Относитесь к деньгам так, как Бог

Длятого, чтобы исполнить Божью первосте­пенную работу на земле — проповедь Евангелия «всей твари», нам необходимо избавиться от религиозных догм, утверждающих, что деньги — это зло и что бедность священна.

Деньги — не зло. Корнем всех зол является любовь к деньгам (1 Тимофею 6:10).

Богатство и имущество являются даром Божьим (Екклесиаста 5:18).

Иисус призвал нас искать распространения Божьего Царства по всему миру, пообещав, что все остальное приложится нам (Матфея 6:33).

Бог обещал, что восполнит все ваши нужды, если вы служите Его целям, исполняя Его волю.

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом»

(Филиппийцам 4:19).

«Ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псалом 83:12).

Иисус обещал: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24).

Для того, чтобы ваши нужды были восполнены, вам необходимы деньги. Для того, чтобы удовлет­ворить все ваши потребности, Бог поможет вам получить деньги. Он делал это в прошлом, о чем записано в Библии, Он сделает это и сегодня.

Библия учит, что Бог никогда не меняется (Малахии 3:6). Он —Великий Сущий(Исход 3:14,15) Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же (Евреям 13:8).

Если бы вы смогли прочесть все просьбы о молитвах, которые присылают нам по почте, вы бы осознали, насколько велики материальные нужды людей, насколько им необходимы деньги.

Люди со всего мира пишут нам и просят помо­литься о том, чтобы Бог послал им деньги на уплату счетов, для приобретения автомобиля, дома или снятия квартиры. Они хотят получить работу, купить лучшую одежду, начать новый бизнес.

Им необходимы деньги для поездки, организа­ции предприятия, покупки инструментов и обору­дования, ремонта дома или для начала своего дела.

Они просят нас помолиться, чтобы Бог ответил на их финансовую нужду и помог купить медика­менты, оплатить пребывание в больнице, лечение зубов, приобретение очков, покупку скота и до­машних птиц, семян. Они хотят приобрести день­ги на орудия для обработки поля, дезинфекции и сбора урожая, для ремонта инвентаря, для пере­езда с одного места на другое, для покупки билета на поезд или бензина, а также на тысячи и тысячи других нужд.

Люди просят нас помолиться об этом. Мы мо­лимся обо всем и ежедневно получаем по почте многочисленные свидетельства того, что Бог отве­чает на молитвы и восполняет финансовые нужды людей, зачастую совершая необъяснимые чудеса (Иеремии 32:17,27; Луки 18:27).

Помимо духовных потребностей у людей много также финансовых нужд. Все стоит денег. Бог сотворил все богатства этой земли не для того, чтобы его монополизировали неверующие, но ради процветания Своих детей, которые исполня­ют Его волю. Бог желает удовлетворить ваши временные материальные потребности.

В Библии приводится множество обетований финансового и материального изобилия. Но зачастую мы слышим лишь о негативной стороне процветания.

«Корень всех зол есть сребролюбие» (1Тимофею 6:10).

«Кто любит серебро, тот не насытится сере­бром» (Екклесиаста5:9).

«Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божье» (Марка 10:24).

Богатый юноша отверг Иисуса и опечалился, Потому что был очень богат (Луки 18:23).

Хорошая жизнь «Надеющийся на богатство свое упадет» (Притчи 11:28).

«А желающие обогащаться впадают в искуше­ние и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу»(1 Тимофею 6:9).

Богатство обманчиво (Матфея 13:22).

Эти места Писания, наряду со многими други­ми, указывают на негативную сторону процвета­ния, и на эти предостережения следует обращать внимание.

Но для того, чтобы смотреть на деньги так, как на них смотрит Бог, нам необходимо понять, что сами деньги не являются злом. Корень зол — сребролюбие, или любовь к деньгам.

Бог не запланировал для Своих детей жизнь в бедности, но Он не хочет, чтобы мы стремились своим сердцем к земным благам (Колоссянам 3:1,2; 1 Иоанна 2:15-17).

Бог постоянно предостерегает нас не полагать­ся на богатство а (1Тимофею 6:17) и, если оно умножается, не прилагать к нему сердца (Псалом 61:11). Вот почему Иисус подчеркивал, насколько трудно тем, кто уповает на свое богатство, войти в Божье Царство (марка 10:24). Мы призваны уповать на Бога (Псалом 36:3; 72:28,90:2,117:8,9; Притчи 3:5).

