Господом на воздухе (1 Фес. 4:17)
“Воздух”, о котором здесь говорится, не обозначает небо над нашими головами. В Библии под словом “земля” обычно подразумевается падший мир, где владычествует зло, а под словом “небо” (небеса) — безгрешный мир, в котором правит добро. Вездесущий Бог пребывает во всем и всех, в том числе и на земле, однако в молитве говорится: “Отче наш, сущий на небесах!” (Матф. 6:9). Хотя Иисус был рожден на земле, о нем говорят, что он — это “сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах” (Иоан. 3:13).
Таким образом, “сретение Господу на воздухе” означает, что святые примут Господа в мире, где владычествует добро. Этот мир возникнет, когда Христос придет снова и, уничтожив владычество сатаны, восстановит Царство Небесное на земле.
Солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды
Спадут с неба (Матф. 24:29)
В Библии описывается один из снов Иосифа, одиннадцатого из двенадцати сыновей Иакова: “И видел он еще другой сон, и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце, и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его, и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я, и твоя мать, и твои братья прийдем поклониться тебе до земли?” (Быт. 37:9).
Сон Иосифа сбылся, когда позднее он стал вторым после фараона человеком в Египте; его отец и братья в действительности пришли и поклонились ему. Таким образом, солнце и луна в его сне символизировали родителей, а звезды — их детей.
Как будет объяснено позднее (Христология), Иисус и Святой Дух выступaют в роли Истинных Родителей, пришедших как вторые Адам и Ева, чтобы дать человечеству возможность родиться свыше. Следовательно, в пророчестве из Евангелия от Матфея солнце и луна символизируют Иисуса и Святой Дух, а звезды — людей глубокой веры, являющихся их детьми. В другом месте Иисус сравнивается с “истинным Светом” (Иоан. 1:9), ибо он пришел как Слово во плоти (Иоан. 1:14) и принес свет истины. Соответственно, солнечный свет означает свет слов Иисуса, а лунный свет — свет Святого Духа, пришедшего как Дух истины (Иоан. 16:13). Итак, когда говорится о том, что солнце померкнет, а луна не даст света своего, надо понимать, что померкнут явленные через Иисуса и Святой Дух слова Нового завета.
Как слова Нового завета могут померкнуть? Свет слов Ветхого завета померк, когда Иисус и Святой Дух явили миру слова Нового завета, в которых слова Ветхого завета обрели свое выражение в законченной форме. Подобным образом, когда Христос вернется и откроет новую истину (Эсхатология 5.1), чтобы исполнить слова Нового завета, т.е. создать новые небо и землю (Отк. 21:1), слова, явленные им при первом пришествии, померкнут. Свет слов померкнет, потому что с наступлением новой эпохи время их миссии подойдет к концу.
Пророчество о падающих с небес звездах означает, что в последние дни многие верующие могут совершить ошибки и утратить свое положение. В дни Иисуса вожди иудаизма ревностно ожидали прихода Мессии, но они утратили свое положение, когда, не поверив в Иисуса, стали противостоять ему. Подобное может произойти и со многими христианами, которые, страстно ожидая Второе пришествие Господа, не поверят в него, когда он придет на самом деле, и утратят свое положение (Второе пришествие 2.2). Поэтому Иисус спросил: “Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?” (Лук. 18:8). В другом случае он сказал, что объявит многим верующим: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Матф. 7:23). Иисус предвидел неверие христиан в дни Второго пришествия, и приведенные выше слова были сказаны им в предостережение.
Раздел 4
Последние дни и нaше время
Когда Иисус говорил о смерти, уготованной Петру, тот спросил его о судьбе Иоанна. Иисус ответил: “Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?” (Иоан. 21:22). Ученики, слыша эти слова, думали, что Иисус вернется еще при жизни Иоанна. Помимо этого Иисус сказал им: “...не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий” (Матф. 10:23), а также: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем” (Матф. 16:28). Основываясь на этих словах Иисуса, не только его ученики, но и многие христиане верили, что он может вернуться при их жизни. И поэтому их никогда не оставляла мысль о том, что их время — последние дни. Причина кроется в их непонимании того, что нa сaмом деле ознaчaют последние дни.
Рассмотрев различные события нынешней эпохи, мы можем прийти к выводу, что в действительности последние дни уже наступили. В этих событиях можно обнаружить признаки осуществления Трех Благословений, что и является целью Божьего провидения восстановления. Как сказал Иисус: “От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето” (Матф. 24:32).