Бог. Действительно, можно сказать, что тот, кто видел Иисуса, видел Бога (Иоан. 14:9, 10), однако Иисус, произнося эти слова, не имел в виду, что он и есть Сам Бог.

Библия называет Иисуса Словом, которое “стало плотию” (Иоан. 1:14). Это означает, что он — воплощение Слова, т.е. тот, в ком Слово обрело жизнь. В Библии записано, что все “чрез Него [Слово] начало быть” (Иоан. 1:3), и также, что весь “мир чрез Него [Иисуса] начал быть” (Иоан. 1:10). Следовательно, в этом смысле Иисуса можно назвать “Творцом”.

В соответствии с принципом творения, все во Вселенной сотворено по образу совершенного человека, наделенного дуальными свойствами сон-сан и хен-сан, поэтому совершенный человек является воплощением всех элементов мира творения и центром их гармоничного взаимодействия. В этом смысле можно сказать, что мир был создан через совершенного человека. Более того, Бог задумал, что человек встанет на положение творца мира всего сущего, для чего Он наделил его качествами и могуществом Творца. Задуманное Богом стало бы явью после того, как человек, справившись со своей долей ответственности, достиг совершенства. Исходя из этого становится очевидным, что приведенные библейские строки поддерживают мнение о том, что Иисус — это осуществивший цель творения человек, а не указывают на то, что он — Сам Творец.

Иисус также сказал: “Прежде нежели был Авраам, я есмь” (Иоан. 8:58). Иисус был потомком Авраама. Однако, с точки зрения провидения восстановления, Иисус является предком Авраама, ибо, даруя рождение свыше всем людям, он стоит на положении прародителя человечества. Мы должны понять, что эти слова совсем не подразумевают, что Иисус — Сам Бог.

Когда Иисус жил на земле, он ничем не отличался от любого из нас, за исключением того, что в нем не было первородного греха. То же самое можно сказать и о его жизни после воскресения: дух Иисуса, который живет в духовном мире, подобно духовным “я” его учеников, отличается от них лишь тем, что, достигнув уровня божественного духа, он излучает ослепительный свет, в то время как его ученики, находясь на уровне духов жизни, отражают этот свет.

В Библии сказано, что с момента воскресения Иисус “ходатайствует за нас” перед Богом в духовном мире, подобно тому как он это делал на земле (Рим. 8:34). Если Иисус — Сам Бог, как он может ходатайствовать за нас перед самим собой? Более того, Иисус обращается к “Богу”, или “Отцу”, с мольбой о помощи, что также свидетельствует о том, что он не Сам Бог (Матф. 27:46; Иоан. 17:1). Кроме того, возможно ли, чтобы Бога, если таковым является Иисус, испытывал сатана и чтобы в конечном итоге он был распят силами зла? В заключение можно также привести слова Иисуса на кресте: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” (Матф. 27:46), которые еще раз подтверждают, что он не является Самим Богом.

Раздел 3

Иисус и падший человек

Человек так никогда и не обрел ту истинную ценность, которой он мог бы обладать, если бы осуществил цель творения. Наоборот, совершив грехопадение, он пал так низко, что стал преклоняться даже перед ангелами, которым первоначально отводилось положение ступенью ниже, чем человеку. С другой стороны, ценность Иисуса — это ценность человека, осуществившего цель творения, что дает ему право владычествовать над всем миром творения, в том числе и над ангелами (1 Кор. 15:27). Падший человек, отягощенный первородным грехом, остается уязвимым для нападений сатаны. Иисус, не имеющий первородного греха, для него неуязвим. Падшему человеку не дано постичь Сердце и волю Бога; в этом смысле его познания очень ограничены. Иисус, напротив, полностью понимал и Божье Сердце, и Его волю. Более того, скрытые в Сердце Бога чувства были для него такими же реальными, как и свои собственные.

Падший человек не в состоянии раскрыть даже малейшей доли своей изначальной ценности. Однако, получив рождение свыше от Иисуса, Истинного Родителя, он может освободиться от первородного греха и стать его ребенком, воплотив в себе добро. После этого он может быть восстановлен до положения истинного человека, осуществившего цель творения. Совершенный человек подобен Иисусу, и отношения между ними такие же, как отношения между отцом и сыном. Отец всегда сохраняет свое положение старшего, но при этом и отец, и сын обладают равной изначальной ценностью. Итак, Христос — глава церкви (Еф. 1:22), а мы — его тело и члены (1 Кор. 12:27). Иисус — главный храм, а мы — дочерние храмы, он — лоза, а мы — ветви (Иоан. 15:5). Иисус называет нас своими друзьями (Иоан. 15:14), и в Библии говорится, что, когда он появится, мы станем подобны Ему (1 Иоан. 3:2). Иисус — “первенец”, но, когда он вернется, мы, принадлежащие Христу, будем следующими (1 Кор. 15:23).

Раздел 4

Рождение свыше и Троица

Учение о Троице считается в теологическом мире одним из наиболее сложных. Тесно связанный с ним вопрос о рождении свыше на первый взгляд кажется понятным, однако и он требует более глубоких разъяснений. Оба они будут рассматриваться в данном разделе.

Рождение свыше

Наши рекомендации