Если вы уповаете на богатство (Псалом 19:8), то не считаете необходимым уповать на Бога. Ваша пер­спектива становится искаженной ложным чувст­вом безопасности от обладания богатством, кото­рое легко может исчезнуть.

Именно на это хотел указать Святой Франциск Ассизский, приняв пожизненный обет бедности. Он жил в эпоху, когда богатые превозносились над бедными и жестоко угнетали их. Святой Франциск дал свой необычный обет Богу жить таким обра­зом, чтобы продемонстрировать миру, что сущест­вует что-то более ценное, чем золото. Он оказал неизгладимое влияние на мир.

Бог не требовал от Святого Франциска подоб­ного обета. Франциск принял его из-за своей сильной любви к Богу.

Если, приобретая и используя богатства, вы побуждаемы жадностью, похотью и завистью, то нет сомнений, что вы будете плакать и рыдать о тех бедствиях, которые придут на вас, по словам Иакова: «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро заржаве­ло, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь» (Иакова 5:2,3).

Христос сказал человеку, который собирал сок­ровища для себя, но не богател в Боге: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Луки 12:20).

Следует признать, что финансовое благослове­ние побудило некоторых людей отвернуться от Бога, но их мотивы были неправильны. Рано или поздно, они все равно оставили бы Бога. Только потому, что некоторые оставляют веру, полагаясь на свои богатства, мы не должны отказываться от щедрого Божьего обеспечения, которое Он посы­лает нам по Своей любви.

Есть люди, которые отворачиваются от Бога и грешат своей алчностью (Второзаконие 21:20; Притчи 23:1,2,21; Филиппийцам 3:18,19; Луки 12:19,20) илиже своей одеждой (Луки 16:19; 1 Царств16:7; 1 Петра3:3,4; Иоанна7:24) человек может гордиться своей красивой одеждой, новым автомобилем и другими богатствами. Но мы не должны осуждать хорошую пищу, красивую одежду, авто­мобили или комфортабельные дома только пото­му, что некоторые люди, приобретя их, оставили Бога.

Должны ли мы утверждать, что вещи, оказавшие негативное влияние на некоторых людей, являют­ся плохими сами по себе? Нам также не следует полагать, что процветание, здоровье и обильные благословения являются злом, потому что некото­рые люди, имеющие эти благословения, не служат Богу.

Стратегия дьявола и состоит в том, чтобы опо­рочить мысли о Божьем щедром обеспечении и убедить людей, что материальные блага порочны, а бедность и страдания — признаки истинного благочестия, чтобы миллионы людей отвергли Бога.

Каждый христианин призван осознавать, что следует быть бдительным, потому что любыеблагословения: физические, материальные, и даже духовные — могут привести к высокомерию.

Есть люди, которые очень гордятся своими духовными «достижениями». Они считают себя более святыми, чем остальные люди, и постоянно осуждают окружающих (Колоссянам 2:18; 2 Петра 2:18) ЭТО — духовный грех.

Некоторые могут гордиться своим здоровьем и своей привлекательной внешностью, с презрени­ем и насмешкой глядя на тех, кто не столь здоров и очарователен (Галатам 5:26; Колоссянам 2:8; Филиппийцам 2:3—8).

Иногда люди выставляют напоказ свои богат­ства. Они надменны, высокомерны и с презрени­ем относятся к бедным(Притчи 21:26; 26:12; Римлянам 12:16; Иакова 4:6)Это также зло.

Тот факт, что существуют люди, придерживаю­щиеся подобных греховных взглядов, не означает, что благословения спасения, здоровья и процвета­ния несут в себе зло.

Среди всех благословений и даров спасения последователи церковных традиций, как правило, не принимают двух: 1) чудесного физического исцеления; 2) процветания и финансового благополучия.

Эти благословения, несомненно, являются частью хорошей жизни, которую Бог желает дать вам. Ему угодно, чтобы вы насладились жизнью с избытком.

Богословы ограничивали Божью силу, считая, что Бог способен совершать лишь духовные чу­деса. Они с готовностью признавали, что человек может родиться заново, но они часто отвергали мысль о том, что Бог хочет совершать физические чудеса, такие, как исцеление тела. Идея о том, что Бог готов чудесным образом восполнить матери­альные нужды, обычно считалась нелепой.

Божья сила не ограничивается областью духов­ного. Господь желает удовлетворять наши физичес­кие и финансовые потребности. Он желает про­являть Свою чудесную силу в физической и мате­риальной сферах, равно как и в духовной сфере.

Бог никогда не хотел, чтобы Его дети жили под властью проклятия, бедности, нужды и поражений.

Взгляды сторонников религиозных догм про­тиворечивы. Они согласны с тем, что все золото и серебро на земле создал Бог, что в самом начале Бог сотворил мир, полный изобилия. И в то же время, нас призывают верить, что только неверую­щие могут быть богатыми, что христианам следует быть бедными для того, чтобы остаться смиренны­ми и покорными.

Разве не удивительно, что мы не замечаем мно­гих мест Писания, которые противоречат догме? В двадцатой главе мы привели много отрывков из Библии, которые ясно опровергают учение о бедности, как об уделе верующих.

Утверждение о том, что деньги, богатство и процветание сделают вас плотскими и гордыми, равносильно утверждению, что жизнь, здоровье и счастье сделают вас порочными и развращен­ными.

Должно ли Божье богатство доставаться лишь неверующим?

Мысль о том, что только нехристиане должны процветать, подобна мысли, что лишь неверую­щие достойны жизни и здоровья.

Проповедники так часто восхваляли бедность, что многие убежденные христиане не позволяют себе думать о процветании. Они убеждены, что могут отойти от Бога, стать гордыми, расточитель­ными или высокомерными, если обретут мате­риальные блага. Они продолжают жить под гнетом бедности, не поднимаясь до уровня Божьих сотрудников, какими они призваны стать.

Подобные взгляды — это пустые традиции, которые устраняют Слово Божье (марка 7 касающееся финансовых благословений. Будьте уверены в том, что ваше процветание — Божья воля, что Господь хочет сделать вас обеспеченны­ми ради успеха Его дела и Его славы. Изучите прин­ципы успешной жизни и действуйте в согласии с ними, веря, что Бог желает обогатить вас. Никогда не останавливайтесь (2 Тимофею 6:12).

По всему миру религиозные догмы, как прави­ло, учили, что человек для того, чтобы быть духовным, святым или смиренным, должен жить в бедности, страданиях, неблагоприятных условиях. По их мнению, финансово благословенный чело­век должен быть гордым, безжалостным, пороч­ным и нечестивым.

Хотя зачастую это может быть правдой, но верно и обратное. Некоторые из самых жестоких и нечестивых людей живут за чертой бедности. Они обкрадывают, убивают, губят и ненавидят окружа­ющих в своих попытках получить деньги. Хотя не всех богатых можно назвать добрыми и щедрыми, в то же время некоторых из них следует признать одними из наиболее кротких, великодушных и любящих людей. Они дают, проявляют любовь и доброту, делая все возможное, чтобы помочь окружающим.

Вот почему Агур молился: «Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом; дабы, пресытив­шись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притчи 30:8,9).

Следует признать, что как богатство, так и бед­ность может служить источником зла. Все зависит от состояния нашего сердца. Также необходимо согласиться с тем, что для того, чтобы Божья перво­степенная работа была выполнена, необходимы христиане, которым Бог может вверить ответ­ственность правильно распоряжаться богатствами для Его славы.

Нам следует научиться тому, как с благодарнос­тью принимать Божьи благословения и использо­вать их на благо других, избегая искушения гре­ховной гордости или неправильного использова­ния денег. Правильное отношение к Божьим благословениям важнее всего.

Многие люди говорят: «Я лучше буду бедным, оставаясь духовным и смиренным. Если у меня появятся деньги, я могу стать гордым и впасть в грех». Думаете ли и вы подобным образом?

Именно это традиционное учение я считаю одним из наиболее коварных заблуждений.

Христиан неоднократно убеждали в том, что бедность и ограниченность в средствах являются добродетелями, и тысячи из них действительно поверили в то, что бедность — благословение. Они считают, что финансовое благословение греховно. Они никогда не задумывались о том, чтобы само­стоятельно изучить Писание и поверить, что Бог даст им процветание для успеха Своей работы.

Дьявол использует множество коварных уловок (2 Коринфянам 2:11) для того, чтобы внушитьлюдям неправильное представление о деньгах. Он постоянно восхваляет бедность и прославляет неимущих. Он обвиняет процветающих людей в гордости и надменности. Он аплодирует нищим и возвеличивает их смирение, превознося их покор­ное бессилие. Он извращает Писание, стремясь осудить успешных людей и прославить бедных.

Таким образом, дьявол сдерживает распростра­нение Евангелия.

Христианский взгляд на финансовое благосло­вение зависит от отношения человека к деньгам и от того, как эти деньги используются.

Если вы любите деньги и стремитесь накапли­вать их, если вы уповаете на богатство (Марка 10:24), или прилепляете свое сердце к богатству, ваше отношение неправильно. Процветание окажется ловушкой для вас, и бедствия придут к вам, потому что «золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас» (Иакова5:1-3).

Но, когда вы смотрите на деньги как на личное благословение, как на средство, необходимое для исполнения последней заповеди Господа — пропо­ведовать Евангелие «всей твари»; когда вы вступае­те в партнерство с Богом для того, чтобы финансо­во процветать и жить жизнью изобилия, которую желает дать вам Иисус (Иоанна 10:10), когда вы желаете распространять Благую Весть по всему миру, вы можете быть уверены в том, что Бог желает даровать вам материальное изобилие.

Глава 24

Бог будет вашим партнером

Для того чтобы постичь хорошую жизнь во Христе, нам необходимо научиться тому, как сеять деньги для Божьей славы и стать Его финансовым партнером. Мы призваны использовать деньги для исполнения Его первостепенной задачи — пропо­веди Евангелия тем, кто еще не слышали его.

Апостол Павел учил, что когда человек стано­вится христианином, он становится совершенно новым внутри. Для него начинается новая жизнь, и Бог оказывает ему привилегию призывать окружа­ющих примириться с Ним. Божье Слово было дано нам для того, чтобы мы делились Им с другими. Мы — посланники Христа (2 Коринфянам 5:17—20, живая Библия).

Иисус ясно сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19).

Он сказал: «Благая Весть должна быть пропо­ведана по всему миру, чтобы все народы могли Услышать ее» (Матфея 24:14, живая Библия) «Вам дана возможность нести Благую Весть. Благая Весть должна быть известна во всех странах» (Марка 13:9,10, Живая Библия).

Его последние слова были такими: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15).

Христос обещал, что каждый верующий примет силу Святого Духа для того, чтобы исполнить эту задачу.

Иисус сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деяния 1:8).

Нашим девизом всегда будут слова:

ОДИН ПУТЬ, ОДИН ТРУД.

ОДИН ПУТЬ - Иисус.

ОДИН ТРУД — евангелизм.

Высшая радость, доступная каждому христиа­нину, — нести Евангелие всем людям.

Бог любит весь мир.

Иисус умер за весь мир.

Наша величайшая возможность обрести успех в жизни — делиться Благой Вестью со всем миром.

Каждый христианин призван либо лично идти, либо посылать других на проповедь Благой Вести, а при возможности — делать и то, и другое.

Вот как Павел сформулировал цель христиан­ской жизни: «Ибо «всякий, кто призовет имя Гос­подне, спасется». Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как пропове­довать, если не будут посланы?» (Римлянам 10:13-15).

Вот в чем заключается почетность христиан­ской жизни. Мы спасены для того, чтобы спасать других. Христиане прошлых веков жертвовали собой для того, чтобы донести до нас Евангелие. Сейчас нам дана привилегия делиться с людьми Благой Вестью, ИДЯ к ним или ПОСЫЛАЯ других.

Я никогда не забуду тот день, когда Бог призвал меня проповедовать Евангелие. Я был всего лишь бедным мальчиком с фермы и менее всего годился для роли Божьего представителя.

Если бы мне сказали тогда, что я буду пропове­довать людям в Токио, Париже или Буэнос-Айресе, это звучало бы так же невероятно, как и то, что я буду проповедовать на Юпитере, Марсе или Венере. Эти города были для меня такими же далекими, как и другие планеты.

Но я верил в Библию. Я верил в молитву. Я верил в чудеса. Бог же сделал все остальное. На протяже­нии десятилетий мы были вовлечены в масштаб­ную работу по приобретению душ практически во всех свободных странах мира.

Многие годы мы ежемесячно финансово под­держивали финансово до двух тысяч националь­ных проповедников, отправлявшихся на служение в отдаленные утолки мира.

В течение многих лет мы ежедневно публикова­ли более тонны христианских книг на 132 языках народов мира.

Мы выпускали документальные фильмы о наших массовых евангелизациях более чем на 60 языках как на кинопленках, так и на видеокассе­тах. Мы бесплатно распространяли их для евангелизационного служения по всему миру, а также для показа по телевидению.

Мы выпустили аудиокассеты с нашими пропо­ведями на 70 языках и бесплатно предоставили миссионерам за рубежом тысячи кассетных магнитофонов.

Мы оборудовали более сотни микроавтобусов для евангелизационных поездок. В дополнение к этому мы проводили массовые евангелизации по всему миру.

Кто бы мог подумать, что Бог изберет меня и Дейзи для столь масштабного всемирного служе­ния! Но это произошло, потому что мы верим в то, что евангелизация — это первостепенная Божья работа и что Бог финансово благословит и обога­тит любого христианина, который принимает участие в проповеди Благой Вести. Вот почему верующим необходимо научиться секретам Божьего финансового изобилия.

Дьявол противится любым упоминаниям об этой библейской истине, потому что она представ­ляет величайшую угрозу его царству. До тех пор, пока христиане остаются бедными и прослав­ляют Бога за свое «смирение», веруя, что нищета служит их благу, не давая им возгордиться и жить в грехе, Евангелие никогда не сможет быть пропове­дано по всему миру. А до тех пор, пока этого не произойдет, Христос не вернется на землю (Матфея 24:14). Дьявол по-прежнему будет оставаться «князем века сего»(Иоанна 14:30; Ефесянам 6:12).

Как только вы научитесь сеять деньги в плодо­родную почву, жертвуя их для выполнения перво­степенной Божьей работы, как только вы осоз­наете, что Он вернет их вам в умноженном виде, в соответствии с Его обетованиями изобилия, вы увидите, как Бог незамедлительно и чудесным образом благословит вас финансово. Вы станете плодотворными исполнителями Божьей воли и познаете жизнь с избытком, которую Он даровал вам в Иисусе Христе.

Бог желает, чтобы вы рассматривали себя как Его партнера — финансового партнера, человека, которому Он может доверить Свое богатство, сеяние и жатву.

Бог желает, чтобы вы давали и принимали, тем самым связывая свои действия по вере и Его неог­раниченные ресурсы в неизменном законе сеяния и жатвы.

Когда вы вкладываете свои деньги в Божью работу, вы сеете финансы в почву Божьей воли. Когда они посеяны в вере, они должны возрасти и вернуться к вам в умноженном виде, намного пре­восходящем все то, что вы посеяли. Как из зерна пшеницы вырастает пшеничный колос, так и по­сеянные вами деньги принесут еще больше денег.

Когда вы щедро даете, вы получите с избытком. Иисус сказал, что все посеянное вернется к вам «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и пере­полненною» (Луки 6:38). Божий завет изобилия не может нарушиться.

Прежде чем пожать урожай, фермер засевает поле. Только посеянные семена могут вернуться к нему в умноженном виде. Точно так же действует Божий закон сеяния и жатвы. Только деньги, посеянные вами на Божью работу, могут вернуться к вам урожаем финансового изобилия.

Представим себе, что фермер жалуется в кругу своей семьи: «Почему Бог требует, чтобы я отдавал хорошие семена земле? Разве Бог не видит, что они нужны нашей семье для еды? Прежде всего я дол­жен накормить детей. Наши нужды должны быть восполнены прежде всего. Если у нас не останется семян для сева, мы будем верить, что даже в этом случае Бог совершит чудо и даст урожай. Бог может дать нам урожай, не прося, чтобы мы посеяли наше семя, потому что Он знает, насколько он нам необходим».

Но Бог не сделает этого. Он установил закон, согласно которому без сеяния не может быть жатвы.

Хороший земледелец откладывает отборное зерно, первые плоды, и возвращает их земле. Взамен земля в изобилии приносит ему те семена, которые были посеяны. Его житницы наполнятся до избытка (Притчи3:9-10), и он сможет засеять еще большее поле.

Принцип даяния, которому учил Иисус (Луки 6:38), превосходит ветхозаветный закон десятины (Левит 27:30). в соответствии с учением Нового Завета, даяние — это образ жизни (Марка 10:29,30), оно столь же естественно для христианина, как и дыхание. Вы отдаете ваше время, ваши способности, вашу энергию, ваше тело, ваш разум и ваши деньги — всю вашу жизнь. Чем больше вы даете, тем больше вы получаете, но вначале вам необходимо отдать.

Когда вы приносите Богу десятину, вы отделяе­те для Бога десять процентов из всего, заработан­ного вами, после того, как Бог дал вам сто процен­тов. Вы приносите десятину как свой долг Богу, отдавая то, что вы не считаете своим. Вы испол­няете свою обязанность, возвращая Богу десятину. По своей сути, она является выражением благодар­ности за сто процентов вашего дохода после того, как вы его получили.

Но даяние — это сеяние. Вы делаете вклад в самый надежный банк на земле. Неизменный Божий завет изобилия гарантирует, что каждое

посеянное вами семя вернется в умноженном виде. Но, вначале должно быть даяние. Это — выражение веры в действии.

Глава 25

Ожидайте хорошего урожая

Существует ряд важных вопросов, касаю­щихся закона сеяния и жатвы, понимание которых необходимо для хорошей жизни.

Иисус учил, что каждое данное Им обещание является семенем. Он сказал: «Семя есть слово Божие» (Луки 8:11) семя Его обетования нетленно (1Петpa 1:13) оно не подвержено разложению, тлению и смерти. Жизнь в каждом из семян Божьего обето­вания не может погибнуть. Семена Божьих обетований не могут потерять силу.

Точно так же, как из семени пшеницы выраста­ет пшеница, из семени Божьего обетования, посе­янного в сердце верующего, вырастает то, что оно несет в себе.

Фермер, посеявший одно семя, не может пожать только одно семя. Жнец всегда собирает намного больше того, что посеял сеятель.

Данный принцип применим во всех областях жизни. Иисус подчеркнул эту истину, сказав: «Блаженнее давать, нежели получать» (Деяния 20:35). Он имел в виду то, что давать более продуктивно, потому что, когда мы даем, все отданное в избытке возвращается к нам.

Божий принцип сеяния и жатвы помогает нам понять бессмертные слова Иисуса.

Для фермера более продуктивно посеять семя, или отдать его земле, чем приготовить из него пищу для своей семьи. Оставляя семя себе, семья может питаться некоторое время, но потом она обречена на голодную смерть.

Божий закон сеяния и жатвы гарантирует, что фермер, отдавший семя земле, с избытком получит урожай того, что он посеял.

Традиционное учение о том, что мы должны давать, ничего не ожидая взамен, является одним из основных препятствий в Божьей работе. Оно полностью противоречит Божьему закону сеяния и жатвы.

Очень часто я слышал, как христиане говорят: «Я даю, потому что я хочу давать, но я не ожидаю ничего взамен».

Смогли бы выжить фермер, если бы он говорил: «Я засеваю свои поля каждой весной потому, что мне нравится сеять семена, но я не ожидаю ничего взамен. Я не жду никакого урожая?»

Мудрый фермер ожидает хорошего урожая. Хорошие семена всегда возвращаются в умножен­ном виде. Бог желает, чтобы вы пожали больше того, что посеяли.

Каждый раз, когда вы будете откладывать свои начатки, помните о трех важных принципах посева денег на Божью работу.

ВО-ПЕРВЫХ, ожидайте воздаяния только от Господа. Он — ваш единственный источник обес­печения. «Бог... восполнит всякую нужду вашу» (Филиппийца». 4:19). Взирайте только на Него. В Нем — жизнь каждого хорошего семени. Он — Создатель всего богатства. Он — тот источник, из которого вы черпаете обильное воздаяние.

Когда вы сеете деньги из своих начатков и ожидаете щедрого урожая, не ограничивайте себя готовностью вашего начальника повысить вашу зарплату, повышением процентов по вкладам или курсов ваших акций, а также другими обычными каналами вашего дохода.

Источником вашего дохода является только Бог. Уповайте, что Он даст вам урожай таким образом, как Ему будет угодно. Он может исполь­зовать те каналы, которые я указал, но Он не огра­ничен ими. Он может совершить финансовое чудо, чтобы подтвердить тот завет, который Он заклю­чил с вами. Вам необходимо взирать исключитель­но на Него, а не на те средства, которые Он может использовать. Он, и Он один, может оправдать ваши надежды.

ВО-ВТОРЫХ, когда вы сеете часть ваших денег на Божью работу, сейте, чтобы получить урожай. Сейте в ожидании, что посеянное с избытком вернется к вам. Иными словами, сейте целенаправ­ленно.

Давайте деньги на распространение Благой Вести. Давайте как партнер в евангелизационном служении, давайте, чтобы вы могли получить их в умноженном виде.

Фермер не может сеять семя лишь для того, чтобы получить моральное удовлетворение. Он сеет для того, чтобы собрать урожай.

Вы не можете давать деньги только потому, что вам нравится давать. Ваше даяние должно быть продуктивным. Если вы, давая деньги, не получаете больше денег взамен, как евангелизационное служение будет финансироваться завтра?

Миллионы людей не знают Господа, а завтра таких людей станет еще больше. Давайте, чтобы обетование Христа могло исполниться, чтобы вы могли получить больше и, следовательно, дать еще больше.

Давайте, чтобы Бог мог подтвердить Свой завет, чтобы вы могли испытать Бога, Который провоз­глашает, что Он откроет небесные окна и напол­нит ваши житницы.

Каждый раз, когда вы жертвуете ваши начатки на Божью работу, вы сажаете финансовые семена. Делайте это, чтобы вы могли пожать больше, чем посеяли. Зачем? Чтобы вы могли посеять больше, а затем собрать еще больший урожай.

Таким должно быть отношение христиан к деньгам.

Для сеяния требуется видение и вера. Вы приз­ваны действовать. Вот почему традиция избрала более легкий путь — хранить деньги и, в конечном итоге, терять их, несмотря на то, что миллионы людей не знают Христа.

Бог поможет вам понять принцип Божьего Царства — принцип сеяния и жатвы — для того, чтобы Его Евангелие могло распространиться по всей земле.

В-ТРЕТЬИХ, когда вы сеете ваши начатки на Божью работу, ожидайте финансового урожая. Ожидайте чуда.

Иными словами, сейте деньги с верой.

Верьте, что Бог вернет вам больше, чем вы посеяли.

Ожидайте, что Бог исполнит Свое обетование. Ожидайте, что Бог будет действовать и вернет вам больше, чем вы отдали. Ожидайте, что Бог подтвер­дит Свое Слово.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).

Чудо не может произойти без ожидания. После того, как земледельцы сажают семя, они ожидают его прорастания. Если по какой-то причине семе­на не прорастают вовремя, они ежедневно прове­ряют состояние почвы, ожидая появления ростков.

После того как вы посеяли начатки ваших денег на Божью работу, ожидайте роста. Надейтесь только на Бога, Который является вашим единст­венным источникам роста. «Но возрастил Бог», — сказал Павел (1 Коринфянам 3:6).

Если вы действуете по вере в Его обетования, вы имеете полное право ожидать чудесного воздая­ния. Посеяв деньги, ожидайте урожая. Вера без ожидания мертва.

Вот почему мы преклоняем колени каждое утро, молясь за всех верующих, которые являются партнерами нашего всемирного служения. Мы провозглашаем, что нам известна Божья воля для каждого из них. Мы ожидаем, что их нужды будут восполнены и что они в избытке пожнут урожай тех финансов, которые они посеяли на служение Богу.

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его (Его Слово обетования — это Его воля), Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14,15).

Всякий раз, когда христианин отделяет начатки своих доходов на Божью работу, он может быть уверен в финансовом урожае. Его дар, как семя, сажается в плодородную почву исполнения Божьей воли. Посеянное семя приносит урожай. Божий закон сеяния и жатвы неизменен. Его завет изобилия не может нарушиться.

Верьте, что Бог желает благословить вас финансово точно так же, как и духовно (3 Иоанна 2).

Бог желает даровать вам материальные блага точно так же, как духовные и физические блага. Бог создал вас для изобилия, для хорошей жизни.

Только когда вы благословлены, вы можете благословлять других. Только когда вы возвышены, вы можете возвысить других.

Бог желает, чтобы «Обилие и богатство» (Псалом 112:1,3) наполнили ваш дом, чтобы вы ездили на хорошем автомобиле, жили в хорошем доме, оде­вались и жили так, как подобает царским детям, которыми вы и являетесь. Тогда вы сможете стать Божьим партнером, который приобретает людей, благословляя и возвышая их.

Хорошая жизнь — это неизменная Божья воля Для вас.

Глава 26

Чудо долларовых купюр

Молодым христианам важноосознать, что богатство — от Бога и что Он желает даровать им процветание для того, чтобы Его работа была исполнена. Таково основание для веры, необходи­мой, чтобы получить богатство для удовлетворе­ния своих нужд и исполнения Его воли на земле.

После того, как вы совершите такое открытие, вам необходимо действовать в вере.

Божьи обетования исполняются в нашей жизни тогда, когда мы действуем в согласии с верой (Иакова 2:14-17,2 6).

1. Бог дает нам обетование.

2. Мы слышим его, верим в него и принимаем его как Божью волю.

3. Мы просим Бога исполнить его.

4. Мы действуем по слову обетования, подтверждая своими действиями свою веру в то, что Бог совершит все,.что обещал.

5. Бог видит наши действия, которые подтверждают нашу веру в Него. Он приходит для того, чтобы исполнить Свои обетования.

6. Дьявол, Божий враг и наш противник, появляется, пытаясь посеять сомнения, страх, замешательство и нерешительность, чтобы помешать исполнению Божьего обетования и украсть нашу радость.

7. Божий завет не может быть нарушен. Если, несмотря на все испытания, наша вера остается непоколебимой, Господь исполнит Свое Слово в нашей жизни. Он сказал: «Я бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось» (Иеремни1:12). «Ибо у Бога не остается бессильным никакое слово» (Луки 1:37). «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалом 88:35). «Не может нарушиться Писание» (Иоанна 10:35) «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Марка 13:31).

Вы утверждаетесь на скале Божьих обетований, которые открывают Его волю. Вы, как Божий партнер в деле завоевания душ, можете действо­вать в вере и стать Его сотрудником, претендуя на Его процветание для того, чтобы ваш дом напол­нился изобилием и чтобы вы могли финанси­ровать проповедь Евангелия.

Бог всегда хочет, чтобы мы действовали с верой, тем самым доказывая свои убеждения. В ответ на это, Он исполняет все, что обещал.

В Библии описана история женщины, заимо­давцы которой собирались продать в рабство ее сыновей. Пророк приказал этой женщине действо­вать с верой. Она одолжила много пустых сосудов, затем взяла свой единственный сосуд с елеем, и начала разливать елей в пустые сосуды. Таким образом, она проявила свою веру. Поток елея не иссякал. С успехом продавая елей, женщина смог­ла расплатиться со всеми долгами, и ей было сказано: «А что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими»(4 Царств 4:7).

Богу не нужна нефтяная скважина, чтобы дать вам нефтяной бизнес, или большая ферма, чтобы увеличить ваш запас еды.

Бог не ограничен вашим доходом, размерами вашей фермы, вашей заработной платой, вашим бизнесом, вашими ценными бумагами, вашей пенсией или вашими процентами по банковским счетам.

Он сотворил все богатство. Поступайте по Его Слову. Претендуйте на исполнение Его обетований. У Него есть множество путей для того, чтобы поместить это богатство в ваши руки.

Бог способен совершать финансовые чудеса так же легко, как духовные или физические.

Кто может объяснить, как Бог спасает грешника и исцеляет слепого? Ограничен ли Он теми способами, которые доступны нашему пониманию? Нет. Точно так же Он не ограничен теми способами заработка денег, которые хорошо знакомы вам. Я мог бы перечислить сотни изумительных способов, с помощью которых Бог обогащал христиан, действовавших с верой и сеявших деньги.

Люди, не понимающие действие этого принци­па, с недовольством относятся к верующим, щедро жертвующим на Божью работу. Они забывают о том, что Господь похвалил вдову, опустившую последнюю лепту в сокровищницу (Марка 12:41-44).

Мы с Дейзи всегда практиковали сеяние денег. Я помню время острой финансовой нужды, когда мы были еще молодыми. У Дейзи не было пальто, а была уже дождливая осень, и вскоре должен был родиться наш первый ребенок. Мы принимали участие в миссионерской конференции, на кото­рой призывали пожертвовать деньги на приобре­тение типографии.

До того как конференция закончилась, мы одолжили сто долларов и посеяли их на служение Господу.

Очень скоро мы начали пожинать урожай тех денег, которые посеяли. Одна женщина купила для моей жены красивое новое пальто. Нашелся муж­чина, который оформил документ на право владе­ния автомобилем на наше имя. Деньги стали приходить из неожиданных источников. Божий закон не подвел нас.

Я могу описать другой случай, когда наша вера была испытана. Мы приобрели в кредит автомо­биль, за который планировали вносить ежемесяч­ные взносы. Но однажды мы потратили все, что получили. Мы сеяли деньги всякий раз, когда предоставлялась возможность приобрести души. Мы верили, что чем больше мы посеем, тем боль­шую жатву мы сможем пожать. Наши потребности были большими, и мы сеяли щедро.

Настало время уплаты взноса. Нам не хватало четырнадцати долларов. Но мы посеяли деньги и верили, что Бог чудесным образом воздаст нам. Мы ревностно молились о том, чтобы Бог восполнил нашу нужду. Мы провозглашали Его завет процве­тания. Мы знали, что финансовые семена, которые мы посеяли, должны вернуться к нам в умножен­ном виде, даже если для этого Бог должен будет совершить чудо. Мы испытыва

Наши рекомендации